Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-11-24 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели:
- познакомить студентов с методикой проведения обучающего сочинения;
- выработать умение составления плана-конспекта урока развития речи по литературе.
Задания:
1. Проанализируйте требования школьной программы по развитию письменной речи учащихся 5-9 и 10-11 классах средней школы.
2. Актуализируйте знания «Норм оценок учащихся за устные и письменные работы по литературе»
3. Ознакомьтесь с главой «Развитие письменной речи учащихся» (раздел «Культура устной и письменной речи учащихся» из «Методики преподавания литературы» / Под ред. З. Я. Рез (1985) и раздела о развитии речи из «Теории и методики обучения литературе» под ред. О. Ю. Богдановой (2007). Найдите общее и различное в решении проблемы.
План занятия:
1. Эвристическая беседа по вопросам:
- Какие виды сочинения по литературе вам известны?
- Чем отличается работа учителя-словесника на уроке, посвященном написанию сочинения в 5-8 классах и 9-11 классах?
- Что включает в себя подготовительный этап по написанию письменной работы?
2. Составление плана-конспекта вступительного занятия по проведению обучающего сочинения (М. Ю. Лермонтов «Мцыри»).
а) Работа над темой (сопоставление близких тем, нахождение ключевых слов в ней). Определение идеи сочинения.
б) Составление плана сочинения (простого или сложного, тематического или цитатного).
в) Отбор и анализ материала к написанию сочинения.
г) Переработка варианта тезиса-конспекта урока.
д) Создание заключительного этапа урока развития письменной речи учащихся в среднем звене.
3. Подведение итогов работы студентов на занятии.
4. Оцените письменную работу ученицы (см. Приложение).
Нормы оценки знаний, умений и навыков
|
Учащихся по литературе
Основной задачей проверки знаний, умений и навыков является установление уровня подготовки учащихся по литературе и объективная оценка их в соответствии с требованиями программы.
При оценке знаний учащихся необходимо обращать внимание на уровень сформированности у них нравственных идеалов, эстетических вкусов, умение понимать и ценить произведения художественной литературы.
На всех этапах литературного образования учитель поощряет самостоятельность наблюдения учащихся над текстом и личную оценку событий и поведения героев, направленную на раскрытие идейно-художественного содержания произведения; требует знания вопросов теории литературы, добиваясь того, чтобы они практически использовались в процессе анализа и оценки художественных произведений.
Оценка знаний по литературе и навыков письменной речи производится также на основании сочинений и других письменных работ (ответ на вопрос, реферат и др.). Являясь составной частью системы работы по литературе, они проводятся в определенной последовательности, и составляют важное средство развития речи.
Объем сочинений должен быть примерно таким:
в V классе - 0,5-1 страницы тетради;
в VI классе - 1,5-2 страницы тетради;
в VII классе - 2-2,5 страницы тетради;
в XIII классе - 2,5-3 страницы тетради;
в IX классе - 3-4 страницы тетради;
в X классе - 4-5 страницы тетради;
в XI классе - 5-7 страницы тетради.
Уменьшение объема сочинения против примерных норм не влияет на отметку за содержание, если оно отвечает требованиям, предъявленным для утверждения соответствующей оценки, равно как и превышение объема не ведет к повышению отметки.
Любое сочинение проверяется не позднее недельного срока в 5-8 классах и 10 дней в 9-11 классах и оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речь, вторая - за грамотность. В 9-11 классах оценка за содержание и речь относится к литературе, вторая к русскому языку.
Оценка устных ответов
|
При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:
1. Знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения.
2. Умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев.
3. Понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изучаемого произведения.
4. Знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно.
5. Умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи.
6. Умение владеть монологической литературной речью, логичность и последовательность ответа, беглость, правильность и выразительность чтения с учетом норм техники чтения:
а) 5 класс - 100-110 слов в минуту;
б) 6 класс - 110-120 слов в минуту;
в) 7 класс - 120-130 слов в минуту; считая это средней скоростью в последующих классах.
ОТМЕТКОЙ «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста художественного произведения, умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведений; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками, при анализе художественного произведения привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой (10-11 классах), свободное владение монологической литературной речью.
ОТМЕТКОЙ «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными понятиями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения, свободное владение монологической литературной речью. Однако допускается одна-две неточности в ответе.
ОТМЕТКОЙ «3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изучаемого произведения, умении объяснять взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, о знании основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться ими в ходе анализа произведения, ограниченных навыках разбора и недостаточном умении привлекать текст произведения для подтверждения своих выводов. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в языке и композиции ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.
|
ОТМЕТКОЙ «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительности средств языка.
ОТМЕТКОЙ «1» оценивается ответ, показывающий полное незнание содержания произведения и непонимание вопросов, предусмотренных программой, неумение построить монологическое высказывание, низкий уровень техники чтения.
ОЦЕНКА СОЧИНЕНИЙ
При оценке сочинения учитывается:
1. общее впечатление;
2. характеристика плана (удачное - неудачное построение; его конкретность, логическая ясность);
3. соответствие сочинения плану;
4. соответствие плана и всего сочинения теме;
5. полнота раскрытия темы;
6. доказательность основной части сочинения;
7. логичность и последовательность изложения, которая складывается из следующих умений: умение выдвигать предположение, развивать мысль, делать выводы, аргументировать их;
8. активность использования литературного и фактического материала (степень знакомства с текстом);
9. наполнение цитатным материалом и грамотность его оформления;
10. использование литературно-критических статей;
11. соответствие работы жанровой структуре сочинения (введение, основная часть, заключение);
12. чёткость и ясность изложения;
13. стилевое единство;
14. характеристика языка сочинения (чистота, точность, выразительность, богатство лексики, соответствие языка и стиля сочинения избранной теме);
15. наличие ошибок (логических, фактических, стилистических, орфографических, пунктуационных);
16. внешнее оформление сочинения.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!