VIII. Ход войны в Междуречье — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

VIII. Ход войны в Междуречье

2022-11-24 30
VIII. Ход войны в Междуречье 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Месопотамские евреи оказали Траяну сильное сопротивление; упорнее других сражались жители Низибиса, который был взят только после долгой осады. Полководец Траяна Люций Квиет покрыл развалины Низибиса и Эдессы трупами евреев.

Еврейское княжество в Месопотамии – Адиабена также участвовала в II Иудейской войне, в результате чего, её царь Мехарасп (Мегарасп; царствовал до 116), приемник Изата III (царствовал ок. 73, приемник Монобаза II), явился наиболее сильным противником Траяна в Месопотамии (115), когда Мехарасп примкнул к Манну из Сингара, Траян вторгся в Адиабену, завоевал её и обратил в римскую провинцию, однако при Адриане, в 117, Рим отказался от владения Ассирией, Месопотамией и Арменией.

IХ. КОНЕЦ ВОЙНЫ

Восстание киренских, кипрских и египетских евреев последних лет царствования Траяна не было ещё окончательно подавлено, когда Адриан в 118 стал императором. Театр войны был перенесён в «Палестину», куда передислоцировался еврейский вождь Лука, и Марк Турбон преследовал его.

Люций Квиет, победитель месопотамских евреев, был назначен начальником римской армии в «Палестине». Он стал осаждать Лидду, где собрались евреи. Горе последних было так велико, что р. Гамлиел II, лежавший на смертном одре, разрешил поститься даже в Хануку, хотя другие таннаи, напр., р. Элиезер и р. Иошуа бен-Хананья, осуждали эту меру. Вскоре за тем Лидда была взята, и много евреев было перебито; «убитые в Лидде» часто упоминаются Талмудом в выражениях почтительного благоговения.

Х. В ИУДЕЕ

В Иудеи во главе еврейской революционной партии находились Паппос и Лулианос — два брата. Оба были схвачены в Лаодикее (в Сирии), где были осуждены на смерть; но вследствие смерти Траяна казнь была отменена. Предание рассказывает, что Паппос и Лулианос по приказанию иудейского наместника, Лузия Квиета (Lusius Quietus), уже стояли на эшафоте, готовые принять смерть. Наместник язвительно издевался над ними, говоря: «Если вы принадлежите к народу, к которому принадлежали Ханания, Мишаэл и Азария, то пусть ваш Бог спасет вас из моих рук, как он спас тех троих из рук Навуходоносора». Скромные герои ответили: «Навуходоносор был великий царь и был достоин, чтобы на его глазах совершилось чудо; ты же мелкий тиран и такой чести недостоин; кроме того, мы, видно, провинились пред Богом Нашим и заслужили смерти, если ты нас не убьешь, найдутся другие исполнители Его воли, которые нас убьют, но Бог предал нас в твои руки, чтобы потом взыскать с тебя за нашу кровь». Но прежде чем приготовления к казни были закончены, на площадь прибыли два посланца из Рима с приказом императора об устранении Квиета от должности (117—118); в том же году он был казнен по приказанию Адриана. День спасения братьев (12 Адара) был объявлен праздником под названием «Траянов день», в этот день был запрещён пост или траур (Мегилат-Таанит, гл. 12). По словам Мидраша, Паппос и Лулианос стояли также во главе национального движения в первые годы царствования Адриана, когда последний, желая умиротворить иудеев, дал разрешение на восстановление разрушенного храма в Иерусалиме. В Талмуде говорится, что оба брата были казнены, вследствие чего «Траянов день» был отменен (Иер. Таан., II, 66а). В другом же месте говорится, что «Траянов день» был отменен по случаю смерти других двух братьев-мучеников, «Шемаия и Ахия» (Таанит, 18б).

ХI. ПОСЛЕДСТВИЯ

Новый император Адриан успокоил евреев не только силой, но и обещанием, что они смогут возвратиться домой и построить Храм. Однако, когда после победы на западе Адриан вернулся в Сирию и Иудею, он отказался выполнить свои обещания. Для того чтобы обман не был столь очевиден, Адриан поставил невыполнимое условие, – Храм не должен быть возведен на его первоначальном месте. Он знал, что новый Храм можно построить только на прежнем месте и это условие делало строительство Храма неосуществимым. Евреи были разочарованы таким поворотом событий. Стали раздаваться призывы к восстанию. Р. Йеошуа Азакену с большим трудом удалось убедить народ не рисковать своей судьбой и судьбой родины.

Множество евреев погибло, остальные были угнаны в рабство. В Эрец Исраэль был послан жестокий наместник Луций Квиет, что привело к ещё большему угнетению народа. Вследствие этой войны законоучители запретили невестам надевать венки в день свадьбы и всем евреям изучать греческую литературу. По неясным сообщениям Талмуда можно предположить, что при Квиете произошло жестокое преследование евреев, во время которого было обесчещено много девушек, между тем как «Hegemon»/ гегемон, с которым патриарх р. Гамалиил находился в официальных сношениях, был правителем Иудеи (ib., стр. 40). Одна из позднейших традиций Талмуда передает, что римский полководец, причинивший столько несчастий евреям, как раз в это время внезапно был казнён. Источники называют этого полководца Марцелием Турбоном, но вероятнее отнести этот рассказ к Квиету, тем более, что есть ещё одно предание, по которому Лузий Квиет был отозван в Рим Адрианом и вскоре казнён им, как возможный претендент на престол (Spartianus, Vita Hadriani, §§5, 7; Кассий Дион, LXIX, 2).

…Согласно Аггаде, Вторая Иудейская война была вызвано тем, что жена императора (вероятно — правителя) родила сына в день 9-го Аба, когда евреи проводили время в глубоком трауре. Мальчик этот умер во время Ханукки, весело справляемой народом. Императрица, возмущённая этим, возбудила своего мужа против евреев (ТИ., Сук. 5:1, 55 б; Та‘ан. 18 б, и др.).

Историческим фактом является преследование всех потомков дома Давида, и по словам Schlatter’а, семья патриарха погибла также ввиду того, что ее считали по происхождению Давидовой.

Интересно, однако, что согласно папирусу «Алилот кдошей Александриа» («Деяния александрийских мучеников»), Траян и его жена Плотина симпатизировали евреям Александрии более, чем грекам.

…Так закончилась Вторая Иудейская война, но римляне рано праздновали победу – прошло всего 16 лет (далеко не мирных), как разгорелась III Иудейская война, ещё более страшная, чем предыдущие.

ХII. Эти события в статье Траян ВИКИПЕДИИ:

На Киренаике некий Андрей Лука разгромил местных греков и приказал разрушить храмы Аполлона, Артемиды, Деметры, Плутона, Изиды и Гекаты, Саламин на Кипре был разрушен евреем Артемионом, в Александрии начались массовые беспорядки между евреями и греками. Надгробие взявшего Иерусалим Помпея было практически разрушено. Египетский прокуратор Марк Рутилий Луп смог лишь выслать легион (III Cyrenaica или XXII Deiotariana) для защиты Мемфиса. Для восстановления порядка в Александрии Траян выслал туда Марция Турбона с легионом VII Claudia и военными судами, а для реконструкции разрушенных храмов пришлось провести конфискацию иудейского имущества. На Кипре высадился Луций Север.

Однако осенью следующего года парфяне и евреи развернули большое партизанское движение, достигшее Армении и Северной Месопотамии, чуть позже от Рима отпал греческий город Селевкия. В отличие от остальных очагов восстания в Месопотамии образовался единый фронт, в формирование которого, возможно, внесли значительный вклад мелкие иудейские династии, в рамках парфянского царства продолжавшие управлять своими вассальными государствами. Траян с трудом контролировал ситуацию. В Северную Месопотамию был послан жёсткий Луций Квиет, командовавший мавританскими вспомогательными формированиями, отпавшие Селевкия и Эдесса были взяты штурмом и сожжены. За эти успешные действия Траян в 117 назначил Квиета иудейским прокуратором. Квиет был одним из немногочисленных темнокожих, сумевших сделать карьеру на римской службе.

Но на другом фронте парфяне разбили войско консуляра Аппия Максима Сантры, несколько гарнизонов были уничтожены. Царём в Ктесифоне Траян попытался поставить проримского аристократа Партамаспата, но имевшаяся в распоряжении часть войск уже была переброшена в Иудею. Однако контрнаступление Хозроя было предотвращено — войска пропарфянского армянского царя Санатрука были разбиты, а с Вологезом были проведены переговоры. После завершения месопотамского восстания неизвестный автор написал так называемую «Книгу Эльхазаи», в которой говорилось, что конец света наступит в течение ближайших трёх лет.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.