История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2022-10-27 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(1) Несмотря на то, что… [партии] публично заявили, что они «исключат из партии тех членов Собрания, которые не примут участия в голосовании по импичменту», этот факт не может рассматриваться как давление или угроза, необходимо мешающие членам Собрания реализовать своё право голоса согласно совести… вне рамок партийного контроля, допустимого с точки зрения современной партийной демократии.…
E. По вопросу о том, что голосование было признанно оконченным в одностороннем порядке.
Ответчик утверждает, что спикер Национального Собрания в одностороннем порядке объявил, что голосование окончено, тем самым не приняв во внимание намерение членов Национального Собрания от партии Ури участвовать или не участвовать в голосовании. Однако… Спикер… два или три раза обратился с предложением принять участие в голосовании к тем, кто ещё не проголосовал и заявил, что голосование будет окончено, если более нет желающих проголосовать. Поэтому, нельзя полагать, что Спикер Национального Собрания препятствовал членам Собрания от партии Ури в реализации своего права голоса, признав в одностороннем порядке голосование закрытым.
F. По вопросу об отсутствии расследования и его полследующего обсуждения.
Ответчик заявляет, что имело место принудительное голосование, которому предшествовало лишь распространение печатных материалов, а не объяснение членами Собрания, выступившими с инициативой о возбуждении процедуры импичмента, целей таковой, без какого-либо расследования или обсуждения, вопреки статье 93 Закона о Национальном Собрании, воспрепятствовав тем самым реализации права членов Собрания расследовать и обсуждать.
|
… в процессе обсуждения инициативы о возбуждении процедуры импичмента по данному делу, объяснение целей сторонников инициативы было заменено «документом». Нет никаких юридических оснований полагать использованный способ неприемлемым. …
G. По вопросу о том, что не было отдельного голосования по каждому из оснований импичмента.
… Закон о Национальном Собрании не содержит какого-либо чёткого положения на этот счёт, и лишь в статье 110 закрепляет, что Спикер должен огласить название рассматриваемого вопроса, который должен быть вынесен на голосование. Согласно указанной норме, объём вопроса, ставимого на голосование может варьироваться в зависимости от того, как определён предмет рассмотрения. Таким образом, поставить на голосование в качестве единого предмета рассмотрения несколько оснований импичмента зависит главным образом от Спикера Национального Собрания, наделённого полномочием определять название представляемого на голосование вопроса. Поэтому, аргумент, указываемый ответчиком в данном случае необоснован.
H. По вопросу о нарушении принципа надлежащей правовой процедуры.
С точки зрения ответчика, вынесение резолюции об импичменте в рассмартиваемом деле было осуществлено с нарушением принципа надлежащей правовой процедуры, поскольку ответчик не был в официальном порядке уведомлён о фактах, якобы составляющих основание импичмента, а также ему не была предоставлена возможность выразить свою точку зрения по данному вопросу.
В данном деле, принцип надлежащей правовой процедуры, как и заявляет ответчик, суть правовой принцип, согласно которому, перед тем как орган власти вынесет решение относительно ответственности лица, этому лицу должна быть предоставлена возможность выразить свою позицию по данному делу, и таким образом, обладать возможностью повлиять на ход разбирательства по делу, а в конечном счёте и на его результат… только тогда, когда лицо обладает возможностью выразить свою позицию по делу до вынесения решения, затрагивающего его/её права, можно считать, что гарантирована объективная и справедливая процедура, и что реализован принцип равенства сторон.
|
В рассматриваемом деле, процедура возбуждения импичмента Национальным Собранием, касается отношений между двумя конституционными институтами – Национальным Собранием и Президентом, а вынесение Национальным Собранием резолюции об импичменте лишь приостанавливает исполнение Президентом своих полномочий в качестве института государственной власти и не затрагивает субъективных прав Президента как частного лица. Поэтому, принцип надлежащей правовой процедуры, как правовой принцип, применимый к реализации властных полномочий государственными институтами во взаимоотношениях с гражданами не должен непосредственно применяться в правоотношениях, возникающих на основе процедуры импичмента, цель которой состоит в защите Конституции от государственных институтов. Кроме того, среди норм права, регулирующих процедуру импичмента, нет норм, непосредственно закрепляющих возможность ответчика высказать свою позицию. Поэтому, возражение ответчика о том, что процедура принятия резолюции об импичменте в Национальном Собрании была совершена с нарушением принципа надлежащей правовой процедуры, является безосновательным.
4. Правовая природа процедуры импичмента согласно статье 65 [3] Конституции и основания импичмента.
A. Процедура импичмента представляет собой систему, предназначенную для защиты и сохранения Конституции от нарушений высокопоставленными должностными лицами от исполнительной и судебной ветвей власти.
Согласно статье 65 Конституции, высокопоставленные должностные лица от исполнительной и судебной власти могут быть подвергнуты процедуре импичмента за нарушение Конституции или законов. Таким образом, возможность такой процедуры служит для таких должностных лиц в качестве предупреждения не нарушать Конституцию, а также в качестве превенции таких нарушений. Кроме того, в тех случаях, когда должностные лица наделяются властью самими гражданами, и, злоупотребляя полученными полномочиями, они нарушают Конституцию или законы, процедура импичмента позволяет лишить их полученной власти. Следовательно, цель и функция процедуры импичмента состоит в защите Конституции посредством возможности приведения отдельных должностных лиц к юридической ответственности за допущенные, в процессе осуществления своих полномочий, нарушения Конституции.
|
Статья 65 включает Президента в число должностных лиц, на которых может быть распространена процедура импичмента, тем самым закрепляя, что даже Президент, избираемый народом, и в силу этого обладающий непосредственной демократической легитимацией, может быть подвергнут процедуре импичмента в целях защиты конституционного порядка; и что возможный политический хаос, как реакция на принятие решения об отстранении Президента от должности, должно рассматривать как неизбежную плату за демократию с целью защитить основной порядок свободной демократии. Система, распространяющая на Президента возможность применения процедуры импичмента, реализует тем самым принцип верховенства права или правового государства, согласно которому все подчиняются праву и ни один властный субъект, пусть и весьма могучий, не стоит над правом.
Наша Конституция, с целью реализации процедуры вынесения решения об импичменте как процедуре, имеющей целью защитить Конституцию, прямо закрепляет в статье 65, что основанием для импичмента служит «нарушение Конституции и законов», возлагает на Конституционный Суд полномочие по судебному разбирательству по процедуре импичмента, провозглашая тем самым, что цель процедуры импичмента состоит в отстранении Президента от должности «не по политическим основаниям, но за нарушение закона».
B. Конституция, в статье 65 (1), среди оснований импичмента предусматривает, что «Если Президент… в ходе выполнения своих служебных обязанностей нарушит Конституцию или законы, Национальное Собрание правомочно принять в отношении их решение об импичменте».
(1) Все государственные институты обязаны соблюдать Конституцию …и законы,... Вопрос о том, соблюдали ли исполнительная и судебная ветви власти законы, принятые властью законодательной, непосредственно связан с вопросом о соответствии их действий доктрине разделения властей и принципом верховенства права согласно Конституции. Поэтому, соблюдение законов исполнительной и судебной властью означает, в свою очередь, соответствие их действий конституционному порядку.
|
(2) Анализ конкретных оснований импичмента, установленных статьёй 65 Конституции, показывает, что «служебные обязанности» означают обязанности, которые присущи отдельным должностным лицам государственной власти согласно закону, а также, как принято полагать, и иные, связанные с ними, обязанности. Значит, действия по осуществлению полномочий означают любые действия, необходимые или соответствующие сути данной государственной должности, осуществляемые согласно законам, указам, подзаконным актам, обычаям и обыкновениям. Поэтому, действия Президента по исполнению своих служебных обязанностей включают в себя не только действия, основанные на соответствующем законе, указе, подзаконном акте, но также охватывают и любые действия Президента в качестве должностного лица, предпринимаемые им для реализации своих полномочий, и включают такие действия как, например, посещение различных организаций и промышленных объектов, участие в различных мероприятиях, таких как церемонии открытия или официальные обеды, выступления через средства вещания для объяснения политики правительства, с целью получения общественной поддержки и эффективной реализации государственной политики, проведение пресс-конференций. …
Далее, Конституционный Суд рассматривает по существу основание импичмента[4]:
[На вопрос о том, является ли Президент государственным должностным лицом (государственным служащим) согласно статье 9 Закона о выборах государственных должностных лиц и предотвращении злоупотреблений на выборах (далее – Закон о выборах государственных должностных лиц), Конституционный Суд дал утвердительный ответ.
На вопрос о том, нарушают ли заявления о поддержке определённой политической партии, сделанные Президентом на пресс-конференции, требование политической нейтральности для государственных должностных лиц, Конституционный Суд дал утвердительный ответ.
На вопрос о том, нарушают ли заявления о поддержке определённой политической партии, сделанные Президентом на пресс-конференции, установленный запрет на проведение избирательной компании государственными должностными лицами, согласно статье 60 Закона о выборах государственных должностных лиц, Конституционный Суд дал отрицательный ответ.
На вопрос о том, нарушают ли Конституцию действия Президента, предпринятые им в связи с принятием Национальной Избирательной Комиссией решения о нарушении Президентом избирательного закона, Конституционный Суд дал утвердительный ответ.
|
На вопрос о том, нарушают ли Конституцию действия Президента, направленные на инициирование референдума по вопросу о том, должен ли он оставаться в должности, Конституционный Суд дал утвердительный ответ.
На вопрос о том, нарушил ли Президент закон, в свете имевших место случаев коррупции, с участием близких знакомых и сотрудников, Конституционный Суд дал отрицательный ответ.
На вопрос о том, может ли возникнуть политический хаос и экономический спад, вызванный неверным выполнением служебных обязанностей и нерациональным управлением государственными делами, предметом рассмотрения в производстве Конституционного Суда по делам об импичменте, Конституционный Суд дал отрицательный ответ.
На вопрос о том, ограничивается ли содержание «законных оснований для ходатайства о проведении судебного разбирательства по импичменту», согласно пункту 1 статьи 53 Закона о Конституционном Суде, грубым нарушением закона, Конституционный Суд дал утвердительный ответ.
На вопрос о том, должен ли Президент быть отстранён от должности, в том случае, когда в конкретных действиях Президента, нарушающих закон, нет прямого умысла на нарушение конституционного порядка, Конституционный Суд дал отрицательный ответ.
На вопрос о том, могут ли быть раскрыты отдельные мнения судей, высказанные в процессе судебного разбирательства по импичменту, Конституционный Суд дал отрицательный ответ.]
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!