Восстание Бар-Кохбы(132-136гг.). — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Восстание Бар-Кохбы(132-136гг.).

2022-11-24 45
Восстание Бар-Кохбы(132-136гг.). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Восстание Бар-Кохбы — восстание иудеев против римлян при императоре Адриане, в 132—136 годах, под предводительством Шимона Бар-Кохбы. Одно из важнейших событий в истории еврейского народа, фактически завершающее так называемый «период Второго Храма». Это восстание было попыткой восстановления еврейской государственности.

По мнению авторов ЕЭБЕ, было историческим моментом полного отделения формировавшейся христианской церкви от еврейства.

Предыстория

 Иногда это восстание называют второй иудейской войной: восстание киренских, кипрских и египетских евреевв последние годы царствования Траяна ещё не было окончательно подавлено, когда Адриан в 118 году принял бразды управления Римской империей и театр войны был перенесён в Палестину.

История

 Надежда на восстановление храма вспыхнула с новой силой с появлением законоучителя Акивы. Он объявил ставшего во главе восстания (132 год) Бар-Кохбу (то есть сына звезды) ожидаемым Мессией, и возбудил самые смелые надежды в сердцах упоённых первыми успехами победителей. Бар-Кохба организовал значительную партизанскую армию, учредил национальное правительство и стал чеканить собственную монету. Три года вёл успешную борьбу с римскими армиями, овладев большею частью укреплённых пунктов страны.

Император Адриан вызвал из Британии своего лучшего полководца Севера и послал его в Палестину. Более года Бар-Кохба отчаянно сопротивлялся в крепости Бетар, пока наконец в 135 году не пал под развалинами взятой штурмом крепости. Адриан жесточайшим образом наказал евреев, и под страхом смертной казни было запрещено исполнение обрядов веры и преподавание и изучение Моисеева закона. Адриан превратил Иерусалим в языческий город, запретив в нём проживание евреев и назвав его Aelia Capitolina. Законы Адриана против еврейской религии были отменены в правление следующего императора — Антонина Пия.

Территориальные масштабы распространения волнений

Вопрос о территориальном охвате восстания Бар-Кохбы является одним из важнейших вопросов в области изучения самого восстания и его характеристики. «Вопрос освобождения Иерусалима, как и вопрос о территориальном охвате восстания, хотя и представляют интерес сами по себе, приобретают еще большее значение для прояснения идеологии, стоящей за взглядами того или иного ученого. Если в руках Бар-Кохбы находилась большая часть Израиля, включая Иерусалим, это дает больше оснований для оправдания восстания. Широкомасштабные успехи возвышают фигуру Бар-Кохбы и его сторонников. Если же Бар-Кохба контролировал лишь часть Иудеи, не включающую Иерусалим, это не может считаться крупным успехом с современной точки зрения. Это, в свою очередь, придает силу утверждению, что евреи должны были оценить свои силы до восстания и понять, что они выходят на заранее проигранную войну. Полное поражение трудно оправдать и легко опорочить». Среди исследований территориального охвата восстания Бар-Кохбы и его места в событиях того времени выделяются две основные концепции:

· восстание Бар-Кохбы носило широкомасштабный характер на всей территории страны, в которое была вовлечена бо́льшая часть населения Израиля;

· восстание Бар-Кохбы не имело большого размаха, носило характер волнений среди определенной прослойки населения и не повлекло таких серьёзных последствий, как утверждают сторонники первой концепции.

Участники восстания

· Шимон Бар-Кохба — руководитель. Урождённый Шимон (Симон); в начале восстания был принят за Мессию и присвоил себе прозвище Бар-Кохба, то есть сын звезды, считая, что древнее пророчество (Чис. 24:17) о восходящей из Иакова звезде должно было исполниться на нём. После победы римлян в глазах одной части евреев стал легендарным национальным героем, в глазах другой — легендарным злодеем, обманувшим еврейский народ и навлекшим на него гибель; и его прозвище было заменено другим — Бар-Казиба (сын лжи). Пал в битве за крепость Бетар (135 год), и его голова была принесена в римский лагерь.

· Рабби Акива (Акиба бен-Иосиф) — еврейский законоучитель, первый собиратель Мишны; в 135 году вместе с другими раввинами, обвинёнными в возбуждении мятежа, подвергся жестокой казни: с них живых была содрана кожа.

В искусстве

· Историческая повесть o восстании Бар-Кохбы — «Harissoth Beter» (1858) российско-еврейского писателя на иврите Калмана Шульмана (1819—1899).

 

С сожжением римлянами Храма(позже на его месте был построен храм Юпитера Капитолийского), утратой священства и первосвященства, храмовой службы в результате трагедии первой иудейской войны(кровопролитного мятежа 66-71 гг.) в 70 году была по живому разорвана пуповина иудаизма(фарисейства, саддукейства, ессейства) и иудеохристианства, которое было его небольшой и непризнанной, гонимой частью(сектой), прежнего места общей молитвы и принесения жертв не стало.
 Вплоть до 70-го года, сколько бы ни было новых христиан по всей Римской империи и за ее пределами, сколько бы язычников или евреев ни обращалось в христианство, центром и иудаизма всех сортов (фарисейского, ессейского), и христианства, которое тогда тоже было частью иудаизма, сектой иудаизма – центром всего этого был Храм. Они все ходили в Храм, они все молились там и приносили жертвы. И апостол Павел это делал. И во главе Иерусалимской общины стояли родственники Иисуса(апостол Иаков, брат Иешуа по отцу), у одного из которых от долгого стояния в Храме на коленях натерлись на коленях такие мозоли, что его называли "верблюдом".

 

Апостол Иа́ков (ивр. ‏יעקב‏ — запинатель), «брат Господень», Иаков Младший, Иаков Праведный — один из 70 апостолов Христа, почитается как первый епископ Иерусалимский. Казнён около 62 года в Иерусалиме иудеями. Иакова называли «братом Господним», и это интерпретируется по-разному. Родным братом Иисуса из догматических соображений он обычно не признаётся. Смерть Иакова, брата Господня. Иаков принял мученическую смерть: был сброшен иудеями с крыла Иерусалимского храма и побит камнями около 62 года. Пребывая в должности Иерусалимского епископа около 30-ти лет, он распространил и утвердил святую веру в Иерусалиме и во всей Палестине. Пользовался великим уважением не только у христиан, но и среди иудеев. На долю апостола Иакова выпала особенная деятельность: он не путешествовал с проповедью по разным странам, как остальные апостолы, а учил и священнодействовал в Иерусалиме, имеющем важное значение для христианского мира. Святой Иаков - первый апостол, которому явился Иисус Христос после воскресения из мертвых. Церковь называет его братом Господним и празднует память на следующий день после Рождества Христова - 8 января.

  Апостол Иоа́нн Богосло́в, Иоа́нн Зеведе́ев (др.-евр. יוחנן «Йоханан», койне Ἰωάννης) — один из Двенадцати апостолов, единственный из них, умерший естественной смертью. Сын Зеведея (др.-евр. יוֹחנן בן זבדי, Йоханан Бен-Заведи), также прозванный Богословом, евангелист, брат Апостола Иакова. В Евангелии от Марка вместе с братом прозван Иисусом «Сыном грома» (Воанергес) (3:17). Апостол Иоанн был особенно любим Спасителем за жертвенную любовь и девственную чистоту. Иоанн был самым юным из учеников Христа, младше других одиннадцати апостолов. Возвышенный, чистый юноша, любимый ученик Иисуса.После своего призвания апостол не расставался с Господом и был одним из трех учеников, которых Он особенно приблизил к Себе. Святой Иоанн Богослов присутствовал при воскрешении Господом дочери Иаира и был свидетелем Преображения Господня на Фаворе.Один из двенадцати апостолов, ближайших учеников Иисуса Христа; единственный апостол, чья смерть описана в Новом Завете. Сын Зеведея, родился в Галилее; старший брат Иоанна Богослова. Был убит в 44 году в Иерусалиме. В испанской традиции именуется Сантьяго и «мавроборец».

Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов был сыном Зеведея и Саломии — дочери святого Иосифа Обручника. Одновременно со своим старшим братом Иаковом он был призван Господом нашим Иисусом Христом в число Своих учеников на Геннисаретском озере. Оставив своего отца, оба брата последовали за Господом. Самому молодому ученику Иисуса Христа впоследствии предстояло стать одним из столпов христианства, выразителем важнейших истин Евангельского учения. Среди святых Восточной Церкви только три человека имеют звание богослова, и первый среди них – Иоанн. Родился: 6 г., Вифсаида, Галилея, Римская империя. Умер: 101 г. (95 лет), Эфес, Анатолия. Родители: Зеведей, Саломея.

·  Дальнейшие кровавые,  трагические для евреев  и неевреев события второго иудейского мятежа(115-117) и восстания Бар-Кохбы(132-135 гг.), разрушение Храма и Иерусалима, изгнание из Палестины привели к формированию раввинистического иудаизма  и окончательно укрепили разрыв эллинизированного христианства с новым иудаизмом.. В дальнейшем иудеям было позволено существовать в христианском средневековом мире и церковь, римские папы выступали в их защиту, но изгнания (из Испании, Британии, Франции..), преследования, погромы, убийства евреев случались нередко. Диалог христианства с иудаизмом при всем желании не налаживался, признание со стороны иудаизма не последовало. Христианство(особенно среди обращенных евреев) для иудаизма было и есть лишь презренная ересь, не смотря на его статус официальной религии Рима и средневековой Европы. Божественность мифомашиаха Иегошуа и его «воскресение» евреи никогда не признают, в такие иудеохристианские сказки они верить не могут. Для них этот иудеохристианский мифоперсонаж и христианство стали камнем преткновения.

Население Римской империи в поздней античности составляло где-то 35–50 миллионов человек. Евреев было от 5 до 7 миллионов. Достаточно много, причем они группировались в крупнейших городских центрах, как и сейчас. Существовала огромная община евреев в Риме, первоначально грекоговорящая, но постепенно переходившая на латынь. Известны гигантские еврейские катакомбы в Риме, с соответствующими надписями и символикой. В Испании, Британии, Италии, Северной Африке, во вновь основанном царском городе Константинополе также существовали богатейшие еврейские общины. Там были синагоги: по их найденным остаткам можно судить о роскошестве этих зданий. Сохранились надписи о дарениях в эти синагоги – в основном на греческом языке. Акты дарений свидетельствуют, что такая-то синагога и вообще данная еврейская община состояла в чудесных отношениях с местной городской администрацией, что все в полном порядке. Никаких трактатов, ничего не говорится против христиан, ни о христианах, ни о Торе, ни о Боге, вообще ничего.

 Встречаются в еврейских культовых мифописаниях и относительно безобидные «чудеса», вроде волшебных медных посохов и говорящих ослиц, добрых и совсем недобрых  ангелов, знамений(иногда заканчивавшихся массовой резней), воскрешений и исцелений, чудес с  умножившейся пищей и вином из воды в Кане Галилейской для попоек «машиаха» Игошуа, богоеврейки Мирьям и нищих бродячих простолюдинов-сектантов. Они также не вызывают у христиан в их мистическо-религиозном сознании  каких-либо сомнений и противоречий, как и прочая омерзительнейшая  ветхозаветная иудейская «нравственность», «мораль» и кровавые «чудеса». Сомнений в богоизбранности и праведности иудеев и их пророков у них также не возникает, несмотря на множество вопиющих примеров обратного из писания, из истории и современной палестино-геноцидоизраильской  практики. Это и не странно, ведь первые христиане были евреями-иудеями и язычниками-прозелитами(греками, римлянами и т.д.) и жили в Иудее и окрестностях, в эллинизированных римских городах Средиземноморья(Египта, Сирии, Малой Азии, Греции) и в Италии. Следовательно это культ иудейско-авраамический, адаптированный апостолом Павлом(Савлом, Саулом) под эллинизм и ромейство(язычество), что было важно для проповеди новой веры.

 Абсурд в «священном писании» для думающих людей заметен повсюду с первых строк. На каком языке могли быть написаны моисеевы заповеди, если письменность у древних евреев появилась только в ходе моговекового геноцида Ханаана. Очевидно, что только на египетских иероглифах. Но это лишь более поздние по описываемым мифическим событиям жреческие сказки, а потому и не достоверные, хотя сами по себе и историчны как артефакт. То есть не лишены правдивых фактов и пригодны для научного анализа. Евангелия, Деяния и прочие книги также являяются более поздними компиляциями, полными подлогов и вымыслов, и лишь частично достоверны и историчны.

«Память праведного Иисуса Навина. Память 1 сентября. Иисус Навин был после Моисея вождем народа еврейского. Он со всем народом перешел посуху реку Иордан, подобно тому, как Моисей Чермное море(Нав. 3:14-17; Исх. 14:1-31). Он видел лицом к лицу воеводу небесных сил Архистратига Михаила(Нав. 5:13-16), и звуком труб разрушил стены города Иерихона(Нав. 6:1-26). Во время одного сражения с неприятием он остановил солнце до тех пор, пока совершенно не разбил врагов своих(Нав. 10:12-14). Введя народ в землю обетованную, Иисус Навин разделил ее между евреями по жребиям и мирно скончался 110 лет от роду»... Ап. Павел(фарисей Савл) называет Иисуса Навина прообразом Иисуса Христа(Евр. 4:8-9), в церковном богослужении из книги Иисуса Навина читаются 3 паремии(5 января, в Великую субботу и в праздники в честь ангелов)».См.: Святитель Димитрий Ростовский. Жития святых. Житие 728; Житие праведного царя Давида. Житие 1139 и т.д.

  Еврейская идентификация отличается от национальной идентификации современных западных наций. Их идентификация возводит индивидуума через национальную принадлежность к человеческому роду как таковому, она иерархична: "я прежде всего человек, а затем представитель своего народа". В то же время еврейская формула: "я человек в качестве еврея" - не иерархичная, не родовидовая, а сущностная. Прошлые поколения воспринимали еврейство не как "вид" человеческого рода, а как свою непосредственную человеческую сущность. Современному секулярному сознанию подобное определение идентификации может показаться чуждым, однако оно органично присуще еврейской традиции. На нем зиждется коренная черта еврейского самосознания - ощущение своей нерядоположенности другим народам.

   Ху́цпа — (англ. chutzpah от идиш חוצפּה хуцпэ — дерзость, восходит к ивр. חֻצְפָּה‎) — английское (американское) слэнговое слово, свойство характера, приблизительно определяемое словами «дерзость» или «наглость», как в отрицательном, так и в положительном смысле. Хотя понятие «хуцпа» в современном иврите окрашено негативно и означает «наглость», говорящие на идише и на английском языке воспринимают качество, им обозначаемое, не однозначно негативно и с некоторым юмором. Именно из идиша, через английский язык, слово «хуцпа» было заимствовано европейскими языками: англ. hutzpa, chutzpa, hutzpah, chutzpah, нем. Chuzpe, польск. hucpa, чешск. chucpe, итал. Chutzpah — ­­присущее евреям свойство характера, приблизительно описываемое как дерзость или наглость, выходящая за пределы того, что другие менее успешные люди считают возможным и в состоянии вообразить, тем самым отличающая успешного человека от неуспешного и позволяющая преодолевать кажущиеся непреодолимыми препятствия, например, очевидную неправоту. У самих евреев хуцпа означает особую смелость и рассматривается как положительное качество, поэтому носители хуцпы ведут себя так, будто их не заботит вероятность оказаться неправым. Понятие «хуцпа» отсутствует у других народов и его аналогия не встречается в других языках. Наличие хуцпы у евреев обусловлено их культурой. На протяжении столетий евреи, проживая среди других народов, укреплялись в вере в «богоизбранность» своего народа. Истоки хуцпы восходят к талмудической лжи. Некоторые считают, что хуцпа защищает евреев от социальной тревожности и чувства собственной неполноценности, хотя на самом деле она характеризует их безостановочное стремление сорвать любым способом денежный куш, а также пренебрежительное отношение к другим народам и намерение поднять ценность своей личности за счет принижения личности другого.

Главные черты характера еврея - чувство собственного достоинства и всякое отсутствие робости и стеснительности. Для передачи этих качеств еврея существует даже специальный термин – «хуцпа», не имеющий перевода на другие языки. Хуцпа – особый вид гордости, побуждающей к действию, несмотря на опасность оказаться неподготовленным, неспособным или недостаточно опытным.
Для еврея «хуцпа» означает особую смелость, стремление бороться с непредсказуемой судьбой. Многие считают, что само существование государства Израиль есть акт хуцпа. Очень важно, что носитель хуцпа ведет себя так, будто его не заботит вероятность оказаться неправым. Практически это приводит к тому, что на протяжении длительного времени человек получает больше вознаграждений за свои действия, чем если бы он от них уклонялся, и не придает значения мелким неурядицам.
Обладающий хуцпой человек легко пригласит на танец королеву бала, потребует повышения по службе и прибавки к заработной плате, будет стремиться к более высоким оценкам и более интересной работе, не боясь отказа или неудачи. Наиболее неприятная ситуация для еврея - оказаться уязвимым. Он гораздо спокойнее представителей других наций реагирует на незнакомцев, авторитетных лиц, на ситуации, когда к нему привлечено внимание или когда его оценивают, да и фактически на все ситуации общения, даже те, что связаны с какой-либо неопределенностью.
Такая особенность израильтян обусловлена их культурой. На протяжении столетий евреи подвергались гонениям, среди какой бы нации они ни оказались. Но, отвергаемые другими людьми, они укреплялись в вере в богоизбранность своего народа. Эта вера усиливала чувство собственного достоинства, которое не сломить ни насилием, ни отвержением.
Страх перед преследованиями заставлял евреев замыкаться в кругу своих общин. Семья считалась центральным звеном жизни, а дети - смыслом существования. Дети - это бесценный дар, даже если их родители обездолены и унижены. Дети рассматриваются как символ жизни и залог будущего нации перед угрозой уничтожения. Считается вполне естественным, если на улице незнакомый человек заговорит с ребенком, в чем-то ему поможет, даст его матери полезный совет по поводу воспитания.
Многие в Израиле - бывшие иммигранты, не сумевшие реализовать свой потенциал, поэтому в детях они видят воплощение своих надежд и готовы пожертвовать всем ради ребенка. В результате большинство израильских детей вырастает с верой, что они - центр Вселенной. Положительное отношение к детям проявляется во многом: им разрешается вступать в разговоры взрослых, поощряется демонстрация их талантов перед родными и близкими, причем вознаграждение следует даже тогда, когда демонстрация не слишком эффектна.
Дети справедливо рассчитывают на поддержку и одобрение со стороны тех, кто их любит, а критику склонны относить за счет недостатков самого критикующего. Хотя ребенок может и не знать какого-то человека, он рассматривает его скорее как гостя, а не как «чужака». В кибуце, где дети воспитываются все вместе, а родители не несут за них полной ответственности, у детей формируют уверенность в себе и способность к лидерству. Открытость, целеустремленность и настойчивость всячески поощряются. Застенчивость и скромность у израильтян ассоциируются со слабостью, с неспособностью противостоять ударам судьбы, с пассивностью и духовным пораженчеством - как у тех евреев, которые не боролись за свою жизнь при гитлеризме.
Вышеназванные особенности израильского образа жизни защищают евреев от социальной тревожности и чувства собственной неполноценности, столь часто испытываемых представителями других наций.

  Интеллектуальный уровень евреев в ряде областей науки, культуры и искусства очень высок. Возможно, этим объясняется их повышенное высокомерие. Нередко последнее проявляется в стремлении поднять ценность своей личности за счет принижения личности другого.

 Множество  вопиющих примеров высокомерия, сговора, заговорщичества,  преступности, грабежа, предательства, провокативности, двуличности, лицемерия, бессовестности, подлости, лживости, клеветы, идеологической пропаганды, беспринципности, цинизма, насилия, агрессии, жестокости и аморальности, бесчеловечности в политике, экономике, финансах, бизнесе, СМИ, международной, общественной и  частной жизни есть ни что иное как проявление чисто еврейской национальной ветхозаветно-талмудической хуцпы во многих странах мира и в разное время(с древности), что часто бывает скрыто от глаз, потому что делается втайне, намеренно замалчивается, грубо извращается, покрывается непреодолимой пеленой идеологии, лицемерия, клеветы и обмана. Хуцпа давно, начиная с  ростовщиков, финансовой, чиновничьей, придворной еврейской знати и  диаспоры древнего Рима(впрочем как и в доримский период), стала моралью, поведением и образом жизни тесно связанных с зажиточным и знатным еврейством финансово-экономических и политических кругов западного кровавого и беспощадного геноцидо-террористического, колониально-империалистического мира, частью и ближневосточным форпостом которого(прежде всего США) стал  современный Израиль, основанный путем подлогов, обмана, клеветы, лицемерия, покрывательства, последовательной кровавой колонизации, военной агрессии, кровавых провокаций, сегрегации, апартеида, террора и геноцида палестинцев.

Арабо-палестинское население геноцидо-Израиля составляет около 20%. Но ни у кого там не возникает даже мысли, чтобы араб-израильтянин мог стать Президентом, не говоря уже про премьер-министра. Потому что евреи эту оккупированную ими территорию считают чисто еврейским государством. Про удел палестинских резерваций – особый разговор…


В 1975 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла принципиальное решение осудить сионизм как форму расизма и расовой дискриминации. Основаниями для принятия Резолюции №3379 от 10 ноября 1975 г. была повседневная антигуманная и репрессивная практика Израиля на оккупированной палестинской территории. Тогда ООН, а раньше и другие международные организации и конференции, осудили преступный альянс сионизма и южноафриканского режима апартеида, расистскую политику Израиля на оккупированных арабских территориях, определили сионизм как угрозу всему человечеству и призывали все народы мира противостоять этой человеконенавистнической идеологии.

Резолюция ООН 3379, квалифицирующая сионизм как одну из форм расизма, построена не на пустом месте - она является итогом целой серии резолюций, принятых самой же Генеральной Ассамблеей. Все эти резолюции осуждали действия Израиля как расистские, начиная с резолюции ГА 2546 от 1969 г., также других резолюций – 2727 от 1970 г., резолюции 3005 от 1972 г., резолюции 3092 от 1973 г. и резолюции 3246 от 1974 г. Все эти резолюции осуждают нарушение Израилем прав человека на оккупированных арабских территориях. На этом дело не кончается, поскольку было принято много других резолюций, в которых содержится осуждение расизма в Израиле вплоть до наших дней.

Резолюция №3379 ставила Израиль в один ряд с государствами, практикующими апартеид, такими как Южная Африка и Родезия, и постановляла, что сионизм — это форма расизма и расовой дискриминации. Аналогичные резолюции были приняты различными специализированными учреждениями ООН.

Текст резолюции:


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.