Твердость, решимость, сила духа, приверженность идеалам — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Твердость, решимость, сила духа, приверженность идеалам

2022-11-24 35
Твердость, решимость, сила духа, приверженность идеалам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воля. Когда ум взят под контроль с помощью этих восьми дисциплин (яма, нияма, асана, пранаяма, пратьяхара, дхарана, дхьяна и самадхи), то легко вырабатывается воля. Воля есть природа Господа, иначе её называют Божественным провидением. Стоит Господу пожелать, и это свершается легко и мгновенно. Но воля человека осуществляется не сразу после того, как она выражена. Решающим фактором здесь является сила воли. Человеческая воля не обладает всепобеждающей силой. Когда же он вырабатывает такую силу воли, то обретает нечто равное силе Господа. В этом и заключается смысл слияния с Богом (лайи). Это слияние становится возможным благодаря медитации.

       Некоторые люди считают, что между словами «желание» и «воля» нет разницы. Это заблуждение. Желание относится к тенденция, закреплённым в уме (васанам). Воля же имеет отношение к фундаментальному принципу Атмы. Желание – это непреодолимая потребность что-то получить, а воля – это решимость обрести это.

       И желание, и воля зависят от нравственной культуры личности. Если в человеке развита духовность, то воля и желание могут быть возвышенными. Но если эти два свойства развиваются не на духовной основе, то недостатки и ошибки ума приведут к тому, что нельзя будет понять, что исходит от воли, а что от желания. (14, с. 230–231)

Выносливость. Студенты должны воспитывать в себе выносливость до возможного предела. Хотя поначалу это трудно, она станет вашей второй натурой путем постоянных упражнений, как утверждается в Бхагавад Гите.(8, с. 225)

Дисциплина. Если вы пренебрегаете законами истины, любая обязанность, возложенная на вас дхармой (законом праведности и долга), и любое действие, вытекающее из дхармы, будут для вас тяжким бременем. Ищите реальность, лежащую за пределами всех этих явлений, и этот поиск сделает все действия, основанные на дхарме, легкими и приятными. Господь так создал человека, что он тянется к Богу и восхищается расширением своего в и дения. Человек счастлив, когда он нравственен и добродетелен. Поэтому человек должен служить своим лучшим интересам, следуя своей глубинной природе, концентрируясь на Брахмане (Абсолюте), развивая правдивость и следуя дхарме.

Истину нужно искать и проверять по всем правилам здравомыслия. Дисциплина заключается в следующем:

· Героическое стремление следовать дхарме, праведности и долгу(оджас).

· Бесстрашный самоконтроль(теджас).

· Невозмутимость, отсутствие радости или печали при жизненных удачах и неудачах.

· Непоколебимая вера в сатью и дхарму (сахана).

· Безупречное ментальное и физическое здоровье, обретаемое с помощью дисциплины и воздержания (бала).

· Желание и умение говорить любезно и прямо, обретаемое с помощью сатьи и премы, правдивости и бескорыстной любви(ваак).

· Отвращение пяти органов познания (джнянендрий) и пяти органов действий (кармендрий)от порока и греха и обращение всех индрий на службу сатье, истине (индрийя-моха).

· Обретение господства над всеми мирами с помощью господства над своим внутренним миром (шри).

· Разрушение собственных предрассудков и нескончаемый поиск истины (дхарма).

Человек должен молиться: «Пусть все это будет даровано мне». Эту молитву можно найти в «Чамака-гимне» (Яджурведе).

Дхарма приносит добро всем, она дарует блаженство и в настоящем, и в будущем. Очень важно, чтобы всё человечество сегодня увидело славу этой вселенской дхармы. (14, с. 116–117)

 

\ Следует понять истинное значение дисциплины. Это не то, чего вы должны придерживаться только в общежитии. Дисциплина должна сопровождать вас, как тень. По окончании колледжа, когда вы станете работать, вы также должны соблюдать дисциплину. Дисциплина – это жизненное дыхание человека. Она подобна спинному хребту для тела. (8, с. 27)

    \ Я люблю детей, забочусь о них, настаивая на дисциплине, почитании родителей, умеренном питании и разумном распределении времени между учебой, молитвой и медитацией. Я рекомендую также ту или иную форму служения. (37, с. 47)

 

    \ Красота жизни зависит от чистоты и строгости наших привычек. Студенческие годы – самый важный и священный период в жизни. Студентам надлежит соблюдать строгую дисциплину ума и тщательно контролировать свои привычки. Помыслы должны быть чисты, и те хорошие и добрые мысли, что рождаются в ваших умах, следует поддерживать и усиливать немедленным претворением их в каждодневную, ежечасную деятельность. (16, с. 191)

 

Игра. Студенты думают, что спортивные игры ограничены несколькими днями в январе. Напротив, они должны воспринимать саму жизнь как непрерывную игру. Жизнь – игра! Играйте в нее! Отнеситесь к игре как к идеалу. Тогда вы будете придерживаться своих идеалов, где бы вы ни оказались. (8, с. 27)

Мужество и твердая решимость. Что касается качества непоколебимости – для вас совершенно естественно иметь постоянство, мужество и твердую решимость. Вы можете проявлять эти качества во многих областях жизни. Вы можете использовать их, чтобы взбираться на горы. То же чувство приключенчества и мужества можно использовать, пересекая океан или пробираясь по диким джунглям. Вы можете также проявлять себя смело и решительно, зарабатывая средства к жизни, приобретая собственность и получая прибыль. Или вы можете быть храбрым и смелым, но проявлять эти качества в немилосердных поступках; вы можете предпочесть отбросить все благородные человеческие и Божественные качества и вместо этого приобрести качества демона. Твердость и решимость можно использовать как для добра, так и для зла; как вы будете использовать эти качества, зависит от вас.

       В раннем возрасте, когда великий мудрец Валмики был Ратнакарой, презренным вором, он использовал всё свое мужество, отвагу, твердость и т.д. для зла. Благодаря своему знакомству с семью мудрецами, слушая их учение, призывающее его постоянно повторять имя Бога, он смог преобразить свою жизнь и использовать непреклонную решимость и силу на благо человечества. Имя Рамы не сходило с его уст. Вот как он стал автором Рамаяны – великой эпической поэмы, рассказывающей о жизни Рамы. Следовательно, не следует использовать постоянство и твердость для плохих дел или даже для обычных мирских дел; вместо этого используйте смелость и решительность, чтобы достигнуть благодати Бога. (34, с. 37–38)

Постоянство практики – для любого умения. Как достичь такого понимания своей Божественной природы? Как признать Божественность в себе? Получить такое осознание можно только с помощью постоянной практики, то есть абхьясы.

       В этом мире, чтобы добиться хотя бы небольшого умения, надо постоянно практиковаться и совершенствоваться, будь то чтение, письмо, хождение или еда – всё это развивается только с практикой. Если вы начнёте практиковаться с первого шага, вы сможете достигнуть последнего. В таком случае последний шаг значит приобретение высшего знания, которое ведёт к освобождению. (34, с. 81)

Преодоление трудностей. Хислоп! Чем труднее обстоятельства, чем тяжелее условия существования, тем сильнее люди, преодолевающие их. Поэтому с радостью принимай все эти внешние трудности и беспокойства. /Хислоп-доп-247–248/

Самообладание, столь необходимое для духовного развития, появляется лишь тогда, когда интеллект (буддхи) очищается от привязанности к миру. Интеллект, не обладающий безмятежностью, возникающей в результате исчезновения этой привязанности, не способен познать Брахмана. (32, с. 139)

 

Сдержанность, смирение и дисциплина. Студенты нашего института полны преданности и веры. Но помимо этого, они должны культивировать смирение и дисциплину. Их поведение должно быть образцовым. Когда проезжает машина Свами, студенты бегут рядом с ней быстрее, чем она движется. Это – плохой пример для остальных. Во время бхаджанов студенты стремятся сесть как можно ближе к Свами. Но это страстное желание приводит к тому, что они бросаются вперед и падают друг на друга, что может привести к серьезным последствиям. Является ли это хорошим примером? Нет. Студенты должны показывать хороший пример даже в мелочах, подобных этим. Студенты полны любви к Свами, но они проявляют эту любовь неподобающим образом. В действиях должна быть сдержанность. (8, с. 26)

 

Увлеченность, энтузиазм, целеустремленность, бдительность и надежда – путь к процветанию. Граждане этой страны всегда жили с надеждой. Людям, живущим здесь, не свойственно терять ее. Это слабость – страдать от недостатка веры и потери надежды, и из-за такой слабости вы можете утратить всю свою человеческую силу. Энтузиазм и увлеченность – вот что укажет человеку путь к процветанию. Наделенный этими достоинствами, без сомнения, достигнет успеха и славы во всем, за что бы он ни взялся. Наша собственная культура говорит: тот, кто целеустремлен и бдителен,

Устремленность. Если уж вы ухватились за что-то, ища, за что ухватиться, держитесь крепко.

На том, что просили, хотя просить и не было нужды, настаивайте, пока не обретете.

Если какое-то желание пришло вам на ум, хотя желать и не было нужды,

Стучите в дверь, пока вам не откроют и не исполнится желание ваше.

Либо Я вынужден буду даровать вам то, чего вы жаждете,

Не в силах устоять перед вашим страстным желанием,

Либо вам придется понять его нелепость и преодолеть это никчемное желание.

/Сатьям-Шивам-СундарамТ4-123/

Устремленность и постоянные усилия. Пытаться медитировать, пытаться обрести покой, пытаться расслабляться. Все время пытайтесь. Любое положительное усилие, которое вы делаете, не является напрасным. Каждый отдельный кирпич, добавленный к строящемуся из этих кирпичей храму, приближает его завершение. Поэтому продолжайте пытаться, и однажды вы вдруг преодолеете низшие сферы ума и войдете в состояние Созерцания, когда вы сможете сказать: «Да. Я знаю. Я видел. Теперь я полностью знаю путь, по которому я иду». Продолжайте пытаться. Нужно начать с чего-то. О «Я» нельзя говорить, о нем можно только размышлять. Если хотите, в некотором смысле, ощущайте ваш ум, тело, эмоции, будьте осознающим. (Записка Хислопу 12 ноября 1971 г.) /Хислоп-доп.-252/


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.