Двигатель В-50 или В-501 (и их модификации) — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двигатель В-50 или В-501 (и их модификации)

2022-11-24 97
Двигатель В-50 или В-501 (и их модификации) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Тип двигателя - бензиновый, одноцилин­дровый, двухтактный, с охлаждением встреч­ным потоком воздуха

Число цилиндров..... 1

Диаметр цилиндра, мм... 38

Ход поршня, мм..... 44.

Рабочий объем цилиндра, см3 49,8

Степень сжатия..... 7,7—8,5

Максимальная эффективная мощность, кВт (л.с.) 1,32 (1,8 л.с.)

Карбюратор....... К60В

Воздухоочиститель.... с бумажным фильтрую­щим элементом

Запуск двигателя..... кикстартером

Остановка двигателя... выключателем зажигания

Направление вращения коленвала по часовой стрелке   (смотреть со стороны генератора)

Система смазки совместно с горючим, Масло М-63/10В,-Л (ДВ-АСЗП -10В)ТУ 38.101.155-76

Топливо смесь бензина А-76 или А-72 ГОСТ 2084-77 с маслом М-6 в соотно­шении 33:1 для полно­стью обкатанного двига­теля и 20:1 в период об­катки.

Допускается при­менять бензин с октано­вым числом до 86 и спе­циальное масло М12ТП ТУ 38.101.956-83 в про­порции 50:1 для обка­танного двигателя и 33:1 в период обкатки.

Смазочный материал для ко- масло всессзоннос: робки передач..... М-6 3 /10В

(ДВ-АСЗ ц 10В) ТУ 38.101.155-76; зимой М-8В, ГОСТ 10541-78.

Система зажигания.... генератор 26.3701 ТУ 37.003.1024-80 в комп­лекте с блоком коммута­тор-стабилизатор БК.С 252.3734 ТУ 37.003.876-78 и высоковольтным транс­форматором 2102.3705 ТУ 37.0003.880-78

 

Силовая передача

Сцепление многодисковое, в масля­ной ванне
Переключение передач .ручное (В-50) или нож­ное (В-501)
Число ступеней в коробке передач 2
Главная передача роликовой цепьюПр-12, 7-1820-1 ГОСТ 13568-75
Передаточные отношения:  
первая передача 4,75
I передача 2,08
II передача 1,17
Общее передаточное отношение пускового механизма 9,5
Объем масла в коробке пере­дач, л 0,5

Электрооборудование и приборы

Свеча зажигания А17В ГОСТ 2043-74
Фара 25.3711
Фонарь задний   20.3716 (с сигналом тор­можения и освещением номерного знака)
Переключатель света с кноп­кой сигнала П 200
Выключатель сигнала тормо­жения ВК 854Б
Выключатель зажигания П 201
Световозвращатели 15.3731 -01
Звуковой сигнал 14.3721-10
Спидометр со счетчиком СП 101

Ходовая часть

Рама трубчатая, сварная
Передняя вилка телескопическая, с пру­жинными амортизатора­ми
Задняя подвеска маятниковая, с пружин­ными или гидравличес­кими амортизаторами
Колеса взаимозаменяемые
Шины 2,50-16 или 2,50(85-16) ГОСТ 5652-78
Тормоза колодочного типа

 

Основные данные для регулировок и контроля

Зазор между электродами свечи, мм 0,4-0,6
Свободный ход конца рычага управления сцеп­лением, мм 5-10
Свободный ход конца рычага управления пе­редним тормозом, мм 5-10
Величина прогиба цепи    между звездочками, при усилии 10±2Н. 5-15
Свободный ход педали ножного тормоза, мм 20-40
Давление в шинах колес при эксплуатации, кгс/см2:  
переднего колеса 1,8
заднего колеса 2,0

УСТРОЙСТВО, РАБОТА И РЕГУЛИРОВКА ОСНОВНЫХ АГРЕГАТОВ МОКИКА ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ (Рис. 1)

 

 

Рычаг управления с ц е л л с н и е м 1 предна­значен для разъединения и плавного соединения двига­теля с силовой передачей. При включенном сцеплении рычаг упирается в фиксатор, вследствие чего предотвра­щается включение передачи при невыжатом сцеплении.

Рукоятка управления переключением передач 7 сблокирована со сцепление" и служит для переключения передач. Переключение передач мож­но производить только при выключенном сцеплении. Для включения первой передачи следует выжать ры­чаг управления сцеплением и повернуть рукоятку па себя до упора, для включения второй — от себя до упора. Нейтральное положение находится между первой и второй передачами.

 


Рис. 1. Органы управления и приборы

1 — рычаг управления сцеплением; 2 — пе­реключатель света с кнопкой звукового сиг­нала; 3 — спидометр; 4 — рычаг управления передним тормозом; 5 — рукоятку управле­ния дросселем карбюратора; 7 — рукоятка управления переключением передач; 8 — зер­кало заднего вида; 6 — выключатель зажи­гания.

 

В двигателе В-501 первая передача включается на­жатием рычага переключения передач вниз, вторая — нажатием рычага вверх.

Рычаг управления перед «им тормо­зом 4 приводит в действие тормозные колодки перед­него колеса. Передним тормозом следует пользоваться совместно с задним ножным тормозом Рукоятка управления дросселем кар­бюратора 5 предназначена для регулирования коли­чества топливной смеси, поступающей в двигатель. При повороте рукоятки на себя дроссельный золотник кар­бюратора поднимается, от себя — опускается, а обо­роты двигателя соответственно увеличиваются или уменьшаются.

Переключатель света с кнопкой зву­кового сигнала 2 предназначен для включения ближнего или дальнего света, лампы освещения номер­ного знака заднего фонаря и подачи звукового сигнала.

Остановка двигателя производится поворотом рычаж­ка выключателя 6, расположенного на правой стороне руля, в крайнее правое или левое положение.

Рычаг управления задним тормозом расположен с правой стороны около подножки водителя. Нажатием рычага «вниз» приводятся в действие тормоз­ные колодки заднего колеса и включается лампа сиг­нала торможения заднего фонаря.

Руль крепится с помощью замка руля (Рис. 2) к передней вилке мокика.

Чтобы отсоединить руль,.следует отвернуть гайки 5, вытянуть прижим 4, снять головку 2, руль и основа­ние 3.

К приборам относится спидометр 3 (Рис. 1), име­ющий счетчик пройденного пути и указатель скорости.

 


Рис. 2. Замок руля.

1 — руль; 2 — головка; 3 — основание; 4 — прижим; 5 — гайка.

 

ДВИГАТЕЛЬ

 

На мокике установлен одноцилиндровый, двухтактный двигатель В-50 или В-501. Разрез двигателя и вид слева даны на рисунках 3 и 4.

Двигатель состоит из следующих основных частей: картера, цилиндра, головки цилиндра, кривошипно-ша-тунного механизма, сцепления, коробки передач, пуско- вого механизма и систем зажигания, питания и вы­хлопа газов.

Картер (см. рис. 4) является основной силовой и несущей частью двигателя и состоит из левой 3 и правой 33 половиц, стянутых между собой винтами. Правая крышка картера 32 закрывает генератор 31.

звездочку ведущую 29 и рычаг переключения передач. В правую крышку вмонтирован редуктор привода спи­дометра с шестернями 27 и 28. Левая крышка картера 4 закрывает механизм управления сцеплением 6.

Цилиндр к картеру, а также головка цилиндра к цилиндру крепятся посредством четырех шпилек и гаек.

Частичная разборка двигателя обычно производится без снятия его с рамы мокика.

 

 

Порядок снятия цилиндра:

— отсоедините привод свечи, выхлопную трубу;

— отсоедините болт крепления головки цилиндра к раме мокика;

— отверните четыре гайки крепления головки цилин­дра, снимите головку и прокладку;

— отсоедините карбюратор;

— переместите поршень в нижнюю мертвую точку (НМТ), снимите цилиндр и прокладку цилиндра.

— Отверстие в картере во избежание засорения закрой­те чистой тряпкой.

 

Порядок сборки цилиндра:

— снимите тряпку с отверстия в картере, поставьте прокладку цилиндра и.наденьте цилиндр; следите за правильным положением поршневых колец (концы ко­лец должны упираться в установочные штифты, запрес­сованные в канавки поршня);

— поставьте прокладку,.наденьте головку цилиндра и затяните крест-накрест четыре гайки крепления го­ловки (крутящий момент 0,60—0,75 кгс-м через два приема);

— присоедините головку цилиндра к раме мокика;

— присоедините карбюратор, провод свечи, выхлоп­ную трубу;

— после прогрева и полного охлаждения двигателя дотяните гайки крепления головки цилиндра.

Кривошипн о-ш а т у и н ы и механизм (Рис. 4) состоит из поршня 37 с двумя компрессионными коль­цами 36, поршневого пальца 35, шатуна 34 и колен­чатого вала 30.

На сферической поверхности поршня выбита стрел­ка, обращенная в сторону выхлопного отверстия гиль­зы цилиндра. В кольцевых канавках запрессованы ла­тунные штифты для фиксации положения поршневых колец.

Кривошипно-шатунный механизм смазывается мас­лом, находящимся в топливной смеси.

 

Удаление нагара

Нагар на деталях поршневой группы приводит к снижению мощности двигателя и вызывает его чрез­мерное перегревание.

Для удаления нагара необходимо снять головку ци-цилнндра и цилиндр, установить поршень в положение ВМТ, закрыть отверстие картера чистой тряпкой и снять поршневые кольца. Затем осторожно алюминиевым или пластмассовым скребком удалите нагар со стенок выхлопного канала цилиндра, головки цилиндра, днища поршня и канавок поршневых колец.

После снятия нагара места чистки тщательно протереть тряпкой, смоченной в керосине.

 

Порядок замены поршневых колец:

— снимите головку с цилиндра и цилиндр;

— снимите кольца с поршня при помощи трех сталь­ных полосок. Полоски просовываются под кольцо (одна — посередине, две — под концы замка кольца);

— вставьте снятое кольцо в верхнюю часть цилиндра (на глубину примерно!0 мм) и измерьте зазор в за«.ке кольца. Если зазор превышает 0,8 мм, кольца следует заменять. (Нормальная величина зазора — 0,2 мм);

— удалите нагар с канавок и установите кольца при помощи трех стальных полосок.

 

 


 

 

Рис 3. Двигатель (разрез и вид слева)

I — головка цилиндра; 2 — цилиндр; 3 — левая половина кар­тера; 4 — крышка картера левая; 5 — сцепление; 6 — меха­низм управления сцеплением; 7 — ведущая шестерня; 8 — ведомая шестерня; 9 — блок шестерен; 10 — вал вторичный;

II — шестерня I передачи; 12 — шатун; 13 — пружина кик-стартера; 14 — шайба пружины кикстартера; 15 — упор; 16 — кольцо 021-025-25-2-0; 17 — шестерня пускового меха­низма; 18 — муфта храповая; 19 — пружина храповой муфты; 20 — муфта переключения передач; 21 — вал кикстартера; 22 — шестерня II передачи; 23 — поводок ведущий; 24 — поводок ведомый; 25 — шестерня ведущая; 26 — шестерня спидометра; 27 — звездочка ведущая; 28 — коленчатый вал; 29 — генератор; 30 — крышка картера правая; 31 •— пра­вая половина картера; 32 — шатун коленвала; 33 — палец; 34 — компрессионное кольцо; 35 — поршень; 36 — свеча зажи­гания; 37 — помехоподавительный наконечник; 38 — карбюра­тор К60; 39 — глушитель шума впуска; 40 — резиновый пат­рубок; 41 — бонка фильтрующего элемента; 42 — крышка; 43 — пробка заливного отверстия; 44 — винт контрольного отверстия; 45 — пробка сливного отверстия.

 

 

 

Рис. 4. Двигатель В-501 (разрез и вид слева).

1 — головка цилиндра; 2 цилиндр; 3 — левая половина картера; 4 — крышак картера левая; 5 — сцепление; б — механизм управления сцеплением; 7 — ведущая шестерня; 8 — ведомая шестерня; У — блок шестерен; 10 — вал вто­ричный; 11 — щест&рня I передачи; 12 — рычаг переклю­чения передач; 13 — механизм переключения; 14 — шатун; 15 —-пружина кикстартера; 16 — шайба пружины кикстартера; 17 — кольцо; 18 — кольцо 021-025-2-0; 19 — шестерня пускового механизма; 20 — муфта храповая; 21 — пружина храповой муфты; 22 — муфта переключения передач; 23 — вал кик­стартера; 24 — шестерня II передачи; 25 — поводок веду­щий; 26 — поводок ведомый; 27 — шестерня ведущая; 28 — шестерня спидометра; 29 — звездочка ведущая; 30 — колен­чатый вал; 31 — генератор; 32 — крышка картера правая; 33 — правая половина картера; 34 — шатун коленвала; 35 — палец; 36 — кольцо компрессионное; 37 — поршень; 38 — свеча зажигания; 39 — помехоподавителышй наконечник; 40-— карбюратор; 41 — глушитель шума впуска; 42 — резиновый патрубок; 43 — банка фильтрующего элемента; 44 — крышка; 45 — пробка заливного отверстия; 46 — винт контрольного отверстия; 47 пробка сливного отверстия.

 

Сцепление

(Рис. 4а) работает и масляной ванне и управляется посредством механизма 6, приводимого в движение рычагом управления сцеплением и, кроме периодической проверки и регулировки свободного хода рычага,,не требует никакого ухода.

Для проверки правильности регулировки выключите Сцепление и включите одну из скоростей, заднее колесо мокика при этом должно свободно проворачиваться, при включенном сцеплении колесо не должно провора­чиваться.

Свободный ход конца рычага управления сцеплением должен быть от 5 до 10 мм.

Если свободный ход рычага не укладывается в эту величину — отрегулируйте его поворотом упора, уста­новленного на троссе управления сцеплением в следую­щем порядке:

— отпустите контргайку;

— придерживая рукой гайку регулировочную, ввер­ните (выверните) упор и зафиксируйте его положе­ние контргайкой.

При ввертывании упора свободный ход рычага уве­личивается, и наоборот.

Если износ дисков сцепления значителен и свободный ход рычага нельзя отрегулировать поворотом упора, отрегулируйте его путем сокращения длины троса. Для этого отсоедините трос от рычага на нижней части двигателя, отпустите винт крепления сухаря троса, пе­редвиньте его в сторону оболочки, затяните винт и установите трос на место.

 

Коробка передач

двухступенчатая.

Регулировка механизма ручного переключения

передач и порядок смены масла

При нарушении работы механизма, переключения пере­дач отрегулируйте его путем увеличения или уменьшения натяжения троса управления переключением пере­дач, поворотом упора, установленного на тросе управ­ления переключением передачи, следующим образом:

— снимите правую крышку картера;

— поставьте рукоятку переключения передач в поло­жение, соответствующее включению второй передачи;

— поворотом упора добейтесь натяжения троса так, чтобы расстояние от центра сухаря до упора оболочки троса было в пределах 49—51 мм.

Если должное.натяжение троса отрегулировать пово­ротом упора невозможно, отрегулируйте его путем со­кращения троса так же, как и в случае регулировки сцепления.

При правильно отрегулированном механизме пере­ключения передач, поставленном в нейтральное поло­жение, при движении мокика не должно быть звука касания муфты переключения передач о первичный вал или шестерню первой передачи.

Смену масла производите через первые 500 км, а затем регулярно через 1500 км пробега в следующем порядке:

— выверните пробки заливного отверстия 43 и слив­ного отверстия 45 (Рис. 3);

— слейте отработанное масло;

— вверните пробку 45 и залейте приблизительно 250 см3 масла и вверните пробку 43, дайте двигателю поработать 3—5 минут на подставке (можно проехать на мопеде короткое расстояние), попеременно включайте передачи;

— слейте отработанное масло; выверните винт 44, закрывающий контрольное отверстие, и залейте прибли­зительно 500 см3 чистого масла (уровень масла должен совместиться с контрольным отверстием); вверните винт 44.

Смену масла в коробке передач производите при прогретом двигателе.

 

Пусковой механизм (кикстартер) (Рис. 3)

 

Запуск двигателя осуществляется нажатием ногой на педаль шатуна кикстартера 12. Для обеспечения воз­врата шатуна кикстартера в исходное положение в пус­ковом механизме вмонтирована пружина 13. В случае ослабления пружины натяжение ее регулируется пере­становкой конца пружины (против часовой стрелки) на отверстия в левой крышке картера.

Чтобы снять шатун кикстартера следует вывернуть

стяжной болт шатуна. Установку шатуна производите в следующем порядке:

— извлеките резиновую заглушку из картера с правой стороны вала кикстартера, поставьте вместо нее упор для исключения осевого перемещения вала кикстартера;

— легкими ударами молотка по торцу шатуна уста­новите шатун на шлицы вала в вертикальном положе­нии, с уклоном 15° от вертикального положения в сто­рону цилиндра, заверните болт и поставьте заглушку.

В процессе эксплуатации двигателя могут иметь место случаи проела бдения крепления шатуна кикстар­тера к валу кикстартера и педали шатуна к шатуну кикстартера, поэтому необходима регулярная подтяжка болта крепления шатуна и винта крепления педали шатуна.

При запуске двигателя рукоятка или рычаг переклю­чения передач должна находиться в нейтральном по­ложении.

 


Рис. 5. Карбюратор К-60В.

1 — корпус карбюратора; 2 — кръцлка корпуса; 3 — рычаг взаимосвязи; 4 — направляющая троса; 5 — прл жина дросселя; 6 — дроссель; 7 — винт упора дроссе­ля; 8 — отверстие холостого хода; 9 — канал разба-лансировочный;   10 —'канал дренажный; 11 — распыли тель; 12 — камера поплавковая; 13 — жиклер; 14 — поплавок; 15 — клапан топливный; 16 — фильтр; 17 — крышка фильтра; 18 — винт качества; 19 — заслонка воздушная; 20  — канал воздушный; 21 — втулка воз­душная; 22 — регулировочный элемент.

 

 

 

Рис. 6. Воздушный фильтр.

1 - ресивер в сборе; 2 — бонка; 3 - фильтрующий элемент; 4 - болт; 5 - крышка.

 

Система питания

двигателя состоит из топлив­ного бака, бензинового краника, карбюратора и воз­душного фильтра.

Бензиновый краник имеет три положения: О — от­крыто; Р — резерв; 3 — закрыто.

Карбюратор

(Рис. 5) служит для приготовления го­рючей смеси.

От регулировки карбюратора во многом зависят устойчивость работы двигателя и расход топлива.

Натяжение троса регулируется направляющей 4 и должно быть таким, чтобы дроссель 6 опускался до полного закрытия диффузора. Признаком правильной регулировки является наличие небольшого люфта обо­лочки троса при полностью опущенном дросселе.

Регулировка оборотов холостого хода и расхода топлива производится винтом упора дросселя 7 (с ше­стигранной головкой) и винтом качества 18 (с цилинд­рической головкой). Оба:винта находятся с правой стороны карбюратора.

Регулировку производите в следующей последователь­ности:

— до пуска двигателя вращением винта 7 установите дроссель в такое положение, чтобы между его основа­нием и нижней образующей смесительной камеры был зазор 2—2,5 мм, т е. вверните винт до упора и вывер­ните на 2 оборота;

— винт 18 полностью заверните, а затем выверните на 1—1,5 оборота;

— после пуска и прогрева двигателя винтом 7 уста­новите минимально устойчивые обороты холостого хода;

— винтом 18 найдите такое положение, в котором при резком открытии дросселя двигатель быстро разви­вает обороты, работает устойчиво.

 

Уход за карбюратором состоит в периодической очистке и промывке его деталей и каналов от грязи и смолистых отложений. Промывку рекомендуется произ­водить чистым бензином. Промытые детали и каналы карбюратора следует продуть струей воздуха.

Категорически запрещается промывать карбюратор ацетоном и другими растворителями, а также.прочи­щать жиклер и калиброванные отверстия проволокой или другими металлическими предметами.

 

Воздушный фильтр

(Рис. 6) состоит из глушителя шума впуска и бумаЖ'Ного фильтрующего элемента.

Уход за воздушным фильтром заключается в перио­дической очистке его бумажного элемента продувкой воздухом при помощи насоса.

При эксплуатации мокика по асфальтированным до­рогам очистку элемента производите после 3000 км пробега; при эксплуатации мокика по пыльным доро­гам — после 2000 км пробега.

Бумажный элемент допускает не более трех проду­вок.

После 6000 км пробега бумажный элемент замените.

Предохраняйте бумажный элемент от попадания на пего масла.

Снятие фильтрующего элемента производите следую­щим образом:

— отверните болт 4 (рис. 6),

— снимите крышку 5 и извлеките фильтрующий элемент.

Установку производите в обратном порядке.

 

Система вы хлопа газов состоит из вы­хлопной трубы и глушителя, соединенных между собой накидной гайкой.

Электрооборудование

 состоит из источника электроэнергии, потребителей и электрической сети. Схема электрооборудования дана на рис. 7.

Источник электроэнергии — генератор переменного тока (мощность 45 ватт, напряжение 7 В), блок комму­татор-стабилизатор БК.С и высоковольтный трансфор­матор. Генератор смонтирован на двигателе. Ротор генератора с ротором датчика, как одно целое, уста новлен на конической цапфе коленчатого вала двига­теля.

Статор генератора закреплен на картере двигателя тремя винтами. Крепление статора генератора к кар­теру двигателя обеспечивает регулировку опережения зажигания.

Момент зажигания осуществляется сигналом индук­ционного датчика, закрепленного на статоре генератора двумя винтами.

В процессе эксплуатации мокика регулировка зажига­ния не требуется, так как момент зажигания установлен на заводе и отмечен риской на картере двигателя, с ко­торой совпадает нижняя кромка выемки на посадочном диаметре статора генератора; следует только следить за натяжением винтов крепления статора к картеру и пе­риодически проверять и регулировать зазор между ро­тором датчика и датчиком, который должен быть в пределах 0,3—0,5 мм.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.106 с.