Конспект физкультурного занятия. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Конспект физкультурного занятия.

2022-11-24 30
Конспект физкультурного занятия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Младшая группа.

Программные задачи:

1. Образовательные: Учить, различать основные цвета, действовать по сигналу, развивать умение ориентироваться в пространстве, упражнять в ходьбе.

2. Оздоровительные: Развитие умение прыгать, держать равновесие, ходить по узкой дорожке.

3. Воспитательные: воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, способствовать формированию положительных эмоций.

4. Форма организации: фронтальная и поточная.

 

Часть занятия Содержание Дозировка Темп Организационно-методические указания Дыхание
Вводная часть Построение в колонну Ходьба Ходьба на носочках Лёгкий бег Ходьба с высоко поднятыми коленями Бег Ходьба с построением в круг 20-30 сек   30 сек   15 сек   30 сек   20 сек     30 сек   15 сек средний Дети заходят в зал. Построились паровозиком друг за другом. Паровозик отправляется в путь, идём, ноги поднимаем вверх, спинка прямая. Показать какие вы высокие – руки вверх. Бежим, друг на друга не наталкиваемся. Идем как лошадки, руки на пояс, спинка прямая Бег с остановкой по сигналу встали. Воспитатель догоняет последнего ребенка. Если круг плохой, то играем в «Пузырь». Произвольное
Основная часть Выполнение ОРУ 1«Зонтик» И. п. узкая стойка, ноги врозь.  1-2, руки прямые через стороны вверх, зонтик раскрылся.  3-4 и. п 2 «Деревце качается» и. п.: стойка на коленях руки на поясе. 1-Наклониться вправо 2- и. п., 3-наклониться влево 4- и. п. 3 «Загораем» и. п.: положение лежа на животе, руки под подбородком. 1- ноги согнули в коленях 2- и. п 4 «Грибочки» и. п.: узкая стойка ноги врозь, руки за спиной. 1- Присесть, коснуться пальцами носков ног. 2- и. п. 5 «Мячики» и. п.: о. с., руки на поясе. Прыжки с поворотом вокруг себя, чередуем с ходьбой Основные виды движений 1.Влезание на наклонную лесенку 2-3 раза 2.Ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе.   4 раза     4 раза     5 раз     5 раз   2 повтора по 8 раз   2-3 раза     2 раза       Средний   Медленный     Средний     Средний   средний Поставили ноги на узкую дорожку, спина прямая, руки прямые   Наклоняемся пониже, колени не отрываем от пола     Поставили ноги на узкую дорожку, спина прямая, голова смотрит вперед.   Прыгаем легко, как мячики.         Правильно возьмите рейку руками (большой палец снизу, остальные сверху, влезаем на лесенку не пропуская перекладин. Упражнение выполняется поточно.     Произвольное
  Подвижные игры «Найди свой цвет» 3 раза быстрый Детей делим на 3 группы. Правила: бежать к своему цвету, какого цвета ваш флажок. Не наталкиваться друг на друга, не мешаем друг другу.   Произвольное
Заключительная часть 1 Игра малой подвижности «Кто кричит» 2-3 раза Медленный Правила: Дети произносят звуки того животного, которого называет воспитатель (гуси – га-га-га). Произвольное

 

 

Средняя группа.

Тема занятия: «В стране здоровья»

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

· Формировать знания о здоровом образе жизни.

· Закреплять знания о том, как сохранить и укрепить здоровье.

· Воспитывать у детей желание заниматься активным видом спорта.

· Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

· Закреплять умения быстро действовать по сигналу.

 

 

Длительность Содержание Темп Методические указания
Вводная часть 4 мин.   Дети заходят в зал в колонне по одному.   Строимся. В. Обычная хотьба, по хлопку - переходят на ходьбу на носочках, по сигналу (2 хлопка) переходят на ходьбу на пятках - руки на поясе. По слову «бегом марш!» - бег начинается обычный. В. Обычная ходьба. На сигнал (хлопок) – прыжки с вперёд. На слова «бегом марш!» - бег непрерывный.     Затем ходьба по залу, проходим мимо воспитателя и берем мячи. Перестроение в три колонны через центр зала –3 колонны через центр зала, правило: первый ждёт третьего.   1 круг ½ круга ½ круга Быстрый темп 1 круг 1 круг   1 круг   1 круг   1 минута   Дети «в колонну по одному – становись!». -Ребята, встаньте правильно, пятки вместе, носочки врозь, голова приподнята. Мы научимся сегодня ходить по гимнастической скамейке и правильно спрыгивать с нее и поиграем в игру. Теперь пойдём обычным шагом по залу, один хлопок- идём на носках, -два хлопка- идём на пятках. По сигналу (свисток) – прыжки с продвижением вперёд.   Когда воспитатель скажет «бегом марш» - вы должны побежать. Мяч держим двумя руками. Я покажу как.   Теперь строимся в 3 колонны через центр зала. Давайте вспомним правило перестроения.
Основная часть 20-25 мин. Комплекс ОРУ с мячом. 1. Ноги на ширине плеч, мяч держим в руках внизу. -Поднять мяч перед собой, на вытянутых руках. - руки вверх. - перед собой -Ноги на ширине плеч, держим мяч в руках внизу. - поднять мяч к плечам. - перед собой на вытянутые руки.  - мяч к плечам. Далее. Ноги вместе. Прыжки на месте.Ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу. - наклоняем туловище вперёд, вытянуть руки с мячом вниз. - поднимаем руки вверх. -делаем наклон вперёд, вытягивая руки вниз. Ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу. - поднимаем мяч вверх.  - наклон вправо. - наклон влево. Лёжа на спине, берем мяч и держим перед собой. - поднимаем туловище. - дотягиваемся мячиком до носков. - выпрямляемся мяч к груди. Ноги держим на ширине плеч, мяч в руках внизу. - приседания, мяч вперёд   Строимся в колонну по одному. Мячи в корзину.   Основные движения. (дети отодвигают скамейку, расставляют корзины с мячами)   - Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом и правильное спрыгивание. ( Закрепляем навыки спрыгивания со скамейки, равновесие, координацию)   -Отбивание мяча о пол, продвигаясь вперёд.   _______________________
                                     
 
 
 
 

 


                                              

 


«Групповой способ»

 

 

-Бросание мяча друг другу на определенном расстоянии.

 

Подвижная игра

«Мой весёлый звонкий мяч»

 

(Необходимо научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать и быстро ориентироваться в пространстве)

 

  Средний темп   6-7 раз   6-7 раз   20*3р     6-7 раз     6-7 раз     6-7 раз     6-7 раз   5 кругов Темп средний     3-4 раза   Темп быстрый   Выполняем 1-е упражнение. В. – пятки вместе, носки врозь, мячи в руках, на счёт 1 – поднимаем мяч перед собой; 2 – руки вверх; 3 – руки перед собой; 4 – В. мяч в руках внизу.     Следующее упражнение. Исходное положение принять! Упражнение начинай!   -Руки прямые, колени не сгибаем.     -Спина ровная, руки прямые.   Делимся на 2 группы. «На 1,2 рассчитайсь!»   -Я покажу как делать это упражнение. Идём приставным шагом, не поворачивая голову, в конце скамейки надо выполнить прыжок. Обратите внимание на положение рук и ног (1- руки назад, мах руками 2- прыжок). Приземление на 2 ноги, мягко, руки вытянуть вперёд. Следующий ребенок прыгает тогда, когда предыдущий ребенок спрыгнет со скамейки.   Далее подходите к корзине с мячами. Берём 1 мяч и идём шагом, отбивая о пол, до следующей корзины. Бросаем мяч в корзину, выполняем упражнение далее.     Вторая команда будет бросать мячи. Работать надо в парах. Встаньте друг напротив друга (на расстоянии). Мяч возьмите двумя руками и бросаем товарищу.   Игра знакомая детям. Проведение игры по методике.  
 Заключительная часть 2-3 мин. Ходьба по залу. Упражнение: руки в стороны – вдох, вниз – выдох. 2 круга Темп средний Занятие закончилось. Все ребята хорошо справились!

 

 

Старшая группа.

 

Цель: закрепить и совершенствовать навыки в выполнении упражнений, воспитании желания активно участвовать в играх.

Задачи:

1. Образовательная: закрепить навык бега змейкой между предметами.. Упражнять в прыжках из обруча в обруч.

2. Развивающая: развивать координационные способности в процессе выполнения комплекса ОРУ, в подвижной игре.

3. Оздоровительная: формировать навык правильной осанки. Укреплять мышечный корсет, осуществлять профилактику плоскостопия.

4. Воспитательная: воспитывать желание добиваться результата в упражнениях, выполнять правила игры.

Инвентарь и оборудование: Обручи 6 шт., кегли 6 шт., мягкие игрушки зайца и бычка.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.