Регулировка тормоза переднего колеса — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Регулировка тормоза переднего колеса

2022-11-24 29
Регулировка тормоза переднего колеса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

При правильно отрегулированном тормозе переднего колеса свободный ход конца рычага управления перед­ним тормозом до начала торможения должен быть от б до 10 мм. Начало торможения определяется по рез­кому замедлению вращения колеса.

Для регулировки переднего тормоза на диске тор­мозных колодок установлен упор 1 (Рис. И). При вывертывании упора свободный ход рычага уменьшается и наоборот. После регулировки упор контрится гай­кой 2.

Регулировка тормоза заднего колеса

 

При правильно отрегулированном тормозе заднего колеса свободный ход педали ножного тормоза должен быть от 20 до 40 мм. Если свободный ход педали не укладывается в заданную величину, тормоз заднего ко­леса регулируется также, как и тормоз переднего ко­леса, упором! на диске тормозных колодок заднего колеса.

В процессе эксплуатации тормозные колодки изнаши­ваются, и тогда тормозной механизм невозможно отре­гулировать приведенным выше методом. Износ тормозных колодок можно компенсировать установкой ком­пенсаторов под упоры колодок. Комплект компенсато­ров прилагается к мокику.

Грязные, замаслившиеся колодки промойте чистым бензином.

 

 

 

 

Рис. 11. Регулировка тормоза переднего колеса

1 — упор; 2 — контргайка.

ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА

 

Привод заднего колеса осуществляется роликовой цепью. Срок службы цепи зависит от правильного обслуживания и регулировки ее натяжения. Натяже­ние цепи должно быть отрегулировано так, чтобы прогиб цепи при нажиме усилением 10±2Н посередине между звездочками был от 5 до 15 мм.

Порядок регулировки натяжения цепи:

 

— ослабьте гайки заднего колеса 5 и 18 (Рис. 10);

— отпустите контргайки 9 и вращением гаек 8 с обеих сторон отрегулируйте натяжение цепи;

— затяните контргайки 9 и гайки заднего колеса 5 и 18.

При регулировке следите за тем, чтобы заднее ко­лесо находилось в одной плоскости с передним коле­сом. Перекос устраняется вращением регулировочных гаек 8.

Если цепь растянулась на столько, что указанным способом отрегулировать ее невозможно, следует уко­ротить цепь на два звена, но не более, т. к. эксплуатация более укороченной цепи значительно повышает износ звездочек.

Чтобы снять цепь, необходимо снять щиток цепи и правую крышку двигателя; отверткой разъединить концы фиксирующей пружины замка цепи и снять ее; вынуть замковое звено и цепь вытащить.

Сборку производите в обратном порядке, при этом пружина замка должна быть установлена неразрезан­ным концом в сторону движения.

 

СЕДЛО

Седло мокика — каркасного типа с подушкой из губчатой резины, крепится к раме 4 болтами М8.

 

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ МОКИКА

Подготовка мокика к эксплуатации

Установите на мокик снятые при упаковке сборочные единицы и расконсервируйте мокик. Смазку с наруж­ных поверхностей удалите мягкой тканью, смоченной в бензине или керосине, и протрите насухо.

Расконсервацию двигателя производите в следующем порядке:

— выверните пластмассовую пробку из свечного от­верстия;

— через свечное отверстие залейте в цилиндр 40—60 г бензина или топливной смеси;

— сделайте несколько оборотов коленчатого вала с помощью кикстартера до удаления залитой смеси;

— вверните, свечу, предварительно промыв ее в бен­зине.

Перед началом эксплуатации тщательно осмотрите мокик и проверьте:

1. Затяжку крепления всех соединений.

2. Правильность регулировки механизмов переключе­ния передач, сцепления, тормозов.

3. Давление воздуха в шинах колес.

4. Работу приборов освещения и сигнала.

5. Натяжение цепи и спиц колес.

6. Наличие масла в картере двигателя и топлива в топливном баке.

 

Обкатка мокика

 

Обкатка производится в течение первых 1000 км про­бега, когда рабочие поверхности деталей прирабатыва­ются друг к другу и происходит усадка резьбовых и других соединений. Правильная обкатка нового мокика обеспечивает длительный срок службы и безотказную работ" его, поэтому следует руководствоваться следую­щими правилами;

— топливная смесь должна составляться в пропор­ции 20: 1, после 1000 км пробега — 33: 1;

— начинать движение только после прогрева двига­теля. Нельзя прогревать двигатель на больших оборо­тах;

— как можно меньше ездить на первой передаче.

— Скорости движения не должны превышать; на первой передаче — 15 км/ч; на второй передаче — 30 км/ч;

— во избежание перегрева двигателя особенно в летнее время, через каждые 15—20 км пробега делать остановку на 10—15 минут; не перегружать двигатель, избегая езды по тяжелым дорогам;

— после первых 500 км пробега произвести смену масла в коробке передач двигателя.

 

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

 

После длительного перерыва в эксплуатации диски сцепления слипаются, поэтому перед запуском двига­теля проверьте сцепление. Включите первую передачу и передвигайте мокик вперед и назад два—три раза при выключенном сцеплении, если сцепление работает ис­правно, запускайте двигатель в следующем порядке:

— откройте бензокраник и поставьте рукоятку управления переключением передач в нейтральное положе­ние;

— в случае запуска холодного двигателя легко наж­мите (не ударяя) на кнопку регулировочного элемента 22 (рис. 5) до вытекания топлива и закройте воздуш­ную заслонку 19. При запуске прогретого двигателя на­жимать на кнопку и закрывать заслонку не надо;

— придерживая мокик, нажмите на педаль кикстартера «назад».

Не запускайте двигатель на подставке во избежание поломки подставки.

 

ВОЖДЕНИЕ МОКИКА

 

Трогаться с места.нужно только на первой передаче. Для этого выключите сцепление и включите первую пе­редачу; поворотом рукоятки управления дросселем кар­бюратора на себя медленно увеличивайте обороты дви­гателя, одновременно плавно отпускайте рычаг управ­ления сцеплением. При этом мокик тронется с места. Резкое включение сцепления может вызвать поломку деталей двигателя.

Разогнав мошк до скорости 15 км/ч, включите вто­рую передачу. Для этого нужно выключить сцепле­ние, одновременно, поворотом рукоятки управления дросселем карбюратора от себя, уменьшить обороты двигателя и включить вторую передачу. Затем плавно отпустите рычаг управления сцеплением и увеличьте обороты двигателя. Не следует ездить длительное время на первой передаче, если этого не требуют дорожные условия, т. к. двигатель развивает большое число обо­ротов, перегревается и быстро изнашивается.

При переходе со второй передачи на первую необхо­димо уменьшить обороты двигателя («сбросить газ») Когда скорость мокика снизится до 10—15 км/ч, вы­ключите сцепление, включите первую передачу и, плав­но отпуская рычаг управления сцеплением, увеличьте обороты двигателя («прибавить газ»).

Тормозить всегда нужно плавно. Резкое торможение производите только в исключительных случаях, т. к. при резком торможении быстро изнашиваются шины, а при скользкой дороге возникает опасность заноса мо­кика, что может привести к аварии.

Плавное торможение можно производить с по­мощью двигателя, уменьшая подачу газа при включен­ном оцеплении. Когда скорость мокика снизится до 10—15 км/ч, выключите сцепление и тормозами оста­новите мокик. Рукоятку управления переключением пе­редач поставьте в нейтральное положение. После оста­новки двигателя обязательно закройте бензокраник.

При преодолении длинного пологого подъема необхо­димо предварительно разогнать мокик с таким расче­том, чтобы весь подъем или значительную часть его мокик прошел да второй передаче и, если скорость нач нет заметно падать, следует перейти на первую пере­дачу. Грязные и песчаные участки дороги следует пре­одолевать на первой передаче.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.