Пятна на плащанице — кровь или нет? — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Пятна на плащанице — кровь или нет?

2022-11-24 28
Пятна на плащанице — кровь или нет? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проведя двенадцать различных анализов, ученые обнаружили все-таки гемоглобин, билирубин, протеин, альбумин и другие вещества, входящие в состав крови. Реакция на антиген и антитела подтвердила, что на плащанице — человеческая кровь. Килмон отмечал, что избыток билирубина в крови, найденной на полотне, свидетельствует об избиении человека, который был в него завернут.

Среди методов, которыми пользовались ученые при изучении образа плащаницы, был и разработанный NASA анализатор изображений VP-8. Когда этот прибор проводит анализ картин или фотографий, им генерируется изображение в двух измерениях, но при анализе плащаницы изображение получилось трехмерным. Это дает основания предполагать, что в полотно действительно было завернуто тело.

Патологоанатомы и другие исследователи имели возможность предположительно изучить раны человека, который был завернут в плащаницу. Но сначала вспомним, что говорит Библия о распятии Иисуса. Солдаты надели ему на голову терновый венок и подвергли бичеванию — избили бичами.

Иисус на плечах нес свой крест к месту казни и умер несколько часов спустя после распятия, хотя многие другие распятые мучились сутки, а то и двое, вися на кресте. Солдаты сломали кости ног казненным разбойникам по обе стороны от него, тем самым лишив их возможности отталкиваться ногами от креста, чтобы сделать вздох. Но взглянув на Иисуса, римляне увидели, что он мертв, и пронзили его бок копьем. По свидетельству апостола Иоанна, из раны сочились кровь и сукровица.

На плащанице возможно определить 120 ран от ударов бичами со специальными «косточками» на концах, как это было принято в римской армии. На плечах видны кровоподтеки от какого-то предмета; на коленях — раны, должно быть, из-за многократных падений. Кости ног человека, который был завернут в пелену, целы. И самое важное — медики пришли к выводу, что большая рана в боку появилась, когда казненный был уже мертв, так как кровь отделилась от сукровицы.

Плащаница указывает на несколько отличий от традиционных представлений иконописцев и художников о смерти Иисуса. Более тридцати колотых ран на голове позволяют сделать вывод, что терновый венок был, строго говоря, не венком, изображаемым на большинстве средневековых картин, а напоминал по форме шапочку. На средневековых иллюстрациях гвоздями пробиты ладони Иисуса, тогда как плащаница свидетельствует, что завернутый в нее человек был прибит к кресту гвоздями, прошедшими через запястья, что и подтверждается другими историческими источниками. Наконец, на всех произведениях искусства средневекового периода Иисус одет в набедренную повязку. Однако человек, завернутый в плащаницу, был полностью обнажен.

Патологоанатом Роберт Баклин, в прошлом старший судебно-медицинский эксперт Лос-Анджелеса, за время своей работы осмотрел более 25 тысяч тел. Изучив следы ран на плащанице, он отметил: «Все раны — типичны. Кровь текла в соответствии с характером нанесенных повреждений. В каждом отдельном случае кровь стекала в строгом соответствии с положением тела».

Сплетение нитей полотна необычно, а сам материал был из дорогих. Согласно Писанию, плащаницу, в которую завернули Христа, купил богатый человек из Аримафеи по имени Иосиф.

Прежде всего, нужно найти объяснение, как, собственно, возник образ на плащанице, поскольку доказано, что он не был нанесен красками.

Далее, существует версия, что отпечаток на плащанице — результат разложения. Но ни на одном из тысяч древних саванов больше не отпечатался подобный образ, хотя на всех других остались пятна от разлагающегося тела. На плащанице таких пятен не найдено.

И самое важное — тело, оставившее отпечаток на полотне, несомненно, было окоченелым, что, как подтверждают медики и патологоанатомы, невозможно сымитировать.

Споры вокруг Туринской плащаницы продолжаются. Наверное, достаточно интересно сравнивать аргументы двух спорящих сторон. Сторонником скептического взгляда на подлинность плащаницы является Е. К. Дулуман, профессор, доктор философских наук, кандидат богословия.

Он приводит свои аргументы в пользу того, что плащаница не могла сохраниться до наших дней. По его мнению, у первых христиан до начала III столетия никаких обрядов и никаких предметов поклонения не было. Он ссылается на тексты Библии, на достоверные исторические данные. Они молились своему Богу «…в Духе и в Истине» (Ин. 4, 23–24); а по свидетельству Плиния Младшего (61—114), «…поют Христу, как Богу».

С третьего столетия, когда христианские общины окончательно порвали свои связи с иудаизмом и пополнялись только за счет язычников, новокрещенные иногда проявляли склонность к соблюдению своих бывших, языческих, обрядов и святынь. Такие попытки пресекались. Церковные верхи того времени удерживали чистоту первоначального, апостольских времен, христианства.

Когда среди христианских общин появились изображения рыбы, которые символизировали собой Иисуса Христа (греческое название рыбы ихфиос истолковывалось как сочетание первых букв выражения «Иисус Христос Сын Бога, Спаситель»), и креста как символа спасения через страдания на земле, то ряд церковных авторитетов, таких как Тертуллиан, Ириней Лионский и другие, громогласно заявляли, что христиане не поклоняются этим символическим изображениям.

 

ПОЧЕМУ ТАК МНОГО РЕЛИКВИЙ?

 

Став государственной религией, христианская церковь постепенно вводила обряды, обрастала культовыми предметами. Но только на соборах в 787, а затем окончательно в 843 году христианская церковь предписала к обязательному исполнению строго установленные обряды и порядок богослужений, молебны и молитвы; почитание икон, христианских реликвий и, в обязательном порядке, церковной иерархии. В это время утверждаются к поклонению якобы уже найденные ранее реликвии.

 

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

Известно, что все священные предметы и места в современном Иерусалиме — Голгофа, Гроб Господень, путь Иисуса Христа от судилища до Голгофы, горница Тайной Вечери Иисуса Христа со своими апостолами, дорога входа Иисуса Христа в Иерусалим накануне своего распятия и все прочее — это не что иное, как сооруженные в натуральную величину на открытом воздухе евангельские муляжи. Иерусалим дважды — в 70 и в 135 годах — был до основания разрушен; от сооружений евангельских времен в нем не осталось камня на камне.

После окончательного разрушения Иерусалима по нему плугом вдоль и поперек пропахали борозды. От старого Иерусалима осталась только часть крепостной стены длиной 185 метров. Именно там находится Стена плача.

С конца IV столетия в христианстве полуофициально начались сбор и поклонение различного рода материализованным святыням. В условиях постоянно повышающегося спроса развивается и «индустрия предложения» — по потребностям фабрикуются евангельские реликвии. Так, «находят» крест, на котором был распят Иисус Христос, и сочиняют легенду об «обретении честного и животворящего Креста Господня»; отстраивают Иерусалим с его Голгофой, Гробом Господним, Крестным путем и т. д. После этого приходит время почитания останков святых отцов — их мощей. Затем вводится почитание икон, обретение икон чудотворных. Начинается дублирование реликвий. В результате в церквах Востока и Запада оказались выставленными для поклонения 30 туловищ св. Григория, 2 туловища св. Анны, 18 голов св. Филиппа и т. д.

В Евангелии от Луки рассказывается, что по приказу царя Ирода Антипы Иоанну Крестителю отрубили голову. Древние христианские сказания утверждают, что тело Иоанна Крестителя было сожжено вместе с его отрубленной головой. Но с VI столетия церковники начали «обретать» головы Иоанна Крестителя и выставлять их для поклонения.

Среди реликвий особое место заняли плащаницы Иисуса Христа. Первые упоминания о плащаницах относятся к концу VI столетия. Так, в 570 году в своем отчете о посещении Святой земли, Палестины, неизвестный паломник писал, что «…возле реки Иордан в пещере Завета видел пелену, которой была покрыта голова положенного во гроб Иисуса Христа». В 670 году другой паломник рассказывал, что в одной из иерусалимских церквей видел полотно длиной 8 футов (около 9 метров), в которое «было завернуто тело Иисуса Христа, когда его полагали в гроб».

Заметим, что о каких-либо изображениях на этих плащаницах паломники не говорят. Изображения на плащаницах начали появляться после IX столетия, когда в христианстве было утверждено иконопочитание.

Плащаница быстро и прочно вошла в культовую практику христианской церкви; поклонение ей ввели в Устав обязательного церковного богослужения. В страстную пятницу, за два дня до праздника Пасхи, во всех православных и католических церквах проводится специальное богослужение, во время которого «погребают» умершего Иисуса Христа и выставляют его плащаницу для поклонения. Плащаницы, например, православной церкви в обязательном порядке есть в каждом действующем храме и представляют собой иконописное изображение на специально уплотненном льняном полотне.

Таким образом, к XV столетию в христианском мире исторически зафиксировано около 40 плащаниц Иисуса Христа. Самая древняя из них находится в храме испанского города Овьедо Сударион и ее возраст определяется в 1200 лет, а самая молодая и в то же время самая известная сейчас — Туринская. Ниже речь будет идти исключительно о Туринской плащанице.

Первые рассказы об изображениях Иисуса Христа на плащаницах, в данном случае — на полотнах, связаны с легендами о платке Вероники. Эти легенды создавались на протяжении VI–IX столетий. Рассказывали, что Иисуса Христа, несущего свой тяжелый крест на Голгофу, сопровождало «…великое множество народа и женщин, которые рыдали и плакали о нем» (Лк. 23, 27; Ин. 19, 16–17). Среди них была некая сердобольная язычница Вероника. Она вытерла мученику лицо своим платком. Именно таким образом на ее платке осталось изображение лица Спасителя.

Известно, что в 944 году «Плат Вероники» был впервые выставлен на поклонение верующим в Константинопольском храме Св. Софии. В 1204 году богомольные и благочестивые рыцари, захватив Константинополь, увезли «Плат Вероники» в Западную Европу.

Есть также легенда о чудесном изображении лица Иисуса Христа на полотенце. Будто в заключение своей прощальной вечери Иисус Христос вытер свое лицо полотенцем, которым он перед этим вытирал ноги апостолов (Ин. 13,1—15). После этого на полотенце осталось изображение лица Иисуса Христа.

В 525 (вариант — в 544) году был «обретен» в г. Эдессе (ныне г. Урфа, Турция) полный комплект погребальных одежд Иисуса Христа. Их якобы спрятал здесь через 20–30 лет после смерти Иисуса апостол Леввей, прозванный Фаддеем, по другой версии — апостол Иуда Иаковлев.

В одном из вариантов легенды говорится, что спрятанные апостолом Фаддеем (Иудой) погребальные одежды в IV столетии каким-то чудесным образом были переданы св. Нине, царице и просветительнице Грузии. В то же время полный комплект погребальных одежд Иисуса Христа как бы оставался и в Эдессе. Еще один комплект погребальных одежд Иисуса Христа находился в Антиохии. В 1098 году крестоносцы увезли его с собою во Францию.

В настоящее время в католических аббатствах, соборах и храмах Западной Европы бережно хранится и периодически выставляется на поклонение верующим по меньшей мере 26 «подлинных» погребальных одежд (плащаниц) Иисуса Христа. Кроме Туринской, наиболее известные плащаницы до сих пор находятся в Безансоне (Besancon), Кадвине (Cadoin), Шампье (Champiegne), Ксабрегасе (Xabregas), Овьедо (Oviedo) и других городах. Современное название плащаницы Туринская происходит от места ее нынешнего пребывания. С 1578 года она была перенесена в город Турин, который является ее местом официального и почти безвыездного пребывания за последние 428 лет. 400-летний юбилей Туринской плащаницы отмечался в 1978 году…

Но что известно об ее истории?

 

ИЗ АРХИВА СОБЫТИЙ

В 1347 году во владениях графа Джоффри де Шарни в деревянной церквушке городка Лирей, за полторы сотни километров от Парижа, была выставлена для поклонения плащаница — «подлинный» погребальный саван Иисуса Христа. Из близлежащих селений потянулись вереницы паломников. Говорилось, что эту реликвию привез в Ли-рей местный рыцарь-крестоносец из Константинополя. Для паломников была другая версия, гласящая, что эта плащаница только сейчас, в 1347 году, была «перенесена» из Константинополя. Позже, уже в XVI столетии, начали говорить, что это была та плащаница, которую видели крестоносцы в Константинополе в 1204 году и тогда же тайно вывезли с собой во Францию.

10 апреля 1349 года, после окончания эпидемии чумы и в условиях продолжения столетней войны, граф Джоф-фри де Шарни обратился к папе Клименту VI с просьбой: в ознаменование удачного побега графа из английского плена и избавления французов от только что закончившейся эпидемии чумы построить в Лирее каменную церковь в честь Святой Девы Марии и в благодарность Святой Троице и разместить в будущем храме имеющуюся в собственности дома де Шарни плащаницу Иисуса Христа. Де Шарни писал, что он владеет той плащаницей, которая некогда пребывала в Константинополе.

В 1355 году в каменной церкви Пресвятой Богородицы городка Лирей плащаница была выставлена на поклонение паломникам. Граф выпустил в честь этого события медали. Одну из них и сейчас можно увидеть на стенде Клюнийского музея в Париже. В Лирей хлынули паломники, а с ними и доходы графскому дому де Шарни.

В том же 1355 году его преосвященство Генри, епископ г. Труа, в церковной юрисдикции которого находилась Лирейская церковь, обратился с окружным епископским посланием к верующим своей епархии, в котором объявил будущую Туринскую плащаницу фальшивкой и приказал святотатственную подделку убрать из храма. Священнослужители церкви в Лирее подчинились приказу своего епископа только наполовину: они убрали плащаницу с глаз верующих в серебряный ковчег (раку), но продолжали выставлять ее на поклонение своим прихожанам только перед Пасхой, в страстную пятницу — в день смерти и погребения Иисуса Христа.

19 сентября 1356 года граф Джоффри де Шарни был убит в бою с англичанами при Пуатье. Через месяц вдова графа Жанна де Верджи обратилась к регенту Франции с просьбой узаконить наследство ее мужа за его сыном Джофруа Вторым. Был выдан соответствующий декрет и, таким образом, вместе с имуществом своего отца его сын стал владельцем и Лирейской, будущей Туринской, плащаницы.

В ноябре 1389 года епископ г. Труа Пьер, наследовавший кафедру после смерти своего предшественника епископа Генри, обратился к авиньонскому Папе Клементу VII с донесением и описанием плащаницы, которая имеет на себе двойное изображение тела мужчины — сзади и спереди. Он выразил уверенность, что изображение выполнено художником — «искусным мастером своего дела».

Епископ Пьер также сообщал, что автор рисунка на плащанице признался в содеянном, покаялся и получил от него, епископа Пьера, прощение в своем святотатстве.

Он информировал Папу также о том, что Лирейская плащаница пользуется почетом у местных верующих и паломников. Решение проблемы с будущей Туринской плащаницей епископ Пьер отдавал на суд Его Святейшества понтифика Клемента VII.

Трижды, пока ожидали высочайшего решения, плащаницу пытались похитить.

6 января 1390 года Папа Клемент VII пишет ответное письмо епископу Генри, в котором приказывает ему под страхом отлучения от церкви держать в секрете тайну создания плащаницы. В тот же день Папа обращается с письмом к графу де Шарни, в котором дает разрешение на выставление в храме плащаницы, но только с условием, что верующим при этом обязательно будет объяснено, что это не погребальные одежды Иисуса Христа, а только… напоминание о них.

И светскими и церковными властями Лирейская плащаница официально признается частной собственностью дома графа де Шарни.

6 июля 1418 года настоятель Лирейской церкви изымает плащаницу из хранилища и, спасаясь от наступающих англичан и мародерствующих французских солдат, прячется с ней сначала в г. Гумберте, затем в крепости Монфорт близ Монбарта, останавливается в аббатстве Св. Ипполита и в других укрепленных католических монастырях и французских крепостях. Плащаница никогда больше не возвращается в место своего появления — город Лирей.

С семейством наследников Шарни-Роше плащаница побывала практически во всех странах Западной Европы. Следует заметить, что владельцы плащаницы во время своих разъездов по Европе ни разу и нигде не говорили, что принадлежащая им плащаница — это подлинный саван, в который было завернуто тело умершего Иисуса Христа.

7 октября 1460 года умирает Маргарита де Шарни и завещает плащаницу своим внучатым племянницам. Очередная владелица плащаницы выходит замуж за герцога Луи Савойского, который и становится законным владельцем плащаницы по наследству. Луи Савойский предлагает настоятелю храма в Лирее выкуп за плащаницу и постоянную ренту. Семейство Савойских своих обещаний так и не выполнило.

21 апреля 1461 года Папа Павел II по ходатайству влиятельного дома Савойских постоянным местом пребывания их реликвии объявляет святую часовню в Шам-бери в Швейцарии. С этого времени будущая Туринская плащаница называется плащаницей Лирея — Шамбери. Но плащаница продолжает путешествовать по Европе.

В 1516 году по просьбе короля Франциска I с Туринской плащаницы сделана первая копия для одной из церквей Франции.

В настоящее время известны три копии Туринской плащаницы. Одну из них в 2000 году объявили найденной в Чехии.

В 1532 году сгорает часовня в Шамбери. Пожаром повреждена и плащаница. Реликвия находилась в ковчеге за четырьмя крышками. Деревянные крышки сгорели, а металлические накалились. Капли расплавленного серебра попали на ткань плащаницы, края ее обуглились.

7 мая 1536 года плащаница выставлена в Милане. Все, кто видел ее прежде, замечают и открыто говорят, что плащаница значительно пострадала от пожара 1532 года.

14 сентября 1578 Турин — резиденция савойских королей — встречает орудийными залпами переезд плащаницы. С этого дня Турин стал постоянным и почти безвыездным местом пребывания семейной реликвии дома Савойских. В церковный обиход начинает внедряться название Туринская плащаница. Группа католических епископов во главе с туринским кардиналом Чезаре Бо-ромео дает торжественное заверение, что Туринская плащаница — подлинный погребальный саван Иисуса Христа и что она никак не пострадала от пожара 1532 года.

4 мая 1647 года для поклонения плащанице в Турин прибыли десятки тысяч паломников. Во время богослужения в кафедральном соборе и вокруг него толпой молящихся задавлены насмерть десятки паломников.

Плащаница содержится в королевском дворце, где во время торжественных или важных семейных и государственных событий выставляется в зале для гостей. Иногда по изволению королей она выставляется в городском соборе для поклонения верующим, иногда показывается толпам молящихся в полном развернутом виде с балкона королевского дворца.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.