Роль педагогического коллектива школы в воспитании и обучении детей. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Роль педагогического коллектива школы в воспитании и обучении детей.

2022-11-27 59
Роль педагогического коллектива школы в воспитании и обучении детей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагогический коллектив школы обеспечивает достижение целей личностного развития и воспитания в рамках реализации образовательных программ. 

Работа в сплоченной команде должна давать ее членам уверенность в правильности решений, единстве позиций и мнений при многообразии форм реализации, поддержку при выборе траекторий решений, чувство сопричастности к большому и важному делу — образованию, воспитанию подрастающего поколения.

Формирование миссий школ — важный этап в становлении и развитии образования в России. Но необходима и выработка организационной культуры, создание социально-психологической атмосферы в сообществе педагогов, способствующей его развитию.

Стратегическое управление современной школой должно опираться на человеческий потенциал как основу развития, ориентировать на разработку и внедрение инноваций, осуществлять гибкое регулирование всех субъектов образовательного процесса. Такое управление позволит каждому учителю успешно трудиться и реализовывать себя в долгосрочной перспективе.

 

              14. Использование технологий цифровой среды в образовании.

Особое внимание родители уделяют современности образования, желая, чтобы их дети получали актуальные и востребованные знания и умения, необходимые для жизни в информационном обществе XXI века. 

В свою очередь стремительное развитие сферы информационнотелекоммуникационных технологий открывает перспективные направления развития системы образования. Цифровые сервисы как технологии должны усиливать традиционное очное образование — то взаимодействие, которое происходит между учителем и учащимися в классе. 

Для достижения этой цели реализуется федеральный проект «Цифровая образовательная среда», который направлен на создание и развитие в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение цифровой трансформации системы образования. 

Суть цифровой трансформации в том, чтобы эффективно и гибко применять новейшие технологии в повседневной жизни и будущей профессии.Потому прежде всего сам педагог должен обладать компетенциями в области цифровой грамотности и эффективно использовать их.

15. Безопасность детей     в мире     образовательного    Интернетпространства.

Для всех участников образовательного процесса – учителей-предметников, психологов, классных руководителей, учащихся – сегодня чрезвычайно важна безопасность образовательного Интернет-пространства, особенно достоверность образовательного контента. Качественный экспертный анализ и особая маркировка образовательного контента необходимы, чтобы избежать искажений, фальсификаций и сохранить духовное, физическое и психическое здоровье детей и молодежи. 

Современные школьники должны получать достоверную информацию, в особенности об исторических событиях и личностях. 

Но важно понимать: никогда электронные ресурсы не заменят учителя. Нет ничего важнее, эффективнее непосредственного общения с педагогом, живого диалога с ним.

 

16. Значение здоровьесберегающих технологий в образовании школьников.

Вопросы здоровьесбережения также являются ключевыми в системе российского образования. Обеспечение здоровым и сбалансированным питанием, регулярное проведение диспансеризации и популяризация здорового образа жизни входят в число первостепенных задач. 

Для этого необходимо разрабатывать и реализовывать мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у детей и молодежи, повышать эффективность преподавания основ здорового образа жизни и профилактики неинфекционных заболеваний в рамках школьной программы, создавать условия, обеспечивающие возможность вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом.

 

17. Инклюзивное образование. Необходимые условия построения инклюзивного пространства.

Инклюзивность современного образования является не только отражением современности,но и представляет собой важный шаг к обеспечению полноценной реализации прав детей на получение доступного образования. Инклюзивная практика направлена на равный доступ к получению того или иного вида образования и создание необходимых условий для достижения адаптации образования всеми без исключения детьми независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, родного языка, культуры, психических и физических возможностей.

Необходимо обеспечивать удобные условия для получения качественного образования лицам с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью с помощью условий безбарьерности и адаптивности. Развитие и совершенствование инклюзивного образования должно стать одним из ключевых направлений современного российского образования. 

Для этого следует учитывать как теоретическую и методическую основу для реализации задач социальной интеграции детей, так и практический опыт российской дефектологической и психологической школы. 

 

Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения

Единство обучения и воспитания в образовательном процессе обеспечивает удовлетворение образовательных потребностей и интересов человека, а также интеллектуальное, духовно-нравственное, творческое, физическое и профессиональное развитие человека.

 

Положения настоящего меморандума призваны зафиксировать приоритетные направления развития системы образования, реализация которых станет гарантом качественного роста российского образования, обеспечит его конституционноценностное ориентирование, выведет в мировые лидеры и позволит современным школьникам, опытным и начинающим педагогам и классным руководителям в полной мере соответствовать образовательным запросам семьи, общества и государства, а также тем требованиям, которые диктует реальность XXI века.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.