Жанна д'Арк и Емельян Пугачев — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Жанна д'Арк и Емельян Пугачев

2022-11-24 22
Жанна д'Арк и Емельян Пугачев 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пушкин! Тайную свободу

Пели мы вослед тебе!

Дай нам руку в непогоду,

Помоги в немой борьбе.

А. Блок

 

Сразу после «пропавших дней» осени 1832 г. у Пушкина появляется страстный интерес к Пугачёву и его делам. К маю 1833 г. им уже набросано две трети будущей книги о бунте. Но то, что после вышло, было лишь сухим изложением массы документов — прикрытием для личного расследования Пушкина.

Вначале Пушкин даже пытался обхитрить власть и покопать тему без привлечения внимания двора, заявив, что для написания «истории Суворова» ему необходимы материалы о Пугачёве. В 1836 г. Пушкин в «Современнике» прямо маркирует это дело своим знаменитым клеймом — «я прочитал 18 томов документов и т. д.»[В 1775 г. специально отобрали и клеймили 18 близких сподвижников Пугачёва; казнили, разумеется, 5 (как и декабристов).], сразу показывая, что на первый взгляд это «народное восстание» имеет для него не политический, а эзотерический смысл.

Но официальные документы давали мало, и Пушкин решился просить у царя в июле 1833 г. возможность поработать в архивах двух губерний (Оренбургской и Казанской), опять же, не открывая истинных причин. Но Николай заставил Пушкина открыться, и разрешение дал (кстати, в черновиках у Пушкина говорится о маршруте Оренбург — Пермь, позже Пермь исчезает, и маршрут, по которому в 1824 г. проехал Александр I, у Пушкина несколько видоизменяется). Так что же искал Пушкин?

Подтверждения чего, услышанного от Елизаветы Алексеевны?

А что, собственно, мы знаем о пугачёвском бунте? На поверхности — тысячи документов, приказов, манифестов, показаний, далее, глубже — почти ничего. Даже сама личность Пугачёва, как бы раздваивается — у одних он с декабря 1772 г. по май 1773 г. находится в Симбирской и Казанской тюрьмах, откуда из последней бежит на Яик, у других — после ареста на Дону оказывается на Украине, где скрывается до лета 1773 г., причём возвращается «легализованным лицом» с подложным паспортом и сразу отправляется на Яик.

В паспорте значится «от роду 40 лет», на следствии показывал, что 30 (к 1772 г.). В январе 1772 г. на Яике произошли выступления казаков — это была «горячая точка» империи, но они не взволновали царицу. А вот здесь же первое известие о выступлении привело к тому, что был созван сразу Государственный совет (а императрица лично послала конногвардейца Воронина в лагерь Пугачёва).

Официально правительство хранило как бы естественное пренебрежительное молчание об очередном бунте на своих окраинах. Почему такой встревоженный интерес — испуг — ведь и Пётр III с 1762 г. «появлялся» не раз? Незадолго до Пугачёва в Царицыне объявился некто Богомолов — Пётр III, более того, Пугачёв как-то странно отождествлял себя с ним, заявляя, что его арестовали в Царицыне, но удалось бежать. Ни по первой (Казань), ни по второй (Украина) версии Пугачев там не был, зачем же ему, «государю», становиться ещё и Богомоловым?

Пушкин проводил параллель Пугачёва с Разиным не по масштабу бунта, а по линии «присутствия» при Разине умершего сына царя Алексея Михайловича. И одно из наиболее мощных направлений фольклора на Яике как раз и представляло Пугачёва «мечом в руках спасшегося Царя». При Пугачёве «кто-то» присутствовал. И дело не в том, был ли это Пётр III, его сын — бастард, или человек благородный, выдающий себя за Петра, дело в самом фундаменте выступления, его знамени. Известно, как Екатерина старалась найти тех, кто стоял за Пугачёвым.

Ныне уже обнаружены и связи со шведскими «друзьями» движения, с Ватиканом. Странное сближение протестантской Швеции, где король официально не мог быть католиком, и папой. В «Капитанской дочке» Пушкин описывает сцену мытья Пугачёва в бане: «Ну, ваше благородие, по всему видно, что персона знатная, за обедом скушать изволил двух жареных поросят, а парится так жарко, что и Тарас Курочкин не вытерпел, отдал веник Фомке Бикбаеву да насилу холодной водой откачался.

Нечего сказать: все приёмы такие важные… А в бане, слышно, показывал царские свои знаки на грудях: на одной двуглавый орёл, величиной с пятак, а на другой персона его».

Под иронией Пушкин прячет не просто народное поверье о «знаках», а нечто большее. Образованная Екатерина, переписывающаяся с Дидро и Вольтером, «почему-то» очень серьёзно занялась (через не менее знающих людей) этими «знаками». У жены Пугачёва сразу стали пытать всё о нём, о происхождении, и особенно о «знаках». Но дело в том, что их-то у него и не нашлось (поэтому её повезли обличить мужа, но она оказалась в занятой Пугачёвым Казани).

Позже в показаниях сподвижников нигде не фигурировала демонстрация им своих «знаков» (были только полосы на спине от сечения в Прусском походе). А вот отождествляемый с Пугачёвым Богомолов имел знаки в виде красноватого креста. Можно сказать, что около русского престола появился человек с таким знаком под именем Петра III.

В чисто политическом плане всё выглядело довольно просто (не зря Екатерина II подозревала высшие аристократические круги — тот же Панин готовил ограничительную для самодержавия аристократически-английскую конституцию). К 1772 г. наследнику Павлу исполнялось 18 лет, и он имел все (в отличие от Екатерины II) права на престол; при нём, безусловно, Панины делали бы, что хотели при новом императоре.

В 1772 г. в Швеции в результате переворота пришёл к власти король Густав III, который был не менее заинтересован в ослаблении России, чем знать России желала себе прав. Но не это интересовало Пушкина.

Петр III был внуком двух особ королевской крови — царя Петра и короля Швеции из династии Пфгальц-Цвайбрюккенов. В его лице «замкнутая российская кровь» Петра выходила вовне. Но куда? Для этого нам придётся отправиться в очень далёкий и долгий исторический экскурс.

В «Барышне-крестьянке» из «Повестей Белкина» герой носит перстень с «мёртвой головой». На плаще основателя ордена Тамплиеров Гуго де Пейна, шампанского рыцаря, были изображены головы на золотом поле. В командорстве Тэмпликомб, в Сомерсете, была найдена голова, удивительно похожая на голову со знаменитой Туринской плащаницы. А по докладам Инквизиции, среди конфискованного имущества в Тампле (Париж) нашли реликварий в форме женской головы. Верх её открывается, а внутри содержится то, что, похоже, было реликвией, и весьма необычной: «Большая голова из позолоченного серебра, очень красивого с женским лицом; внутри две черепные кости, завёрнутые и зашитые в полотно из белого льна, покрытого другим полотном красного цвета; на нём нашит ярлычок с надписью: CAPUT LVIII m[Голова 58 m.]». Кости принадлежали женщине довольно маленького роста. Один рыцарь, которого подвергли пытке и которому предоставили эту голову, заявил, что она не имеет ничего общего с мужской бородатой головой, используемой в ритуалах ордена.

Опять появляется мотив 3-х голов. Но что они символизируют? Во второй половине XX века во Франции стали появляться работы, посвящённые «проблеме Меровингов». Этап этих поисков показывал, что дело имеется с важной организацией, прекрасно построенной, составленной из величайших умов нашего века, и эти люди всерьёз принимали реставрацию Меровингской династии спустя 1000 лет, чтобы поставить её над своими политическими, социальными и религиозными разногласиями.

После династии Меровингов существовали во Франции династии Каролингов, Капетингов, Валуа, Бурбонов и другие. Значит, какая-то особая характеристика с важнейшими последствиями отличала их от других династий. Значит, это королевская кровь была отмечена печатью исключительности, о которой никто не подозревал? Происхождение династии связано с многочисленными загадками, и первая из них касается непосредственно природы их расы.

Кажется, что они всегда правили Францией, и всегда были признаны законными её королями. На самом деле их считали не королями в современном смысле этого слова, а скорее королями-священниками, они не царствовали милостью Божией, но были живыми её представителями. Их ритуалы больше походили на священнические, чем на королевские. Так, были обнаружены тела некоторых меровингских монархов, носящие на черепах ритуальные надрезы, подобные тем, какие можно видеть на черепах древних великих буддийских священников Тибета; эти надрезы позволяли душе покидать тело в момент смерти и входить в контакт с божественным миром. Одним из священных символов Меровингов была пчела. Г. Линкольн в книге «Священная загадка» как бы подводит определённый итог поискам по «меровингской проблеме».

В ней показывается, что в основе династии лежит 12 колено Израилево — племя Вениамина (23/ХII — священный день колена). Отправившись в изгнание, сыны Вениамина пришли в Грецию, в центр Пелопоннеса, в Аркадию, где они породнились с королевской семьёй. Продолжение известно: в начале христианской эры они эмигрировали на Дунай и Рейн.

В декабре 1945 г. один египетский крестьянин нашёл недалеко от деревни Наг Хаммади 13 пергаментных свитков, завёрнутых в кожу. В 1961 г. под эгидой ассамблеи международных экспертов были осуществлены перепись и перевод всех рукописей, а в 1977 г., наконец, появился первый английский перевод всей коллекции. Это копии, оригиналы которых восходят к очень древней эпохе, ибо некоторые из них, Евангелие от Фомы, Евангелие Истины и Евангелие Египтян, упоминались ещё первыми отцами Церкви — Климентом Александрийским, Иренеем Лионским и Оригеном. Они дали прочный фундамент для мысли, положенной в основу «Священной загадки» — у Иисуса Христа были жена и дети.

В Евангелии от Филиппа прямо говорится: «Есть Сын человека и есть сын Сына человека. Господь есть Сын человеческий, а сын Сына человеческого есть тот, кто создан через Сына человеческого», жена и дети Иисуса покинули Святую Землю и нашли убежище на юге Франции. Затем в течение V в. их потомство породнилось с королевским родом франков и произвело на свет Меровингскую династию. В 496 г. Церковь подписала договор с новой династией, об истинном происхождении которой она была осведомлена. Так, Хлодвиг добился титула императора Священной Римской Империи и «нового Константина»; в действительности он не был «сделан» королём, он был таковым.

Ватикан, укрепившись, не захотел делить духовную и политическую власть с Меровингами и поддержал Каролингов, которые свергли династию Иисуса. Были испробованы все возможные попытки истребить потомство Иисуса, но оно, вопреки всему выжило, пройдя через века.

С взятием Иерусалима в 1099 г. потомство Иисуса возвратило себе своё законное наследство, то, которое принадлежало им еще в Ветхом Завете. Поэтому Святой Грааль имел двойное значение. С одной стороны, это была кровь потомков Иисуса; а с другой, в буквальном смысле слова, Грааль был чашей, сосудом, принявшим и сохранившим кровь Иисуса.

Приблизительно в 1100 г. потомки Иисуса занимают важное положение в Европе и, благодаря Годфруа Бульонскому, в Палестине. Но ведь считается, что тамплиеры отвергли Иисуса и плевали на крест. У основателя ордена Гуго де Пейна на плаще были изображены 3 головы — голова жены, ребёнка (т. е. кровь, династия Иисуса) и… Не сразу, как известно, ересь проникла в орден — а ересь всегда есть искажение истинного.

По Евангелиям, у Иисуса имеются братья, но считается, что не родные. Но в самых древних из известных списков Благовесте: Синайтикусе и Ватиканусе, датируемых IV в., мы находим термин «адельфос», означающий на греческом «брат» — но не двоюродный — (греч.: «анехнос»). У Св. Жерома в его знаменитой латинской Вульгате также употребляется слово ратер (брат) и никогда — консорбинус (двоюродный брат).

Но главное в другом. Евангелие от Варфоломея в коптском манускрипте I в. содержит сообщение исключительной важности: у Иисуса был брат — близнец! Не успели четвертовать Пугачёва, как снова восстал из гроба Пётр III, в лице предводителя сибирских скопцов (где сохранялась идея реинкарнации) Кондратия Селиванова, приятеля Пугачёва. И что характерно, пошла молва, что оживший Пётр Фёдорович есть Сын Божий, Родной брат Христа… В народном сознании хранилось предание и о иисусовой крови, и о брате. Судите сами: «Он беседовал с ними на еврейском языке, говоря: „Здравствуй, мой уважаемый епископ, Пётр, здравствуй, Фома, мои второй Христос“».

Следует отметить, что имя «Фома» есть не что иное, как искажённое древнееврейское слово «таома», обозначающее «брат-близнец». О том же говорят и отрывки из деяний Фомы (V в.): «Близнец Христа, апостол Всевышнего, ты тоже посвящен в его тайное учение, ты тоже облечён секретной миссией». Об этом не кто иной как Леонардо да Винчи и сказал (точнее, показал) в своём эскизе, названном «Мадонна со Св. Анной», где действительно присутствуют два совершенно одинаковых младенца Иисуса!

Дуализм мира отражен и здесь, но снят Христом, имевшим два естества. Нетрудно понять, что тамплиеры постепенно превратились в противоположность тем задачам, для которых они были созданы династией Иисуса первоначально. Именно у Меровингов (а в более широком смысле — Династии Иисуса) на теле имелись родимое пятно, которое свидетельствовало об их священном происхождении и позволяло их немедленно узнать: красное пятно в виде креста было расположено либо на сердце (т. е. на груди), либо между лопатками.

И манифест, прервавший долгое официальное молчание о бунте, Екатерина опубликовала ровно 23/XII, давая понять посвященным в Европе о сути происходящего. Неудивительно, что после взятия Казани царица даже, как известно, обдумывала план побега в Ригу, хотя в военном плане бунт был обречён (полковник Михельсон тут же наголову разбил Пугачёва).

Исследователи Пушкина все гадают, какую крепость описал А. С. под именем Белогорской в своей «Капитанской дочке». А смысл её названия лежит далеко от Яика — он находится в Чехии, Богемии! Кровь Меровингов мы находим в XVI в. в Лотарингском доме, который в серии гражданских войн между католиками и гугенотами (протестантами) пытается себе вернуть французский престол. Но в результате Дом оказывается ослабленным и создаёт династическую связь со Стюартами[В начале XVIII в. Стюарты потеряли Трон.], т. е. династия Стюартов становится звеном в «крови Иисусова Дома». Курфюрст Пфальца Фридрих V женится на Елизавете Стюарт, дочери Якова I Английского, внучке Марии, королевы Шотландии и правнучке Мари де Гиз, принадлежавшей к младшей ветви Лотарингского дома, Фридрих V играет большую роль в проповедовании идей розенкрейцеров. В 1618 г. он принимает корону Богемии, которую предлагают ему дворяне-бунтовщики, пытаясь вызвать гнев папы и германской Священной Римской Империи, и толкая Европу в хаос Тридцатилетней войны. Но вскоре терпит поражение у Белой горы и лишается короны (а в 1623 г. теряет и Пфальц).

Именно поражение у Белой горы дало движение изгнанной крови Меровингов по Европе, которое, в конце концов, привело к образованию Пфальц-Цвайбрюккенской династии в Швеции, внуком короля которой и был по одной линии Пётр III. Т. е. в этом неказистом человеке текла кровь и Петра I и Иисуса. Известно, что Пушкин платил на Урале, Яике золотом за собранные им сведения, что крайне насторожило крестьян, которые на него даже донесли властям. То, что искал Пушкин, для него стоило действительно дорого. Эти поиски, начавшиеся после последней встречи с Елизаветой Алексеевной, оказались исходной точкой.

В той же «Капитанской дочке» Пушкин как бы роняет одно слово — имя, намекая почти незаметно на происхождение той, которой он стольким обязан. Гринёв подаёт в Оренбурге генералу Андрею Карловичу письмо от своего отца, его бывшего сослуживца, где упоминается «Каролинка». Совсем пустяк. Но за ним стоит вся подоплёка пушкинской судьбы — точнее, одна её сторона. Елизавета Алексеевна имела родную сестру Фредерику, жену Густава IV, короля Швеции, и таким образом, входила в число людей «священной крови», а их дедом и бабкой как раз и были Карл Фридрих и Каролина Гессен-Дармштадтская (а у самой Елизаветы ещё сестра Каролина, королева Баварская), причём ещё раз повторюсь — Густав IV родился в 1777 г., как и Александр I, и умер в том же 1825 г., когда «исчез» русский царь (в один год умерли и обе сестры — Елизавета и Фредерика: в 1826 г.).

Александр и задумал основать новую Династию — династию Крови на здоровой генетической основе (Николай, с которым он был одной крови по матери), так как у него детей законных не было, (девочки умерли в детстве). Только дети Николая I после Хеб-седа становились «священными меровингами», что и предопределило судьбу самого императора. Но для такой акции даже возможностей Александра не хватало (дело с Наполеоном и т. д.) И он использовал Габсбургский двор для своих целей. Ещё в 1735 г. Франциск, герцог Лотарингский, женившись на Марии-Терезии Австрийской, связал дома Габсбургов и Лотарингов, став родоначальников новой великой династии.

Чтобы вернуть свои права, Меровингам — по Г. Линкольну — пришлось прибегнуть к различным маневрам, в зависимости от обстоятельств, по крайней мере, три раза уже почти побеждая, они проигрывали из-за причин, совершенно постороннего характера: в XVI в., когда дом де Гизов почти завладел французским троном; в XVII в., когда фрондёры, в свою очередь, поставили под угрозу корону Людовика XIV, желая отдать её одному из членов Лотарингского дома. Но ближе всего к осуществлению своих надежд Меровингский род был в XVIII в. Через родство с Габсбургами Лотарингский дом, наконец, царствовал в Австрии, и когда Мария-Антуанетта, дочь Франциска Лотарингского, взошла на трон вместе с Людовиком XVI, они имели все основания думать, что Франция очень скоро присоединится к Священной Римской империи.

И, если бы не произошла французская революция, вполне можно себе представить, что Габсбург-Лотарингский дом около 1800 г. господствовал бы над всей Европой. Такую возможность Александр как бы и представил Вене позже, получив её в свои союзницы по делу, имевшему гораздо большие последствия.

К тому же надо заметить, что сама кровь человека Иисуса (по линии детей) не охраняет от проникновения соблазнов, которые стали с XVII в. усиленно стали проникать из когда-то родственной тамплиерской среды. Ко времени Пушкина тайный культ «священной династии» был крайне далёк от христианства. На Чёрной речке мы видим по одну сторону — Пушкина, в котором течёт кровь Петра, та кровь, что прервалась с Петром III в российской династии, а с другой…

Уже после смерти Пушкина в номере «Современника» появляется статья под названием «Последний из родственников Жанны Д'Арк», как бы пересказ «новостей из Европы». То, что это собственно пушкинская творческая мистификация, вообще поняли только во второй половине XX в. В «статье» говорится, что потомок Жанны Д'Арк (по прямой линии от родных брата её) «дворянин, мало занимающийся литературой», услышал, что некто г. Вольтер издал в Голландии сочинение о его предке и вызвал его на дуэль. Тот, испугавшись шуму, заявил, что уже 8 месяцев не поднимается с постели, написал «Генрияду» (где всего несколько о ней строк), и всё.

Можно излагать и поподробнее, но суть останется той же. Все составные (кроме пока одного) хорошо уже нам известны и, перемешанные у Пушкина, нас в заблуждение не вводят. Пушкин говорит здесь о себе и Геккеренах. Вольтер был камер-юнкером и историографом при Людовике XV, к тому же написал «Историю Петра». «Генриада» заставляет вспомнить «Гаврилиаду» Пушкина. Перестановка местами лиц в ситуации, когда Геккерен-Дантес всячески оттягивал поединок, понятна. Но при чём здесь Жанна Д'Арк?

Отправимся в XV век. 20/IV 1429 г. под вечер Жанна вступила в охваченный ликованием Орлеан под медленные, торжественные звуки марша Роберта Брюса[Роберт Брюс, король Шотландии, 24/VI 1314 г. разбив втрое превосходные войска английского короля Эдуарда II, велел записать капеллану типично кельтскую мелодию, которую наигрывали при приближении к противнику волынщики его лучников. Она стала Маршем Роберта Брюса, старейшим военным маршем в мире. 23/Х 1942 г. войска маршала Монтгомери шли под медленные звуки этого марша, чтобы вступить в битву под Эль-Аламейином, начавшую серию, переломившую ход II мировой войны. Да и в наши дни под этот марш торжественно вступают в капитулы высшие эзотерические чины всех толков, проходя под «стальным сводом» и «скрещенными молотами».], исполнявшегося волынками её шотландских полков, в то время как её сопровождали прославленные полководцы Франции. В Орлеане Жан Буше, главный казначей герцогства, обращаясь к Девственнице, сказал: «Добро пожаловать, Дама Жанна, благородная принцесса!» И тогда, и после (в определённых кругах) не было секретом, что никакая она не пастушка, а дочь герцога Луи Орлеанского, брата Карла VI и Изабо Баварской, разумеется, незаконнорожденная. Поэтому она являлась сестрой Карлу VII, королю Франции, который, подобно ей, являлся незаконнорожденным отпрыском вышеуказанных родителей, сводной сестрой Екатерины де Валуа, королевы Англии, сестры Карла VII, тёткой юного короля Англии Генриха VI, племянницей Иоланды Анжуйской, «королевы 4-х королевств», тёщи Карла VII.

Но зачем лицо королевской крови при помощи множества лиц, совершает свою трудную и опасную миссию? Карл VII был бастардом, и после смерти Карла VI корона должна была достаться Орлеанской династии. Но что произошло?

Ещё до отъезда в Нинон (к королю) Жанна поехала в Нанси, чтобы побеседовать с герцогом Лотарингским Карлом. Во имя чего собирался этот военный совет? Между 15 и 20/II 1429 г. (точная дата отъезда в Нинон неизвестна) произошло отправление ко двору «короля Буржского». Вот как описывает встречу Жанны с королём Робер Амбелен в книге «Драмы и секреты истории»: «В ответ на просьбу Девственницы король уединился с ней (подальше от нескромных ушей) в одном из оконных проёмов. Придворные во все глаза следили за этой парой: внезапно их взорам представилось сияющее радостью лицо короля, который от волнения тут же залился слезами. Придворные хотели было приблизиться, однако наследник жестом остановил их». По поводу тайны великий инквизитор Франции Жан Бреаль сделал следующее заявление: «Она была столь велика, что не подлежала раскрытию».

А на второй день по прибытии Жанна потребовала от Карла VII, чтобы он принёс ей в дар королевство, и король повелел королевскому нотариусу составить акт о таком даре. Тогда Жанна торжественно вручила королевство Франции «Царю небесному», от имени которого она затем передала его Карлу VII. На деле, если учесть религиозные верования того времени, Жанна тем самым узаконила положение «Буржского короля»!

Отныне Карл VII располагал своим королевством «по божественному праву», и даже если он был рождён в прелюбодеянии, его положение стало неоспоримым, Жанна и Карл были племянником и племянницей Иоланды Анжуйской, будущего Великого магистра, общины «Иисусовой крови», крови, которая сама по себе давала все права, но для отсечения подлинного и законного короля Франции Карла Орлеанского[Едва вернувшись, этот последний показал, что его не ввела в заблуждение эта попытка ещё раз разыграть историю Иакова и Исава. Он возглавил Прагерию — мятеж крупных феодалов. Само слово восходит к уже знакомой нам Богемии — её столице Праге.] находящегося в плену в Англии, такое драматическое действо стало необходимостью. Так сестра помогла брату возвести «династию Иисуса» на французский престол. И, когда в 1440 г., когда Жанна де Армуаз (т. к. сожгли, разумеется, другую[См.: Р. Амбелен. «Драмы и секреты истории», 1993. Надо сказать, что и казнь Пугачёва в январе 1775 г. в Москве вызывает много сомнений (поэтому «сгоряча» палач сразу отрубил ему голову, а потом четвертовал), можно почти с уверенностью сказать, что, по меньшей мере, на тайном допросе в Москве и на суде были разные люди, хотя автор не утверждает, что Пугачёв лично имел отношение к «священной крови».]), предстала перед Карлом в Орлеане, он, нежно помогая ей встать, сказал: «Девственница, душенька, добро пожаловать вновь, во имя Господа, коему ведома тайна, лежащая между Вами и мной…» Амбелен сообщает ещё одну интересную деталь — Парижской Национальной библиотекой выпускаются к продаже колоды карт. Они называются «Игра (колода) Девственницы». Она была нарисована, если верить традиции, Жаном Персоном, лионским художником-изготовителем карт, в 1493 г. и восстановлена на основании матричного листа, хранящегося в Дижонской библиотеке (Дижон — столица герцогов Бургундских. Так вот, в той колоде присутствуют такие карты: бубновый король — герцог Бургундский; бубновая дама — Прекрасная Елена; бубновый валет — граф Фландрский; трефовый король граф де Бовэ; червовый король — герцог Лангрский; червовая дама. — Венера; червовый валет — Парис и т. д. Так вот, Пиковая Дама — Девственница (Жанна).

Надо пояснить, что если Жанне дали роль Пиковой дамы, иными словами — библейской Юдифи, которая отсекла голову Олоферну, то это в память о некоем франке Д'Аррасе, которому она приказала отрубить голову. Но в «Пиковой Даме» Пушкина, как уже отмечалось ранее, Германн вступает в невидимую схватку — связь с самим Наполеоном. Носительница «священной крови» Пиковая Дама — отсечённая голова — Наполеон, — что за странная цепочка вырисовывается перед нами…

Член Директории Франции (1795–1799) аббат Сийес на основе поисков в королевских архивах другого аббата Пишона узнал о том, что меровингский род выжил. Он тут же переговорил с Наполеоном, убеждая его жениться на Жозефине де Богарне, бывшей жене одного из меровингских потомков. Именно по этой причине он усыновил позже двоих детей, в жилах которых текла «королевская кровь». Именно поэтому Наполеон терпел все измены Жозефины (знаменитая любовь к ней Наполеона — миф), которая была ярко выраженной эротоманкой.

Коронация его как императора французов, а не Франции, проходила как церемония меровингского характера, заботливо разработанная Пишоном и Сийесом.

Впоследствии Наполеон спросил у аббата Пишона (настоящее имя которого было Франсуа Дрон), не смог бы тот составить окончательный вариант генеалогии; это ему нужно было, кроме всего прочего, чтобы доказать, что династия Бурбонов не являлась законной. Из этого можно заключить, что Наполеон предусматривал рождение новой меровингской империи (чем делал себя смертельным врагом Австрийской империей). Поэтому, чтобы уничтожить противоречие (не имея детей от Жозефины), он женился в пик своего могущества на Марии-Луизе, дочери австрийского императора, то есть на женщине меровингского рода.

Эрцгерцога Карла, брата жены Наполеона, попросили проиграть биту при Ваграме в 1809 г. в обмен на часть меровингских сокровищ, найденных Наполеоном[Хотя в военном плане битва закончилась вничью.]. Другая часть этих сокровищ была обнаружена в 1837 г. в Петроассе, принадлежавшей тогда Габсбургам. Их меровингское происхождение объясняет, почему эти последние так дорожили этими сокровищами.

Сын Бонапарта, Наполеон II, имел в своих жилах ту же «священную кровь», но он умер, не имея детей. Наполеон III, сын Луи Бонапарта и Гортензии де Богарне, тоже принадлежал к меровингскому роду. А Дантес был братом его по матери — т. е. принадлежал даже не королевской, а «священной крови».

Вступив с ним в родство, Пушкин потенциально замкнул кольцо крови между Петром I–III и Наполеоном I–III — став мостом, соединяющим две разомкнутые половины, а символически Пиковая Дама (Жанна — Дантес) в конце концов выполнили функцию Юдифи.

А перед тем, как открыть последнюю дверь — спросим, почему в твореньях Лермонтова нет ни разу имени Христа! Да и по существу — какой главный нерв его поэзии, его лирики? Парадоксально то, что мы знаем ныне слишком много Лермонтова. Если бы рукописные юношеские тетради не сохранились, мы бы знали 40–50 его стихотворений (при жизни напечатано 42, а в единственный сборник, куда он отбирал сам, вместилось и того меньше — 28). А ведь никто не сомневается, что лермонтовские «Врата молчания» — его лирика, вход, туннель в его душу

Но если только мы от «огромного» Лермонтова обратимся лишь к десяткам его стихов, то обнаружил удивительное, то, что Лермонтов почти не скрывал в них, но всеми силами пытался спрятать в обыденной жизни, представ перед большинством (что и отразилось в воспоминаниях о нём) современников человеком как все.

Самая сокровенная тема Лермонтова, выходящая за быт, семью, город, страну — Воспоминание.

 

Заключительная часть

«Как только появляется человек, приносящий с собой что-то оригинальное, человек, который не говорит: „надо принимать мир как он есть“, а, напротив, говорит: „пусть мир будет каким угодно, я сохраняю оригинальность, от которой не собираюсь отказываться по произволу людей“, и как только мир слышит эти слова, всё существующее преображается. Точно в сказке: как только магическое слово произнесено, двери замка, находившиеся под столетними чарами, отворяются, и всё оживает — ибо жизнь прислушивается. Ангелы берутся за дело и с любопытством смотрят, что произойдёт, их это заботит. С другой стороны, мрачные демоны, которые долгое время только и делали, что грызли ногти, вскакивают на ноги и потягиваются, так как видят для этого подходящий случай…»

Роже Гароди

 

Рассказывают, будто бы у Лермонтова был такой «тяжёлый взгляд», что на кого он смотрел пристально, тот невольно оборачивался и часто выходил из комнаты. Достоевский, так много сказавший о Пушкине, ни слова не говорит о Лермонтове, которому в Мистике своей обязан едва ли не больше, чем Пушкину. О «раздвоенности» Лермонтова писали давно. «Во мне два человека» — говорит Печорин. Но это двуличие какое-то странное, двуличных немало — но мало кто страстно бросает взгляды из настоящего Я в его прошлое, и тускло, но видит одновременно своё будущее. Такое воспоминание будущего — прошлого — восклицает Д. С. Мережковский — «кажется во всемирной поэзии нечто единственное».

Вл. Соловьёв проницательно замечал, что Лермонтов говорит о высшей воле с какой-то личною обидою. А ещё Е. Эйхенбаум в чисто литературоведческом исследовании[ Эйхенбаум Б. Лермонтов. Опыт историко-литературной работы. Л., 1924.] увидел, что в «Демоне» и «Мцыри» Лермонтовым материал просто подбирается, причём не идея иллюстрируется историческими картинами (точнее, не только идея), а происходит попытка эмоционального восстановления утраченного, но с ним бывшего бытия. Лермонтов пишет формулами, которые гипнотизируют его самого.

Лермонтов помнит о своей страстной, прекрасной и грешной прошлой жизни. Тема вброшенности в мир появляется ещё в ранние годы — «по произволу дивной власти я выкинут из царства страсти» (1832 г.) Но, помня о своей былой жизни, он прямо обращается в одном из лучших своих стихотворений «Молитва» с просьбой, прекрасно показывающей корень его «воспоминания о прошлом — будущем» — «Ты (Божья матерь) Восприять пошли к ложу печальному лучшего ангела душу прекрасную». Характерно, что Эйхенбаум не понял суть сказанного: «смысл фразы оказывается затемнённым; очевидно, это должно означать — „поищи лучшего ангела восприять душу прекрасную“».

И лишь Мережковский, да и то в своём стиле «литературных курьёзов» бросил в 1911 г.: «не о душе ли своей Лермонтов говорит, из той прошлой вечности, которую он так ясно чувствовал?» Только в таком ключе понятны и строки: «В душе моей с начала мира твой образ был запечатлен». Это воспоминание о том, что было до рождения, о своём прошлом воплощении. [13] То, что человек переживает бесчисленное количество рождений и смертей, совершенно ясно подавляющему большинству жителей Азии (прекрасно осведомлён в этом и Ватикан).

Ныне уже современная наука собрала огромный материал по вопросу реинкарнации. Я. Стивенсон опубликовал 3-томную монографию, посвящённую этому вопросу, где содержится описание 1300 случаев реинкарнации в различных частях мира. Можно привести, например, случай с жившей в Филадельфии женщиной русского происхождения, которая, находясь под гипнозом, утверждала, будто она — шведский крестьянин Йенсен Якоби. Более того, пребывая в таком состоянии, она могла вести довольно сложные беседы на шведско-норвежском наречии, причём произношение её было безупречным. Разговаривая грубым голосом, она ярко изображала личность безграмотного крестьянина. Но в Индии, по существу, не существовало взгляда на мир как на мир истории, и люди как бы проходили воплощение каждый сам по себе в своих кастах.

Впервые сближение истории и реинкарнации происходит у Платона. Русский философ А. Ф. Лосев в книге «Платон» (М., 1960 г.) подцензурно об этом писал так: «Картина истории рисуется у Платона несколько раз, и везде речь идёт о переселении душ. Что же касается существа дела, то стоит отметить, что в „Горгии“ и в „Федоне“ нет никаких разговоров о сроках и периодах душепереселения, но об этом имеются определённые высказывания в 2-х других диалогах. В „Федре“ и в „Государстве“ мы находим утверждение, что переселение душ происходит один раз в 1000 лет».

А Л. Мартынов в «Исповедивом пути» добавляет: «Сроки эти в наше время сокращены — и значительно. Имеются наблюдения по жизненным событиям знаменитых людей. Так, Наполеона и Гитлера, почти во всех крупных событиях жизни разделяет 129 лет». Но если античная мысль и соединила саму историю и принцип реинкарнации, то дальше продвинуться не могла, так как историю понимала как круговорот, и только христианство, как ни странно это звучит, соединило историю и реинкарнацию в логичной завершенной схеме.

Христианство, которое рассматривает историю как имеющую внутренний смысл, начало и конец, через реинкарнацию получает разрешение от множества знаменитых «вечных и страшных вопросов» — если есть Бог, то почему страдают дети, младенцы и т. д. Окончательное упразднение идеи реинкарнации из христианских догматов происходит лишь в 553 г. Даже при ликвидации многих раннехристианских документов в догматическом Евангелии от Марка (самом старом из четырёх) читаем: «И спросили Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Он сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить всё; и Сыну человеческому, как написано о нём, надлежит много пострадать и быть уничтожен. Но говорю вам, что и Илия пришёл, и поступили с ним, как хотели, как написано о нём» (Мк. гл. 9 I—17).

Как известно, пришёл прежде и всё устроил Иоанн Креститель. Здесь впервые выявляются две взаимопересекающиеся волны: воплощения людей, вышедших из колеса кармы (архатов), добровольно воплощающихся в нужных местах и в нужном времени для реализации определённой задачи, и существ более высокого порядка, чем обычные люди, т. е. те, которые движутся к совершенству через свои дела.

В своё время Д. С. Мережковский чутко угадал и робко сказал о Лермонтове: «Если бы довести до конца эти первичные бессознательные впечатления, то пришлось бы выразиться так: в человеческом облике не совсем человек, существо иного порядка, иного измерения. Отсюда и то, что кажется „лживостью“. Лжёт, чтобы не узнали о нём страшную тайну. Отсюда, наконец, и то, что кажется в нём „пошлостью“. Обыкновенного тщеславия у него как раз и не было — было желание быть как все».

Ещё Лейбниц подразделял познание на смутное и отчётливое, а последнее на адекватное и интуитивное. Процесс осознания потерянного и своей роли в этом мире у Лермонтова шёл от смутно-интуитивного к адекватно-отчётливому (в последних его стихах есть такие строки — «честно умер за царя»).

Данте в «Божественной комедии» упоминает гностическую легенду о том, что «ангелы»[Ангел — т. е. вестник — имеет самую разную нагрузку в смысле — значения в тексте в Ветхом и Новом Заветах. Об этом различии будет сказано ниже. В самом широком понимании «ангелом» может быть и простой гонец-вестник.] (т. е. существа более высокой организации), выбравшие своё место в борьбе света и тьмы, более не рождаются, а колеблющие посылаются в мир, чтобы они во времени сделали выбор. Если суть механики воплощений человека может быть выражена в самом общем смысле двумя путями — как принудительное через свои дела и как добровольная (архаты), когда реинкарнация происходит сознательно для выполнения определённой задачи, то телесное воплощение существ иных планов бытия не только редки, но


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.