Качество и его место среди факторов конкурентоспособности — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Качество и его место среди факторов конкурентоспособности

2022-10-27 30
Качество и его место среди факторов конкурентоспособности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Качество продукции – степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям (Гост Р ИСО 9000 – 2001)        

 


Требование – потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным.

Требование установлено, если оно четко определено и зафиксировано документально (обычно при заключении контрактов).

Предполагаемые требования – требования, которые должны быть четко определены на основе общепринятой практики, деятельности самой организации, взаимодействия с потребителями и другими заинтересованными сторонами.

 

Характеристика – отличительное свойство объекта (продукции, персонала, процесса, организации в целом).

 

         
 
простая
 
сложная

 

 


Простая характеристика – свойство объекта, которое не может быть подразделено на совокупность менее сложных свойств (например, длина, ширина, высота объекта правильной формы – простые характеристики)

Сложная характеристика – свойство объекта, которое может быть подразделено на два или более других менее сложных характеристик (например, характеристика объема включает два свойства – высоту и площадь, либо три простых свойства – длину, ширину и высоту).

 

             
количественная
 
качественная
 
собственная
 
присвоенная

 

Собственная характеристика – характеристика присущая объекту, его объективное свойство.

Присвоенная характеристика – субъективное свойство объекта, (например, цена продукции, владелец продукции, лейбл и т.д.)

 

Характеристика качества – характеристика, присущая объекту, вытекающая из требования к нему. Присвоенные характеристики продукции, процесса или системы не являются характеристиками качества этой продукции, процесса или системы.

 

Конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке (т.е. по отношению к конкретному рынку или конкретной группе потребителей).

 

                 
 
Качество продукции
 
Цена продукции
 
Затраты в сфере обращения
 
Качество сервиса продукции

 


Место качества среди факторов конкурентоспособности продукции

 

1.2 Показатели качества, их классификация и методы определения

Численных значений

 

Показатель качества продукции – количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации и потребления.

 

Классификация показателей качества промышленной продукции

Признак классификации показателей Группа показателей качества продукции
По количеству характеризуемых свойств Единичные Комплексные Интегральные
По характеризуемым свойствам Назначения Надежности Экономичности Эргономичности Эстетичности Технологичности Стандартизации и унификации Патентно-правовые Экологичности Безопасности Транспортабельности
По способу выражения В натуральных единицах (кг, мм, баллы и др.) В стоимостном выражении
По этапам определения значений показателей Прогнозные Проектные Производственные Эксплуатационные

 

Показатели качества услуг

 

Показатели качества услуг можно классифицировать на:

Ø имеющие непосредственное количественное выражение (время ожидания и предоставления услуги; характеристики оборудования, инструмента, материалов и т.п.; надежность оказания услуги; точность исполнения; полнота; уровень автоматизации и механизации; безопасность; полнота оказания услуги и т.п.);

Ø количественное, выражение которых опосредованно, например, через бальную систему оценок (вежливость, доступность персонала, чуткость, компетентность, доверие персоналу, уровень профессионального мастерства, искренность и т.п.).

 

Показатели качества услуг так же, как показатели качества продукции, следует подразделить на ряд групп.

Применительно к конкретным видам услуг номенклатура групп и состав их показателей качества может быть иным или может быть дополнительно расширен в зависимости от целей использования и особенностей услуг.

 

Классификация методов определения численных значений показателей качества продукции

 
Квалиметрия – научная область, объединяющая количественные методы оценки качества, используемые для обоснования решений, принимаемых при управлении качеством.

 


 


Оценка уровня качества продукции

 

Оценка уровня качества продукции – это совокупность операций, включающая выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значение этих показателей и сопоставление их с базовыми.

 

   
Технический уровень качества продукции – относительная характеристика качества продукции, основанная на сопоставлении значений показателей, отражающих только техническое совершенство оцениваемой продукции по сравнению с лучшим мировым аналогом.

 

 


Вопросы и задания к разделу 1

 

1 Дайте определение качества согласно Гост Р ИСО 9000 – 2001. Что акцентировано в этом определении?

2 Что представляет собой качество продукции и качество услуг?

3 Почему нельзя рассматривать качество отдельно с позиций производителя и потребителя

4 Какие причины обуславливают необходимость повышения и обеспечения качества продукции (услуг)?

5 Почему качество рассматривается как экономическая категория?

6 Почему качество является объектом управления.

7 Как в квалиметрии получают качественные характеристики объектов?

8 Как классифицируются методы определения численных показателей качества?

9 Какие вы знаете методы определения численных показателей качества продукции (услуг)?

10 Что такое характеристика объекта?

11 Что такое характеристика качества?

12 Что такое градация?

13 Какое место занимает качество среди факторов конкурентоспособности продукции?

14 Перечислите основные классификационные признаки показателей качества продукции и услуг.

15 С помощью, каких показателей можно охарактеризовать качество студента?

16 Как могут быть рассчитаны показатели качества объекта, не имеющие количественной характеристики?

 



Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.