Некоторые мысли о том, как растождествиться с анимусом — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Некоторые мысли о том, как растождествиться с анимусом

2022-11-24 39
Некоторые мысли о том, как растождествиться с анимусом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Самый эффективный способ представить женщину, особенно интеллектуальную, которая желает знать об анимусе, - побудить ее почитать про анимус. Нужна книга, чтобы убедить анимус. Он принимает печатные тексты, публично одобренные вердикты. Обобщенные стереотипные утверждения хорошо подходят для анимуса, и поэтому плохо, когда нет доступных для нее печатных текстов.

Чтобы справиться с проблемой анимуса, во-первых, женщина должна признать, что анимус существует. Во-вторых, если чтение ей не помогает, она может понять анимус через разрыв в отношениях с мужчиной, на которого спроецирован анимус. Женщина, пытающаяся явно или скрыто заставить своего мужа или друга соответствовать ее идеалу анимуса (каким мужчина должен быть), может застать его влюбившимся в другую женщину. Как если бы анимус, уводя от нее мужчину, не только по-своему конструирует ситуацию, но также, возможно, указывает выход из тупика. Анимус уже не помещается в мужчину, а возвращается домой «на постой». Из-за мужской неверности женщина сталкивается со своей тенью, другой женщиной: «Что у нее есть такое, чего нет у меня?». Здесь также пробуждается ее осознавание его тени, его темной стороны, его обмана. Более важно то, что если мужчина любим и уважаем другой женщиной, то его жена может осознать его ценность и уникальность как индивидуума со своими собственными правами [7].

Жена, если она не уйдет, должна взглянуть на свои собственные недостатки и свой нереализованный потенциал, высвеченный этой другой женщиной. Позже, осознав свой теневой потенциал, она сможет пережить свой креативный анимус, связь с самостью. Тогда она сможет увидеть свою женскую тень и мужской анимус как отдельные фигуры внутри своей психики. Она признает, что эта другая женщина в действительности является непрожитой частью ее собственной жизни. Когда она не осознает свою тень и свой анимус, ее мужу и другой женщине можно легко прожить эти части за нее.

Я вижу это явление ухода партнера к другой женщине как открывающее архетипическую ситуацию, которая, если выстоять в ней, пока брак не восстановится, имеет отношение к борьбе партнеров за их индивидуацию. Выживание в кризисе прояснит для обоих – мужа и жены – четвертичность их отношений: он, она, анимус и анима. Если брак сохранится, то возможна сознательная конъюнкция. Но прежде чем это произойдет, женщине надо увидеть себя как отдельную целостную личность. Кроме того, ей надо осознать свою тень, свою бессознательную часть. Кратко говоря, основная схема может быть представлена так: она? (тень, анимус)? самость

По мере того, как женщина будет осознавать свою тень, взаимодействовать с ней и пытаться интегрировать, она станет более сознательной, более целостной. Подобным же образом осознание внутренней мужской фигуры, отношения с ней и попытки интеграции ведут ее к целостности. Через тень и анимус она движется к самости – центральному принципу ее психики [8].

Разрушительный анимус или идентификация с анимусом, по моему мнению, играют существенную роль в индивидуации женщины. Если это так, то как с этой установкой соотносится современная тенденция к краткосрочным отношениям? Попытаемся разобраться в этом.

Отведение проекций анимуса можно увидеть в следующем сне. Моя пациентка вышла замуж, но бракосочетание было без жениха. Женщинам иногда снится непорочное рождение, когда какой-либо мужчина не имел отношения к зачатию. Эти сны про интернализацию анимуса, внутреннюю свадьбу в противовес внешней. Внутренний ребенок является продуктом собственных психических усилий женщины, рождается непорочным образом. Эта легенда отсылает к самосотворению, которое происходит, когда проекции анимуса отводятся. Брак без жениха предшествует непорочному рождению.

Художница, разлученная с мужчиной, носителем ее анимусных проекций, может быть наводнена паттернами и формами, которые ищут внешнего выражения. Интеллектуальная воля имеет идеалы, которые необходимо сделать реальными. Если этот материал подавляется, может наступить тяжелая депрессия. Для некоторых женщин завершение начатого ими проекта, раскрытие его, доведение его до совершенства, несмотря на эмоциональный стресс, иногда улучшает отношения с анимусом. Достижение цели является использованием анимуса в лучшем смысле. Прекращение метаний приносит ему удовлетворение или заставляет его успокоиться.

Анимусная изоляция от людей может быть вылечена выражением своих подлинных чувств или простым признанием другому в этом чувстве изолированности. Прогулка на природе или погружение в атмосферу коллектива также будет помогать. Одна моя одержимая анимусом пациентка однажды сказала, что совершенно не чувствует меня. Это было точное наблюдение с ее стороны, потому что анимус отрезал ее от меня полностью. Она выстроила связь и почувствовала себя лучше, когда достаточно разозлилась, чтобы сказать об этом мне прямо.

Неудивительно, что когда какой-то мужчина представляет женский анимус, ее письма ему в период разлуки (например, командировки) в большей степени помогают ей отвести проекции или справиться с компульсивным аспектом анимуса, чем встреча с ним лицом к лицу. Если она желает оставаться в контакте с ним и сохранить его хорошее отношение, она не рискует потерять его. Чтобы иметь отношения, она должна дисциплинировать анимус. Если она пишет ему в разлуке, ее анимус не будет запускаться его анимой. Письма могут помогать. Перечитываемые позже, они способствуют контакту, прежде чем женщина освободилась от помех анимуса. Это как примерка одежды перед зрелыми отношениями. Они дают намек на то, какими могут быть отношения.

Повседневная домашняя рутина, а также стресс, напряжение и время, необходимое для этих забот, могут усиливать женскую креативность. Погружение в занятия вроде домашней работы, вышивания или в другие традиционно женские дела в противовес другим духовно-творческим занятиям позволяет женщине чувствовать себя по-другому. Смена активности создает баланс разных аспектов анимуса, головы и рук, тела и ума, чувств и мышления, ощущения и интуиции. В идеале активность в отношениях, связанная с выражением женского биологического эго, нуждается в дополнении другими видами творческой активности, включающими анимус. По этой причине я часто советую своим пациенткам заняться домашней работой, если у них нет хобби. Я надеюсь, что домашние дела подтолкнут их к творчеству, где будет задействован анимус-изобретатель, а не анимус-работяга. Домашняя работа стимулирует творчество женщин, которые не используют домашнюю обстановку в качестве убежища от проблем. Противоположный совет также может оказаться полезен, в зависимости от того, с какой частью своей натуры женщина лучше всего связана. Этот принцип понять легко: один тип активности стимулирует другой.

Двигаясь дальше, я обнаружила, что должна применить этот принцип к своей собственной жизни в период перерыва в творческой анимусной активности. В течение этого периода перезарядки, депрессии или интроверсии поток либидо направляется внутрь, как будто анимус устал от экстравертированной активности и должен уединиться в бессознательном, чтобы потом появиться вновь с новым материалом. Иногда, когда я уже не чувствовала себя хорошо наедине с собой, и казалось, что настало время направить творческую активность снова вовне, случалось, что анимус не спешил появляться. Из-за того, что мои попытки вызвать его, заставляя себя сосредоточиться на интеллектуальной активности, были бесполезными, я научилась возвращаться к тому материалу, который написала до ухода анимуса, ожидая, пока он не принимался снова за работу – или в силу того, что материал знаком, или из-за пробуждения интереса.

Иногда это удачный прием – оставлять части предыдущей работы незаконченными или непродуманными. Нуждающиеся во внимании вопросы активируют анимус. Я также открыла: чтобы снова запустить творческое функционирование анимуса (можно сказать, поток творческих соков), нужно использовать другой тип самодисциплины. Так что порой я посвящала день экстравертированной активности, требующей полного внимания и энергии: покупкам, домашним хлопотам, отношениям с пациентами. Кажется, тогда это призывание самодисциплины на более приземленном, менее интеллектуально нагруженном экстравертированном уровне освобождает анимус и побуждает его снова функционировать в области первоначальных идей.

У интровертированной интеллектуальной женщины часто бывает так, что идеи накапливаются в бессознательном без их осознавания, когда анимусное либидо отведено внутрь. Единственной вещью для этого типа женщин, помогающей привести анимус снова в действие, является необходимость реагировать на внешние требования, связанные с работой или действиями в ее интересах. Внешние требования и конфронтации с внешним миром запускают анимус в его помогающей роли. Если его не вызывать сознательно, он долго будет отсиживаться в бессознательном, компенсируясь после раунда напряженных усилий. Избыток энергии, накопленной анимусом в бессознательном, может прорваться негативным образом и привести к потере баланса или даже анимусной идентификации.

Работа неполный день, как я ранее советовала по другому поводу, является идеальным выходом для женщин, потому что в такой работе анимус не активизируется до той степени, что может захватить биологическое эго и навредить ему.

Если анимус становится автономным и захватывает власть, можно снова вернуть контроль, точно и внимательно описывая, что происходит, и выражая мысли и чувства, связанные с ним, когда он находится на месте водителя. Это рассеивает его силу или хотя бы лишает его такой автономности. Если женщина честна с собой, то весьма вероятно, что описывание своих переживаний поможет ей осознать свою тень, бессознательно связанную с анимусом, вследствие чего возникнет ситуация «двое против одного». Подвергаясь дискриминации и подавлению, можно вызвать анимус в его позитивном аспекте, чтобы разрушить его негативный аспект, действующий через тень. Иначе анимус увязнет в перевешивающей потребности жаловаться или быть критичным к другим или к себе. Однако при определенной самодисциплине можно воспринять анимусную критику в адрес других как надежный индикатор областей, которые надо исследовать в самой себе. И также использовать самокритику как индикатор того, на что необходимо обратить внимание в других людях. Если критицизм по отношению к себе или другим трансформируется в самоисследование или внешние исследования, то стимулируется рост сознания, и анимус начинает функционировать более конструктивно. Женщине с анимусной проблемой на анализ лучше пойти к аналитику-женщине. Это заставит анимус «ловить» анимус. Мужчина-аналитик будет подвержен анимусным проекциям. Женщина более защищена от них.

Следующее предположение, которое я хочу сделать: чтобы анимус помогал должным образом в писательстве или творческой работе, желательно помнить, что эта работа – для удовольствия или для личного удовлетворения, или это реализация какой-то внутренней потребности. Важно не использовать анимус для внешних достижений или для того, чтобы впечатлить окружающих. Для интроверта такой творческий анимус лучше всего работает, когда спонтанность рождается прямо из бессознательного. Лучше всего заранее запланировать, чтобы конечный продукт полежал некоторое время в ящике стола, и начинать его редактировать или улучшать несколько позже. С помощью этого двухфазного процесса, который я называю «экстравертированием моей интроверсии», можно избежать идентификации с творческим усилием (следовательно, и с анимусом).

В конце я должна добавить, что уже в раннем детстве можно помочь ребенку с интеграцией анимуса и анимы. Можно научить ребенка осознанию, самоконтролю, концентрации, настрою использовать аниму и анимус правильным образом. Но учить осознанию было бы моральными требованиями, которым ребенок будет инстинктивно сопротивляться. В девочках особенно важно поощрять настойчивость, привычку отставать свою точку зрения и находить вещи, необходимые для будущей профессиональной работы. Для мальчиков важны следующие вещи: манеры, внимание, искусство разговора, уважение к другому; все это поможет им интегрировать аниму. Можно стать более убедительным для детей, если в процессе воспитания помнить о важности комплексов анимы и анимуса для развития индивидуальности и необходимости их интегрировать.

 

 

Глава 7

Трагедии анимусной идентификации у пожилых женщин: три примера

Когда я была очень молодой, я не могла себе представить пожилых женщин, идентифицированных с анимусом. Женщины были или требовательными и предвзятыми, или бедняжками, которые прятались при малейшей угрозе. У сильных женщин уверенность в себе проистекала из обобщений, сделанных за многие годы, из их принципов – вместо опоры на факты. Они продолжали упорствовать, несмотря на то, что раздражали всех вокруг себя. Они выделялись, потому что больше не могли прятаться за псевдо-мускулинное поведение и пытаться казаться хорошими. Они разочаровывали даже самих себя. Они должны были бы задаться вопросом, почему люди избегают их или скучают в их присутствии. А робкие женщины из-за самокритичного анимуса, создававшего теневое чувство неполноценности, прятались или пытались быть незаметными.

Я знакома с одной из этих сильных женщин, которая была пионером в интеллектуальном мире в начале столетия и достигла высоких результатов в академической карьере. Выйти замуж и иметь детей было ее мечтой, как и для всех женщин ее поколения, поэтому она не готовилась к профессиональной реализации. Вместо этого она, имея блестящий ум, развлекалась интеллектуальными научными книгами. Она стала почти экспертом в различных областях, которыми увлекалась. Вместо того чтобы заниматься благоустройством семейной жизни, она волевым усилием отложила эту задачу в сторону. Желая, чтобы ее как можно меньше беспокоили в доме, она заранее устранила все помехи для своего чтения. Она ограничила спонтанную жизнь и естественные человеческие формы общения в своей семье. Она убивала все, что могло поддержать атмосферу дома. Она царствовала в этой стерильной обстановке и читала свои любимые книжки. Однако она не могла оценить, что она изучила и насколько далеко продвинулась. Она фиксировалась на фрагментах броской информации и множестве аргументов, большая часть которых закрепляла ее предрассудки. Это не помогало ей расширять свое видение и развивать личность. Но еще она занималась своим садом с экзотическими фруктовыми и декоративными деревьями и кустарниками. Это было ее единственное занятие, не связанное с текстами, и оно давало для ее психики больше, чем чтение, но она не умела извлечь из этого пользу. Ее муж, почти не обращавший на нее внимание, по-видимому, избегал семейной жизни и ушел целиком в свой бизнес. Она продолжала читать и старалась понимать все более трудные книги, за исключением книг по юнговской психологии, хотя она купила их сразу после их выхода в свет.

Как только она находила интеллектуальную аудиторию, она начинала излагать свои взгляды, собрание своих находок. Эта информация обычно не воспринималась ее слушателями из-за ее нечувствительности к их потребностям. Но это не останавливало ее. Она никогда не применяла на практике то, чему научилась. По мере того, как она становилась старше и авторитетнее, ее знания становились все более подобны давящему прессу. Ее волновало только одно – победить аргументами всякого, кто осмеливался с ней спорить.

В 70 лет, когда конец ее жизни был не за горами, она начала читать все, что находила про диеты. Она решила жить вечно. Она победила бы смерть. Она дожила до 85-ти. Тема смерти была последней, в которой она должна была выиграть. Она перенесла несколько ударов, делая упражнения, но оставалась дерзкой перед лицом смерти.

Ее достижения были бы замечательными, будь они действительно творческими. Из-за ее идентификации с анимусом они, напротив, были усилиями в направлении одной цели – победить любой ценой. Остается неочевидным, что же она выиграла, но это явно не относится к обретению смысла в жизни. Анимус стал роботом, машиной, ведущей в своей бесчувственности ее к концу.

Ее последний удар приковал ее к постели и лишил речи. Ее нужно было госпитализировать. Ее единственной возможностью было бороться за физическое выживание. Медсестры зафиксировали ее в кровати ради ее же безопасности, но она постоянно пыталась выбраться и сбежать – от смерти. Через некоторое время она впала в беспамятство и умерла. Она оказалась игрушкой в руках анимуса. Она так и не воспользовалась огромными талантами, данными ей с рождения. Ее анимус стал законом, запретившим это. Возможно, если бы она родилась в наше время, она смогла бы достичь огромного профессионального успеха и стать хорошим человеком.

В молодом возрасте у нее был жизнерадостный легкий характер, но к середине жизни он переменился, и она стала заносчивой и ворчливой. Ее умственные способности не пошли ей на пользу. «Какая жалость – потерять такие возможности!» - могли бы мы сказать. Если бы она поняла, что женщина должна принять вызов надличностного мира, чтобы ее анимус сфокусировался и стал пригоден для творчества, она могла бы обрести смысл жизни. Если бы она родилась позже, то смогла бы узнать, что ее ощущение изолированности и двойственное впечатление, производимое на других, означали, что ее анимус не функционирует нормальным образом, блокируя ее психологическое видение.

Если в наше время пожилая женщина обнаруживает, что что-то не в порядке, она может остановиться и прислушаться к движениям, идущим изнутри. Она может или воспользоваться помощью психолога, или реализовать себя профессионально, или обратиться к литературе по женской теме, помогающей постичь внутреннее послание. И каким бы ни было это внутреннее послание, если у нее достаточно энергии, она может попытаться принять вызов реального мира и реализовать свои лидерские способности. Она должна не только думать, чувствовать и рассуждать, но и сделать то, о чем мечтала всю жизнь. Или она должна последовать за малейшими побуждениями к активности, которые просыпаются в ней, даже едва различимыми. Сегодня у женщин есть возможность реализовать свои непрожитые стороны. У них есть шанс насладиться осмысленной зрелой жизнью.

Другая моя знакомая была человеком домашним и прекрасно занималась детьми. У нее было заниженное мнение о себе и чувство безнадежности в отношении мужа. Она провела всю свою жизнь в колебаниях и нерешительности, едва осуществляя то, в чем нуждалась. От отчаяния она слишком много пила. Она бежала позади своего мужа, не осмеливаясь остановиться. Он умер, и она осталась беспомощной. Она стала ужасно толстой и умирала день за днем в одиночестве, страхе и потерянности. Всю ее жизнь анимус одерживал над ней вверх и уничтожал ее самооценку. В отличие от предыдущей женщины, чей анимус мешал при взаимодействии с другими людьми, она чувствовала себя все более неполноценной из-за своего негативного внутреннего мужского голоса. Родись она двумя поколениями позже, ей бы помогло женское движение, оспаривающее превосходство мужчин. Женское движение является коллективным и поэтому может противостоять коллективности анимуса. Но трудно убедить женщину, уверенность которой подорвана внутри и которой нужно прилагать усилия, чтобы что-либо делать. Она пасует перед любым начинанием. Хотя, конечно, могли найтись понимающие ее люди, которые смогли бы найти с ней контакт и помогли бы ей не слышать этот внутренний голос придирающегося анимуса. Она могла бы найти работу, связанную с детьми.

Третья женщина не была интеллектуальной, как первая, или исполнительной женой и матерью, как вторая. Это была социально одаренная женщина. Ее идентификация с анимусом проявлялась иначе. Она была не просто самоуверенной, но кошмарно болтливой. С ней невозможно было разговаривать. Единственным способом было оставаться на 100% слушателем и надеяться, что это суровое испытание когда-то закончится. Когда она достигла пожилого возраста, она понимала, что почему-то разочаровывает людей, но не знала, что с этим делать. Она сокращала свое общение с подругами все больше и больше, пока в состоянии одиночества и ужасной печали она не совершала суицид, приняв большую дозу снотворного. Как и две предыдущие женщины, она не делала ничего, кроме поддержания паттернов своей молодости, давно потерявших свою эффективность, избегая при этом внеличностного столкновения с внешним миром.

Я углубилась в эти три истории, чтобы показать, что анимус может в конце концов открыться в угрожающей форме, даже смертельно опасной. По моим наблюдениям, анимусную идентификацию трудно обнаружить в молодости и в середине жизни. Она обнаруживается в своем истинном обличии лишь в пожилом возрасте.

Анимусу необходим вызов внешнего коллективного мира, если его нужно поместить на должное место при женщине – в качестве ее поддержки. Анимус является внутренним архетипом, соответствующим внешней профессиональной внеличностной задаче. Трагедии этих трех пожилых женщин убеждают меня в правильности женского движения. Профессиональная работа, предназначенная для выражения анимуса, – это настоятельная необходимость для женщин, когда их природа достигает зрелости. Это первая ступень. Когда равенство с мужчинами будет завоевано, женщина сможет стать более сознательной и более сфокусированной на своем биологическом эго.

 

 

Глава 8


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.