Закон РФ «О защите прав потребителей» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Закон РФ «О защите прав потребителей»

2022-10-27 31
Закон РФ «О защите прав потребителей» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 
Закон РФ «О защите прав потребителей» включает разделы: · Общие положения · Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям. · Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг). · Государственная и общественная защита прав потребителей.

 


 
В общих положениях законодательно закрепляются права потребителей на: Ø качественный, безопасный товар (работу, услугу); Ø необходимую и достоверную информацию об изготовителе и товаре; Ø требование от продавца в случае продажи товара с недостатками либо безвозмездного устранения недостатков, либо замены на аналогичный товар; Ø возмещение вреда, причиненного потребителю вследствие недостатков товара (работ, услуг); Ø получение льгот и преимуществ в сфере торговли, бытового и иных видов обслуживания (в случаях, предусмотренных законодательными актами РФ); Ø судебную защиту в случае нарушения его (потребителя) прав. Во втором и третьем разделах Закона конкретизируются правовые аспекты взаимоотношений производителей (поставщиков) и потребителей В четвертом разделе законодательно вводит механизм защиты прав потребителей со стороны государства и общественных организаций.

 


Закон РФ «Об обеспечении единства измерений»

     
Единство измерений — это состояние измерений, при котором их результаты выражены в узаконенных единицах величин и погрешности измерений не выходят за установленные границы с заданной вероятностью.
Цели Закона "Об обеспечении единства измерений": · установление правовых основ обеспечения единства измерений в РФ; · регулирование отношений государственных органов управления с юридическими и физическими лицами по вопросам изготовления, выпуска, эксплуатации, ремонта, продажи и импорта средств измерений; · защита прав и законных интересов граждан, установленного правопорядка и экономики РФ от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений; · содействие прогрессу на основе создания и применения государственных эталонов единиц физических величин; · гармонизация российской системы измерений с мировой практикой.
 
Законом ü предусматривается государственное управление деятельностью по обеспечению единства измерений в РФ со стороны Госстандарта России (с 2004 г. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии) и определяются его цели, задачи, компетенция, ответственность и полномочия; ü учреждаются метрологические службы, Государственный метрологический контроль и надзор; ü устанавливается порядок проверки средств измерения, их калибровка и сертификация.

 

 

Вопросы и задания к разделу 9

 

1 Перечислите основные законы, регулирующие правовые отношения в области качества до и после 2003 года.

2 Каковы предпосылки принятия закона «О техническом регулировании в РФ»?

3 Что такое «техническое регулирование»?

4 Укажите виды деятельности, регулируемые законом «О техническом регулировании в РФ».

5 Что такое «технические регламенты», каково их назначение?

6 Роль стандартов в управлении качеством. В чем заключается новый статус стандартов?

7 Что такое сертификация?

8 Какова законодательная база сертификации в Российской Федерации?

9 Какова роль сертификации в управлении качеством?

10 В чем общность и различия при обязательном подтверждении соответствия в форме декларирования и сертификации?

11 Сформулируйте преимущества сертификации для:

ü производителей товаров;

ü потребителей товаров;

ü экономики страны в целом.

12 Дает ли получение сертификата на систему качества отдельного производства гарантию высокого уровня качества всей фирмы?

13 Для чего в процедуре сертификации присутствует заключительный этап инспекционного контроля?

14 Перечислите основных игроков на правовом поле в области качества.

15 Дайте краткую характеристику Закона РФ «О защите прав потребителей».

16 Почему с переходом к рыночным отношениям потребовалось законодательное, регулирование отношений в области качества?

 


Экономика качества

Аспекты качества были актуальны во все времена и определяли жизнеспособность предприятия, ведь именно от них зависит удовлетворенность покупателя. Большинство потребителей не объединяют такие понятия как цена и ценность, закладывая в последнее нечто большее, чем оперируют многие менеджеры. С развитием конкуренции, резким обострением экологической ситуации, истощением природных ресурсов управление качеством стало важнейшим элементом для производителей продукции.

Анализируя конечные цели управления качеством, несложно прийти к выводу, что, как бы ни формулировалась политика предприятия в области качества, мотивы улучшения качества прямо связаны с экономическими факторами. Это значит, что управление качеством имеет конечной целью достижение экономического эффекта, иными словами, ориентировано на получение предприятием прибыли.

Однако с этим связаны и различные проблемы. В частности, многие руководители считают, что удовлетворение ожиданий потребителей по качеству приводит к увеличению затрат, что в свою очередь снижает прибыль или увеличивает цену. На практике же, грамотное применение программы «улучшения качества» напротив приводит к увеличению прибыли, причем не только за счет увеличения спроса на продукцию и повышения уровня лояльности потребителей, но и за счет существенного снижения потерь, имевших место вследствие недостаточного внимания к качеству. Для того чтобы добиться подобного результата, необходимо тщательно контролировать затраты на качество.

Финансовый контроль над деятельностью фирмы является жизненно важным. Большинство затрат, связанных с деятельностью предприятия, регистрируется в отчетах и представляется руководству. Знание и анализ этих затрат является хорошей основой для принятия эффективных управленческих решений. Следуя этой логике, затраты на качество должны быть выявлены, проанализированы и представлены руководству подобно другим затратам

Результаты анализа затрат на качества дают возможность руководству представить объективную картину в отношении качества: оценить текущий уровень достижений с уровнем прошлого периода, т.е. выявить тенденции; сравнить текущий уровень с поставленными целями; выявить наиболее значительные области затрат; выбрать области для улучшения; оценить эффективность программ по улучшению.

Однако в этой связи возникает проблема формирования информационной базы затрат на качество. В отличие от всех других видов затрат, затраты на обеспечение качества в организации не очевидны, система для их сбора и анализа в практической деятельности наших предприятий отсутствует, а эффективность затраченных на качество средств нельзя посчитать традиционными методами. Вместе с тем регистрация и подсчет затрат на качество – не сложная, уже отработанная мировой практикой управления процедура.

 

Затраты на качество

 

Классификация затрат на качество


Деление затрат на категории, в основном, условно, что несущественно, так как сбор и классификация затрат на качество относится к внутрифирменному учету и зависит от особенностей организации. Важно, чтобы категории затрат были постоянными и не дублировали друг друга.

     
 
Предупредительные затраты (затраты на предупредительные мероприятия) – затраты на предотвращение возможности возникновения дефектов, т. е. связанные с какой-либо деятельностью, которая снижает или полностью предотвращает возможность появления дефектов или потерь.
 
Затраты на соответствие – (затраты, которые необходимо понести, чтобы все сделать правильно с первого раза) объединяют затраты на предупредительные мероприятия и контроль. Затраты на несоответствие – (затраты, которые приходится нести из-за того, что не все делается правильно с первого раза) объединяют затраты на внутренние и внешние дефекты.
Затраты на соответствие являются неизбежными затратами. Неизбежные затраты – это затраты, которые необходимы как страховка, даже если уровень дефектности очень низкий. Они используются для поддержания достигнутого уровня качества. Пример затрат на соответствие: ü функционирование и аудит системы качества; ü обслуживание и калибровку испытательного оборудования; ü оценку поставщиков; ü обучение вопросам качества; ü минимальный уровень проверок и контроля.

 


   
Затрат на несоответствие можно избежать. Затраты, которых можно избежать – это затраты, которые могут исчезнуть с исчезновением дефектов Пример затрат на несоответствие: ü неиспользованные материалы; ü доработку и/или переделку дефектов (исправление дефектов); ü задержки, излишнее производственное время, вызванные дефектным продуктом; ü дополнительные проверки и контроль для выявления уже известного процента дефектов; ü риски, в том числе по гарантийным обязательствам; ü потери продаж, связанные с неудовлетворенностью потребителя.
Общие затраты на качество – сумма всех затрат на качество. Общие затраты на качество можно минимизировать, но нельзя свести к нулю

 


нет дефектов
много дефектов
достигнутый уровень качества

 

Взаимосвязь между затратами на качество и достигнутым уровнем качества



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.