Глава 5. Контроль и надзор в сфере охраны атмосферного воздуха. Мониторинг атмосферного воздуха — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Глава 5. Контроль и надзор в сфере охраны атмосферного воздуха. Мониторинг атмосферного воздуха

2022-10-27 27
Глава 5. Контроль и надзор в сфере охраны атмосферного воздуха. Мониторинг атмосферного воздуха 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Статья 22. Государственный контроль и надзор в сфере охраны атмосферного воздуха

1. Под государственным контролем и надзором в сфере охраны атмосферного воздуха понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, физическими лицами-предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица, физические лица-предприниматели) и физическими лицами требований, установленных в соответствии с законодательством в сфере охраны атмосферноговоздуха (далее – обязательные требования), посредством организации и проведения проверок и других мероприятий по контролю и надзору, принятия предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельностьуказанных уполномоченных органов по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическимилицами, физическими лицами-предпринимателями и физическими лицами своей деятельности.

2. Государственный контроль и надзор в сфере охраны атмосферного воздуха осуществляется республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей среды, и другими органамиисполнительной власти Донецкой Народной Республикив пределах установленных законодательством полномочий.

3. Должностные лица республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере охраны окружающей среды, в установленном законодательством порядке имеют право:

1) запрашивать и получать на основании письменных запросов от юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и физических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере охраны окружающей среды, о назначении проверки посещать объекты хозяйственной и иной деятельности (в том числе объекты оборонного значения), на которых имеются источники выбросов и источники негативных физических воздействий на атмосферный воздух, проводить обследования зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, используемых юридическими лицами, физическими лицами-предпринимателями при осуществлении своей деятельности, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю и надзору;

3) проверять соблюдение установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и негативных физических воздействий на атмосферный воздух, работу установок очистки газа, средств контроля за такими выбросами, а также проведению мероприятий по снижению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, уровней физических воздействий на атмосферный воздух, которые включены в план мероприятий по охране окружающей среды, разработанный в соответствии с законодательством в сфере охраны окружающей среды;

4) определять размеры вреда, причиненного окружающей среде в результате сверхнормативных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в том числе за выбросы вредных (загрязняющих) веществ без разрешения;

5) вносить предложения о проведении экологического аудита объектов хозяйственной и иной деятельности;

6) выдавать юридическим лицам, физическим лицам-предпринимателям и физическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни и здоровью людей, животных, растениям, окружающей среде, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

7) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

8) подавать иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам в результате нарушений обязательных требований;

9) направлять в соответствующие государственные органыматериалы, связанные с нарушениями обязательных требований, содержащие признаки преступлений, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.

4. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением государственных санитарных норм, правил, гигиенических нормативов уровней загрязнения атмосферного воздуха осуществляется в соответствии с законами, регулирующими отношения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и государственного надзора в сфере хозяйственной деятельности.

Статья 23. Производственный контрольв сфереохраны атмосферного воздуха

1. Производственный контроль в сфере охраны атмосферного воздуха осуществляется юридическими лицами и физическими лицами-предпринимателями, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздухи которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля в сфере охраны атмосферного воздуха.

2. Юридические лица, физические лица-предприниматели, которые имеют источники негативных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

3. Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля в сфере охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного контроляв сфере охраны атмосферного воздуха представляются вреспубликанский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере охраны окружающей среды.

Статья 24. Общественный контрольв сфере охраны атмосферного воздуха

Общественный контроль в сфере охраны атмосферного воздуха осуществляется в формах и порядке, установленных законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 25. Мониторинг атмосферного воздуха

1. В целях наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, комплексной оценки и прогноза его состояния, а также обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения информацией общего назначения и экстренной информацией о загрязнении атмосферного воздуха, республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, осуществляет государственный мониторинг атмосферного воздуха в порядке, установленном Советом Министров Донецкой Народной Республики.

2. Государственный мониторинг атмосферного воздуха является составной частью государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), который осуществляется республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей среды, в порядке, установленном Советом Министров Донецкой Народной Республики.

3. Республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере охраны окружающей среды, совместно с республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, устанавливает и пересматривает перечень объектов, владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.