Упражнения для утренней гимнастики — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Упражнения для утренней гимнастики

2022-11-24 22
Упражнения для утренней гимнастики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Схема построения утренней гимнастики:

 

Содержание частей Методика проведения Длительность

Вводная часть

С троевые упражнения, разновидности ходьбы и бега, упражнения на внимание, динамические дыхательные упражнения. Завершается перестроение на ОРУ.   Исключить длительные бесцельные движения и прыжки, давать четкие распоряжения, команды, продумать ритмическое сопровождение Ранний возраст – 1-1,5 мин; Младший дошкольный – 1.5-2 мин; Средний - 2-2,5 мин; Старший – 2,5-3мин.  

Основная часть

Комплекс ОРУ на разные мышечные группы, с разных и.п. Подвижная игра средней интенсивности. Продумать комплекс общеразвивающих упражнений и методику его проведения (раздачу пособий, размещение детей). При выборе ОРУ и подвижной игры ориентироваться на рекомендации руководителя физического воспитания. Ранний возраст – 2,5-3 мин; Младший дошкольный – 3-3,5 мин; Средний - 3,5-4 мин; Старший – 4-5 мин.  

Заключительная часть

Медленная ходьба, динамические и статические дыхательные упражнения, подвижная игра малой интенсивности, упражнения в расслаблении. Исключить интенсивные движения. Ранний возраст – 1 мин; Младший дошкольный – 1 мин; Средний - 1,5-2 мин; Старший – 1,5-2мин.  

 

Наряду с традиционной формой проведения утренней гимнастики можно использовать и другие варианты.

Варианты проведения утренней гимнастики:

Варианты утренней гимнастики Характеристики
Игрового характера Вводная часть – подвижные игры малой и средней интенсивности (2 игры), динамические дыхательные упражнения. Основная часть - комплекс ОРУ игрового или имитационного характера и игра средней интенсивности. Заключительная часть – подвижная игра малой интенсивности.
С использованием полосы препятствий Вводная часть – ходьба, бег динамические дыхательные упражнения. Основная часть – полоса препятствий с включением разных видов движений (ходьбы, бега, прыжков, лазания), усложнением двигательных заданий, чередованием темпа и ритма движений. Можно создавать различные полосы препятствий с применением разнообразных модулей. Заключительная часть – уборка оборудования, ходьба.
С включением оздоровительных пробежек (проводится на улице с детьми средней и старшей групп). Продолжительность такого варианта утренней гимнастики будет меньше, чем традиционной (4-5 мин). Вводная часть – ходьба, общеразвивающие упражнения в ходьбе. Основная часть –пробежка в медленном темпе 100-200 м (педагог бежит впереди колонны), затем ходьба в выполнением дыхательных упражнений. Заключительная часть – ходьба, динамические дыхательные упражнения.

 

Упражнения для рук и плеч:

 

«Тянемся к солнышку» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки вытянуты вдоль тела. На вдох руки поднимаются вверх, ребенок становится на цыпочки. На выдохе руки опускаются вниз, ноги встают полностью на ступню.

«Поздороваемся с пальчиками ног» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки в стороны. Поочередно на выдохе ребенок наклоняется к носкам ног, стараясь дотянуться руками как можно дальше. «Мельница» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч. Наклон вперед, руки в стороны. Поочередно одна рука тянется к полу, вторая поднимается вверх.

«Аплодисменты» — ребенок ходит по комнате, хлопает в ладоши, максимально разводя руки, чтобы потренировать плечевой пояс. Поочередно совершает хлопок спереди, над головой, за спиной.

Упражнения для ног:

 

«Невидимый стул» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки перед собой. Делаем медленные приседания. В зависимости от возраста, выбирайте «глубину» присяда.

«Топотушки» — ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ходьба на носках, пятках, на тыльной и внутренней стороне стопы.

«Шагающая цапля» — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ходьба с высоким поднятием колен. Можно сопроводить веселыми криками цапли и других птиц.

«Лабиринт» — выставляется несколько предметов в ряд, по очереди, попарно «воротами». Ребенок передвигается между предметами, стараясь не задевать и не пропускать «ворота».

 

Упражнения для туловища:

 

«Старт пловца» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки сомкнуты за спиной. На вдохе наклон вперед, руки приподнимаются. На выдохе возврат в исходное положение. Для малышей упражнение можно переименовать в «Грача» или «Пингвинчика», при наклонах делая вид, что ищем червяков или разглядывая следы на снегу.

«Спиралька» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поочередный поворот туловища в разные стороны, не отрывая ног от пола. Можно усложнить упражнение, добавив руку, тянущуюся в сторону поворота.

«Тюлень» — ребенок лежит на спине, руки вытянуты над головой. На вдох переворот на живот. На выдохе — возврат обратно. Поочередно выполнять через левое и правое плечо. Посмотрите вместе с ребенком видео National Geographic, чтобы потом смело ползать и хлопать «ручками-ластами», как настоящие тюлени!

«Зайка» — положение, стоя, пятки вместе, носки врозь. Руки скрещены на плечах. Прыгаем на месте. Усложняем упражнение, прыгая вокруг предметов.

 

Растягиваемся:

 

«Кошечка» — ребенок становится на четвереньки, голова опущена вниз. На вдох голова поднимается, тело максимально выгибается. На выдох возврат в исходное положение. Мяукать разрешается!

«Прятки» — ребенок садится на пол, ягодицы должны касаться пяток. Наклоняемся вперед, стараясь животом коснуться коленей, не забываем вытягивать руки. Можно сыграть в игру: за нами следят вредные птицы, а мы — супергерои-Мимимишки. Нужно так прижаться к земле, чтобы никто не заметил.

«Гибкий кустик» — ребенок стоит прямо, ноги вместе. Поднимаем руки и соединяем ладони над головой. Прогибаемся в грудном отделе и откидываем корпус назад. Необходимо исключить сильный прогиб в пояснице.

«Березка на ветру» — ребенок стоит прямо, руки подняты вверх над головой, пальцы сцеплены в замок. Тянемся вверх и наклоняемся сначала в одну, а потом в другую сторону.

ВАЖНО: если у ребенка есть проблемы со здоровьем, рекомендуются занятия лечебной физкультурой. Лечебная физкультура — комплекс физических и дыхательных упражнений, который оказывает общеоздоровительное и терапевтическое действие. Для выбора подходящих упражнений, свяжитесь со своим терапевтом или воспиитателем.

Ежедневная зарядка для вашего ребенка станет отличным помощником в самоорганизации и самодисциплине, поможет увеличить сопротивляемость организма к атакам вирусов, а повысить настроение и увеличить заряд энергии.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Дошкольное детство – это период, когда закладывается фундамент здоровья, физического развития и культуры движений. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого дошкольного учреждения.

Действительно, невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр. Одни развивают сообразительность, другие – смекалку, третьи – воображение и творчество, но объединяет их общее – воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни.

Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится, и любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствует опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника – это не просто воспоминание о каких-то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатления ребенка.

Сложившаяся социально-экономическая обстановка в стране изменила отношение к детям со стороны воспитывающих взрослых. Напряженный ритм жизни требует от современного человека целеустремленности, уверенности в своих силах, упорства и, конечно же, здоровья. В то же время отсутствие эмоционально-психологического благополучия в дошкольном учреждении может вести к деформации личности ребенка, к уменьшению возможностей эмоционального контакта с окружающими, возрастанию трудностей в установлении новых социальных отношений.

Поэтому в современных условиях особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1.Баландин В. А. Использование подвижных игр для развития познавательных процессов детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.- Краснодар, 1999. – 104с.

2. Воротилкина И. М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении: Методическое пособие.- Москва.: Издательство НЦ ЭНАС, 2004. -144с.

3. Глазырина Л. Д. Физическая культура – дошкольникам. Программа и программные требования: методическое пособие.- Москва.: ВЛАДОС, 1999. -144с.

4. Глазырина Л. Д. Физическая культура – дошкольникам. Старший возраст. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- Москва.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2000.- 264с.

5. Кенеман А.В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста (Текст).Учебное пособие.- Москва.: Просвещение, 1985. -272с.

6. Лыкова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М. Б. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Сценарии. Младший и средний дошкольный возраст.- Москва.: АРКТИ, 2000 -52с.

7.Миляева Н.В. Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований. Методическое пособие.- Москва.: УЦ «Перспектива», 2011.- 152с.

8. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду.- Москва.: Просвещение, 1986. – 304с.

9. Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой). 6 изд. Москва., МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 208с.

10. Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания.- Москва.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005. – 96с.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.