Научные исследования феноменов веры — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Научные исследования феноменов веры

2022-11-24 30
Научные исследования феноменов веры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Загадочные явления в мире происходят издавна и в немалых количествах. Восприятие современного человека трудно сравнивать с традиционным восприятием жителей древности, но отношение к чуду мало изменилось — ведь оно явно выходит за рамки обыденной жизни.

Говорят, что в последние годы загадочные аномальные явления участились, но статистику вести трудно: зарегистрированы сотни, упоминаются тысячи, а о многих других часто не сообщают вовсе. Кроме того, не исключены и мистификации, обманы, которые зачем-то нужны некоторым людям. Подобные случаи — уже предмет исследования для психологов.

До революции 1917 года существовал строжайший юридический порядок проверки религиозных чудес. Это делалось для того, чтобы избежать ошибок и поспешных выводов.

Первыми к расследованию приступали эксперты ближайшего полицейского участка. В случае с мироточивыми иконами они тщательнейшим образом изучали икону, чтобы проверить, нет ли внутри нее хитрых механизмов. Учитывали взаимодействие с внешними природными факторами. Составляли соответствующий юридический документ.

Затем мироточивую икону осматривала комиссия местной епархии. Священники записывали свидетельства очевидцев и подавали рапорт митрополиту. Если признавалось проявление чуда, то икону помещали под стекло и к ней приставляли охрану. И только после этого о феномене (чуде) объявляли официально!

После революции, в период борьбы с церквами и религиозным дурманом, о чудесах предпочитали не вспоминать. Поскольку религия была объявлена «опиумом для народа», то и любые феномены автоматически зачислялись в разряд уловок для обмана прихожан и всех верующих людей.

В настоящее время восстанавливается метод осмотра, регистрации и возможного изучения религиозных чудес. Существует специальная комиссия, в задачи которой входит систематический сбор сведений о чудесных знамениях, документированное их описание, создание архива.

Разумеется, такая работа важна для многих специалистов. Верующие видят в ней особый богословский аспект.

Знамения и чудеса в духовном мире человека и в жизни Храма имеют такое же важное значение, как и величайшие события во внешней жизни народов. Сведения о них бережно должны сохраняться, как сохраняются церковные и исторические реликвии.

 

ИЗ АРХИВА СОБЫТИЙ

В 1923 году на отвесном берегу Дона под Воронежем было чудесное явление иконы Божьей Матери.

В храме Успения Пресвятой Богородицы под Ярославлем в начале III тысячелетия «заплакали» сразу две иконы.

Причем не старинные, а заводские — отпечатанные на бумаге и наклеенные на деревянную основу. Исследователя, который не первый год изучает подобные чудеса, зовут так же, как его знаменитого деда, религиозного ученого и философа, — Павел Флоренский.

«Чудо на то и чудо, чтобы его всегда ждать и получать не тогда, когда ожидаешь, а когда надо», — считает Флоренский. При этом он подчеркивает, что «…для чуда всегда нужен чудовидец» и нет более жесткого критерия в определении чуда, чем сердце человека.

В 1998 году при Отделе религиозного образования и катехизации возникла Комиссия по описанию чудесных событий, происходящих в Русской православной церкви. Ее работой руководил председатель отдела архимандрит Иоанн. В ноябре 2004-го пленум Синодальной богословской комиссии преобразовал комиссию в рабочую группу. Председателем выбрали Павла Флоренского, все эти годы участвовавшего в работе комиссии.

П. Флоренский — геолог, профессор РГУ им. И. М. Губкина. Он изучал глубинное строение нефтегазоносных территорий в Средней Азии, Казахстане и на Камчатке. Опробовал на практике поиск месторождений по космическим снимкам. Первое открытое таким образом месторождение принадлежит именно ему. Он исследовал метеоритный кратер Жэманшин. Он также член Комиссии по научному наследию В. И. Вернадского, в связи с этим занимался экологией и социальными процессами в горячих точках. Работал во время вооруженных конфликтов в Южной Осетии, Абхазии и Чечне. Всю свою жизнь занимается подготовкой и опубликованием рукописей своего деда — ученого и философа Павла Александровича Флоренского (1882–1937).

 

Из интервью с П. Флоренским

Вы исследовали не один случай мироточения…

— Мироточение — не совсем правильно. Миро — вещество, которое приготавливается во время особо торжественной службы с участием патриарха. Один раз в несколько лет и на всю страну. А все остальное — елей, масло. Капельки масла как бы возникают из ничего на поверхности иконы. Если икона помещена в киот, то масло может появиться одновременно и внутри киота, и на поверхности стекла. Думать, что это нечто вроде конденсации насыщенных паров масла, неверно: плотность насыщающих паров органических масел столь мала, что для образования на поверхности иконы капли масла необходимо, чтобы над ней присутствовал столб паров в несколько километров.

Каждая хозяйка знает — когда на кухне что-то жарится, на стенах капель сконденсированного масла нет. Масляный налет появляется на стенах и потолке, если помещение не промывать много лет подряд. Так что самая гипотеза конденсации не проходит.

Масло, которое мы исследовали в разных местах, — разное. Ученые собирают выделившееся масло в пробирку… А дальше его исследуют эксперты Института криминалистики ФСБ, которые всегда присутствуют при опытах. Их заключение: «По составу вещество с поверхности иконы идентично ароматизированному подсолнечному маслу…»

При Богословской комиссии Московской патриархии есть экспертная рабочая группа по чудесным знамениям. Вы ее председатель. Для чего она нужна?

— Начиная с 90-х годов сообщения о чудесных событиях становятся все более частыми: в храмах, монастырях, в домах простых людей мироточат и обновляются иконы, нередки случаи их чудесного обретения. Если верить сообщениям, изобилие их — небывалое в истории России.

Пока что Церковь не выработала взвешенного подхода ко множеству спорных вопросов, которые возникают, когда речь идет о чудесных событиях. Это работа православных богословов. Чтобы она смогла начаться, необходимо собрать фактический материал. Этим мы и заняты.

Как бы отнесся ваш дед, узнай он, чем вы в комиссии занимаетесь?

— Я думаю, его очень беспокоило бы, чтобы я не наделал глупостей и сильно себя не скомпрометировал.

По какому принципу подбирались люди, входящие в комиссию?

— В основном это ученые, специалисты в области естественных наук. Хочу предупредить сразу: мы исследуем только научную сторону дела и собираем только факты.

Нам охотно и безвозмездно помогают многие специалисты по разного рода аналитическим методам из академических институтов Москвы, криминалисты МВД и Министерства обороны. Без их помощи мы мало что смогли бы сделать.

Как относится Церковь к сообщениям о чудесных событиях?

— Со вниманием, но и со взвешенной осторожностью. Для церковного человека чудеса суть нечто второстепенное и периферийное, как ни странно это звучит. Опытного батюшку часто смущает, когда у него в храме начинает твориться что-то необычное.

Надо ли толковать знамения?

— Конечно. Надо попытаться понять их смысл, без этого все превращается в околоцерковную суету.

Нужно ли чудо, чтобы уверовать?

— По чудесам никто не верит. Сказано: «…не верили пророкам — не поверите и Мне». Кстати, в XIX веке чудес было очень мало. А может, и были, но их сторонились и избегали. Чудеса в массовом количестве начались в 20-е годы — в период борьбы с верой.

Нуждается ли чудо в сокрытии или о нем нужно говорить как можно шире?

— Как сердце подсказывает. Априори на такой вопрос ответить невозможно.

Как удается вашей комиссии лавировать между религией и наукой?

— Нам не нужно лавировать. В каждом конкретном случае есть два аспекта, два рода вопросов. Один касается фактической стороны дела: имело ли место данное событие, при каких обстоятельствах, можно ли его объяснить естественными причинами. Если на последний вопрос ответ положительный, то на этом наша работа заканчивается. Так бывало не раз. Если нет, тогда наша работа только начинается. Впрочем, есть события, сущность которых не вызывает особых сомнений.

Что вы имеете в виду?

— Чудо схождения благодатного огня, происходящее ежегодно. Сомневаться в его достоверности не приходится, оно происходит уже многие сотни лет. И на протяжении столетий были попытки уличить православных архиереев в мошенничестве. Они, как известно, кончились ничем. Были попытки прямого физического противодействия, когда, например, православного патриарха не пускали в храм. Тогда благодатный огонь сошел в виде молнии, расколовшей колонну у входа в храм.

Какова вероятность встречи с чудом? Стоит ли ждать его?

— Каждую секунду вероятность неимоверно высока. Почти стопроцентна. Все благодатно, все радостно, и любое событие — чудо. Другое дело, готовы ли мы к тому, чтобы это понять? Ведь у человека сердце закрыто.

 

По словам Павла Флоренского, чудеса вполне поддаются классификации и бывают трех видов:

1. Чудеса, связанные с духом, — появление духовных сущностей (небесной иерархии), прозрения, предсказания и подобные сугубо духовные чудеса, основная экспертиза которых возлагается на духовенство.

2. Чудеса, связанные со здоровьем, — исцеления в результате поста и молитвы, очищающей психофизическую энергию человека или группы людей и субстанцию — душу.

3. Вещественные проявления — событие, выходящее за рамки известных законов физики

Рабочая группа занималась несколькими видами вещественных чудес. К ним относятся мироточение, отражение на стекле киота изображения иконы, обновление икон. Каждый подобный случай рабочая группа тщательно проверяла с помощью самых современных научных методов.

При этом комиссия выявила интересный факт: признанные и почитаемые на Руси иконы ни разу не мироточили. Они будто не нуждаются в доказательствах своей чудодейственной силы.

Особый интерес вызывало у комиссии явление мироточения.

П. Флоренский предложил свой взгляд:

— Мироточение иконы — пограничное явление. Масло образуется из ничего. Такое в жизни встречается только в случае ядерного превращения. Так, при взрыве ядерной бомбы вещество превращается в энергию. Теоретически энергия может обратно превращаться в вещество. Если это так, то процесс мироточения можно сравнить с работой атомной электростанции. Как сказал протоиерей отец Василий, при помощи физического зрения мы видим далеко не все…

Есть на Руси и признанные, особо почитаемые иконы. Например, Тихвинская, Неупиваемая чаша, Иверская и многие другие. И конечно же, мощи святых, которые нетленны на протяжении многих веков. Можно ли с точки зрения науки объяснить их чудотворную силу?

— Кандидат биологических наук Татьяна Решетникова утверждает, что проведенные ею исследования мест захоронения святых в Киево-Печерской лавре выявили мощное биологическое излучение, исходящее от мощей. Проводился такой опыт: элитные семена пшеницы облучались в лаборатории 13 тысячами рентген, а потом их прикладывали к святыням, как бы «облучали» божественной энергией. Результаты превзошли все ожидания: семена, побывавшие у икон и мощей, дали дружные, здоровые всходы. А всходы семян, которые не прикладывали к святыням, засохли, несмотря на хороший полив и удобренную почву.

Как правило, чудесные исцеления у икон и мощей объясняют самовнушением. Но опыты с семенами доказывают, что психологический аспект тут ни при чем. А сколько исцеляется младенцев! Можно было бы считать все примеры обычным совпадением, но есть диссертации врачей, в которых описываются случаи исцеления безнадежных больных. С медицинской точки зрения они необъяснимы.

 

Комментарий священника

При исследовании вопроса важно иметь мнения различных категорий наблюдателей. Протоиерей отец Василий — автор публикаций о святых иконах в Русской православной церкви. Исследователи смогли получить у него ответы на вопросы о религиозных чудесах.

Отец Василий, как наука и церковное понимание чуда уживаются в сознании современного человека? Возьмем известную и почитаемую икону Тихвинской Божьей Матери. По преданию, эта икона, одна из трех российских, была написана святым евангелистом Лукой. В 1838 году она исчезла из Константинополя, словно перенеслась по воздуху, и тогда же явилась верующим на реке Тихвинке…

— Многих смущают рассказы о перемещении чудотворной иконы в воздухе, о ее неожиданных явлениях в неожиданных местах (на дереве, над источником, над озером), о голосе, который от нее раздавался. Однако известно, что при помощи физического зрения мы видим далеко не все, что существует в действительности.

Какие-то вещи и впрямь могут казаться нам странными, но это не повод их отрицать. Например, мы не видим радиацию, а только ее последствия, но это же не значит, что такого явления не существует.

Икона летает по воздуху — немыслимо. Но если предположить, что ее переносит какая-то сила, невидимая обычному глазу, — ничего удивительного. Сейчас даже именитые ученые признаются, что законами природы невозможно объяснить все существующие в жизни явления.

Современному человеку кажется вполне нормальным верить в то, что барабашка, или домовой, поднимает на воздух мебель. А вот ангел, возносящий чудотворную икону на воздух во время пожара в деревенской церкви, — это уже, извините, выдумки темных деревенских бабок, да и по телевизору этого не показывали…

Для вас, как священника, сам факт, что ученые пытаются объяснить чудо,не кощунство?

— Ученые пытаются подменить понятие чуда явлениями мира сего. Тем самым они отрицают факт существования чуда. Верующему человеку не свойственно подходить к иконе с любопытством. Мне, как священнику, кажется нелепостью проверять, откуда и сколько литров миро истекает из иконы…

 

* * *

 

Комиссией по описанию чудесных знамений собраны случаи обновления икон. Это такие явления, когда потемневшее от времени изображение на иконе ни с того ни с сего становится ярким и отчетливым, словно новым.

 

ИЗ АРХИВА СОБЫТИЙ

В 1992 году в Санкт-Петербурге в церкви Богоявления было засвидетельствовано обновление иконы. Сотрудники Государственной инспекции охраны памятников внесли это явление в архивные данные.

Когда-то на стенах храма были сильно испорчены фрески: в советское время их замазали масляной краской, а стоявший в церкви мыловаренный котел закоптил церковь до черноты.

Накануне праздника Крещения прихожане вошли в храм и обомлели: изображения святых проявились на закоптелых стенах, причем так ярко, словно всю ночь их расписывали реставраторы. Сотрудники инспекции Государственной охраны памятников подтвердили, что никаких работ ночью не велось, да и восстановить фрески столь быстро невозможно даже целой бригаде мастеров.

Священник Алексей столкнулся однажды с чудесным явлением в этой же церкви. Он разбирал склад, нашел белую доску с непонятными разводами, лишь по форме напоминающую икону, положил ее между книг, а через два года, взяв книгу, увидел, что доска — действительно икона. Причем лики святых были настолько отчетливыми, что священник недоумевал, почему же он их не заметил раньше.

 

* * *

 

Процесс обновления иконы можно сравнить с тем, что происходит с лакированным столом, если поставить на него чашку. Через некоторое время появляется белый круг: лак впитывает воду и меняет цвет. Но если лак отдаст воду, то полировка восстанавливается. Однако в реальной жизни такое невозможно, а с иконами мы наблюдаем подобное явление…

Конечно, чудеса — не прерогатива одной лишь православной церкви и случаются в любых конфессиях. Мироточивость наблюдается не только на иконах, но и на языческих изваяниях и прочих предметах культового искусства разных религиозных направлений. То же самое касается и мистических озарений, видений, пророчеств, исцелений, встречающихся не только в рамках мировых религий, но с адептами сравнительно архаичных с точки зрения религиоведения культов.

Начало третьего тысячелетия ознаменовалось чудом мироточения. К сожалению, не всегда удается получить точное время происходящих событий. Но они заслуживают того, Чтобы упомянуть о них в этой книге.

 

ИЗ АРХИВА СОБЫТИЙ

В Брянской области, в пос. Локоть, по улице Школьной, д. 21, проживают врачи-стоматологи Наталья Мурашкина и Виктор Ремизов.

Как-то раз Наталья на прилавке с канцтоварами увидела глянцевый календарь с изображением Божьей Матери «Умиление». Хотела купить, да заметила, что он прошлогодний. Она не стала делать покупку, ушла. Но с полдороги вернулась, как будто что-то потянуло назад, и все-таки купила этот календарь.

Дома Наталья Николаевна отрезала от календаря устаревший численник и прикрепила картинку к стене в спальне. Через некоторое время она попросила мужа сделать для бумажной иконы деревянную рамочку. Когда Виктор снял ее со стены, то обнаружил, что на обратной стороне проступило масляное пятно, очертаниями удивительно напоминавшее образ Божьей Матери. К тому же от него исходило благоухание. Супруги ахнули и побежали за священником.

Чудесное явление продолжалось. Миро стало сходить на образ по субботам и церковным праздникам. Супруги решили, что их миссия состоит в том, чтобы явить чудо как можно большему количеству людей, и открыли свой дом для паломников.

Многие после встречи с иконой исцелились от тяжелых заболеваний. Икона словно помогала в делах, люди чувствовали, что у них решаются те вопросы, которые доставляли боль и неприятности в жизни.

Как-то раз из Орла (Россия) приехала группа верующих, более 50 человек. Перед началом молебна перед иконой Божьей Матери «Умиление» паломники разложили на столах и на полу привезенные с собой образа, надеясь, что миро сойдет и на лики их святых. По окончании молебна хозяева попросили паломников покинуть помещение и вышли сами: мироточение должно происходить в тишине. Минут через пятнадцать почти все приехавшие обнаружили свои иконы «плачущими».

Во время пребывания в доме Виктора и Натальи верующие стали свидетелями еще одного чуда. Пока они ждали мироточения икон, прямо на их глазах масло проступило на буханках хлеба, лежавших на столе.

 

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

Даже если информация не воспринимается нами как подтверждение существования малопонятных проявлений, полезно помнить высказывание Дэвида Юма: «Я должен признать непростительно самоуверенным того человека, который заключает, что какой-нибудь аргумент не существует, только потому, что он ускользнул от него в ходе его личного исследования. Я должен также признать, что если даже несколько поколений ученых тщетно прилагали свои усилия к исследованию какого-нибудь предмета, то все же, быть может, было бы слишком поспешным делать категорическое заключение, что этот предмет свыше человеческого понимания. Хотя бы мы даже рассмотрели все источники нашего знания и заключили, что они не соответствуют такому предмету, у нас все еще может остаться подозрение, что или перечисление было неполным, или наше исследование — недостаточно тщательным».

 

НЕРУКОТВОРНЫЕ ПОРТРЕТЫ

ИЗ АРХИВА СОБЫТИЙ

В августе 1971 года сеньора Мария Гомес Перейра, жительница Белмез-дела-Морелада, деревеньки около Кордовы в Южной Испании, солнечным утром обнаружила в кухне на кафельном полу портрет неизвестного ей человека. Он был словно напечатан на плитке пола.

Сеньора решила избавиться от портрета. Когда попытки отмыть плитку различными средствами не увенчались успехом, она попросила сына Мигеля сбить эту плитку и уложить новую. Все было так и сделано, но жизнь Перей-ры вошла в привычное русло ненадолго, так как новые изображения стали появляться на свежем покрытии.

Лицо человека на плитке узнали пожилые жители Белмеза — этот человек жил в деревне и умер много лет назад. Он был похоронен на заброшенном ныне кладбище, на месте которого сейчас и находился дом сеньоры Перейры.

Феномен Белмеза приковал внимание исследователей паранормальных явлений. Один из экспертов, Герман де Аргумоса, пришел к выводу, что вещество, которым написаны портреты, не похоже ни на одну известную краску или пигмент. Таким образом, оставалось только предполагать их сверхъестественное происхождение.

В ноябре изображения аккуратно скололи с пола и заключили под стекло. Потом весь пол был снят и на глубине нескольких метров под фундаментом были найдены человеческие кости.

В 1897 году в Уэльсе умер Джон Вопсен, настоятель собора Ландафф. Через две недели после того, как тело Вопсена было погребено, на западной стене собора, рядом с тем местом, где проходило отпевание, появилось влажное пятно, очертания которого напоминали лицо покойного, а ниже были четко видны его инициалы: J. V.  

Как рассказывали современники, уэльский феномен оставался видимым всего несколько дней.

Летом 1923 года в Оксфорде (Англия) появился отчетливый профиль хорошо известного оксфордского священника викторианской эпохи, настоятеля Генри Лидделла. Изображение возникло на белой оштукатуренной стене рядом с памятной табличкой, которая была высечена после его смерти в 1898 году.

К 1926 году были обнаружены другие лики настоятеля рядом с первым, а также стало известно, что подобные портреты появлялись в других частях здания и в прошлом веке.

Почему именно в соборе Христа появилось так много таинственных портретов священника, неясно, но родственники настоятеля связывали появление ликов с семейным венчанием, которое однажды проходило в соборе. Это венчание принесло мир в родственные связи. До этого в клане Лидделлов постоянно были конфликты.

Президент Британского общества физических исследований миссис Хьювет Маккензи в 1931 году обследовала состояние портрета Лидделла, он был проявлен достаточно четко. Затем около стены построили новый алтарь, полностью скрывший портрет.

 

КТО ЖИВЕТ ДОЛЬШЕ?

 

Группа британских ученых в течение 12 лет наблюдала за более чем 500 человек старше 65 лет. Оказалось, что среди тех, кто еженедельно посещает церковь, на 35 % больше долгожителей, чем среди их неверующих ровесников.

«Думаю, в дальнейшем мы будем пытаться понять, как именно богослужение влияет на здоровье с медицинской точки зрения», — говорит один из авторов исследования Роберт Уоллес.

По одной из версий, образ жизни, который ведут набожные старики, каким-то удивительным образом влияет на их иммунную систему, предотвращая развитие гипертонии и тромбозов. «Неясно, что воздействует на состояние человека — общение с другими прихожанами, особое мировоззрение или просто дополнительная физическая активность, связанная с необходимостью покидать дом, чтобы пойти в храм», — говорит Уоллес.

Это исследование уже не первое, когда ученые получали доказательства благотворного влияния религии на здоровье. Ранее удалось выявить, что чтение молитв существенно улучшает самочувствие. Как оказалось, у пациентов с сердечными заболеваниями возникает гораздо меньше осложнений, если за них молятся. К такому выводу группа исследователей из Университета Северной Каролины пришла после наблюдения за ходом послеоперационного выздоровления больных. У тех, за кого молились, осложнений было на 20–30 % меньше, чем обычно.

Можно дать объяснение на основании исследований японского ученого, проводившего многочисленные опыты с водой. Вода перенимала вибрацию, которая была на нее направлена. Так, если говорить неприятные вещи, то вода может стать ядом для организма. И наоборот, добрые слова или, скажем, молитва меняют структуру клеток воды в положительную сторону. Как известно, человеческий организм состоит на 75 % из жидкости, и вполне естественно, что мы ввиду этой чисто физико-химической особенности зависим от тех вибраций, которые направлены на нас.

В лаборатории нейро- и психофизиологии Санкт-Петербургского психоневрологического научно-исследовательского института им. В. М. Бехтерева под руководством профессора Валерия Слезина завершена серия экспериментов, связанных с воздействием молитвы на организм. В экспериментах принимали участие священники и прихожане Александро-Невской лавры.

Во время молитвы записывалась энцефалограмма их мозга. И если до этого наука знала три основных состояния головного мозга: бодрствование, быстрый и медленный сон, то теперь обнаружилось еще одно, которое можно назвать молитвенным бодрствованием. В этом состоянии кора мозга отключена и восприятие информации человеком идет, минуя мыслительные процессы и анализ.

Оказалось, что это состояние необходимо нам так же, как и первые три. Если оно отсутствует в жизни, то нарушается гармония в организме, появляются болезни.

Во время молитвы в мозговых долях возникают благотворные дельта-волны, которые часто фиксируются у младенцев до 6 месяцев. Совет Христа: «Будьте как дети» имеет теперь и научное обоснование.

 

Молитва оживляет клетки

Академик Академии медико-технических наук Петр Петрович Гаряев провел необычный эксперимент, который базируется на теории волнового генетического кода. Суть этой концепции в том, что в каждом гене содержится информация, записанная в виде голограммы. Академик Гаряев исходил из смелого предположения, что структура молекулы ДНК схожа с человеческой речью. «Мы предположили, что если речь так похожа на последовательность нуклеотидов, входящих в ДНК, то она может восприниматься на внутриклеточном уровне», — утверждает ученый.

Академик Гаряев использовал прибор, который на основе лазера создал его соавтор физик Георгий Тертышный. Устройство способно передавать клеткам записанные акустические колебания человеческой речи.

Для эксперимента были взяты зерна пшеницы и ячменя, облученные радиацией. Хромосомы в них были разрушены. Экспериментаторами были записаны тексты обращения к Богу на русском, английском и немецком языках, а также полная абракадабра — бессвязный набор букв.

Результат получился феноменальный — хромосомы 30 % зерен, которым передавали текст молитвы, полностью восстановились. Из тех же зерен, которым читали абракадабру, не восстановилось ни одно.

Академик объясняет это так: «Молитва разбудила волновую память, на которой запечатана структура здоровых хромосом. И по этому образцу восстановились разорванные хромосомы. Генетический аппарат клеток возродился заново».

 

О реинкарнации

 

Слово «реинкарнация» появилось в английском языке в середине XIX столетия. Оно состоит из пяти латинских слов:  — снова, in — внутрь, cam — плоть, ate — причинять или становиться, ion — процесс. Поэтому реинкарнация дословно означает «процесс попадания снова в плоть», т. е. процесс переселения души из одного тела в другое.

В наше время проблемами реинкарнации занимается множество известных и авторитетных ученых. Одним из них является Ян Стивенсон, профессор психиатрии Карлсоновского университета.

Стивенсон специализировался на случаях детских воспоминаний о прошлой жизни. К 1987 году в его архивах собралось около трех тысяч случаев такого типа, и чуть больше половины этих случаев считаются научно доказанными. Даже оппоненты Стивенсона не могут логично объяснить, каким образом дети, лишь недавно освоившие свой родной язык, в некоторых случаях могут свободно говорить на иностранном языке, иногда и на очень древних, «вымерших» и ныне не употребляемых диалектах, которым их, естественно, никто не учил. Было выяснено, что приблизительно в половине из трех тысяч изученных случаев «другие люди», которыми «становились» дети, оказывались реально существовавшими личностями, умершими до рождения этих детей.

Исследования Яна Стивенсона получили престижную премию Американского общества поддержки психологических исследований, и его работы постоянно публикуются в таких солидных изданиях, как «Журнал Американской ассоциации медиков», «Журнал нервных и умственных заболеваний», «Международный журнал сравнительной социологии» и др.

Примеров такого рода в мире существует множество.

 

ИЗ АРХИВА СОБЫТИЙ

Продюсер и кинорежиссер Фреди Брейтер, создатель художественного фильма «Одри Роуз», в котором затронута тема реинкарнации, рассказывал о том, что на съемки этого фильма его вдохновил случай, происшедший с его сыном.

Когда мальчику было шесть лет, родители переехали на новое место жительства. В доме находился концертный рояль, и вдруг родители, занимавшиеся распаковыванием вещей, услышали красивый блюз, но не обратили на это особого внимания, подумав, что сын включил радио. Но каково же было их удивление, когда они увидели, что их мальчик с исключительным мастерством играет на рояле, чему он никогда не обучался.

Это один из самых удивительных примеров восстановления музыкальных навыков из прошлой жизни.

В 1973 году Лидия Джонсон помогала своему мужу-врачу в проведении экспериментов по гипнозу. Во время одного из сеансов муж внушил ей, что она должна вернуться в свою предыдущую жизнь.

Внезапно Лидия схватилась за голову и истошно закричала. Джонсон тут же прекратил сеанс, вывел жену из транса и попросил, чтобы она рассказала ему все, что ей привиделось. В ответ на это Лидия поведала ему, что видела реку, в которой насильно топили пожилых людей. Она почувствовала, что ее тоже хотят утопить, а затем ощутила удар.

То, что произошло дальше, не поддается никаким логическим объяснениям: Лидия заговорила низким голосом на неизвестном языке (как потом было установлено, шведском), а на вопрос об имени неизменно отвечала: «Иенсен Иакоби». Во время повторных сеансов она подробно рассказала о «своей» жизни и работе на ферме.

После этого муж Лидии пригласил других специалистов, и они решили усложнить эксперимент: перед женщиной поставили различные предметы и задавали вопросы о них. «Будучи Йенсеном», Лидия Джонсон легко определила модель судна XIX столетия и совершенно точно назвала ее по-шведски. Кроме того, ей не составило труда опознать два вида деревянной посуды, которую использовали в том же веке для измерения объемов зерна, и многие другие предметы, бывшие в употреблении три столетия назад. Все проведенные опыты говорили в пользу того, что Лидия прекрасно себя чувствует в роли шведского фермера и совершенно непринужденно говорит на языке, который никогда не изучала в своей настоящей жизни.

В декабре 1910 года Адель Самоа из Палермо родила двух девочек-близнецов. Женщина была счастлива, хотя печаль еще сжимала ей сердце: в марте умерла от туберкулеза ее пятилетняя дочь Александрина.

Адель Самоа была ревностной католичкой, она истово молилась Деве Марии. Этот способ утешения был не просто данью религиозным традициям, а чем-то более существенным. Прошел только месяц со дня смерти Александрины, как умершая дочь явилась Адели во сне с ребенком на руках и сообщила матери, что она скоро вернется. И в тот же день Адель поняла, что она беременна, несмотря на перенесенную год назад операцию, после которой она, по мнению врачей, вряд ли могла ожидать ребенка.

Но ощущения женщины оказались верны, а когда в декабре родились двойняшки, у той из них, что появилась первой, обнаружились родинки такой же формы и там же, где были у умершей дочери. Новорожденную назвали Александриной в честь ушедшей сестрички.

Сперва муж Адели был убежден, что сон жены — результат ее печальных размышлений, и настаивал, чтобы она отбросила всякие мысли о возможности перевоплощения. Но время шло, и он был вынужден согласиться, что во всем этом и вправду есть нечто странное. С каждым днем новая Александрина становилась все больше похожа на первую дочь, она играла в те же игры и ела те же блюда, что и первая, правда, она оказалась левшой, хотя ее сестричка-близняшка левшой не была. Но несмотря на все это родители окончательно уверовали, что девочка — перевоплощение первой дочери, лишь когда ей исполнилось одиннадцать.

Однажды весной 1921 года Адель сказала дочерям, что на следующей неделе они, вероятно, поедут в Монреаль. Неожиданно Александрина заявила, что она там уже была, и описала весь город с удивительной точностью. Там, сказала она, еще были эти «красные священники», которых не встретишь в Палермо. Когда мать спросила, откуда она все это взяла, Александрина удивилась и ответила, что Адель брала ее туда, а еще с ними была женщина, которую она описала как «соседку со шрамиками на лбу».

Адель твердо знала, что близняшки в Монреале никогда не были. Но много лет назад, в то единственное посещение этого города, она ездила туда с первой дочерью и подругой-соседкой, которая как раз тогда очень страдала от сильно вредивших ее красоте кист на лбу. А напрягши память, Адель вспомнила, что в тот день на главной площади Монреаля они встретили греческих священников, облаченных в ярко-красные рясы, неизвестные в Италии. Первая Александрина очень ими заинтересовалась. После этого случая ничто уже не могло разубедить мать в том, что душа ее первой дочери переселилась в тело второй.

В мае 1957 года две сестры, Джоанна и Жаклин Поллок, одиннадцати и шести лет, погибли в своем родном городе Гексэме в Нортумберленде. Их сбила вылетевшая на тротуар машина.

Вскоре после трагедии отец девочек Джон Поллок пришел к необъяснимой уверенности, что их души переселятся в тела других детей. И когда в 1958-м его жена Флоренс сообщила, что она снова беременна, он лишь утвердился в своей идее и с нетерпением стал ждать рождения именно девочек-близнецов. Его вера была столь сильна, что он даже поспорил с гинекологом, обследовавшим жену и утверждавшим, что она родит лишь одного ребенка.

Странный отцовский инстинкт победил. Четвертого октября миссис Поллок родила двух девочек. Физическое сходство детей было налицо. У старшей из близнецов по имени Дженни на лбу виднелась полоска в том самом месте, где серьезно поранилась ее покойная сестра Жаклин, упав с велосипеда. Еще у нее было родимое пятнышко на голове, в том же месте, что у Жаклин. Другая двойняшка, Джиллиан, родилась вообще без родинок, что тоже было странно, если учесть, что две сестры были монозиготными близнецами, т. е. развились из одной яйцеклетки.

В семействе Поллоков однажды случилось «воспоминание», которое окончательно склонило родителей к полной вере в реинкарнацию. Когда девчушкам было всего по четыре месяца от роду, семье пришлось переехать в Уитли-Бей, городок, расположенный в нескольких милях от Гексэма. Вернуться в Гексэм они смогли только через три года, когда Джон Поллок наконец получил возможность перевезти своих домашних обратно. И муж и жена были просто поражены тем, как их маленькие дети узнавали парки и игровые площадки, где часто бывали их старшие дочери. Они даже помнили ту дорогу, по которой их сестры каждое утро ходили в школу.

Очевидно, что переезд способствовал некоему переключению в умах девочек, ибо спустя несколько недель они начали страдать от ужасных ночных видений. Им снилась, как они рассказывали, та самая трагедия, которой окончились их предыдущие жизни, и ее место они описывали во всех деталях. Кошмары продолжались много месяцев, пока девочки не достигли возраста пяти лет.

Джон и Флоренс Поллок остаются уверенными, что их умершие дочери возвратились, как и предчувствовал Джон.

 

ЯЗЫКОВ ЗА ОДНУ ЖИЗНЬ

 

В Анапе живет Наташа Бекетова. Когда она училась в школе, в девятом классе, произошло событие, имевшее странные последствия. На девочку во время контрольной по математике накричала учительница за то, что она заглядывала в тетрадку к соседке по парте. Наташа настолько перепуталась, что потеряла сознание. Школьная медсестра прибежала с нашатырем, но Наташа уже очнулась. Только теперь уже окружающим впору было воспользо


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.103 с.