Воспитание личности – приоритетная задача в Российской Федерации. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Воспитание личности – приоритетная задача в Российской Федерации.

2022-11-27 32
Воспитание личности – приоритетная задача в Российской Федерации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕМОРАНДУМ ПО ИТОГАМ

I ВСЕРОССИЙСКОГО ФОРУМА КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ (Москва, 9– 10 октября 2021 года)

По итогам Всероссийского форума Классных руководителей, состоявшегося в Москве 9 – 10 октября 2021 года, определены приоритеты развития системы образования в Российской Федерации: 

✓ совершенствование общего образования на основе российских традиционных духовных ценностей, правил и норм поведения в российском обществе; 

✓ построение государственной политики в области воспитания в соответствии с российскими гражданскими (базовыми, общенациональными) нормами и ценностями, закреплёнными в Конституции Российской Федерации. 

Новая парадигма воспитания в России, отвечающая вызовам времени, индивидуальности каждого ребенка, потребностям и запросам родителей, общества и государства, должна строиться на основе приоритетов воспитания, заявленных в ТЕЗИСАХ ОБ ОБРАЗОВАНИИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ:

 

Воспитание личности – приоритетная задача в Российской Федерации.

«Дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России», – гласит Конституция Российской Федерации. 

Воспитание – это целенаправленный процесс, цель которого – создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. 

Воспитание – это организация деятельности обучающихся в школе в соответствии с их интересами и возможностями, способствующая их духовнонравственному и социальному развитию.

В настоящее время роль педагогов и классных руководителей возрастает – на них лежит ответственность за построение воспитательной системы, основанной на гуманном отношении к ребенку, за выбор наиболее оптимальных методов воспитания, соответствующих вызовам времени.

Воспитательная система школы приобретает для обучающихся личностный смысл и становится основой самовоспитания лишь в том случае, когда все участники воспитательного процесса действуют в единой ценностной парадигме в соответствии с современным российским общенациональным воспитательным идеалом.

Данные приоритетные направления изложены в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и отражены в программах воспитания. Они актуализируют решение задачи Российской Федерации в сфере воспитания детей – развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

 

2. Всестороннее развитие личности как образовательная цель в условиях качественного социально-экономического преобразования российского общества.

Именно всесторонне развитая личность является могучим фактором, ускоряющим создание материально-технической базы страны и новых общественных отношений. Современный российский общенациональный воспитательный идеал – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. 

Всестороннее развитие личности – это разностороннее развитие качеств личности, задатков и способностей ребенка, предусматривающее усвоение им норм и правила поведения, ценностей и смыслов, а также необходимых знаний из области науки, политической, правовой, эстетической и других форм общественного знания. 

Гармония личности – это высокий уровень развития всех ее сторон; школа должна способствовать всестороннему развитию личности как объективной потребности и задачи воспитания, повышению образовательного уровня и обучающихся, и всех участников образовательного процесса.

 

Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения

Единство обучения и воспитания в образовательном процессе обеспечивает удовлетворение образовательных потребностей и интересов человека, а также интеллектуальное, духовно-нравственное, творческое, физическое и профессиональное развитие человека.

 

Положения настоящего меморандума призваны зафиксировать приоритетные направления развития системы образования, реализация которых станет гарантом качественного роста российского образования, обеспечит его конституционноценностное ориентирование, выведет в мировые лидеры и позволит современным школьникам, опытным и начинающим педагогам и классным руководителям в полной мере соответствовать образовательным запросам семьи, общества и государства, а также тем требованиям, которые диктует реальность XXI века.

 

МЕМОРАНДУМ ПО ИТОГАМ

I ВСЕРОССИЙСКОГО ФОРУМА КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ (Москва, 9– 10 октября 2021 года)

По итогам Всероссийского форума Классных руководителей, состоявшегося в Москве 9 – 10 октября 2021 года, определены приоритеты развития системы образования в Российской Федерации: 

✓ совершенствование общего образования на основе российских традиционных духовных ценностей, правил и норм поведения в российском обществе; 

✓ построение государственной политики в области воспитания в соответствии с российскими гражданскими (базовыми, общенациональными) нормами и ценностями, закреплёнными в Конституции Российской Федерации. 

Новая парадигма воспитания в России, отвечающая вызовам времени, индивидуальности каждого ребенка, потребностям и запросам родителей, общества и государства, должна строиться на основе приоритетов воспитания, заявленных в ТЕЗИСАХ ОБ ОБРАЗОВАНИИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ:

 

Воспитание личности – приоритетная задача в Российской Федерации.

«Дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России», – гласит Конституция Российской Федерации. 

Воспитание – это целенаправленный процесс, цель которого – создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. 

Воспитание – это организация деятельности обучающихся в школе в соответствии с их интересами и возможностями, способствующая их духовнонравственному и социальному развитию.

В настоящее время роль педагогов и классных руководителей возрастает – на них лежит ответственность за построение воспитательной системы, основанной на гуманном отношении к ребенку, за выбор наиболее оптимальных методов воспитания, соответствующих вызовам времени.

Воспитательная система школы приобретает для обучающихся личностный смысл и становится основой самовоспитания лишь в том случае, когда все участники воспитательного процесса действуют в единой ценностной парадигме в соответствии с современным российским общенациональным воспитательным идеалом.

Данные приоритетные направления изложены в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и отражены в программах воспитания. Они актуализируют решение задачи Российской Федерации в сфере воспитания детей – развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

 

2. Всестороннее развитие личности как образовательная цель в условиях качественного социально-экономического преобразования российского общества.

Именно всесторонне развитая личность является могучим фактором, ускоряющим создание материально-технической базы страны и новых общественных отношений. Современный российский общенациональный воспитательный идеал – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. 

Всестороннее развитие личности – это разностороннее развитие качеств личности, задатков и способностей ребенка, предусматривающее усвоение им норм и правила поведения, ценностей и смыслов, а также необходимых знаний из области науки, политической, правовой, эстетической и других форм общественного знания. 

Гармония личности – это высокий уровень развития всех ее сторон; школа должна способствовать всестороннему развитию личности как объективной потребности и задачи воспитания, повышению образовательного уровня и обучающихся, и всех участников образовательного процесса.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.