История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-11-27 | 57 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Есть таблица, в которой показано, в каком возрасте у человека то или иное чувство обострено больше. У маленьких детей, класса до пятого, акцент делается на «честно - нечестно». Например, в книге по истории Древнего мира - её все проходят - я нашла такую ситуацию. Есть хозяин, у него есть управляющий. Управляющий продавал быков на сторону, а хозяину говорил, что они погибали. Рассказываю и спрашиваю: он честно поступал? Нечестно, хозяин в убытке. Детям бесполезно говорить про распил.
Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили
У седьмого-девятого класса уже обострено «справедливо - несправедливо». Пример для них: императрица отдала землю фавориту, а крестьяне её выкупить не могут. Говорят, несправедливо, нет. Кумовство, несправедливо.
С десятыми-одиннадцатыми классами уже появляется слово «коррупция». Но слово «коррупция» они в новостях слышат, в газетах читают, я не люблю произносить его в самом начале. С ними я начинаю объяснять на трёх кругах: жадность, отсутствие контроля, ресурсы.
Когда три фактора совпадают, то есть круги пересекаются, в центре возникает коррупция, но это уже минуте на десятой.
У старосты есть десять билетов в кино. Как она должна ими распорядиться? Раздать своим друзьям или раздать отличникам, или устроить конкурс и вручить победителям? Что будет правильнее?
Или пример про троллейбус. Я захожу в троллейбус, и меня кондуктор пропускает за 20 рублей, но при этом билетик не даёт. И мы пытаемся выяснить, вот эти 20 рублей — это что? Если он не дал билетик, значит, нет отчёта, если нет отчёта, значит, эти 20 рублей не пошли на троллейбус, на автобусный парк, на обновление и всё остальное. После этого они сами начинают предлагать примеры из своей жизни. И ко мне после этого приходят преподаватели, говорят: «Знаете, а мы вот даже никогда не задумывались над этим». Преподаватели не задумывались!
|
Как родители должны рассказывать о коррупции
Есть очень большая опасность, когда начинают говорить о коррупции страшилками. То есть «кто-то кому-то дал взятку, и все умерли». Плюс не надо ограничиваться Уголовным кодексом, надо обсуждать шире. Это кажется, что проблема юридическая, а на самом деле она социальная. И важно объяснить само определение.
Я ездила в один небольшой город урок проводить. В классе был один самый подкованный мальчик, на всё отвечал.
Я говорю учительнице: «О, какой хороший мальчик, как хорошо работает!». Классная руководительница говорит: «Ну да, это сын прокурора местного. Он всё знает».
И когда дети с малых лет слышат от родителей конкретные истории про то, как всё продаётся и покупается, когда при них обсуждают вопросы, их не касающиеся, - у них уже очень большой уровень цинизма. С ними сложно говорить, объяснять им, что на самом деле так не должно быть.
Я всем классным руководителям рекомендую сначала обсуждать тему на родительском собрании, а потом уже с детьми говорить.
Если родители дали взятку, и это всплыло при ребёнке, то надо акцентировать внимание на том, что вы действительно это сделали. Не нужно скрывать правду. Но нужно сказать, что были и другие варианты, можно было сделать вот так и вот так, но, к сожалению, не получилось.
Например, когда вы всей семьёй смотрите новости или кино. Ребёнку стоит сказать: «Вот смотри, герой фильма дал взятку, чтобы его не посадили, но при этом он не виноват. Его отпустили. Как ты думаешь, он правильно поступил?». И надо объяснить, что это не единственно правильный вариант, есть много случаев, когда побеждают честные граждане.
А коррумпированных людей привлекают к ответственности.
|
Настольные игры
Существует игра наподобие всем известной «Мафии» - «Антикоррупционная мафия». Мы пользовались ей буквально пару раз, первый раз экспериментально со студентами, а потом я про неё стала рассказывать учителям. Дети играют, им нравится, в эту игру можно вовлечь весь класс.
Есть карточки: честный гражданин, коррупционер, прокурор, журналист. У коррупционеров написано в карточке, на каком кону каждый из них должен «украсть».
Конфеты, по моему опыту, должны быть большие, чтобы их всем хотелось, в этом секрет успеха. Смысл в том, чтобы «посадить» конкретно того игрока, который украл в этот раз.
Потому что, если он в предыдущий ход украл, значит, он идёт в тюрьму. Но при этом конфета в бюджет не возвращается, потому что он уже успел отмыть деньги.
А если мы поймали того, кто ещё не украл, то он автоматически становится честным гражданином, то есть и в тюрьму не идёт, и хищение не совершается.
Игроки выбирают спикера парламента. И где-то туре на пятом всегда говорят: «А давайте мы проверим спикера, вдруг он больше всех ворует?».
Есть ещё прокурорская проверка и журналистское расследование. У нас идеальная ситуация: прокурор не ворует. Если прокурор показал на человека, и он должен был в этот раз украсть, значит, это прокурор предотвратил хищение, коррупционер не украл. Но прокурор не может говорить прямо: «Я его сейчас проверил, а после хищений не произошло, значит, он коррупционер». Если хищения не произошло, «посадить» нельзя. Ещё есть журналистское расследование. Журналист показывает на двоих, и ведущий ему говорит, совпадают у них статусы или нет. То есть они могут быть оба честными или оба коррупционерами. Надо думать,
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!