Восстание I в. н. э. и разрушение Иерусалима (66—71гг.) — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Восстание I в. н. э. и разрушение Иерусалима (66—71гг.)

2022-11-24 32
Восстание I в. н. э. и разрушение Иерусалима (66—71гг.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Первая Иудейская война

Восстание 66—71 годов описано Иосифом Флавием, впервые применившим к нему название Иудейские войны.

Вызванное притеснениями корыстолюбивого Гессия Флора, назначенного при Нероне правителем Иудеи, и поджигаемое фанатизмом ревнителей-зелотов, восстание охватило всю Палестинуи соседние области Египта и Сирии; в Александрии, Дамаске и других городах шли убийства и уличные битвы, в которых гибли десятки тысяч человек. Правитель Сирии, Гай Цестий Галл, двинулся к Иерусалиму для подавления мятежа, но, отбитый Симоном (Шимоном) бар Гиорой, должен был отступить и во время отступления потерпел тяжёлый урон. Евреи восстановили теократическое правление; во главе восставших стоял первосвященник Анна, среди предводителей выделялись Иосиф бен Матитьягу (Иосиф Флавий), областной военачальник Галилеи, и Иоанн Гискальский. На смену Цестию прислан был Веспасиан, собравший в Антиохии60 000 римских и союзнических воинов. После долгой осады он взял город Иотапату (Йодфат), стоящий между Птолемаидой и Тивериадой; при этом погибло 40 000 иудеев, многие сами лишили себя жизни; к числу сдавшихся принадлежал и Иосиф.

Другие города Галилеи потерпели вскоре ту же участь, и уцелевшие отряды зелотов поспешили укрыться в Иерусалиме, где начались сильные партийные раздоры. Партия умеренных была заподозрена в расположении к римлянам и лишилась всякого влияния; зелоты убили Анну и других вождей умеренной партии и, призвав в Иерусалим идумеян, устроили террористическое управление. Среди них самих вскоре произошёл раскол: вокруг Симона бар Гиоры собралась партия простого народа, вокруг Иоанна Гискальского — образованные классы; третья партия, с Элеазаром во главе, назвалась священнической.

В 70 году сын Веспасиана, Тит, по поручению отца, осадил Иерусалим. Иудеи мужественно защищались; в городе возник сильный голод и уже в первые месяцы осады от него погибло 115 880 человек. После сопровождавшегося страшной резней и разрушениями взятия города Тит отправился в Рим, где отпраздновал великолепный триумф; в числе пленных, шедших за колесницей триумфатора, были вожди инсургентов, Иоанн и Симон.

Иоанн был брошен в темницу, где и умер, а Симон был казнён. В Палестине, после взятия Иерусалима, война ещё продолжалась с тем же ожесточением с остатками радикального крыла зелотов сикариев; последней пала Массада. Когда стены крепости были так сильно повреждены, что час от часу ожидалось их падение, сикарии сожгли свои дома и сокровища, убили жен и детей своих и себя. В течение всей войны, по словам древних писателей, было убито 600 000 человек; число погибших от голода, проданных в рабство и т. д. не определяется, но оно было громадно. Римляне так презирали иудейский народ, что ни Веспасиан, ни Тит не захотели принять титул Judaicus («победитель иудеев»). Только надписи на монетах, выбитых в честь победы, говорили о «покорённой Иудее». Палестина была разделена на участки и роздана или распродана новым поселенцам; подать, которую иудеи платили в Иерусалимский храм, они теперь должны были платить новопостроенному храму Юпитера Капитолийского. Управление провинцией было отделено от Сирии; наместником назначался обыкновенно преторианский легат императора.

Вывезенные в Италию и другие регионы иудейские пленники и вольноотпущенники стали одной из первых крупных волн еврейской миграции, положившей начало формированию «диаспоры» за пределами Иудеи.

 

  Перва́я Иуде́йская война́ — восстание евреев в Стране Израиля (66—71 годы) против владычества Римской империи при императоре Нероне. Восстание было описано еврейским историком Иосифом Флавием, озаглавившим свой труд «Иудейская война». Восстание было вызвано притеснениями Гессия Флора, прокуратора Иудеи. Движущей силой восстания стало движение ревнителей-зелотов. Восстание охватило всю страну Израиля и даже перекинулось на большие еврейские общины в соседних Египте и Сирии; в Александрии, Дамаске и других городах шли убийства и уличные битвы, в которых гибли десятки тысяч человек. Разгром Цестия Галла. 

 В 66 году правитель Сирии Гай Цестий Галл двинулся к Иерусалиму c XII Молниеносным легионом (Legio XII Fulminata) для подавления мятежа, и даже смог войти в город, но, отбитый Симоном (Шимоном) бар Гиорой, начал отступать. Во время отступления попал в засаду возле Беф-Орона, потеряв 6000 воинов. Евреи восстановили теократическое правление. Во главе восставших стоял первосвященник Анна, среди предводителей выдвинулись Иосиф бен Матитьягу(Иосиф Флавий), областной военачальник Галилеи, и Иоанн Гискальский.

 Контрнаступление римлян в Галилее. На смену Цестию прислан был Веспасиан, собравший в Антиохии 60 000 римских и союзнических воинов. После долгой осады он взял город Иотапату (Йодфат), стоящий между Птолемаидой и Тивериадой; при этом погибло 40 000 иудеев, многие сами лишили себя жизни; к числу сдавшихся принадлежал и Иосиф бен Матитьягу, в плену взявший имя Иосиф Флавий. Другие города Галилеи (в частности Гамла) потерпели вскоре ту же участь, и уцелевшие отряды зелотов поспешили укрыться в Иерусалиме. Здесь пошли сильные партийные раздоры. Партия умеренных была заподозрена в расположении к римлянам и лишилась всякого влияния; зелоты убили Анну и других вождей умеренной партии и, призвав в Иерусалим идумеян, устроили террористическое управление. Среди них самих вскоре произошёл раскол: вокруг Симона бар Гиоры собралась партия простого народа, вокруг Иоанна Гискальского — образованные классы; третья партия, с Элеазаром во главе, назвалась священнической.

 Взятие Иерусалима. В 70 году сын Веспасиана, Тит, по поручению отца, осадил Иерусалим. Иудеи мужественно защищались; в городе возник сильный голод, и уже в первые месяцы осады от него погибло 115 880 человек. После сопровождавшегося страшной резней и разрушениями взятия города Тит отправился в Рим, где отпраздновал великолепный триумф; в числе пленных, шедших за колесницей триумфатора, были вожди инсургентов, Иоанн и Симон.

 Иоанн был брошен в темницу, где и умер, а Симон был казнён. В Палестине, после взятия Иерусалима, война ещё продолжалась с тем же ожесточением с остатками радикального крыла зелотов сикариев; последней пала Массада. Когда стены крепости были так сильно повреждены, что час от часу ожидалось их падение, сикарии сожгли свои дома и сокровища, убили жен и детей своих и себя.

 Жертвы. В течение всей войны, по словам древних писателей, было убито 600 000 человек (при 2-миллионом населении Палестины); число погибших от голода, проданных в рабство и т. д. не определяется, но оно было громадно.

 Результаты. Доставшаяся большой кровью победа над малочисленным народом несла так мало чести, что ни Веспасиан, ни Тит не захотели принять титул Judaicus («победитель иудеев»). Только надписи на монетах, выбитых в честь победы, говорили о «покорённой Иудее». Палестина была разделена на участки и роздана или распродана новым поселенцам; подать, которую иудеи платили в Иерусалимский храм, они теперь должны были платить новопостроенному храму Юпитера Капитолийского. Управление провинцией было отделено от Сирии; наместником назначался обыкновенно преторианский легат императора.

 

 

 Первая Иудейская война — восстание Иудеи против Римской империи в 66–73 гг. н. э.

Бой в Иерусалиме.

Предпосылки

Установление непосредственной власти Рима над Иудеей (6 г. н. э.) повлекло за собой ряд конфликтов религиозного, социального и национального характера. Власть языческой державы над Израилем воспринималась как оскорбление иудейской религии, что усиливало мессианские чаяния и вело к политическому брожению. В глазах многих евреев Рим стал символом сатанинской власти. Антиримские настроения особенно усилились после натолкнувшейся на ожесточенное сопротивление попытки Калигулы ввести в Иудее культ римского императора, а также из-за некоторых особенностей управления, вводимого Римом в провинциях. Так, в частности, пребывание в Иерусалиме римской когорты и надзор над Храмом и храмовой службой вели к постоянным трениям между администрацией и местным населением. Раздражение вызывали высокие налоги и пошлины. Особое недовольство евреев вызывало выдвижение греческого и эллинизированного сирийского населения страны, которое, став опорой римского владычества в Иудее, превратилось в своего рода высшее сословие, занимавшее административные посты и рекрутировавшееся в гарнизон провинции. Наиболее острым был конфликт между евреями и языческим населением в эллинистических городах Иудеи — Себастии (Самария) и Кесарии.

Зачинателями активного сопротивления римскому владычеству, по словам Иосифа Флавия, были Иехуда из Гамлы и фарисей по имени Цадок, которые, возведя политическую свободу Израиля в религиозную заповедь, призывали массы к открытому неповиновению римлянам; так возникло движение зелотов, развившееся из радикального крыла фарисеев и ставшее движущей силой антиримского восстания.

Осада и разрушение Иерусалима римлянами под командованием Тита, 70 год. Дэвид Робертс, масло, 1850 г.

Непосредственным поводом к восстанию послужило ограбление храмовой сокровищницы прокуратором Флором. В наказание за последовавшие за ограблением волнения Флор, явившись в Иерусалим (месяц ияр, 66 г.), отдал часть Иерусалима на разграбление своему войску и распял или предал бичеванию многих жителей города. Вслед за этим Флор потребовал, чтобы жители Иерусалима, в доказательство своей верноподданности, вышли встречать две когорты, прибывшие из столицы провинции, Кесарии. Однако солдаты не ответили на приветствия, и когда народ начал роптать и осыпать их бранью, напали на жителей и, учинив резню, стали теснить их к городу. В результате последовавшего затем кровопролитного столкновения между жителями Иерусалима и солдатами Флора последний предпочел покинуть город, оставив там одну из когорт и возложив ответственность за восстановление порядка на городские власти.

Начало восстания

Римская монета в ознаменование взятия Иерусалима в 70 г. н. э. с легендой «Judea capta» («Покоренная Иудея»).

Царь Агриппа II, узнав о волнениях, прибыл в Иерусалим и безуспешно пытался склонить народ к повиновению. По предложению Эл‘азара, сына первосвященника Ханании, было отменено ежедневное жертвоприношение за здравие императора — шаг, равнозначный официальному объявлению войны. Противники восстания обратились к Агриппе и с помощью присланных им три тысячи всадников захватили Верхний город Иерусалима, однако вскоре были выбиты из города повстанцами, которые в отместку сторонникам мирной партии подожгли дворцы первосвященника Ханании и сестры Агриппы, Береники. Спустя несколько дней (ав, 66 г.) повстанцы овладели крепостью Антония.

Воины Агриппы, удерживавшие Верхний дворец Ирода, сдали его повстанцам, а солдаты Флора укрылись в трёх башнях цитадели. Остальные части цитадели повстанцы сожгли, нашли укрывавшегося от них первосвященника Хананию и убили его. Римская часть, осажденная в башнях, капитулировала на условии свободного выхода из города, однако, когда солдаты сложили оружие, повстанцы напали на них и учинили резню. Одновременно с этим в городах со смешанным населением начались кровопролитные столкновения; там, где эллинистическое население преобладало, в частности в Кесарии и Скитополисе (Бет-Шеан), было вырезано все еврейское население; в городах, где численно преобладали евреи, вырезано было эллинистическое население.

Эти события заставили вмешаться наместника Сирии Цестия Галла, который, двинувшись во главе значительных сил из Антиохии, прошел через Акко, Кесарию, Лод и Бет-Хорон и разбил лагерь приблизительно в 15 км от Иерусалима. Отбив нападение повстанцев, Цестий подошел к Иерусалиму и сжег одно из его предместий, однако его попытка овладеть Храмовой горой оказалась неудачной. Придя к заключению, что находящиеся в его распоряжении силы недостаточны для овладения столь мощной крепостью, Цестий отступил. На обратном пути возле Бет-Хорона римское войско было окружено повстанцами и с большими потерями, бросив обозы, спаслось бегством.

Эта победа вызвала прилив энтузиазма во всем народе, вселив надежду на возможное избавление от римской власти. Повстанцы, во главе которых теперь стояли представители аристократии, высшее жречество и законоучители, стали готовиться к отражению неизбежного вторжения в страну римского экспедиционного корпуса. Командование силами повстанцев в Иерусалиме было поручено сторонникам умеренной политики Иосефу бен Гориону и первосвященнику Ханану; в Эдом были посланы два командира из первосвященнических семей; оборона Галилеи, которая должна была первой подвергнуться вторжению римлян, была поручена Иосефу бен Маттитьяху (впоследствии Иосиф Флавий). По его собственному рассказу, он укрепил основные города области — Циппори, Тверию, Гуш-Халав, Тарихею, Иодфат, Гамлу и гору Тавор — и сформировал войско в сто тысяч человек. В ходе подготовки к обороне Иосиф Флавий вступил в конфликт с жителями Галилеи, руководителем которых был Иоханан Гисхальский (из Гуш-Халава).


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.