Потенциальность и актуальность — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Потенциальность и актуальность

2022-11-24 33
Потенциальность и актуальность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Потенциальность и актуальность

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(Перенаправлено с Энергии (Аристотель))

Перейти к навигации Перейти к поиску

"Актуальность" перенаправляется сюда. Жанр фильма см. в разделе "Актуальный фильм ".

"Дунамис" перенаправляется сюда. Для других целей см. Dunamis (устранение неоднозначности).

"Энергия" перенаправляется сюда. Для других целей см. "Энергия" (устранение неоднозначности) и "Энергия" (устранение неоднозначности).

В философиипотенциальность и актуальность [1] - это пара тесно связанных принципов, которые Аристотель использовал для анализа движения, причинности, этикии физиологии в своей физике, метафизике, никомаховой этике и DeAnima, которая посвящена человеческой психике. [2]

Понятие потенциальности в этом контексте обычно относится к любой "возможности", которую, как можно сказать, имеет вещь. Аристотель не рассматривал все возможности одинаково, и подчеркнул важность тем, что это стало реальным по собственному желанию, когда условия являются правильными и ничего не останавливает их. [3] актуальность, в отличие от потенциальность, движение, изменения или деятельность, которая представляет собой осуществление или осуществление возможности, когда возможность становится реальностью в полном смысле этого слова. [4]

Эти концепции в измененных формах оставались очень важными в Средние века, оказывая влияние на развитие средневековой теологии несколькими способами. Углубляясь в новое время, в то время как понимание природыи, согласно некоторым интерпретациям, божества, подразумеваемое дихотомией, потеряло значение, терминология нашла новое применение, косвенно развиваясь из старого. Это наиболее очевидно в таких словах, как энергия и динамика – словах, впервые использованных в современной физике немецким ученым и философом Готфридом Вильгельмом Лейбницем. Другим примером является весьма противоречивая биологическая концепция " энтелехии ".

Содержание

  • 1Потенциальная возможность
  • 2Действительность
    • 2.1 Энергия
    • 2.2Энтелехия (энтелехия)
  • 3Движение
    • 3.11. Интерпретация "процесса"
    • 3.22. Интерпретация "продукта"
    • 3.33. Интерпретация Космана, Купа, Сакса и других
  • 4Важность актуальности в философии Аристотеля
  • 5Активный интеллект
  • 6Постаристотелевское употребление
    • 6.1Новые значения энергии или энергии
    • 6.2Платонизм и неоплатонизм
    • 6.3Использование Нового Завета
    • 6.4Дебаты о сущности и энергиях в средневековой христианской теологии
    • 6.5Влияние на модальную логику
    • 6.6Влияние на современную физику
    • 6.7Энтелехия в современной философии и биологии
  • 7См. также
  • 8Ссылки
  • 9Библиография
    • 9.1Старые переводы Аристотеля

Потенциальность[ править ]

Найдите потенциальность, потенциюили δύναμις в бесплатном словаре Викисловаря.

Потенциальность и потенция являются переводами древнегреческого слова дунамис (δύναμις), поскольку оно используется Аристотелем как понятие, противоположное действительности. Его латинский перевод-potentia, корень английского слова потенциал, и используется некоторыми учеными вместо греческого или английского вариантов.

Дунамис -это обычное греческое слово, обозначающее возможность или способность. В зависимости от контекста, могло быть переведено 'энергия', 'потенциальный', 'емкости', 'возможность', 'власть', 'возможность', 'сила', 'возможность', 'сила' и является корнем современного английского слова динамичный, динамит, и "Динамо". [5] в начале современной философии, английских писателей, как Гоббс и Локк использовал английское слово власти, как и их переводов Латинской потентию. [6]

В своей философии Аристотель различал два значения слова дунамис. Согласно его пониманию природы, существовало как слабое чувство потенциала, означающее просто, что что-то "может случиться или не случиться", так и более сильное чувство, указывающее, как что-то можно сделать хорошо. Например, "иногда мы говорим, что те, кто может просто прогуляться или поговорить, не делая этого так хорошо, как они намеревались, не могут говорить или ходить". Это более сильное чувство в основном относится к потенциалам живых существ, хотя иногда оно также используется для таких вещей, как музыкальные инструменты. [7]

На протяжении всех своих работ Аристотель четко различает вещи, которые являются стабильными или постоянными, с их собственной сильной естественной тенденцией к определенному типу изменений, от вещей, которые, как представляется, происходят случайно. Он рассматривает их как имеющие другое и более реальное существование. " Натуры которые сохраняются", как он говорит, являются одной из причин всех вещей, в то время как природы, которые не сохраняются, "часто могут быть оклеветаны как совсем не существующие тем, кто сурово размышляет об этом, как о преступнике". Энергии, которые сохраняются в конкретном материале, являются одним из способов описания "самой природы" этого материала, врожденного источника движения и покоя внутри этого материала. С точки зрения теории четырех причин Аристотеля, неслучайный потенциал материала является материальной причиной вещей, которые могут возникнуть из этого материала, и одной из частей того, как мы можем понять неслучайный потенциал материала. субстанция (усия, иногда переводится как "сущность") любой отдельной вещи. (Как подчеркивал Аристотель, это требует его различия между случайными причинами и естественными причинами.) [8] по Аристотелю, когда мы говорим о природе, мы имеем в виду форму, форму или внешний вид вещи, которая была уже присутствует как потенциальная, врожденная склонность к переменам, в том, что материал, прежде чем он добился того, что форма, но показывают то, что они в большей мере, как реальную вещь, когда они являются "полностью на работе". [9]

Актуальность[ править ]

Актуальность часто используется для перевода как energeia (ενέργεια), так и entelecheia (ἐντελέχεια) (иногда переводится по-английски как энтелехия). Актуальность происходит от латинского actualitas и является традиционным переводом, но его обычное значение на латыни - "все, что происходит в настоящее время".

Два слова "энергия" и "энтелехия" были придуманы Аристотелем, и он заявил, что их значения должны были совпадать. [10] На практике большинство комментаторов и переводчиков считают эти два слова взаимозаменяемыми. [11] [12] Оба они относятся к чему-то, находящемуся в своем собственном типе действия или на работе, как и все вещи, когда они реальны в полном смысле, а не просто потенциально реальны. Например, "быть скалой-значит напрягаться, чтобы быть в центре вселенной и, следовательно, находиться в движении, если не будет других ограничений". [2]

Энергия[ править ]

Энергия-это слово, основанное на ἔ ργον (эргон), что означает "работа". [11] [13] Это источник современного слова энергия, но термин так сильно эволюционировал в течение истории науки, что ссылка на современный термин не очень полезна для понимания оригинала, используемого Аристотелем. Трудно последовательно перевести его использование energeia на английский язык. Джо Сакс передает это фразой "быть на работе" и говорит, что "мы могли бы построить слово"быть на работе" из англосаксонских корней, чтобы перевести energeia на английский". [14] Аристотель говорит, что это слово можно прояснить, обратившись к примерам, а не пытаясь найти определение. [15]

Двумя примерами энергии в работах Аристотеля являются удовольствие и счастье (эвдемония). Удовольствие-это энергия человеческого тела и ума, в то время как счастье-это более просто энергия человеческого существа, человека. [16]

Точно так же, как энергия распространяется на энтелехию, потому что именно деятельность делает вещь такой, какая она есть, энтелехия распространяется на энергию, потому что это цель или совершенство, которое существует только в деятельности, через нее и во время нее.

Движение[ править ]

Аристотель обсуждает движение (кинезис) в своей физике совершенно иначе, чем современная наука. Определение движения Аристотелем тесно связано с его различением действительности и потенциальности. В буквальном смысле Аристотель определяет движение как действительность (энтелехию) "потенциальности как таковой". [18] Однако то, что имел в виду Аристотель, является предметом нескольких различных интерпретаций. Основная трудность связана с тем фактом, что термины "действительность" и "потенциальность", связанные в этом определении, обычно понимаются у Аристотеля в противоположность друг другу. С другой стороны, "как таковое" важно и подробно объясняется Аристотелем, приводящим примеры "потенциальности как таковой". Например, движение здания-это энергия дунами строительных материалов как строительных материалов в отличие от всего остального, чем они могут стать, и этот потенциал в недостроенных материалах упоминается Аристотелем как "пригодный для сборки". Таким образом, движение строительства-это актуализация "пригодного для строительства", а не актуализация дома как такового, а также реализация любой другой возможности, которая могла бы быть у строительных материалов. [19]

Строительные материалы имеют разный потенциал. Первый заключается в том, что с их помощью можно строить. Строительство -это одно движение, которое было потенциальным в строительном материале. Таким образом, это энергия или приведение в действие строительных материалов в качестве строительных материалов. Дом построен, и больше не переезжает.

В влиятельной статье 1969 года АрьеКосман разделил предыдущие попытки объяснить определение Аристотеля на два типа, подверг их критике, а затем дал свою собственную третью интерпретацию. Хотя это не стало консенсусом, это было описано как "ортодоксальное". [20] Эта и аналогичные более поздние публикации являются основой для следующего резюме.

1. Интерпретация "процесса" [ править ]

Томистская смесь актуальности и потенциальности имеет ту особенность, что в той мере, в какой она актуальна, она не является потенциальной, и в той степени, в какой она потенциальна, она не является актуальной; чем горячее вода, тем менее она потенциально горячая, и чем она холоднее, тем меньше она на самом деле, тем более потенциально горячая.

Однако, как и в случае с первой интерпретацией, Сакс (2005) возражает, что:

Одним из следствий этой интерпретации заключается в том, что все, что происходит в данный момент-это entelechia, как будто что-то, что является внутренне нестабильной, а фактического положения стрелы в полете заслуживает того, чтобы быть описано словом, везде Аристотель резервы для сложных организованных государств, которые сохраняются, что продержаться против внутренних и внешних причин, которые пытаются уничтожить их.

В более поздней статье на эту тему Косман связывает точку зрения Фомы Аквинского со взглядами своих собственных критиков Дэвида Чарльза, Джонатана Бира и Роберта Хайнемана. [22]

3. Интерпретация Космана, Купа, Сакса и других [ править ]

Сакс (2005), среди других авторов (например, АрьеКосман и Урсула сот), предполагает, что решением проблем интерпретации аристотелевского определения должны быть найден в отличие Аристотеля делает между двумя разными типами потенции, и только один из тех, соответствующий "потенциальности как таковой", фигурирующее в определении движения. Он пишет:

Человек со зрением, но с закрытыми глазами, отличается от слепого, хотя ни один из них не видит. У первого человека есть способность видеть, которой не хватает второму. Тогда в мире есть как потенциальные возможности, так и реальные. Но когда первый человек открывает глаза, потерял ли он способность видеть? Очевидно, что нет; пока он видит, его способность видеть больше не является просто потенциальной возможностью, но это потенциальная возможность, которая была задействована. Способность видеть существует иногда как активная или действующая, а иногда как неактивная или скрытая.

Придя в движение, Сакс приводит пример человека, идущего по комнате, и говорит это...

  • "Как только он достиг другой стороны комнаты, его потенциальная возможность быть там была реализована в понимании Росса этого термина". Это один из видов энергетики. Однако это не движение и не имеет отношения к определению движения.
  • В то время как мужчина прогуливается, его потенциальная возможность оказаться на другой стороне комнаты актуальна так же, как потенциальнаявозможность, или, другими словами, потенциал как таковой является актуальностью. "Реальность потенциальной возможности находиться на другой стороне комнаты, как только эта потенциальная возможность, не больше и не меньше, чем ходить по комнате".

Сакс (1995, стр. 78-79) в своем комментарии к книге Аристотеля по физике III приводит следующие результаты из своего понимания определения движения Аристотеля:

Род, видом которого является движение,-это бытие-на-работе-пребывание-в-себе (энтелехия), из которого единственным другим видом является вещь. Бытие-на-работе-оставаясь-самим-собой потенции (дунами), как материальное, есть вещь. Быть-на-работе-оставаться-тем же самым, что и потенция,-это движение.

Важность актуальности в философии Аристотеля[ править ]

Различие между действительностью и потенциальностью у Аристотеля является ключевым элементом, связанным со всем в его физике и метафизике. [23]

A marble block in Carrara. Could there be a particular sculpture already existing in it as a potentiality? Aristotle wrote approvingly of such ways of talking, and felt it reflected a type of causation in nature which is often ignored in scientific discussion.

Аристотель описывает потенциальность и актуальность, или потенцию и действие, как одно из нескольких различий между вещами, которые существуют или не существуют. В некотором смысле вещь, которая потенциально существует, не существует, но потенциал существует. И этот тип различия выражен для нескольких различных типов бытия в рамках категорий бытия Аристотеля. Например, из метафизики Аристотеля, 1017а: [24]

  • Мы говорим о сущности, являющейся "видящей" вещью, независимо от того, видит ли она в данный момент или просто способна видеть.
  • Мы говорим о том, что у кого-то есть понимание, использует ли он это понимание или нет.
  • Мы говорим о кукурузе, существующей в поле, даже когда она еще не созрела.
  • Люди иногда говорят о фигуре, уже присутствующей в скале, которую можно было бы изваять, чтобы изобразить эту фигуру.

Within the works of Aristotle the terms energeia and entelecheia, often translated as actuality, differ from what is merely actual because they specifically presuppose that all things have a proper kind of activity or work which, if achieved, would be their proper end. Greek for end in this sense is telos, a component word in entelecheia (a work that is the proper end of a thing) and also teleology. This is an aspect of Aristotle's theory of four causes and specifically of formal cause (eidos, which Aristotle says is energeia [25]) and final cause (telos).

In essence this means that Aristotle did not see things as matter in motion only, but also proposed that all things have their own aims or ends. In other words, for Aristotle (unlike modern science) there is a distinction between things with a natural cause in the strongest sense, and things that truly happen by accident. He also distinguishes non-rational from rational potentialities (e.g. the capacity to heat and the capacity to play the flute, respectively), pointing out that the latter require desire or deliberate choice for their actualization. [26] Because of this style of reasoning, Aristotle is often referred to as having a teleology, and sometimes as having a theory of forms.

While actuality is linked by Aristotle to his concept of a formal cause, potentiality (or potency) on the other hand, is linked by Aristotle to his concepts of hylomorphic matter and material cause. Aristotle wrote for example that "matter exists potentially, because it may attain to the form; but when it exists actually, it is then in the form". [27]

The active intellect[ edit ]

This sort of intellect is separate, as well as being without attributes and unmixed, since it is by its thinghood a being-at-work, for what acts is always distinguished in stature above what is acted upon, as a governing source is above the material it works on.

Knowledge [epist ē m ē ], in its being-at-work, is the same as the thing it knows, and while knowledge in potency comes first in time in any one knower, in the whole of things it does not take precedence even in time.

This does not mean that at one time it thinks but at another time it does not think, but when separated it is just exactly what it is, and this alone is deathless and everlasting (though we have no memory, because this sort of intellect is not acted upon, while the sort that is acted upon is destructible), and without this nothing thinks.

This has been referred to as one of "the most intensely studied sentences in the history of philosophy". [29] In the Metaphysics, Aristotle wrote at more length on a similar subject and is often understood to have equated the active intellect with being the " unmoved mover " and God. Nevertheless, as Davidson remarks:

Just what Aristotle meant by potential intellect and active intellect – terms not even explicit in the De anima and at best implied – and just how he understood the interaction between them remains moot to this day. Students of the history of philosophy continue to debate Aristotle's intent, particularly the question whether he considered the active intellect to be an aspect of the human soul or an entity existing independently of man. [29]

Post-Aristotelian usage[ edit ]

New meanings of energeia or energy [ edit ]

Already in Aristotle's own works, the concept of a distinction between energeia and dunamis was used in many ways, for example to describe the way striking metaphors work, [30] or human happiness. Polybius about 150 BC, in his work the Histories uses Aristotle's word energeia in both an Aristotelian way and also to describe the "clarity and vividness" of things. [31] DiodorusSiculus in 60-30 BC used the term in a very similar way to Polybius. HoweverDiodorus uses the term to denote qualities unique to individuals. Using the term in ways that could translated as 'vigor' or ' energy ' (in a more modern sense); for society, 'practice' or 'custom'; for a thing, 'operation' or 'working'; like vigor in action. [32]

Platonism and neoplatonism [ edit ]

Already in Plato it is found implicitly the notion of potency and act in his cosmological presentation of becoming (kin ē sis) and forces (dunamis), [33] linked to the ordering intellect, mainly in the description of the Demiurge and the "Receptacle" in his Timaeus. [34] [35] It has also been associated to the dyad of Plato's unwritten doctrines, [36] and is involved in the question of being and non-being since from the pre-socratics, [37] as in Heraclitus 's mobilism and Parmenides ' immobilism. The mythological concept of primordial Chaos is also classically associated with a disordered prime matter (see also prima materia), which, being passive and full of potentialities, would be ordered in actual forms, as can be seen in Neoplatonism, especially in Plutarch, Plotinus, and among the Church Fathers, [37] and the subsequent medieval and Renaissance philosophy, as in Ramon Lllull 's Book of Chaos [38] and John Milton 's Paradise Lost. [39]

Plotinus was a late classical pagan philosopher and theologian whose monotheistic re-workings of Plato and Aristotle were influential amongst early Christian theologians. In his Enneads he sought to reconcile ideas of Aristotle and Plato together with a form of monotheism, that used three fundamental metaphysical principles, which were conceived of in terms consistent with Aristotle's energeia/dunamis dichotomy, and one interpretation of his concept of the Active Intellect (discussed above):-

  • The Monad or "the One" sometimes also described as " the Good ". Thisisthe dunamis orpossibilityofexistence.
  • The Intellect, or Intelligence, or, to use the Greek term, Nous, which is described as God, or a Demiurge. It thinks its own contents, which are thoughts, equated to the Platonic ideas or forms (eide). The thinking of this Intellect is the highest activity of life. The actualization of this thinking is the being of the forms. This Intellect is the first principle or foundation of existence. The One is prior to it, but not in the sense that a normal cause is prior to an effect, but instead Intellect is called an emanation of the One. The One is the possibility of this foundation of existence.
  • Soul or, to use the Greek term, psyche. The soul is also an energeia: it acts upon or actualizes its own thoughts and creates "a separate, material cosmos that is the living image of the spiritual or noetic Cosmos contained as a unified thought within the Intelligence".

This was based largely upon Plotinus' reading of Plato, but also incorporated many Aristotelian concepts, including the unmoved mover as energeia. [40]

New Testament usage [ edit ]

Other than incorporation of Neoplatonic into Christendom by early Christian theologians such as St. Augustine, the concepts of dunamis and ergon (the morphological root of energeia [41]) are frequently used in the original Greek New Testament. [42] Dunamis is used 116 times [43] and ergon is used 161 times, [44] usually with the meaning 'power/ability' and 'act/work', respectively.

Essence-energies debate in medieval Christian theology [ edit ]

Современная философия рассматривает возможность, изучаемую модальной метафизикой, как аспект модальной логики. Модальная логика как названный предмет во многом обязана трудам схоластов, в частности Уильяма Оккама и Джона ДансаСкотуса, которые рассуждали неформально в модальной манере, главным образом для анализа утверждений о сущности и случайности.

Влияние на современную физику [ править ]

Метафизика Аристотеля, его учение о природе и причинности, по большей части отвергалась философами раннего нового времени. Фрэнсис Бэкон в своем Новум Органон в одно объяснение чехол для отвергая понятие формальной причиной, или "природа" для каждого типа вещь, утверждал, например, что философы должны по-прежнему искать формальные причины, но только в смысле "простых природ", например, цвет, и вес, который существует во многих градаций и видов в самых разных видах отдельных органов. [47] В работах Томаса Гоббса тогда использовались традиционные аристотелевские термины: "потенция и действительность", обсуждаются, но он приравнивает их просто к "причине и следствию". [48]

Энтелехия Аристотеля, наделавшая столько шума, есть не что иное, как сила или активность; то есть состояние, из которого естественным образом вытекает действие, если ему ничто не мешает. Но материя, первичная и чистая, взятая без душ или жизней, которые с ней связаны, является чисто пассивной; собственно говоря, это также не субстанция, а нечто незавершенное.

Изучение Лейбницем "энтелехии", ныне известной как энергия, было частью того, что он назвал своей новой наукой "динамики", основанной на греческом слове дунамис и его понимании того, что он создавал современную версию старой дихотомии Аристотеля. Он также назвал ее "новой наукой о силе и действии" (лат. potentiaeteffectu и potentiaetactione). И именно из него проистекает современное различие между статикой и динамикой в физике. Акцент на дунамисе во имя этой новой науки обусловлен важностью его открытия потенциальной энергии который не активен, но, тем не менее, сохраняет энергию. "Как"наука о силе и действии", динамика возникает, когда Лейбниц предлагает адекватную архитектонику законов для ограниченных, а также неограниченных движений " [51].

Для Лейбница, как и для Аристотеля, этот закон природы, касающийся энтелехий, также понимался как метафизический закон, важный не только для физики, но и для понимания жизни и души. Душа, или дух, согласно Лейбницу, может быть понята как тип энтелехии (или живой монады), обладающей четким восприятием и памятью.

Энтелехия в современной философии и биологии [ править ]

Как обсуждалось выше, термины, производные от dunamis и energeia, стали частью современной научной лексики с совершенно иным значением, чем у Аристотеля. Первоначальные значения не используются современными философами, если только они не комментируют классическую или средневековую философию. Напротив, энтелехияв форме энтелехии-это слово, которое в последнее время используется гораздо реже в технических смыслах.

Как упоминалось выше, эта концепция занимала центральное место в метафизике Лейбница и тесно связана с его монадой в том смысле, что каждая чувствующая сущность содержит в себе всю свою собственную вселенную. Но использование Лейбницем этой концепции повлияло не только на развитие словаря современной физики. Лейбниц также был одним из главных вдохновителей важного философского движения, известного как немецкий идеализм, и в рамках этого движения и школ, на которые оно оказало влияние, энтелехия может обозначать силу, побуждающую человека к самореализации.

В биологическом витализме Ганса Дриша живые существа развиваются путем энтелехии, общей целенаправленной и организующей области. Ведущие виталисты, такие как Дриш, утверждали, что многие основные проблемы биологии не могут быть решены философией, в которой организм просто рассматривается как машина. [52] Витализм и его концепции, такие как энтелехия, с тех пор были отвергнуты как не имеющие ценности для научной практики подавляющим большинством профессиональных биологов.

Однако в философии аспекты и приложения концепции энтелехии были исследованы как заинтересованными в науке философами, так и склонными к философии учеными. Одним из примеров был американский критик и философ Кеннет Берк (1897-1993), чья концепция "термини-стических экранов" иллюстрирует его мысль по этому вопросу. Наиболее выдающимся был, пожалуй, немецкий квантовый физик Вернер Гейзенберг. Он обратился к понятиям потенциальности и актуальности, чтобы лучше понять связь квантовой теории с миром. [53]

Профессор Денис Нобл утверждает, что точно так же, как телеологическая причинность необходима для социальных наук, должна быть восстановлена конкретная телеологическая причинность в биологии, выражающая функциональное назначение, и что она уже подразумевается в неодарвинизме (например, "эгоистичный ген"). Телеологический анализ оказывается скупым, когда уровень анализа соответствует сложности требуемого "уровня" объяснения (например, всего тела или органа, а не клеточного механизма) [54].

См. Также[ править ]

  • Фактическая бесконечность
  • Actuspurus
  • Александр Афродизиадский
  • Различие сущностных энергий
  • Первая причина
  • Генозис
  • Гиломорфизм
  • Гипокейменон
  • Ипостась (философия и религия)
  • Сумбебекос
  • Теозис
  • Неподвижные грузчики

Ссылки[ править ]

1. ^ dynamis–энергия, переведенная на латынь как potentia–actualitas (ранее также possibilitas–эффективность). ДжорджиоАгамбен, "Опус Деи: Археология долга" (2013), стр. 46.

2. ^ Подпрыгнуть до:a b c d Сакс (2005)

3. ^ Сакс (1999, стр. lvii).

4. ^ Даррант (1993, с. 206)

5. ^ См. Ссылки на словарь Персея для дунамиса.

6. ^ Локк (1689, гл. XXI)

7. ^ Метафизика 1019a - 1019b. Используемые переводы принадлежат Треденнику в проекте "Персей ".

8. ^ Из Физики 192а18. Перевод Сакса (1995, стр. 45)

9. ^ Физика 193b. (Сакс (1995, стр. 51).)

10. ^ Метафизика 1047a30, в переводе Сакса (1999): "фраза" быть на работе", предназначенная для того, чтобы совпадать по значению с"быть на работе-оставаться завершенным". Greekis: ἐ λήλυθεδ ᾽ἡ ἐ νέργεια το ὔ νομα, ἡ πρ ὸ ςτ ὴ ν ἐ ντελέχειαν συντιθεμένη

11. ^ Подпрыгнуть до:a b Брэдшоу (2004) страница 13

12. ^ Даррант (1993, с. 201)

13. ^ Метафизика 1050a21-23. В Tredinnick перевода: "для работы есть конец, и действительности (energeia) активность (эргон); отсюда и термин "актуальность" является производным от "активности" и имеет значение "полный действительности (энтелехия)." Греч. τ ὸ γ ὰ ρ ἔ ργοντέλος;, ἐ νέργεια ἡ δ ὲ τ ὸἔ ργον, δι ὸ κα ὶ το ὔ νομα ἐ νέργειαλέγεταικα ὶ πρ ὸ ςτ ὴ νκατ ὰ τ ὸἔ ργονσυντείνει ἐ ντελέχειαν.

14. ^ Сакс (1995), Сакс (1999), Сакс (2005)

15. ^ Метафизика 1048a30ff.

16. ^ Никомахова этика, Книга X. Главы 1-5.

17. ^ Подпрыгнуть до:a b Сакс (1995)

18. ^ Физика 201a10-11, 201a27-29, 201b4-5. Книга VII по метафизике.

19. ^ Книга XI по метафизике, 1066а.

20. ^ Trifogli, Cecilia (2000), Физика Оксфорда в тринадцатом веке (около 1250-1270 гг.): Движение, Бесконечность, Место и время, Брилл, стр. 8, ISBN 9004116575

21. ^ Физика, текст с комментариями, Лондон, 1936, стр. 359, цитируется Саксом (2005).

22. ^ Косман (2013), глава 2, сноска 19.

23. ^ Сакс (1995:245).

24. ^ Перевод Треденника со ссылками на его перекрестные ссылки в сносках, с использованием онлайн-ресурсов Персея: "Ибо мы говорим, что и то, что видит потенциально, и то, что видит на самом деле, является "видящей вещью". И точно так же мы называем "пониманием" и то, что может использовать понимание, и то, что делает; и мы называем "спокойным" как то, в чем спокойствие уже присутствует, так и то, что потенциально спокойно. Аналогично и в случае с веществами. Ибо мы говорим, что Гермес находится в камне (ср. Аристотель, стр. 3.5.6.) и половину строки в целом; и мы называем "кукурузой" то, что еще не созрело. Но когда вещь потенциально существует, а когда нет, это должно быть определено в другом месте". Метафизика Аристотеля 9.9.

25. ^ Метафизика 1050b. Greek: ὥ στεφανερ ὸ ν ὅ τι ἡ ο ὐ σίακα ὶ τ ὸ ε ἶ δος ἐ νέργειά ἐ στιν.

26. ^ Метафизика 1048а. Греческие слова orexis означают желание, а proairesis-осознанный выбор.

27. ^ Метафизика 1050a15. Greek: ἔ τι ἡὕ λη ἔ στιδυνάμει ὅ τι ἔ λθοι ἂ νε ἰ ςτ ὸ ε ἶ δος: ὅ τανδέγε ἐ νεργεί ᾳᾖ, τότε ἐ ντ ῷ ε ἴ δει ἐ στίν

28. ^ Сакс (2001)

29. ^ Подпрыгнуть до:a b c Дэвидсон (1992, стр. 3)

30. ^ Риторический 1411b

31. ^ Брэдшоу (2004, стр. 51)

32. ^ Брэдшоу (2004, стр. 55)

33. ^ Клири, Джон Дж. (1998). «"Власть имущие": Концепция потенции у Платона и Аристотеля". Метексис. XI

34. ^ Бриссон, Люк (1 января 2016 года). «Интеллект и космос». Методос (16). ISSN 1626-0600. doi:10.4000/метод.4463

35. ^ Клагхорн, Джордж С. (1954). Критика Аристотелем Вместилища. Дордрехт: Спрингер, Нидерланды. Стр. 5-19. doi: 10.1007/978-94-011-8839-5_2. ISBN 9789401181907.

36. ^ Тернер, Джон Дуглас (2001). Сетианский гностицизм и платоновская традиция (эм инглес). [С. л.]: Издательство Университета Лаваля. ISBN 9782763778341. с. 329

37. ^ Подпрыгните до:a b Диллон, Джон. Плутарх как полемист.

38. ^ "Потенциальность и действие в хаосе". lullianarts.narpan.net. Извлечено 2019-09-13.

39. ^ Чемберс, А. Б. (1998). "Хаос в потерянном раю". Méthexis. XI (1): 55-84. JSTOR 2707859.

40. ^ См. Мур, Эдвард, "Плотин", Интернет-энциклопедия философии и Герсон, Ллойд (2018), "Плотин", Стэнфордская энциклопедия философии, Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет. Приведенная выше прямая цитата исходит от Мура.

41. ^ https://en.wiktionary.org/wiki/%E1%BC%94%CF%81%CE%B3%CE%BF%CE%BD#Ancient_Greek

42. ^ https://biblicalgreek.org/grammar/vocabulary-frequency-list/

43. ^ https://www.biblestudytools.com/lexicons/greek/nas/dunamis.html

44. ^ https://www.biblestudytools.com/lexicons/greek/kjv/ergon.html

45. ^ "Григорий Палама: Исторический обзор". Архивировано с оригинала 2011-09-27. Проверено 2010-12-27.

46. ^ Смотрите копию перевода У. Д. Росса, отсканированного в Интернет-архиве.

47. ^ Книга II, афоризм V

48. ^ DeCorpore глава X (на латыни; на английскомязыке).

49. ^ Клейн (1985) и Сакс (2005): " Лейбниц, который критиковал физику Декарта и изобрел науку о динамике, открыто признал свой долг перед Аристотелем (см., например, "Образец динамика"), чью доктрину энтелехии он считал восстановленной в измененной форме. От Лейбница мы получаем наши нынешние понятия потенциальной и кинетической энергии, самые названия которых, указывающие на действительность, которая является потенциальной, и на действительность, которая является движением, сохраняют томистские решения двух парадоксов в определении движения Аристотелем".

50. ^ Leibniz (1890, стр. 234)

51. ^ Duchesneau (1998)

52. ^ Mayr (2002)

53. ^ Увидеть Егера

54. ^ Нобл, Д. (2016). Танцуйте под дудку жизни: Биологическая относительность. Издательство Кембриджского университета. Стр. 53, 198, 210, 277.

Библиография[ править ]

  • Аристотель (1999), Метафизика Аристотеля, новый перевод Джо Сакса, Санта-Фе, Нью-Йорк: Книги Зеленого Льва, ISBN 1-888009-03-9
  • Бир, Джонатан (1990), Действие и бытие: интерпретация метафизики Аристотеля Тета, Оксфорд
  • Брэдшоу, Дэвид (2004). Аристотель Восток и Запад: метафизика и разделение христианского мира. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-82865-9.
  • Чарльз, Дэвид (1984), Философия действия Аристотеля, Дакворт
  • Куп, Урсула (2009), "Изменение и его связь с актуальностью и потенциальностью", в Анагностопулосе, Георгиос (ред.), Компаньон Аристотеля, Блэквелл, стр. 277, ISBN 9781444305678
  • Дэвидсон, Герберт (1992), Альфараби, Авиценна и Аверроэс, об интеллекте, Издательство Оксфордского университета
  • Дачезно, Франсуа (1998), "Теоретический сдвиг Лейбница в фораномусе и динамике потенциала", Перспективы науки, 6 (1 и 2): 77-109
  • Даррант, Майкл (1993). Де Анима Аристотеля в фокусе. Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-415-05340-2.
  • Ягер, Грегг (2017), "Пересмотр квантовой потенциальности", Философские труды Королевского общества A, 375 (2106): 20160390, Код доступа: 2017RSPTA.37560390J, doi: 10.1098/rsta.2016.0390, PMID 28971942
  • Кляйн, Джейкоб (1985), "Лейбниц, введение", Лекции и эссе, Издательство Колледжа Сент-Джонса
  • Косман, Арье (1969), "Определение движения Аристотеля", Phronesis, 14 (1): 40-62, doi: 10.1163/156852869x00037
  • Косман, Арье (2013), Деятельность бытия: Эссе об онтологии Аристотеля, Издательство Гарвардского университета
  • Хайнаман, Роберт (1994), "Является ли определение движения Аристотеля круговым?", Апейрон (27), doi: 10.1515/АПЕЙРОН.1994.27.1.25, S2CID 171013812
  • Лейбниц, Готфрид (1890) [1715], "О доктрине Мальбранша. Письмо к М. Ремон де Монмор, содержащий Замечания по Книге отца Тертра против отца Мальбранша", Философские труды Лейбница, стр. 234
  • Локк, Джон (1689). "Книга II Глава XXI "О силе"". Эссе, посвященное человеческому пониманию и другим произведениям, Часть 2. Труды Джона Локка в девяти томах. 2. Ривингтон.
  • Mayr, Ernst (2002). Лекция Вальтера Арндта: Автономия биологии.
  • Сакс, Джо (1995), Физика Аристотеля: управляемое исследование, Издательство Университета Рутгерса
  • Сакс, Джо (1999), Метафизика Аристотеля, новый перевод Джо Сакса, Санта-Фе, Нью-Йорк: Книги Зеленого Льва, ISBN 1-888009-03-9
  • Сакс, Джо (2001), Книга Аристотеля О душе, памяти и воспоминаниях, Книги Зеленого льва
  • Сакс, Джо (2005), "Аристотель: движение и его место в природе", Интернет-энциклопедия философии
  • Уорнок, Мэри (1950). "Примечание по Аристотелю: Категории 6а 15". Разум. Новые серии (59): 552-554. doi: 10.1093/разум/LIX.236.552.

Старые переводы Аристотеля [ править ]

  • Аристотель (2009). "Архив классики Интернета - Аристотель О душе, переводчик Дж. А. Смита". MIT.
  • Аристотель (2009). "Архив классики Интернета - Категории Аристотеля, переводчик Э. М. Эдгилла". MIT.
  • Аристотель (2009). "Архив классики Интернета - Физика Аристотеля, Р. П. Харди

Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.159 с.