Воздействия причастия на душу. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Воздействия причастия на душу.

2022-11-27 26
Воздействия причастия на душу. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

6) В причину воспрещения употреблять кровь в Ветхом Завете объявлено: зане душа всякия плоти кровь его есть (Лев. 7, 11). Когда принесена была новозаветная Жертва Жрецом — Господом, Который был и Жертва, и Жрец: тогда вышло от Бога иное повеление о жертвенной крови. Пийти от нея вси, сия бо есть кровь Моя Новаго Завета (Мф. 26, 27, 28). Приглашение совершается по той же причине, по которой произнесено воспрещение. В Крови Христовой — душа Его.

7) Ясно ощущается при Причащении Святых Таин прикосновение души Христовой к душе причащающегося. Без слов, без наставления словами начинает душа ощущать в себе чуждые падшему естеству ее успокоение, кротость, смирение, любовь ко всем, холодность к тленному и преходящему, сочувствие к будущему веку.

8) Насаждаются в душу из души Христа, новые свойства, как сказал Он: Научитеся от Меня, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим (Мф. 11, 29).

9) Всякий, приобщившийся с вниманием и благоговением, с должным приготовлением, с верой, чувствует в себе изменение, если не тотчас по Причащении, то по прошествии некоторого времени. Чудный мир нисходит на ум и сердце; облекаются спокойствием члены тела; печать благодати ложится на лице; мысли и чувствования связываются священными, духовными узами, воспрещающими безрассудную вольность и легкость, обуздывающими их.

10) Действие вещественных хлеба и вина служит образом действия Тела и Крови Христовых. Хлеб, будучи употребляем в пищу, отделяет из себя, при посредстве пищеварения, соки в тело неизвестным и непостижимым для человека образом. Сходственно с действием хлеба действие вина, действующего преимущественно на кровь. Оно отделяет из себя газы, которые изменяют состояние крови, посредством крови действуют на душу, действуют на ум, действуют на сердце.

11) Духовный хлеб — Тело Христово — укрепляет сердце человека, укрепляет все существо его, укрепляет волю, укрепляет ум, доставляет правильность пожеланиям и влечениям души и тела, естественные свойства человеков освобождает от недугов, которыми оно заразилось при падении, которые называются страстями, то есть страданиями, болезнями.

12) Духовное питие содействует духовной пище. Оно сообщает душе качество свойств Христовых.

Причастие пожигает духов злобы.

13) Пища, по наружности вещественная и приемлемая устами, действует против духов, оковывает их как бы цепями! Трапеза, на которой, по наружности, представлены хлеб и вино, борется с духами, попирает их!

14) Часто с исступлением нападают злые духи на готовящихся к Причащению, расхищают их мысли, наводят на сердце холодность и ожесточение, принося тяжкие греховные воспоминания и мечтания, стараются осквернить совесть, привести христианина в недоумение, воспрепятствовать Причащению; часто после Приобщения совершают духи подобные нападения, опять с целью ввергнуть в недоумение, смущение, с целью поколебать веру, насеять мысль, что Причащение Святым Таинам не приносит никакой пользы.

Как часто причащаться?

15) «Частое Причащение жизни — сказал Василий Великий, — что иное значит, как не частое оживление?» Частое Причащение что иное значит, как не обновление в себе свойств Богочеловека, как не обновление себя этими свойствами?

Страшная ответственность для тех, кто готовиться к причастию.                  

16) Причащающийся Святым Таинам должен знать, что, приемля их, он суд себе яст и пиет, как сказал апостол. Этот суд оправдывает проводящих жизнь богоугодную, раздает, расточает им духовные награды; он судит погрешности тех, которых богоугождение недостаточно, врачует погрешности временными наказаниями во отвращение вечных; он поражает казнями страшными тех, которые дерзают приступать к Святым Таинам, проводя жизнь произвольно греховную, противную заповедям Христовым.

17) Прп. Никита Стифат: «Если же приступаем, будучи срастворены с веществом страстей и осквернены скверной греховной, то Оно, приближаясь к нам, естественным ему грехоистребительным огнем пожигает и попаляет нас всех, и жизненность нашу подсекает.»

18) Кровь Христова не может насильственно выдавливать нечистоту нашего сердца, если мы по своей свободе любим её. В добросовестной борьбе с нечистотой сердца, сокрушается дух от немощи в этой борьбе, но тем самым мы даём Богу право войти в нас и помочь нам в этом стремлении.

Подготовка к Причастию

19) Желающим приступить к Святым Таинам завещается тщательнейшее приготовление. Да искушает же себе человек — говорит апостол, — и тако от хлеба да яст, и от чаши да пиет (1 Кор. 11, 28). Должно углубляться в самовоззрение, внимательно рассматривать, исследовать себя; должно очищать себя от согрешений, искоренять их из себя исповедью и покаянием; должно исправлять уклонения от пути заповедей Христовых, и самые тонкие, возвращением на этот путь, полагать в душе намерение всесильно держаться этого пути, укреплять намерение чтением, изучением слова Божия, теплейшими молитвами, учащенным Причащением Святых Таин.

20) Должно рассматривать своё ничтожество, бедность, падение, с одной стороны, с другой — величие Божие, неизреченную благость Спасителя. От такого рассматривания и суждения себя является сокрушение сердца, приготовляется христианин к достойному принятию Святых Таин искренним сознанием своего недостоинства.

21) Такое рассматривание себя изложено святыми отцами в молитвах ко Причащению, которыми отцы вспомоществуют нашему тупозрению и ожесточению, которыми они облекают души наши, как в брачные одежды, в смирение, столько возлюбленное Спасителю нашему. Смиряяй себя вознесется.

22) Чтобы принять и удержать в себе Христа необходимо сокрушение духа. Христос смирился перед тварью даже до смерти крестной. Кротость и смирение являются свойствами Христа. И именно подобное свойство смирение позволяет нам соединиться со Христом. Началом смирения является нищета духа. Если в нас нет этого духовного состояния, то даже и приняв причастие, мы не примем Христа. Такое причастие будет нам в осуждение. Христос не может войти в сердце, которое не противится грехам и имеет в себе подобие сатане. Нищета духа рождается из двух духовных состояний: сокрушение духа и страха Божия.

23) Прежде дерзновенного вшествия на брак к Сыну Божию, да позаботится о своей душевной ризе: она измывается, очищается от греховных пятен, каковы бы эти пятна ни были, неизреченною милостью Господа, при нашем покаянии.

Недостойное причащение

24) Недостойным причащением Святых Таин будет при произвольно и намеренно греховной жизни, при впадении в смертные грехи, при неверии и при зловерии. Причащающиеся в таком состоянии совершают преступление, навлекающее казни уже не исправительные, казни решительные, навлекающие вечную муку. Недостойное причастие равно преступлению, которое совершили убийцы Богочеловека.

25) Преподобный Марк Подвижник сделал следующее замечание: «Между сеятвой и жатвой определено некоторое пространство времени: по этой причине мы не веруем воздаянию». Этого рода неверию подвергаются почти все причащающиеся недостойно. Приступая к Христовым Таинам из смрада греховного, повергаясь в смрад греховный после принятия Таин, не видя над собой немедленного наказания, они полагают, что никогда не последует никакого наказания. Казнь отсрочивается и отсрочивается, но она непременно постигнет нераскаянных, намеренных, упорных грешников.

Яко сеяй в плоть свою, от плоти пожнет истление: а сеяй в дух, от духа пожнет живот вечный (Гал. 6, 7, 8).

Назначение человека.

26) Назначение человека по душе и по телу — быть обителью Богу, сосудом Божества. Сообразно этому назначению должна быть настроена душа, должно быть настроено тело. Невозможно, невозможно приять Бога в душу, заимствовавшую свое настроение от сатаны! Невозможно приять Бога в тело, которым владычествуют нечистые вожделения.

27) Господь — Дух, и человека, прилепляющегося к Господу, Господь соединяет с Собой, соделывает духом, несмотря на то, что человек этот остается в теле: человек этот соделывается духовным, заимствуя из Духа Господня духовные свойства.

 

 

Оглавление

Тема 1 Свойства Бога.                                                                                                       1

Тема 2 Сотворение видимого, невидимого мира и человека.                          2

Тема 3 Древо познания добра и зла. Сотворение жены.                                                4

Тема 4 Грехопадение ангелов.                                                                                          5

Тема 5 Грехопадение человека.                                                                                        7

Тема 6 Смысл и значение грехопадения для человека.                                                  9

Тема 7 Отличие состояния человека до и после грехопадения.                                  12

Тема 8 Что говорит Священное Писание о последствиях грехопадения.                        15

Тема 9 Кожаные ризы. Изгнание из рая.                                                                         18

Тема 10 Страсти смертельные болезни души. Страсть Чревоугодие.                        20

Тема 11 Страсть Блуд.23

Тема 12 Страсть Сребролюбие.                                                                                      26

Тема 13 Страсть Гнева.                                                                                                    31

Тема 14 Страсть Печаль.                                                                                                 36

Тема 15 Страсть Уныние.                                                                     43

Тема 16 Страсть Тщеславие.                                                                                          47

Тема 17 Страсть Гордость.                                                                                              54

Тема 18 Предвечный совет Пресвятой Троицы. Воплощение Сына Божия.               62

Тема 19 Воплощение Сына Божия.                                                                                 67

Тема 20 О Пресвятой Богородице.                                                                                  70

Тема 21 Объяснение смысла Искупительной Жертвы Христа.                                    75

Тема 22 Жертва Христа отменяет действие закона вечной смерти.                           79

Тема 23 Значение и духовный смысл Таинства Крещения.                                         81

Тема 24 Кратко о молитве                                                                                               84

Тема 25 Кратко о причастие                                                                                            89


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.