Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-11-24 | 44 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Изучение эпического произведения в классах среднего звена.
Составление конспекта вступительного урока по литературе.
Составление конспекта урока-анализа художественного произведения.
Моделирование урока «Комментированное чтение очерка К.Паустовского «Обыкновенная земля»».
Методика урока обучающего сочинения.
Урок-лекция, урок-семинар, урок-диспут как форма урока литературы.
Сопоставление и анализ различных методических концепций одного и того же произведения.
ТЕМА 1: Анализ школьных учебников и хрестоматий
По литературе. Школьные программы по литературе.
Цели:
- познакомить студентов со структурой учебников и хрестоматий по литературе;
- научить пользоваться заданиями и вопросами, данными в учебниках, в ходе преподавания курса литературы в школе.
Задания:
1. Составьте тезисы по статье В. П. Журавлева «Библиотека школьного учителя литературы: о типологии пособий для учителя в УМК по литературе для средних школ» в журнале «Литература в школе», №10, 2008. Определите современные требования к учебно-методической литературе для учителя-словесника.
2. Законспектируйте статью Качурина М. Г., Мотольской Д. К. «Как работать с учебником по литературе» (1983).
3. Познакомьтесь c учебной хрестоматией для VI класса (автор-составитель В. П. Полухина) и книгой для учащихся 11 класса средней школы (под ред. Ф. Ф. Кузнецова) 1 или 2 часть.
4. Подготовьте анализ интегральной книги для учащихся И. Фогельсона «Литература учит» для 9,10 классов.
Вопросы для подготовки к занятию:
- Какова роль учебников и учебных пособий в преподавании литературы?
- Каковы главные особенности учебников-хрестоматий (для VI класса)? Каков принцип их построения?
- Какой материал включен в учебник-хрестоматию для вступительных занятий?
- Способствуют ли вопросы и задания к текстам всестороннему анализу идейно-художественного своеобразия произведений?
- Как помогают учащимся статьи теоретико-литературного характера глубоко проникнуть в текст?
- Для чего дан в книге иллюстративный материал?
- В чем особенность учебников по литературе для старшеклассников? Каково их содержание?
- Назовите самую удачную (монографическую, обзорную) статью учебника (книги).
План занятия:
I. Беседа по вопросам.
II. Работа с хрестоматией по литературе для 6 класса.
1). Охарактеризуйте с позиции научности, доступности, краткости, ясности и живости изложения книги для VI класса.
2). Учитывая требования школьной программы, проанализируйте вступительную статью и дидактический материал к изучению рассказа А. П. Чехова «Лошадиная фамилия» в VI классе (I вариант) и М. М. Зощенко «Галоша» (VI класс) II вариант.
3). Подумайте над тем, с какой целью в учебнике-хрестоматии для VI класса представлен разнообразный документально-мемуарный материал.
III. Изучение особенностей книги по литературе для 11 класса.
1). Укажите важнейшие отличия учебника по литературе за 11 класс под редакцией Ф. Ф. Кузнецова и книги для учащихся по литературе под его же редакцией.
2). Просмотрите 2-3 темы книги по литературе (2008 г.) за 11 класс и выясните, содержит ли она пересказы, освобождающие школьников от чтения художественных произведений?
3). В чем вы видите слабые стороны этих пособий?
4). Какое место занимает учебник в преподавании литературы сегодня?
IV. Подведение итогов занятия.
ТЕМА 2: Изучение эпического произведения
В классах среднего звена
Цели:
- актуализировать знания о методике анализа эпических произведений в среднем звене;
- формировать профессиональное умение работать с малой формой эпического произведения;
- продолжить обогащение речи студентов специальной лексикой.
Задания:
1. Повторите учебный материал «Восприятие и изучение произведений в их родовой специфике. Эпос».
2. Прочитайте в учебнике-хрестоматии для V класса (II часть, под редакцией Т. Ф. Курдюмовой) тему: «И. С. Шмелев «Мартовская капель», «Как я встречался с Чеховым. За карасями»». Ознакомьтесь с требованиями программы по данной теме.
3. Индивидуальное задание: Подготовьте вступительное слово учителя к теме «И. С. Шмелев» в V классе (3-5 вариантов).
План занятия:
1. Беседа по вопросам, нацеленным на аспекты школьного анализа эпического произведения в среднем звене.
2. Разработка литературно-методической концепции урока по произведениям И. Шмелева в V класса.
3. Формулировка темы урока, его целей для V класса.
4. Подбор эпиграфа к теме урока, его анализ.
5. Обсуждение материалов вступительного слова учителя (2 – 3 варианта), предложенных студентами. Включение в конспект урока материалов учебника.
6. Анализ конспекта урока, выполненного студентами.
Примерный план анализа
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!