Проверка работоспособности СМК — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Проверка работоспособности СМК

2022-10-27 41
Проверка работоспособности СМК 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В системе менеджмента качества большое значение имеют всевозможные проверки ее работоспособности, т.е. способности обеспечивать требуемое потребителями качество при постоянном увеличении этой способности.

Постоянное улучшение деятельности организации является одним из принципов современного менеджмента качества.

ГОСТ Р ИСО 9000 – 2001 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» содержит следующие определения, отражающие сущность постоянного улучшения деятельности организации.

Улучшение качества — часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнять требования к качеству.

Постоянное улучшение — повторяющаяся деятельность по увеличению способности объекта выполнять требования

Одной из наиболее распространенных иллюстраций идей постоянного улучшения служит цикл Деминга (цикл PDCA). Во введении к стандарту ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001 «Системы менеджмента качества. Требования» четко определена необходимость реализации цикла Деминга как на уровне системы менеджмента в целом, так и при управлении каждым процессом.

В соответствии с ГОСТ Р ИСО 9004 – 2001 действия по улучшению должны включать:

а) анализ и оценку существующего положения с целью определения областей для улучшения;

б) установление целей улучшения;

в) поиск возможных решений для достижения этих целей;

г) оценку и выбор решений;

д) выполнение выбранных решений;

е) измерение, проверку, анализ и оценку результатов выполнения для установления того, достигнуты ли цели;

ж) оформление изменений.

 

С целью определения областей для улучшения и результатов улучшения используются:

ü мониторинг,

ü аудит,

ü самооценка

 

Мониторинг

 

 
Мониторинг – получение информации об объекте путем отслеживания его состояния с последующим ее анализом. Мониторинг является непременным требованием и одним из оперативных способов проверки работы СМК, особенно на уровне процессов. Данные мониторинга являются основой принятия управленческих решений

 

 
Мониторинг процессов СМК выполняется по следующим направлениям: ü документация СМК; ü анализ руководства; ü менеджмент ресурсов; ü жизненный цикл продукции; ü измерения, анализ и улучшение; ü удовлетворенность потребителя

 

 


Аудит

 

Аудит (проверка) – систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита.

 

 


 
Свидетельства аудита – записи, изложение фактов или другая информация, которые имеют отношение к критериям аудита и могут быть проверены. Критерии аудита - совокупность политики, процедур или требований.
Цель аудита – проверка аудиторами достоверности и соответствия проверяемых объектов предъявляемым к ним требованиям. Здесь под достоверностью понимается мера точности проверяемых данных. Аудит не предусматривает выявление причин и не намечает мер по устранению выявленных недостатков в проверяемой организации.

 


Классификация видов аудита

 

 
Внутренние аудиты проводятся с целью: Ø получения фактических доказательств соответствия или несоответствия процессов СМК установленным требованиям; Ø определения результативности и эффективности СМК; Ø получения данных для улучшения СМК; Ø проверки выполнения, оценки результативности и эффективности корректирующих и предупреждающих действий по результатам предыдущих проверок.

 


Последовательность процессов управления программой аудита


Типовая схема проведения аудита


Блок-схема процесса аудита – от сбора информации до получения заключений по результатам аудита

 

Достоинства и недостатки внешних оценок систем управления качеством

Достоинства внешней оценки Недостатки внешней оценки
ü Большая объективность, чем при внутренней оценке. ü Более высокий уровень проведения оценочных работ, чем у работников, осуществляющих внутренние оценки. ü Затраты на внешние оценки определяются более точно, чем на внутренние. ü Производительность труда внешних работников выше, чем у работников предприятия, проводящих оценки. ü Более конструктивное восприятие работниками оцениваемого предприятия выявленных внешними специалистами недостатков, чем своими работниками Положительные результаты оценок можно демонстрировать другим заказчикам и использовать в целях рекламы оцениваемого предприятия. ü Трудности по сбору объективной информации о состоянии оцениваемого предприятия ü Недостаточное знание внешними специалистами специфических особенностей управления и производства, неформальных и производственных взаимоотношений между работниками оцениваемого предприятия. ü Невозможность использования в открытом отчете оценки конфиденциальной и секретной информации ü Зависимость внешних специалистов от внутреннего распорядка оцениваемой организации ü Ограниченные возможности по использованию системного подхода к оценке предприятия. ü Настороженное отношение работников организации к внешним специалистам. Ограниченность времени для проведения детального оценивания.

 

Самооценка

 

 
Самооценка управления качеством – всестороннее оценивание, итогом которого является мнение или суждение о результативности и эффективности организации и уровне зрелости СМК.
Цель самооценки – разработка рекомендаций и мероприятий, основанных на фактах, по улучшению деятельности в области качества.
Суть самооценки – сравнение деятельности организации в области управления качеством с какой-либо моделью, эталоном.

 

 

 
Метод самооценки позволяет: Ø малыми затратами оперативно проводить оценку за счет внутренних ресурсов одним или группой работников оцениваемой организации (обязательно при участии и/или поддержке высшего звена управления); Ø применять оценку как ко всей системе управления качеством, так и к ее любой составной части и процессу; Ø проводить оценку системы управления качеством с необходимой детализацией и глубиной; Ø определять направления улучшения системы управления качеством на основе реальных возможностей и ресурсов организации; Ø оценить уровень развития (зрелости) системы менеджмента качество организации

 

 


Уровни развития системы менеджмента качества

Уровни развития Характеристика уровня Пояснить
1 Нет формализованного подхода Систематический подход к проблемам отсутствует, нет результатов, результаты слабые или непредсказуемые
2 Подход, основанный на реакции на проблему Систематический подход, основанный на возникшей проблеме или коррекции; наличие минимальных данных о результатах улучшения
3 Устоявшийся формализованный подход Систематический процессный подход, систематические улучшения на ранней стадии; наличие данных о соответствии целям и существовании тенденций улучшения
4 Акцент на постоянное улучшение Применение процесса улучшения; хорошие результаты и устойчивые тенденции улучшения
5 Лучшие показатели в классе деятельности Значительно интегрированный процесс улучшения; лучшие в классе результаты в сравнении с продемонстрированными достижениями

 

Вопросы и задания к разделу 8

 

1. Раскройте сущность и содержание методов аудита и самооценок системного управления качеством.

2. Что является главной целью самооценки?

3. Что дает организации проведение самооценки?

4. Какова роль мониторинга в системе менеджмента качества?

5. Какие виды аудита вы знаете и в чем их различие?

6. Каковы на ваш взгляд достоинства и недостатки внутреннего аудита по сравнению с внешним аудитом?

7. Что включает программа аудита, и каковы могут быть ее цели?

8. Что такое – аудит второй стороной, в каких случаях он проводится? Приведите известные вам примеры.

9. С какой целью проводится аудит третьей стороной?

 



Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.