Глава 3. Организация деятельности в сфере охраны атмосферного воздуха — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Глава 3. Организация деятельности в сфере охраны атмосферного воздуха

2022-10-27 38
Глава 3. Организация деятельности в сфере охраны атмосферного воздуха 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Статья 10. Нормирование качества атмосферного воздуха и негативных физических воздействий на атмосферный воздух

1. В целях определения критериев безопасности и (или) безвредности воздействия химических, физических и биологических факторов на людей, растения и животных, особо охраняемые природные территории и объекты, а также в целях оценки состояния атмосферного воздуха устанавливаются гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха и предельно допустимые уровни физических воздействий на него.

2. Гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, предельно допустимые уровни физических воздействий на атмосферный воздух устанавливаются и пересматриваются в порядке, установленном Советом Министров Донецкой Народной Республики.

Статья 11. Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и негативных физических воздействий на атмосферный воздух

1. В целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух утверждаются следующие нормативы выбросов:

1) технические и технологические нормативы выбросов;

2) нормативы предельно допустимых выбросов.

2. Технические и технологические нормативы выбросов утверждаются республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей среды, или уполномоченным Главой Донецкой Народной Республики (Советом Министров Донецкой Народной Республики) органом исполнительной власти по согласованию с республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей среды, для отдельных видов стационарных и передвижных источников выбросов.

3. Предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов и их совокупности (объекта в целом) устанавливаются республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей среды.

4. В случае невозможностисоблюдения нормативов предельно допустимых выбросов юридическими лицами, физическими лицами-предпринимателями, имеющими источники выбросов, республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную в сфере охраны окружающей среды,по согласованию с органами местного самоуправления и республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере санитарного и эпидемиологического благополучия населения,может устанавливать для таких источников временно согласованные выбросы.

5. Временно согласованные выбросы устанавливаются на период поэтапного достижения предельно допустимых выбросов при условии соблюдения технических нормативов выбросов с одновременным утверждением плана уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Сроки и условия поэтапного достижения предельно допустимых выбросов определяютсяреспубликанским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфереохраны окружающей среды.

План уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух разрабатывается и реализуется юридическими лицами, физическими лицами-предпринимателями, для которых устанавливаются временно согласованные выбросы, с учетом уровня (класса) опасности указанных веществдля здоровья человека и окружающей среды.

6. В целях государственного регулирования негативных физических воздействий на атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые нормативы негативных физических воздействий на атмосферный воздух.

7. Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы негативных физических воздействий на атмосферный воздух, методы их определения пересматриваются и совершенствуются по мере развития науки и техники с учетом международных стандартов.

8. Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы негативных физических воздействий на атмосферный воздух, временно согласованные выбросы, методы их определения и виды источников, для которых они устанавливаются, разрабатываются и утверждаются в порядке, определенном Советом Министров Донецкой Народной Республики.

9. Порядок определения организаций, которым предоставляется право на разработку проектов нормативов предельно допустимых выбросов, утверждается республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфереохраны окружающей среды.

Статья 12. Разрешение на выбросывредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разрешение на негативное физическое воздействие на атмосферный воздух

1. Выбросывредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источникамивыбросовдопускаются только на основании разрешения, выданного республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей среды,в порядке, утвержденном Советом МинистровДонецкой Народной Республики.

Разрешением на выбросывредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

2. Негативные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются на основании разрешения, выданногореспубликанским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере санитарного и эпидемического благополучия населения, в порядке, утвержденном Советом МинистровДонецкой Народной Республики.

3. При отсутствии разрешения на выбросы вредных (загрязняющих)веществ в атмосферный воздух и разрешения на негативные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих)веществ в атмосферный воздух и негативное физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном Советом Министров Донецкой Народной Республики.

4. Разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разрешение на негативное физическое воздействие на атмосферный воздух выдаются юридическим лицам и физическим лицам-предпринимателям, имеющим стационарные источники выбросов.

Статья 13. Общие требования к хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на атмосферный воздух

1. В целях предупреждения негативного воздействия на атмосферный воздух Советом Министров Донецкой Народной Республики устанавливаются требования охраны атмосферного воздуха,обязательные для соблюдения при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, в том числе к работам, услугам и соответствующим методам контроля, а также ограничения и условия осуществления хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на атмосферный воздух.

2. Совет МинистровДонецкой Народной Республики может вводить ограничения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на соответствующей территории, а также стимулировать производство и применение экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей.

3. Действия, направленные на изменение состояния атмосферного воздуха и атмосферных явлений, могут осуществляться только при отсутствии негативных последствий для жизни, здоровья человека и окружающей среды на основании разрешений, выданных республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей среды, и (или) республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере санитарного и эпидемиологического благополучия населения.

4. Выполнение мероприятий по охране атмосферного воздуха не должно привести к загрязнению грунтов, вод, и других природных ресурсов.

5. Запрещаются выбросы в атмосферный воздух веществ, уровень (класс) опасности которых для жизни и здоровья человека и для окружающей среды не установлен.

Статья 14. Требования охраны атмосферного воздуха при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности

1. При проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, при застройке населенных пунктов должно обеспечиваться соблюдение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также строительными нормами и правилами.

2. При проектировании и размещении объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на атмосферный воздух, в пределах отдельных населенных пунктов, а также при застройке и реконструкции зданий и сооружений должны учитываться фоновый уровень загрязнения атмосферного воздуха и прогноз изменения его качества при осуществлении указанной деятельности.

3. В целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на атмосферный воздух. Размеры санитарно-защитных зон устанавливаются в соответствии с действующими санитарными нормами при обязательном подтверждении достаточности размеров этих зон расчетами концентраций в атмосферном воздухе вредных (загрязняющих) веществ, содержащихся в выбросах, и расчетами уровней физических факторов с учетом существующего фонового загрязнения.

4. В проектах строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, которые могут оказать негативное воздействие на атмосферный воздух, должны предусматриваться меры по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их обезвреживанию в соответствии с требованиями, установленными республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей среды, и другими органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики в пределах их полномочий.

5. Размещение объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на атмосферный воздух, согласовывается с республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей среды, и другими органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики в пределах их полномочий.

6. При вводе в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности, осуществляющих выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, должно обеспечиваться соблюдениетехнических, технологических нормативов выбросов и (или) предельно допустимых выбросов, предельно допустимых нормативов негативных физических воздействий на атмосферный воздух.

7. Запрещается размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на атмосферный воздух, которые не имеют установок очистки газов и средств контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предусмотренных проектными решениями, технологическими (техническими) регламентами и нормативами, требованиями к нормативной санитарно-защитной зоне.

8. Запрещается проектирование, размещение и строительство объектов хозяйственной и иной деятельности, функционирование которых может привести к неблагоприятным изменениям климата и озонового слоя атмосферы, ухудшению здоровья людей, уничтожению генетического фонда растений и животных, наступлению необратимых последствий для людей и окружающей среды.


 

Статья 15. Требования охраны атмосферного воздуха при эксплуатации установок очистки газа

1. Эксплуатация установок очистки газа осуществляется в соответствии с правилами эксплуатации установок очистки газа, утвержденнымиреспубликанским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей среды.

2. В случае если установки очистки газа отключены или не обеспечивают проектную очистку и (или) обезвреживание выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, эксплуатация соответствующего технологического оборудования запрещается.

Статья 16. Регулирование выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при производстве и эксплуатации транспортных и иных передвижных средств

1. Совет Министров Донецкой Народной Республики и другие органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики в пределах предусмотренных законодательством полномочий обязаныпроводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств путем:

1) разработки и выполнения комплекса мероприятий по снижению выбросов, обезвреживанию вредных (загрязняющих) веществ и уменьшению физического воздействия в период проектирования, производства, эксплуатации, ремонта транспортных и иных передвижных средств;

2) перевода транспортных и иных передвижных средств на менее токсичные виды топлива;

3) рационального планирования и застройки населенных пунктов с соблюдением нормативно определяемого расстояния до транспортных путей, вывода из густонаселенных жилых кварталов за пределы города транспортных организаций, грузового транзитного автомобильного транспорта;

4) внедрения и усовершенствования деятельности контрольно-регулировочных и диагностических пунктов, комплексных систем проверки технических нормативов выбросов транспортных и иных передвижных средств.

2. Транспортные и иные передвижные средства, выбросы которых оказывают негативное воздействие на атмосферный воздух, подлежат регулярной проверке на соответствие таких выбросов техническим нормативам выбросов в порядке, установленном Советом Министров Донецкой Народной Республики.

3. Совет Министров Донецкой Народной Республики может вводить ограничения на въезд транспортных и иных передвижных средств в населенные пункты, места отдыха и туризма, на особо охраняемые природные территории и регулировать передвижение транспортных и иных передвижных средств на указанных территориях.

4. Производство и эксплуатация транспортных и иных передвижных средств, в отработанных газах которых содержание вредных (загрязняющих) веществпревышает технические нормативы или нормативы негативного физического воздействия на атмосферный воздух, запрещается.

Статья 17. Регулирование выбросов вредных (загрязняющих) веществпри хранении, захоронении, обезвреживании и сжигании отходов производства и потребления

1. Операции в сфере обращения с отходами производства и потребления, которые являются источниками загрязнения атмосферного воздуха вредными (загрязняющими) веществами или иного негативного воздействия, допускаются толькопри наличии лицензии, выданной в соответствии с законом о лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности.

Не допускается сжигание вышеуказанных отходов на территории организаций и населенных пунктов, за исключением случаев, когда такая деятельность осуществляется с использованием специальных установок и при условии обеспечения требований, установленных законодательством в сфере охраны атмосферного воздуха.

2. Юридические лица, физические лица-предприниматели, в результате деятельности которых образуются отходы производства и потребления, являющиеся источниками загрязнения атмосферного воздуха, обязаны обеспечивать переработку, утилизацию и своевременный вывоз таких отходов на специализированные места их хранения или захоронения, а также на другие объекты хозяйственной или иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья.

3. Места хранения и захоронения загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления должны быть согласованы с республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей среды, и органами местного самоуправления.

Статья 18. Порядок организации и проведения работ по регулированию выбросов в периоды неблагоприятных метеорологических условий

1. В городах и иных населенных пунктах органы государственной власти и органы местного самоуправленияорганизуют работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

2. Порядок проведения указанных в части 1 настоящей статьи работ определяется республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей среды.

Прогнозирование неблагоприятных метеорологических условий осуществляется республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в соответствии с законом о гидрометеорологической деятельности.

3. В периоды неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, физические лица-предприниматели, имеющие источники выбросов, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей среды.

Информация о неблагоприятных метеорологических условиях представляется республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере охраны окружающей среды.

Порядок представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, а также требования к составу и содержанию такой информации устанавливаются Советом Министров Донецкой Народной Республики.

4. При изменении состояния атмосферного воздуха, которое вызвано аварийными выбросами вредных(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, создающими угрозу жизни и здоровью человека, принимаются экстренные меры по защите населения в соответствии с законодательством о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Статья 19. Трансграничное загрязнение атмосферного воздуха

Донецкая Народная Республикав целях уменьшения трансграничного загрязнения атмосферного воздуха источниками выбросов, расположенными на ее территории, обеспечивает проведение мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также осуществляет иные меры в соответствии с международными договорами Донецкой Народной Республики в сфере охраны атмосферного воздуха.

Глава 4. Государственный учет негативных воздействий на атмосферный воздух и их источников. Инвентаризация стационарных источниковвыбросов и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.