Готфрид Вильгельм фон Лейбниц , источник современных адаптаций аристотелевских концепций потенциальности и актуальности. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Готфрид Вильгельм фон Лейбниц , источник современных адаптаций аристотелевских концепций потенциальности и актуальности.

2022-11-24 45
Готфрид Вильгельм фон Лейбниц , источник современных адаптаций аристотелевских концепций потенциальности и актуальности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Произошла адаптация, по крайней мере, одного аспекта различия между потенциальностью и актуальностью Аристотеля, которое стало частью современной физики, хотя, согласно подходу Бэкона, это обобщенная форма энергии, не связанная с конкретными формами для конкретных вещей. Определение энергии в современной физике как произведения массы и квадрата скорости было получено Лейбницемв качестве поправки Декартана основе исследования Галилеем падающих тел. Он предпочитал называть это энтелехией или "живой силой" (лат. visviva), но то, что он определил, сегодня называется кинетической энергией, и Лейбниц рассматривал ее как модификацию энергии Аристотеляи его концепции потенциала движения, заключенного в вещах. Вместо того, чтобы каждый тип физической вещи имел свою собственную специфическую тенденцию к способу перемещения или изменения, как у Аристотеля, Лейбниц сказал, что вместо этого сила, сила или само движение могут передаваться между вещами разных типов таким образом, что существует общее сохранение этой энергии. Другими словами, современная версия энтелехии или энергии Лейбница подчиняется своим собственным законам природы, в то время как различные типы вещей не имеют своих собственных отдельных законов природы. [49] Лейбниц писал: [50]

Энтелехия Аристотеля, наделавшая столько шума, есть не что иное, как сила или активность; то есть состояние, из которого естественным образом вытекает действие, если ему ничто не мешает. Но материя, первичная и чистая, взятая без душ или жизней, которые с ней связаны, является чисто пассивной; собственно говоря, это также не субстанция, а нечто незавершенное.

Изучение Лейбницем "энтелехии", ныне известной как энергия, было частью того, что он назвал своей новой наукой "динамики", основанной на греческом слове дунамис и его понимании того, что он создавал современную версию старой дихотомии Аристотеля. Он также назвал ее "новой наукой о силе и действии" (лат. potentiaeteffectu и potentiaetactione). И именно из него проистекает современное различие между статикой и динамикой в физике. Акцент на дунамисе во имя этой новой науки обусловлен важностью его открытия потенциальной энергии который не активен, но, тем не менее, сохраняет энергию. "Как"наука о силе и действии", динамика возникает, когда Лейбниц предлагает адекватную архитектонику законов для ограниченных, а также неограниченных движений " [51].

Для Лейбница, как и для Аристотеля, этот закон природы, касающийся энтелехий, также понимался как метафизический закон, важный не только для физики, но и для понимания жизни и души. Душа, или дух, согласно Лейбницу, может быть понята как тип энтелехии (или живой монады), обладающей четким восприятием и памятью.

Энтелехия в современной философии и биологии [ править ]

Как обсуждалось выше, термины, производные от dunamis и energeia, стали частью современной научной лексики с совершенно иным значением, чем у Аристотеля. Первоначальные значения не используются современными философами, если только они не комментируют классическую или средневековую философию. Напротив, энтелехияв форме энтелехии-это слово, которое в последнее время используется гораздо реже в технических смыслах.

Как упоминалось выше, эта концепция занимала центральное место в метафизике Лейбница и тесно связана с его монадой в том смысле, что каждая чувствующая сущность содержит в себе всю свою собственную вселенную. Но использование Лейбницем этой концепции повлияло не только на развитие словаря современной физики. Лейбниц также был одним из главных вдохновителей важного философского движения, известного как немецкий идеализм, и в рамках этого движения и школ, на которые оно оказало влияние, энтелехия может обозначать силу, побуждающую человека к самореализации.

В биологическом витализме Ганса Дриша живые существа развиваются путем энтелехии, общей целенаправленной и организующей области. Ведущие виталисты, такие как Дриш, утверждали, что многие основные проблемы биологии не могут быть решены философией, в которой организм просто рассматривается как машина. [52] Витализм и его концепции, такие как энтелехия, с тех пор были отвергнуты как не имеющие ценности для научной практики подавляющим большинством профессиональных биологов.

Однако в философии аспекты и приложения концепции энтелехии были исследованы как заинтересованными в науке философами, так и склонными к философии учеными. Одним из примеров был американский критик и философ Кеннет Берк (1897-1993), чья концепция "термини-стических экранов" иллюстрирует его мысль по этому вопросу. Наиболее выдающимся был, пожалуй, немецкий квантовый физик Вернер Гейзенберг. Он обратился к понятиям потенциальности и актуальности, чтобы лучше понять связь квантовой теории с миром. [53]

Профессор Денис Нобл утверждает, что точно так же, как телеологическая причинность необходима для социальных наук, должна быть восстановлена конкретная телеологическая причинность в биологии, выражающая функциональное назначение, и что она уже подразумевается в неодарвинизме (например, "эгоистичный ген"). Телеологический анализ оказывается скупым, когда уровень анализа соответствует сложности требуемого "уровня" объяснения (например, всего тела или органа, а не клеточного механизма) [54].

См. Также[ править ]

  • Фактическая бесконечность
  • Actuspurus
  • Александр Афродизиадский
  • Различие сущностных энергий
  • Первая причина
  • Генозис
  • Гиломорфизм
  • Гипокейменон
  • Ипостась (философия и религия)
  • Сумбебекос
  • Теозис
  • Неподвижные грузчики

Ссылки[ править ]

1. ^ dynamis–энергия, переведенная на латынь как potentia–actualitas (ранее также possibilitas–эффективность). ДжорджиоАгамбен, "Опус Деи: Археология долга" (2013), стр. 46.

2. ^ Подпрыгнуть до:a b c d Сакс (2005)

3. ^ Сакс (1999, стр. lvii).

4. ^ Даррант (1993, с. 206)

5. ^ См. Ссылки на словарь Персея для дунамиса.

6. ^ Локк (1689, гл. XXI)

7. ^ Метафизика 1019a - 1019b. Используемые переводы принадлежат Треденнику в проекте "Персей ".

8. ^ Из Физики 192а18. Перевод Сакса (1995, стр. 45)

9. ^ Физика 193b. (Сакс (1995, стр. 51).)

10. ^ Метафизика 1047a30, в переводе Сакса (1999): "фраза" быть на работе", предназначенная для того, чтобы совпадать по значению с"быть на работе-оставаться завершенным". Greekis: ἐ λήλυθεδ ᾽ἡ ἐ νέργεια το ὔ νομα, ἡ πρ ὸ ςτ ὴ ν ἐ ντελέχειαν συντιθεμένη

11. ^ Подпрыгнуть до:a b Брэдшоу (2004) страница 13

12. ^ Даррант (1993, с. 201)

13. ^ Метафизика 1050a21-23. В Tredinnick перевода: "для работы есть конец, и действительности (energeia) активность (эргон); отсюда и термин "актуальность" является производным от "активности" и имеет значение "полный действительности (энтелехия)." Греч. τ ὸ γ ὰ ρ ἔ ργοντέλος;, ἐ νέργεια ἡ δ ὲ τ ὸἔ ργον, δι ὸ κα ὶ το ὔ νομα ἐ νέργειαλέγεταικα ὶ πρ ὸ ςτ ὴ νκατ ὰ τ ὸἔ ργονσυντείνει ἐ ντελέχειαν.

14. ^ Сакс (1995), Сакс (1999), Сакс (2005)

15. ^ Метафизика 1048a30ff.

16. ^ Никомахова этика, Книга X. Главы 1-5.

17. ^ Подпрыгнуть до:a b Сакс (1995)

18. ^ Физика 201a10-11, 201a27-29, 201b4-5. Книга VII по метафизике.

19. ^ Книга XI по метафизике, 1066а.

20. ^ Trifogli, Cecilia (2000), Физика Оксфорда в тринадцатом веке (около 1250-1270 гг.): Движение, Бесконечность, Место и время, Брилл, стр. 8, ISBN 9004116575

21. ^ Физика, текст с комментариями, Лондон, 1936, стр. 359, цитируется Саксом (2005).

22. ^ Косман (2013), глава 2, сноска 19.

23. ^ Сакс (1995:245).

24. ^ Перевод Треденника со ссылками на его перекрестные ссылки в сносках, с использованием онлайн-ресурсов Персея: "Ибо мы говорим, что и то, что видит потенциально, и то, что видит на самом деле, является "видящей вещью". И точно так же мы называем "пониманием" и то, что может использовать понимание, и то, что делает; и мы называем "спокойным" как то, в чем спокойствие уже присутствует, так и то, что потенциально спокойно. Аналогично и в случае с веществами. Ибо мы говорим, что Гермес находится в камне (ср. Аристотель, стр. 3.5.6.) и половину строки в целом; и мы называем "кукурузой" то, что еще не созрело. Но когда вещь потенциально существует, а когда нет, это должно быть определено в другом месте". Метафизика Аристотеля 9.9.

25. ^ Метафизика 1050b. Greek: ὥ στεφανερ ὸ ν ὅ τι ἡ ο ὐ σίακα ὶ τ ὸ ε ἶ δος ἐ νέργειά ἐ στιν.

26. ^ Метафизика 1048а. Греческие слова orexis означают желание, а proairesis-осознанный выбор.

27. ^ Метафизика 1050a15. Greek: ἔ τι ἡὕ λη ἔ στιδυνάμει ὅ τι ἔ λθοι ἂ νε ἰ ςτ ὸ ε ἶ δος: ὅ τανδέγε ἐ νεργεί ᾳᾖ, τότε ἐ ντ ῷ ε ἴ δει ἐ στίν

28. ^ Сакс (2001)

29. ^ Подпрыгнуть до:a b c Дэвидсон (1992, стр. 3)

30. ^ Риторический 1411b

31. ^ Брэдшоу (2004, стр. 51)

32. ^ Брэдшоу (2004, стр. 55)

33. ^ Клири, Джон Дж. (1998). «"Власть имущие": Концепция потенции у Платона и Аристотеля". Метексис. XI

34. ^ Бриссон, Люк (1 января 2016 года). «Интеллект и космос». Методос (16). ISSN 1626-0600. doi:10.4000/метод.4463

35. ^ Клагхорн, Джордж С. (1954). Критика Аристотелем Вместилища. Дордрехт: Спрингер, Нидерланды. Стр. 5-19. doi: 10.1007/978-94-011-8839-5_2. ISBN 9789401181907.

36. ^ Тернер, Джон Дуглас (2001). Сетианский гностицизм и платоновская традиция (эм инглес). [С. л.]: Издательство Университета Лаваля. ISBN 9782763778341. с. 329

37. ^ Подпрыгните до:a b Диллон, Джон. Плутарх как полемист.

38. ^ "Потенциальность и действие в хаосе". lullianarts.narpan.net. Извлечено 2019-09-13.

39. ^ Чемберс, А. Б. (1998). "Хаос в потерянном раю". Méthexis. XI (1): 55-84. JSTOR 2707859.

40. ^ См. Мур, Эдвард, "Плотин", Интернет-энциклопедия философии и Герсон, Ллойд (2018), "Плотин", Стэнфордская энциклопедия философии, Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет. Приведенная выше прямая цитата исходит от Мура.

41. ^ https://en.wiktionary.org/wiki/%E1%BC%94%CF%81%CE%B3%CE%BF%CE%BD#Ancient_Greek

42. ^ https://biblicalgreek.org/grammar/vocabulary-frequency-list/

43. ^ https://www.biblestudytools.com/lexicons/greek/nas/dunamis.html

44. ^ https://www.biblestudytools.com/lexicons/greek/kjv/ergon.html

45. ^ "Григорий Палама: Исторический обзор". Архивировано с оригинала 2011-09-27. Проверено 2010-12-27.

46. ^ Смотрите копию перевода У. Д. Росса, отсканированного в Интернет-архиве.

47. ^ Книга II, афоризм V

48. ^ DeCorpore глава X (на латыни; на английскомязыке).

49. ^ Клейн (1985) и Сакс (2005): " Лейбниц, который критиковал физику Декарта и изобрел науку о динамике, открыто признал свой долг перед Аристотелем (см., например, "Образец динамика"), чью доктрину энтелехии он считал восстановленной в измененной форме. От Лейбница мы получаем наши нынешние понятия потенциальной и кинетической энергии, самые названия которых, указывающие на действительность, которая является потенциальной, и на действительность, которая является движением, сохраняют томистские решения двух парадоксов в определении движения Аристотелем".

50. ^ Leibniz (1890, стр. 234)

51. ^ Duchesneau (1998)

52. ^ Mayr (2002)

53. ^ Увидеть Егера

54. ^ Нобл, Д. (2016). Танцуйте под дудку жизни: Биологическая относительность. Издательство Кембриджского университета. Стр. 53, 198, 210, 277.

Библиография[ править ]

  • Аристотель (1999), Метафизика Аристотеля, новый перевод Джо Сакса, Санта-Фе, Нью-Йорк: Книги Зеленого Льва, ISBN 1-888009-03-9
  • Бир, Джонатан (1990), Действие и бытие: интерпретация метафизики Аристотеля Тета, Оксфорд
  • Брэдшоу, Дэвид (2004). Аристотель Восток и Запад: метафизика и разделение христианского мира. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-82865-9.
  • Чарльз, Дэвид (1984), Философия действия Аристотеля, Дакворт
  • Куп, Урсула (2009), "Изменение и его связь с актуальностью и потенциальностью", в Анагностопулосе, Георгиос (ред.), Компаньон Аристотеля, Блэквелл, стр. 277, ISBN 9781444305678
  • Дэвидсон, Герберт (1992), Альфараби, Авиценна и Аверроэс, об интеллекте, Издательство Оксфордского университета
  • Дачезно, Франсуа (1998), "Теоретический сдвиг Лейбница в фораномусе и динамике потенциала", Перспективы науки, 6 (1 и 2): 77-109
  • Даррант, Майкл (1993). Де Анима Аристотеля в фокусе. Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-415-05340-2.
  • Ягер, Грегг (2017), "Пересмотр квантовой потенциальности", Философские труды Королевского общества A, 375 (2106): 20160390, Код доступа: 2017RSPTA.37560390J, doi: 10.1098/rsta.2016.0390, PMID 28971942
  • Кляйн, Джейкоб (1985), "Лейбниц, введение", Лекции и эссе, Издательство Колледжа Сент-Джонса
  • Косман, Арье (1969), "Определение движения Аристотеля", Phronesis, 14 (1): 40-62, doi: 10.1163/156852869x00037
  • Косман, Арье (2013), Деятельность бытия: Эссе об онтологии Аристотеля, Издательство Гарвардского университета
  • Хайнаман, Роберт (1994), "Является ли определение движения Аристотеля круговым?", Апейрон (27), doi: 10.1515/АПЕЙРОН.1994.27.1.25, S2CID 171013812
  • Лейбниц, Готфрид (1890) [1715], "О доктрине Мальбранша. Письмо к М. Ремон де Монмор, содержащий Замечания по Книге отца Тертра против отца Мальбранша", Философские труды Лейбница, стр. 234
  • Локк, Джон (1689). "Книга II Глава XXI "О силе"". Эссе, посвященное человеческому пониманию и другим произведениям, Часть 2. Труды Джона Локка в девяти томах. 2. Ривингтон.
  • Mayr, Ernst (2002). Лекция Вальтера Арндта: Автономия биологии.
  • Сакс, Джо (1995), Физика Аристотеля: управляемое исследование, Издательство Университета Рутгерса
  • Сакс, Джо (1999), Метафизика Аристотеля, новый перевод Джо Сакса, Санта-Фе, Нью-Йорк: Книги Зеленого Льва, ISBN 1-888009-03-9
  • Сакс, Джо (2001), Книга Аристотеля О душе, памяти и воспоминаниях, Книги Зеленого льва
  • Сакс, Джо (2005), "Аристотель: движение и его место в природе", Интернет-энциклопедия философии
  • Уорнок, Мэри (1950). "Примечание по Аристотелю: Категории 6а 15". Разум. Новые серии (59): 552-554. doi: 10.1093/разум/LIX.236.552.

Старые переводы Аристотеля [ править ]

  • Аристотель (2009). "Архив классики Интернета - Аристотель О душе, переводчик Дж. А. Смита". MIT.
  • Аристотель (2009). "Архив классики Интернета - Категории Аристотеля, переводчик Э. М. Эдгилла". MIT.
  • Аристотель (2009). "Архив классики Интернета - Физика Аристотеля, Р. П. Харди и Гей, Р. К. переводчики". MIT.
  • Аристотель (1908). Метафизика в переводе У. Д. Росса. Труды Аристотеля. VIII. Оксфорд: Кларендон Пресс.
  • Аристотель (1989). "Метафизика, перевод Хью Треденника". Аристотель в 23 томах. 17, 18. Кембридж: Издательство Гарвардского университета; (Лондон: WilliamHeinemannLtd.). Этот перевод 1933 года воспроизведен в Интернете в проекте Perseus.
показать
  • v
  • t
  • e
Древнегреческие философские концепции
показать
  • v
  • t
  • e
Аристотелизм

Категории:

  • Философия Аристотеля
  • Причинно-следственная связь
  • Понятия в метафизике
  • Дихотомии
  • Возможность
  • Натурфилософия
  • Схоластика
  • Реальность

https://en.wikipedia.org/wiki/Energy_(Aristotle)

Энтелехия


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.