Б№2 1 Наставления Христа Спасителя Апостолам при отправлении их на проповедь. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Б№2 1 Наставления Христа Спасителя Апостолам при отправлении их на проповедь.

2022-11-24 34
Б№2 1 Наставления Христа Спасителя Апостолам при отправлении их на проповедь. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Б№3 1 Проповедь святых Апостолов.

Б№4 1 Наставления св. Апостола Павла проповедникам.

Б№5 1 Проповедь мужей апостольских.

Б№6 1 Учение св. двенадцати Апостолов

Б№7 1 Второе послание св. Климента еп. Римского к Коринфянам.

Б№8 1 Проповедничество в III веке. Влияние Орнгена на проповедь третьего века.

Б№9 1 Проповедничество св. Григория Чудотворца.

Б№10 1 Проповедничество св. Киприана Карфагенского.

Б№11 1Прочие проповедники третьего века и общее заключение о проповеди данного века.

Б№12 1 «Золотой» период христианской проповеди.

Б№13 1 Проповедничество св. Кирилла Иерусалимского

Б№14 1 Проповедничество свт. Василия Великого

Б№15 1 Проповедничество свт. Григория Богослова

Б№16 1 Проповедничество свт. Иоанна Златоуста

Б№17 1 Гомилетические наставления свт. Иоанн Златоустого

Б№18 1 Проповедничество прп. Ефрема Сирина

Б№19 1 Проповедничество свт. Амвросия Медиоланского

Б№20 1 Проповедничество блж. Августина

Б№21 1 Теоретическое учение блж. Августина о проповедничестве

Б№22 1 Общая характеристика проповедничества VI – X вв.

Б№23 1 Проповедничество св. Григория Двоеслова

Б№24 1 Проповедничество свт. Григория Двоеслова из книги «Правило пастырское»

Б№25 1 Проповедничество прп. Аввы Дорофея

Б№26 1 Проповедничество прп. Феодора Студита

Б№27 1 Проповедничество прп. Симеона Нового Богослова.

ГОМИЛЕТИКА - 4 КУРС ОЗО

Б№1 1 Проповедь Христа Спасителя.

Проповедь Христа Спасителя

 

Иисус Христос во все времена был, есть и будет не только идеалом для пастырей-проповедников, но и предметом христианской проповеди. Он «Альфа и Омега, начало и конец» (Откр. 22:13) всему, в том числе и христианской проповеди. По словам св. апостола Павла, в проповеди «никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1 Кор. 3:11).

Содержание христианской проповеди кратко можно выразить словами: наше спасение в Господе Иисусе Христе. Второе Лицо Святой Троицы, чтобы спасти людей, стало плотью и в слове человеческом, в проповеди Спасителя нашло своё выражение откровение человечеству Божественной истины и воли Божией.

В течение трёх с половиной лет Своего общественного служения Иисус Христос постоянно учил народ, постоянно беседовал о Царствии Божием. Сам Он неоднократно указывал, что пришёл на землю для проповеди Царствия Божия. Так, после проповеди на сонмище в Капернауме, когда народ удерживал Господа, Спаситель сказал: «… и другим городам благовествовать Я должен Царство Божие, ибо на то Я послан» (Лк. 4:43). Своим ученикам Он говорил: «Пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедовать, ибо Я для того пришел» (Мк. 1:38).

Проповедничество Христа Спасителя неотделимо от Его Богочеловеческой личности. И как бесконечно велик и никогда неисчерпаем образ Богочеловека, так бесконечно высоко и непостижимо Его проповедничество.Говоря о каком-нибудь известном проповеднике, в его проповедничестве, обычно отмечают какие-то особые свойства. У одного отмечают глубину мысли, у другого — ясность и чёткость суждений, у третьего — проявление в проповеди самоотверженной пастырской любви и т. д. Каждый из витий в меру своих дарований, в большей или меньшей степени, стремится к идеалу. В образе же Божественного Учителя видим полное всеобъемлющее совершенство, беспредельное море, в котором слились все отдельные человеческие совершенства.

В проповеди великого Учителя, прежде всего, поражает отсутствие всякой искусственности. Учение Христа, по Его собственному определению, было «дух и жизнь» (Ин. 6:63), которое нельзя было заключать в рамки системы. Дух и жизнь выражаются в слове, но не объимаются им вполне. Действуя на ум и сердце, они пробуждали в нём много ростков, давали чувствам много нового, открывая бесконечную перспективу к перерождению человеческой души.

Учение Иисуса Христа было величайшим откровением, и оно неотразимо действовало на сердца людей глубиной, не человеческой, а божественной истины. Проповедь Господа по своему содержанию была, прежде всего, свидетельством божественной истины. Он Сам говорил о Себе: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине» (Ин. 18:37). «Истинно, истинно говорю вам», — так неоднократно подтверждал Господь Своё учение.

По своему содержанию проповедь Христа Спасителя, обнимая собой всё Домостроительство нашего спасения, была многосторонней. Подтвердив истину о Единстве Божества, Господь открывает людям неведомое в Ветхом Завете учение о Троичности Божества и о любви Божией. Он возвещает человечеству о личном бытии Лиц Святой Троицы, особенно о Святом Духе (Ин. 14:26; 15:26) и Единство их между Собой (Ин. 10:30; 17:21; 14:11; Мф. 28:19).Одновременно с этим Божественный Учитель свидетельствует о предвечной любви в Самом Боге, ибо «Отец любит Сына» (Ин. 3:35; 5:37; 10:17) и, говоря, что «Сын в Отце и Отец в Сыне» (Ин. 14:11),Он открывает, что эта любовь предвечна, ибо Отец возлюбил Сына «прежде создания мира» (Ин. 17:24).

Истины Троичности Божества и любви Божией не являются отвлечёнными идеями для человечества, они имеют непосредственное отношение к каждому человеку, «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

Любовь Божия творит людей «детьми Божиими» (Ин. 3:2; Римл. 8:16; Ин. 1:12 и др.), и, по слову апостола Павла, Сам Единородный Сын Божий «не стыдится называть их братьями» (Евр. 2:11:12 ср. Ин. 20:17). Господь Иисус Христос открыл это людям, называя Бога их Отцом Небесным и научив их обращаться к Богу, как к ОТЦУ (Мф. 6:9; Лк. 11:2; Мф. 5:48; 6:4:8:15; Мк. 11:25:26; Лк. 6:36; и др.).

Поэтому каждый человек имеет великую ценность — спасение одного человека доставляет радость на небесах (Лк. 15:7); душа человека больше пищи и одежды, она дороже всего мира, «ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит» (Мф. 16:26; Мк. 8:36; Мф. 6:25; Лк. 12:23 и др.).

Поэтому и воля Божия о человеке заключается ни в чём другом, как в его спасении:

«Нет воли Отца вашего, чтобы погиб один из малых сих» (Мф. 18:14; 1 Тим. 2:4 и др.).

Осуществителем этой воли Отца о человеке явился Сын Божий, Единородный — Он «пришел взыскать и спасти погибшее» (Мф. 18:11; Лк. 19:10; ср. 1 Тим. 2:6 и др.). «Ибо Я, — свидетельствовал Он, — сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю Пославшего Меня Отца. Воля же Пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он дал Мне, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий видящий Сына и верующий в Него имел жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:38-40).

И Господь Иисус Христос в разных образах приближает к человеческому разумению то «дело», которое Отец поручил Ему исполнить. Он пришёл «взыскать и спасти погибшее» (Мф. 18:11; Лк. 19:10), «не губить души, но спасать» (Лк. 9:56), «не судить мир, но спасти мир» (Ин. 17:47). И это спасение мира «чрез Него» (Ин. 3:17) должно совершиться не одним Его пришествием, не одним словом, но Ему «должно пострадать» (Мф. 17:23; Мк. 8:31; Лк. 9:22 и др.), «послужить и отдать душу Свою для избавления многих» (Мф. 20:28; Мк. 10:45), «жизнь Свою за овец» (Ин. 10:11), «Плоть за жизнь мира» (Ин. 6:51).

Поэтому и Сам Он — «Свет миру» и «Единый Учитель», «Дверь овцам», «Путь и Истина», «Врач» и «Пастырь», «Истинная лоза виноградная» и «Хлеб жизни», «Воскресение и жизнь» (Ин. 8:12; Мф. 23:8; Ин. 10:7; Ин. 14:6; Мф. 9:12; Ин. 10:14; Ин. 15:1; 6:35; 11:25 и др.).

Но для спасения человека недостаточно только сообщить ему истину. Сам человек должен участвовать в своём спасении (Мф. 11:12). И проповедь Иисуса Христа не только открывает истину, но и призывает человека выйти из того состояния, в котором он находится.

Причиной «схождения с небес» и воплощения Сына Божия была предвечная Любовь Божия к человеку, так и началом Его проповеди явилась та же любовь, но уже в виде «жалости.» «Видя толпы народа, Он сжалился над ними, ибо они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря» (Мф. 9:36 ср. Мф. 14:14;15:32; Мк. 6:34; 8:2 и др.). В своей проповеди воплотившийся Сын Божий как бы ещё больше снисходит к человеку, в самую глубину его греховного сознания, как врач к больному (Мф. 9:12), и указывает выход из этого положения — спасение.

Все евангельские притчи, образы и подобия заставляют человека «войти в себя», внутренне ставят его пред жизнью и смертью, пред Богом и вечностью. Человек должен сознавать своё бедственное положение и изменяться. Слово Христово указывает ему выход: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф. 9:13; Мк. 2:17; Лк. 5:32). Покаяние и есть изменение.

 

Поэтому началом проповеди Господа Иисуса Христа было возвещение о приближении Царства Божия, призыв к покаянию и вере в Евангелие, в возможность спасения чрез Господа Иисуса Христа каждого человека (Мк. 1:15; ср. Мф. 4:17).

Поэтому всё содержание Евангелия имеет непосредственное отношение к душе человека. В Евангелии рассказывается, как Бог спасает душу человека и как человек воспринимает это спасение.О чём бы ни проповедовал Иисус Христос, Его слова всегда имели поразительное влияние на слушателей. Евангелие сохранило много примеров, подтверждающих это.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.