Значение родителей в воспитании — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Значение родителей в воспитании

2022-11-24 34
Значение родителей в воспитании 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

       \ Теперь мир и радость можно обнаружить только в душах маленьких детей, потому что взрослые люди потеряли волю, необходимую для их восстановления и сохранения. Эти дети – прелестные молодые деревца, которые с помощью надлежащего ухода и любви могут расцвести и превратиться в идеальных граждан своей страны, способных усвоить и применить на практике разработанные мудрецами духовные дисциплины, ведущие к освобождению через самопознание. Мать и отец несут основную ответственность за надлежащее воспитание детей. Детство – это самый важный период в жизни человека. Навыки, привычки, эмоции, влечения, обеспечивающие хорошее и не очень хорошее будущее, закладываются именно в данный период. Родители могут способствовать или мешать тому, чтобы сделать эту основу крепкой и надёжной. Но в наше время у родителей нет необходимых качеств, помогающих играть эту важную роль. У них отсутствует вера в их собственную древнюю культуру, они не имеют мира в душе, не совершают садханы (духовной практики) и не обладают собранностью, которой дети могли бы подражать.

Дети должны расти в таких домах, в которых младшие почитают старших и счастливы, когда могут услужить им. Дети, выросшие в таких условиях, всегда уважают своих родителей! Подобным вещам нужно учить личным примером, а не наставлениями! Если дети не приобретают в школах положительных качеств и не вырабатывают сильный характер, то такая учёба является пустой тратой времени. Прежде всего они должны научиться почитать родителей, преподавателей и старших. В школе дети изучают основы морали и нравственности, но не воплощают их в жизнь, и это главный недостаток настоящей системы образования.

Детям с раннего возраста нужно рассказывать о славе Господа, являющегося их внутренней Реальностью. Ребята должны понять, что они воплощения Блаженства, не деха (тело), а Дехи (Внутренний обитатель), пребывающий во всём сущем. Об этой возвышенной истине им могут поведать только такие учителя и родители, которые сами знают о ней и воплощают её в жизнь. Лучше всего это осуществлять в помощью бхаджанов (религиозных гимнов) и историй о славе Господа. Но, прежде чем учить других, научитесь сами. Усвойте элементарные основы своей собственной культуры, и тогда вы сможете с успехом руководить образованием и воспитанием других.

Не высмеивайте детей, посещающих храмы или какого-нибудь мудреца, поющих бхаджаны, молящихся или занимающихся дхьяной (медитацией). Часто взрослые полагают, что у них будет достаточно времени для подобных занятий после того как им исполнится шестьдесят лет! Тот, кто распространяет подобные идеи, отрицательно влияет на детей, не поощряя добро и не осуждая зло. Находятся и такие люди, которые приучают детей ко лжи, азартным играм, употреблению алкоголя и т.д.

Зароняйте в юные сердца семена любви, сочувствия, истины, справедливости, милосердия, сострадания и самообладания. Это является главной обязанностью всех, кто имеет дело с детьми. Когда отец велит одному своему ребёнку сказать гостю, что его нет дома, а другому, что он вышел, то такой отец прививает детям порок. Не обременяйте юные умы детей бесполезной информацией, сведениями, искажающими и извращающими истину и т.д. Обучайте их только тому, что принесёт им реальную пользу и поможет в дальнейшей жизни. Уделяйте больше внимания формированию их характера, а не развитию ума.

Наибольшее влияние на детей, а следовательно, и на будущее страны оказывают родители, затем учителя, товарищи и, наконец, различные социальные структуры. Чтобы ваши дети научились уважать учителей, вы должны сами уважать их. А учителя должны быть достойными уважения и сознавать своё высокое предназначение. (4, с. 42–44)

 

           \ Ребенок должен быть рядом с матерью первые пять лет своей жизни. Многие дети даже не знают, что это такое – материнская любовь. Мать не должна перекладывать свою ответственность за воспитание ребенка на кого-то еще и позволять называть себя мамой, будто она – тряпичная кукла. В наши дни для детей богатых и «образованных» родителей всё не так просто. Они лишены любви и заботы своих родителей. Их отдают на руки слугам и няням, и эти дети растут, перенимая их выражения, их образ мыслей и их привычки. Всё это весьма нежелательно.

       Когда ребенку исполняется пять лет, его воспитанием должен заняться отец. Только тогда его можно доверить гуру (духовному учителю), который его познакомит с высшими ценностями семьи, местности, где он проживает, общины, страны и всего человечества. Учителя должны сознавать, какая честь выпала на их долю, и не забывать о своем долге. Есть учителя, которые норовят избежать своих обязанностей, не оправдывая надежд, которые общество возлагает на них. Они входят в класс, пишут что-нибудь на доске, говорят: «дети, тихо!» и дремлют до конца урока в своем кресле! Вот почему дети не любят школу. В прежние времена учитель ходил по деревне с двумя дюжими учениками и, находя в каком-нибудь доме прогульщика, они с позором вели его в школу, чтобы подвергнуть суровейшему наказанию.

       Дети подобны некрашеной ткани: можно придать ей любой цвет, какой захотите! Нужно лишь погрузить их в необходимую краску. Но взрослые – как старая ткань, которую трудно прокрасить. Юным и нежным сердцам легко усвоить порядок и дисциплину. Для обучения хорошим привычкам и благородным манерам возраст – не помеха. Даже самым маленьким детям нетрудно воспринять их.

       Взрослые развивают в себе ложные чувства стыда и гордости, фальшивые и поверхностные. Они часто изобретают предлоги для оправдания своих действий и заблуждений. Дети еще не испорчены и потому верят всем; так же и взрослые должны платить им той же монетой! Юные сердца подобны граммофонным пластинкам: любая нота, пропетая вами, оставит на них свой след. Они с легкостью воспроизводят любой верный тон – конечно, если иголка остра. Игла – это према (любовь), и ей надлежит быть остро отточенной и направленной верно. Только тогда вам удастся услышать мелодию. Эта игла у взрослых уже затупилась, но дети наделены экагратхой (однонаправленным вниманием). Они бесстрашны, и только взрослые норовят заразить их своим страхом. Они правдивы; но старшие учат их лгать и лукавить. Их подстрекают подглядывать и разглашать, и побуждают в них интерес к недостаткам других.

       В речах взрослых не так уж легко отличить правду от лжи и обвинений. Только дети скажут вам все, что у них на уме. Им еще неизвестно то упоение успеха, что ожидает их за недальновидную «умность», – хотя именно честность и прямота в конечном итоге принесут им наибольшую «прибыль». Вот почему говорится, что нужно стать либо простым и прямодушным, как ребенок, либо мудрым и глубоко различающим, как великий ученый (риши), чтобы стяжать милость Господа.

       Незаигранные пластинки, без царапин и трещин, вы можете слушать сколько хотите, ибо игла – экагратха (однонаправленность внимания) – тупится не от этого; ведь ее стачивает не пластинка, а ее дефекты. Прахлада – великое подтверждение этим словам, ибо он был напрочь лишен эгоизма. Что бы ни было с его физическим «одеянием» – он не ощущал неудобств. Его игла двигалась по пластинке, но музыки не было слышно – лишь тишина.

       Више и амрите (яду и нектару) не суждено объединиться; сат (вечное) может сливаться только с сат (вечным). Пракрити – это брахма-майя (природа, наполненная Высшей Реальностью), а Брахма – это пракрити-майя (высшая реальность, наполненная природой)! Ткань – это «пряжа- майя», а пряжа – «ткань- майя». Одно бессмысленно без другого. Детство – ступень чистейшего сат, и если бы вы прожили жизнь столь же невинно, как Шука, то вам без труда удалось бы достичь слияния с Богом. Солнечные лучи всегда ждут вас за притворенной дверью, безмолвно и терпеливо. Откроется малая щелка – и лучик робко проникнет в нее! Откройте двери пошире – и солнце окутает вас теплотой и светом! Ум ребенка открыт; в нем нет ни закрытых дверей, ни причины для темноты или мрака. Вот почему их улыбки – как солнечный свет, проникающий в ваш заколоченный дом. Дхрува и Маркандея достигли в и дения Бога и освобождения не благодаря уловкам и тонкой стратегии, но потому, что преобразили свои умы посредством садханы в Божественные инструменты спасения.

       Что вы ищете в жизни? Ананду, анукулу, аньону и анурагу (бесконечную радость, взаимную гармонию, согласие и нежную привязанность – любовь). Начальник и подчиненный, хозяин и его слуга, муж и жена, родитель и его ребенок – для двух любых человек, взаимосвязанных в рамках общего долга, эти четыре качества необходимы… Так что рассеивайте семена этих качеств гармонии, пока ваши дети еще малы! Нет ничего лучше такого наследства; так вы обезопасите их от скорби, уныния и недовольства.

       Я расскажу вам историю о том, как к Раме однажды пришла собака, вся в страшных побоях. Лакшмана был послан узнать, что с ней произошло. Оказалось, что брамин побил ее палкой за то, что она перебежала ему дорогу. Тогда Рама велел ей: «Назначь наказание этому брамину!» Собака ответила: «Пусть он сделается настоятелем храма!» Рама стал возражать: «Но это – награда, а не наказание!» Собака ответила: «Нет, я был им когда-то, но поскольку почти невозможно не утаить и не растратить какую-то часть Божьих денег, то он тоже родится собакой и будет побит». Помните: не только брамин и не только собака – но все вы живете милостью Божьей, за Его счет, ибо что не Его? А чем платите вы за то, что пользуетесь Его собственностью? Вы ведь не можете просто растрачивать достояние Господа, сидя на месте! Дайте Ему взамен хотя бы физический труд, потому что тот, кто не работает, а только ест – просто вор. Господь не нуждается ни в чем от вас, но этот труд вернул бы вам уважение к себе, очистив ваше сердце. Так что учите своих детей ничего не брать даром. Пусть они упорным трудом зарабатывают, что хотят.

       И еще: когда мальчики играют в крикет, футбол или теннис, то часто в стремлении к победе они допускают нелепые промахи. Даже если они попадают в ворота, гол может быть им не засчитан. Но в честной игре, вне духа соперничества и желания быть первыми любой ценой – несомненно, победа будет за ними! Как в скачках – пусть лошадь сама регулирует скорость, не соревнуясь ни с кем, в ином случае вас ждет неудача и даже падение. Это – урок и для молодежи: дух соревнования должен быть чистым, не выходящим за рамки правил игры, свободным от ненависти и злобы.

       Но прежде всего поймите, что дети – драгоценнейшие из ваших сокровищ! Велика ваша задача – воспитать их как достойных служителей Бога, верных искателей духа. (2, с. 196–199)

       \ Мир за свою историю видел множество людей, которые вели образцовую жизнь. Сегодня матери, способные воспитать столь благородных существ, стали редкостью. Родители сейчас склонны скорее поощрять детей на неблаговидные поступки, нежели предостерегать их. Сегодня родители в первую очередь виноваты в том, что дети сбиваются с пути.

       Вот небольшая история матери и сына, беженцев во время войны в Бирме. Сын просил милостыню и голодал, пытаясь накормить мать. Однажды, когда хозяин дома велел мальчику съесть предложенную еду в его присутствии, тот ответил, что не может есть здесь, но должен отнести пищу домой. Он упал перед дверями дома и хозяин услышал слабый шепот, слетевший с его губ: «Сначала маме, потом мне». С этими словами мальчик умер.

       Сейчас под влиянием современного образования такая сыновняя и материнская любовь – большая редкость. Настоящая материнская любовь почти исчезла. Сыновний долг отсутствует. И это – трагический результат современного образования. Нет уважения к старикам, нет признательности и обязательств по отношению к родителям. Эгоизм стал правящим принципом жизни. Из-за этого все проникающего эгоизма нация пала жертвой всевозможных бедствий. (9, с. 37–38)

 

Ответственность отца. Нет более высокого положения, чем быть отцом. Отец не может быть счастливым просто оттого, что у него родился сын. Только когда люди станут восхвалять добродетели сына, отец может испытывать счастье по поводу его рождения. Праведный сын спасает себя и свою семью. Воистину, только те достойны называться родителями, кто вырастил таких добродетельных детей. Прахлада утверждал: «Отец – тот, кто говорит сыну: сын, стремись к Богу. Он – истинный гуру, который приводит учеников к Богу». Подобные родители и учителя стали редкостью в наши дни. Все, что принесло имя и славу стране в прошлом, втоптано в грязь из-за упадка моральных ценностей и поведения. Система образования напрочь опорочена. Не делается попыток прививать человеческие ценности. Благородные и Божественные чувства отсутствуют. Тем, кто называют себя людьми, вовсе неприлично вести себя подобно животным, не имеющим преданности Богу. (7, с. 112)

Ответственность родителей и детей. Взращивайте прему, Божественную любовь. Помните о великих матерях, которые в прошлом, время от времени, давали миру Аватаров. Каково внутреннее значение сегодняшнего дня (6.05.1992), Дня Матери? Это значит, что женщины должны стать такими Матерями. Отцы должны давать своим поведением пример. Когда отец не подает правильного примера, дети должны подавать его, чтобы иметь право поправлять родителей. Но к несчастью, сегодня ни родители, ни дети не являют собой таких примеров. (7, с. 114)

 

       \ За эти три типа поведения (животное, демоническое и Божественное) ответственны родители и учителя. Они ответственны за хорошее или плохое поведение учеников. Именно родители ведут детей к высочайшим вершинам или толкают их в бездну. Родители озабочены только материальным благосостоянием своих детей и не заботятся об их моральном и духовном благополучии. Когда ребенок рождается, родители хотят, чтобы он был образованным, уехал за границу, и любыми способами заработал там как можно больше денег. Это и все, чему они учат своих детей. Люди сегодня добывают деньги разными способами, от попрошайничества до бандитизма. Важно не богатство. Важен в первую очередь характер.

Родители не учат детей развивать хорошие качества. Они не контролируют детей, которые сбиваются с пути. Они попустительствуют грехам детей и часто поощряют их в их дурных привычках. Детей поощряют в их неправильных наклонностях, как Дурьодхана поощрялся своим отцом Дхритараштрой. Именно из-за таких родителей дети сегодня становятся на неправильный путь. Дхритараштра был слеп не только физически. Он также не имел глаза мудрости. Он был полностью слеп. Сегодняшние родители имеют склонность к такой же слепоте. Они не исправляют ошибки своих детей и не наказывают их. Они боятся, что дети покинут их или покончат с жизнью. Родители имеют право предупреждать и поправлять своих детей. Почему они боятся делать это? Какая разница, что произойдет с такими испорченными детьми? Чем постоянно причинять боль родителям, лучше бы их вообще не было. Смерть лучше, чем бесчестие. Лучше иметь признанного сына, чья жизнь коротка, чем бесчестного сына – долгожителя. (7, с. 110–111)

 

       \ Важно дать человеку возможность исправить свои ошибки самому, своими собственными усилиями. Он нуждается лишь в своевременных намеках, а не в навязанных извне директивах, ущемляющих его свободу и чувство собственного достоинства. В двух словах, – для оказания помощи людям как в мирских делах, так и в духовной сфере самое лучшее правило: «Помоги другому помочь самому себе» или «Помоги себе сам – это лучшая помощь». (19, с. 130)

 

       \ Если приготовленная пища не съедена нами или не отдана голодному, она испортится. Точно так же если бы наши ошибки и неудачи не исправлялись нашими собственными усилиями или с учётом советов тех сочувствующих душ, которые достигли успеха в очистительном процессе, то вообразите, какой была бы наша участь! Наша жизнь издавала бы зловоние, подобно тарелке варёного дала (гороха), хранящегося слишком долго. Это похоже на ситуацию, когда отец похвалил достижения своего сына и сказал в заключение: «У тебя есть всего два маленьких недостатка: (1) ты не знаешь, в чём заключаются твои недостатки, и (2) ты не слушаешь других, когда они указывают тебе на твои недостатки». Это было в прошлом. Но сегодня не какой-то один сын, а каждый находится в таком же затруднительном положении. Теперь подобные жалобы отцов стали весьма естественными. Разве это и есть суть видьи (просветляющего знания), на владение которой они претендуют?

       Дети исполнены добра по своей природе; недостаток заключён в той системе, что наделяет их видьей (просветляющим знанием). Конечно же, этот факт известен всем, но каждый уклоняется от задачи преобразования этой системы. Такова главная слабость. Легко давать миллионы советов, но при этом не применять ни один из них на практике. «Система должна быть преобразована на всех уровнях: от начальной школы до университетов» – так заявляют газеты; но не видно никого, кто бы преобразовывал эту систему или хотя бы указал определенно, какие изменения необходимо сделать и как. Никто не пытается высветить недостатки системы. (12, с. 14)

 

Преобразование образования и воспитания. Родители, политики и педагоги в ответе за ухудшение системы образования и воспитания. В сфере образования, как и во всех сферах современной жизни, заимствованные идеалы, чужеродные системы и отсутствие стойкой преданности делу в результате привели к катастрофе. Все готовы давать советы и критиковать, но никто не занимается реальным делом в пример всем.

       Когда студенты этого колледжа станут лидерами и педагогами, возрастет число достойных граждан, способных достойно плыть по бурному морю жизни. Несправедливость, ложь и нечестность будут признаны постыдным и унизительным злом, а не чем-то вполне терпимым и даже приемлемым. Истина, справедливость, любовь и милосердие скоро вернутся на землю. И реорганизация в сфере образования – одно из средств к этой цели. (37, с. 35)

 

       \ Вопрос: Какое участие должны принимать родители в образовании детей?

Ответ Сатья Саи: Родители не должны обсуждать семейные проблемы в присутствии детей. Им следует разрешать возникшие проблемы между собой. Они должны сделать так, чтобы дети были счастливы, и чтобы их внимание было сосредоточено на процессе образования. Вместо того, чтобы привлекать к себе внимание плохим поведением, родителям следует показывать своим детям пример.

Студенты не должны причинять неудобства своим родителям. Они должны развивать чувство благодарности к своим родителям за то, что они вырастили их, пережив все трудности и пожертвовав собственным комфортом. Даже когда дети вступают в брак, им не следует пренебрежительно относиться к родителям и думать так: «Я и моя семья хорошо живут. Какое мне дело до того, что мои родители страдют?» Так могут себя вести только необразованные глупцы. Образованные люди не должны развивать подобное отношение. Вы должны служить своим родителям и приносить им счастье. Вам следует удовлетворять их нужды. Обязанность детей заключается в том, чтобы сделать своих родителей счастливыми.

Сегодня студенты общаются с плохими людьми. «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Если вы общаетесь с такими людьми, то ваш характер испортится. Сегодня между родителями и детьми много разногласий. Желания и устремления родителей расходятся с желаниями и устремлениями детей. Совпадают ли ваши желания с желаниями ваших родителей? Вы можете выполнять свои желания, помня о пожеланиях своих родителей. Приносить удовлетворение себе и делать своих родителей несчастными значит проявлять эгоизм. Так дети не должны поступать.

Родителям также следует должным образом контролировать детей. Родителям нужно объяснить сыну: «Сегодня ты женишься и образуешь семью. Но мы с тобой с самого твоего рождения. Сделай нас счастливыми. Это твой долг». Образовать свою семью и распрощаться с родителями значит проявить эгоистическое отношение. Только из-за того, что в последнее время люди всё чаще проявляют такое эгоистическое отношение, взаимоотношения между родителями и детьми стали очень напряжёнными.

Я хочу уделить особое внимание ещё одному аспекту: вам не следует вмешиваться в те вопросы, которые вас не касаются. Под влиянием сегодняшнего дня, дети стремятся жить отдельно от своих родителей. В такой ситуации раздражительность и напряжение возрастают. Вы должны контролировать свой гнев. Вам следует остановиться и спросить себя: «Должен ли я сердиться на своих родителей? Правильно ли я поступаю?» Вам не следует грубо вести себя и заставлять ваших пожилых родителей плакать. С другой стороны, если вы осчастливите их, то и сами будете счастливы.

Обучение в школах Бал Викас очень важно для детей. Учеников Бал Викас и тех людей, котоорые обучаются по системе воспитания общечеловеческих ценностей необходимо обучать дхьяне (медитации). Прежде всего, родителям следует осознать, что такое человеческие качества. Они сами должны развивать в себе человеческие качества. Если вы не развиваете в себе такие качества, то почему вы уверены в том, что это будут делать дети?

Применяйте в жизни человеческие качества и станьте примером для подражания. Сегодня родители очень заняты, у них нет времени для того, чтобы побыть в кругу семьи со своими детьми. Если оба родителя уходят на работу в офис, то что тогда будет с детьми? Кто позаботится о них? Несколько лет назад Я написал стихотворение о печальном положении детей и семьи в такой ситуации:

Если женщины уходят на работу, то кто позаботится о доме?

Если муж и жена уходят в офис,

то кто будет выполнять работу по дому?

Если женщины будут в школах учить других детей,

то кто будет обучать их детей?

Если женщины будут работать, как мужчины,

то кто будет готовить еду?

Заработанные деньги могут решить некоторые финансовые проблемы,

Но кто разрешит проблемы в семье?

Женщины могут работать и зарабатывать деньги,

но смогут ли они жить счастливо,

Если они пренебрежительно относятся к своим домашним обязанностям?

(стихотворение на телугу)

Женщины зависят от поваров и нянек, которые работают в доме. Так они портят репутацию семьи. Поэтому вы должны устраиваться на работу только после того, как обеспечите порядок в доме. Несомненно, вы можете устраиваться на работу, обеспечивать детей и заботиться о них должным образом. Но даже мужчины не понимают этого. Некоторые люди, возвращаясь с работы, проводят время, читая книги и просматривая телевизионные программы. Другие идут в клуб и играют в карты. Их не интересует семья и дети.

Как же тогда люди могут обеспечить благоприятную атмосферу в доме и условия для учебы детей? Если дети не учатся хорошо, то это не их вина. За это несут ответственность родители. Оставайтесь дома и заботьтесь о детях. Это настоящий доход семьи. С другой стороны, если родители зарабатывают несколько тысяч и не заботятся о детях, то они проявляют эгоистическое отношение. Если испорчен характер детей, то со временем вы будете сожалеть об этом. Поэтому главная обязанность родителей заключается в том, чтобы воспитать детей в благоприятной атмосфере.

Каждый человек должен сам для себя решить, будет ли он развивать в себе человеческие качества. Никто не может заставить его сделать это. В обществе не возникают проблемы, если полицейские, врачи, медсестры и люди других профессий добросовестно выполняют свои обязанности. Но, к сожалению, сегодня не такая ситуация. Дети страдают из-за недостатков родителей. Поэтому мы должны сделать детей счастливыми и воспитывать их в здоровой атмосфере. Вы не должны позволять им спать до 8 часов утра. Вы должны будить их в 5 часов. К сожалению, сегодня даже родители не встают в 5 часов утра. Они спят до 8, а их дети – до 9 часов. Родители должны служить примером для детей. Те, у кого нет детей и обязанностей, могут спать сколько угодно.

Когда Организации Шри Сатья Саи открывают школы, они могут образовать фонд для поддержания работы этих школ. Они также могут принимать помощь от родителей. В Школах Сатья Саи основное внимание должно уделяться принципу Божественности, долгу и преданности. Детей с раннего возраста нужно обучать человеческим ценностям. Студентов нужно учить устанавливать верные отношения с Богом. Родители не должны одевать детей в модную одежду. Предоставляйте им простую и опрятную одежду, которая обеспечит их нужды. Родителям следует должным образом контролировать своих детей – в этом заключается их главная обязанность. Родители также должны иметь верное представление о Системе образования Саи. Возможно, некоторые родители ничего не знают о ней.

Некоторые дети боятся своих родителей и лгут. Поэтому родители должны раз в неделю ходить в школу и узнавать, как ведут себя их дети, и каковы их успехи в учёбе. Иногда дети говорят родителям завышенные оценки, а родители верят им. Родители не идут в школу и не разговаривают с учителями. Родители должны время от времени приходить в школу, когда их дети не знают об этом, и беседовать с учителями.

В этом отношении родители деревенских детей поступают лучше. Они, по крайней мере, следят за развитием и поведением своих детей в школе и принимают своевременные исправительные меры. Но родители, которые живут в городах, и особенно руководители, не заботятся о своих детях. Студенты не должны бесцельно бродить по улице. Некоторые студенты ходят по рынку и попусту растрачивают время. Такие студенты – настоящие глупцы! Студент не должен бесцельно бродить по улицам.

Родители также не должны допускать того, чтобы их дети неправильно использовали деньги. Они должны учить детей тому, что хорошо, а что плохо. Родителям следует корректировать поведение своих детей. Мать, отец и дети должны жить гармоничной жизнью. Родители также должны следить за тем, какие книги читают их дети. Молодые люди склонны читать разные книги. Они вкладывают бесполезные романы в учебники и читают их. Родители думают, что их мальчик читает учебник. Но у него в руках не учебник. Родители должны немедленно забирать у детей такие книги. Если вы будете внимательно следить за тем, что делают ваши дети, то они будут вести себя хорошо и будут успешно развиваться.

Учеников Бал Викас необходимо учить устанавливать «потолок» для желаний: не позволять попусту растрачивать деньги, еду, энергию и время. Вы сможете контролировать детей только тогда, когда вы сами следуете этому правилу. Сегодня даже взрослые не следуют этому принципу. Во время общественных и семейных праздников люди тратят много денег на организацию обедов, после которых выбрасывается много еды. Еда – это Бог, не растрачивайте её впустую. Давайте пищу тому, кто в ней нуждается. К сожалению, сегодня бедные и голодные люди не имеют достаточно еды. Много еды выбрасывается в мусорный ящик.

Вам не следует слишком много говорить, потому что так вы растрачиватете энергию. Подобно этому вам не следует растрачивать впустую время. «Растрачивать время, значит тратить впустую жизнь». Мы впустую растрачиваем деньги. Для чего мы это делаем? Неверное использование денег – это зло. Несомненно, когда нужно вы можете тратить деньги, но должны ли вы покупать ненужные вещи только потому, что у вас в кармане есть деньги? Некоторые люди тратят всю свою зарплату на то, чтобы купить роскошные вещи. Они думают, что живут красивой жизнью. Если вы так опрометчиво используете деньги, то, видя это, даже молочник или ваши слуги будут требовать увеличения зарплаты. Поэтому вам не следует показывать другим плохой пример. Вам следует спросить себя, каждая ли рупия потрачена вами во благо или нет. («Живите идеальной жизнью и служите примером для других людей». Беседа Шри Сатья Саи на Международной конференции по вопросам образования. 21.07 2008 г. http://saiorg.ru)

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.