Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-11-24 | 37 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ò Домашняя практическая работа (для желающих)
Для работы рекомендуется брать семена, которые быстро прорастают (редис, салат, кресс-салат, огурцы, горох).
Цель: ознакомиться с изменениями, которые происходят с семенами в период их прорастания.
Алгоритм деятельности:
· В пластиковую коробку положите влажную фильтровальную бумагу или ткань.
· В коробку положите не менее 20 предварительно замоченных (в течение 8 –10 часов) семян.
· Закройте коробку крышкой или полиэтиленовой плёнкой и поставьте в тёплое место.
· Во время опыта поддерживайте постоянную влажность.
· В течение двух недель каждый день вынимайте по одному самому крупному проростку и засушивайте его, не забыв указать, сколько ему дней.
· Затем аккуратно прикрепите все проростки к листу картона, подписав под каждым его возраст.
· Оставшиеся проростки высадите в почву и наблюдайте за их дальнейшим развитием.
· К своей коллекции приложите аккуратный листок с ответами на следующие вопросы:
1. Какой орган первым начал прорастать? Какое это имеет значение?
2. На какой день у большинства проростков появились корешки?
3. На какой день у большинства проростков появились стебельки?
4. Какие условия вы создавали для прорастания семян? *Если в вашем опыте проросли не все семена, попробуйте объяснить причины этого.
5. *Почему предварительно замоченные семена прорастают быстрее, чем сухие? **Предложите план опыта, позволяющего сравнить скорость прорастания сухих и замоченных семян.
6. **Семена поместили в тёплое, влажное, воздухонепроницаемое и тёмное место. Семена сначала проросли, но вскоре погибли. Чем можно объяснить результаты данного опыта?
Строение и значение корней
|
Функции корня
……………………………………………………………………………………………………................
……………………………………………………………………………………………………................
………………………………………………………………………………………………
Корни ………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
Корневая система – это ………………………………………………………………………………
_______________________________ _______________________________
Хорошо развит ……………………….. Образована ………………………………
…………………………………………. и ………………………………… корнями
· Для двудольных растений характерна ………………………………………. корневая система.
· Для однодольных растений характерна …………………………………...… корневая система.
Зоны (участки) корня
Зоны корня | Строение | Функции |
Корневой ………………. | Клетки расположены …………… ……………………………………. | …………………………………… |
Зона …………………. | Образовательная ткань, клетки постоянно ………………………. | …………………………………… |
Зона роста | Клетки вытягиваются в длину | |
Зона …………………… | Клетки имеют выросты – ……………………………………... | …………………………………… |
Зона …………………… | Образована сосудами (проводящая ткань) | Транспорт ………………………… …………………………………….. |
Корни растут …………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………..................
Корни обладают геотропизмом – ………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………..................
Строение корня проростка
L Лабораторная работа
Выполните работу по инструкции на с. 42 учебника. Результаты наблюдений запишите в тетради.
Изучали корни проростка ………………………………. (название растения)
Длина главного корня – …………. Толщина – …………. Окраска – …………………………………..
|
Тип корневой системы ……………………………………………………………………………………..
Длина зоны корневого чехлика – …………………………………………………………………………
Длина зоны с корневыми волосками – …………………………………………………………………...
Рисунок корня проростка |
Видоизменения корней
Видоизменения корней | Дополнительные функции | Примеры растений |
Корнеплоды – утолщения главного корня | ||
Корневые шишки (корнеклубни) – утолщения боковых и придаточных корней | ||
Корни-прицепки | ||
Бромелии, орхидеи | ||
Дополнительная опора | ||
Побег и почки
Побег –это ……….…………………………………………………………………………................
Побег развивается из………….……………………………………………………………………..
Верхушечные почки обеспечивают ……………………………………………………………………....
Боковые почки обеспечивают ……………………………………………………………………………..
Почки, которые находятся в состоянии покоя много лет, называются ………………………………..
? Зачем садоводы иногда прищипывают у растений верхушечные почки или обрезают верхушки побегов?
………………………………………………………………………………………………………………..
Пасынкование – это …………………………………………………………………………………….
При пасынковании улучшается …………………………………………………………………………..
Строение почек
L Лабораторная работа
Цель: изучить строение почек; сравнить вегетативные и генеративные почки; доказать, что почка – зачаточный побег.
Ход работы:
§ Рассмотрите предложенные побеги. Найдите боковые и верхушечные почки.
§ Рассмотрите строение вегетативной (листовой) почки с помощью лупы. Найдите почечные чешуи, которые находятся снаружи. Под ними рассмотрите зачаточный стебель с расположенными на нём зачаточными листьями. Между зачаточными листьями можно обнаружить очень мелкие зачаточные почки.
§ Зарисуйте строение вегетативной почки, подпишите названия рассмотренных частей.
§ Изучите по рисунку и натуральному объекту строение генеративной (цветочной) почки. Обратите внимание на зачаточные цветки. Сравните генеративную почку с вегетативной.
Строение вегетативной почки ………………………………………………… ………………………………………………… ………………………………………………… ………………………………………………… |
§ Ответьте на вопросы:
|
1. Чем строение генеративной почки отличается от вегетативной?
2. Почему одни почки назвали вегетативными, а другие – генеративными?
3. Почему почку называют зачаточным побегом?
1. Генеративные почки, в отличие от вегетативных, имеют ……………………………………...
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
Строение и значение листа
Лист – …………………………………………………………………………………………………….
Функции листа:
· ……………………………………………………………………………………………………........
· ……………………………………………………………………………………………………........
· ……………………………………………………………………………………………………........
· ……………………………………………………………………………………………………........
Строение листа:
1. ……………………………………………………………….. 2. ……………………………………………………………….. 3. ……………………………………………………………….. 4. ……………………………………………………………….. 5. ……………………………………………………………….. |
Листья без черешка называют………………………………………………………………………
Прилистники – это ………………………………………………………………………..
Листья
(по количеству листовых пластинок на черешке)
___________________________ ___________________________
ü…….………………………………… ü…….…………………………………
ü…….………………………………… ü….……………………………………
|
ü…….………………………………… ü….……………………………………
Жилкование листьев
………………………….. ………………………….. …………………………..
Клеточное строение листа
Части листа | Какими тканями образованы | Особенности строения | Функции |
Кожица | |||
Мякоть | |||
Жилки |
Видоизменения листьев
Растения | Видоизменения листьев | Значение видоизменений |
Кактус | Уменьшение испарения, защита | |
Барбарис, верблюжья колючка | ||
Горох, чина, тыква | ||
Алоэ, молодило, очиток | ||
Росянка, пузырчатка, непентес |
Листья комнатных растений
Ò Домашняя лабораторная работа
Изучите листья 5-6 комнатных растений и данные занесите в таблицу:
Названия растений | Простой или сложный | Есть или нет черешок | Есть или нет прилистники | Жилкование |
Строение и значение стебля
Стебель – …………………………………………………………………………………………………
Функции стебля:
· ……………………………………………………………………………………………………......
· …………………………………………………………………………………………………….......
· …………………………………………………………………………………………………….......
· …………………………………………………………………………………………………….......
Стебли
(по степени вытянутости междоузлий)
……………………………… ………………………………
Стебли (по направлению роста):
……………………………………………………………………………………………………..................
……………………………………………………………………………………………………..................
……………………………………………………………………………………………………..................
……………………………………………………………………………………………………..................
……………………………………………………………………………………………………..................
Внутреннее строение стебля
…………… …………………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………
……………
………………………………………………………………………………………
…………………… …………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………
……………………
………………………………………………………………………………………
…………………… …………………………………………………………………………………………..
Годичное кольцо – это ……………………………………………
…………………………………….……………………………………
|
………………………………………………………………………….
Стебель растет в длину за счет ……...………………………………………………………………………………………………………...
Стебель растет в толщину за счет
……...………………………………………………………………………………………………………..
Видоизменения побегов
L Лабораторная работа
§ Изучите текст учебника на с. 57-58, рассмотрите рисунки.
§ Рассмотрите видоизмененные побеги – корневище, клубень, луковицу.
Корневище | Клубень | Луковица | |
Стеблевая часть | |||
Листовая часть | |||
Почки | |||
В какой части побега откладываются в запас питательные вещества? | |||
Растения, имеющие такие видоизменения |
§ Обозначьте на каждом из рисунков:
§ Какой вывод о корневище можно сделать на основе следующей информации?
Корневище внешне похоже на корень, но не имеет корневого чехлика и корневых волосков. Зато на нём имеются узлы, почки и плёнчатые чешуйки – видоизменённые листья, от корневища отрастают придаточные корни.
………………………………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………………………..
§ Почему корневище, клубень, луковицу называют видоизмененными побегами?
………………………………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………………………..
§ Какие функции выполняют изученные вами видоизмененные побеги?
………………………………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………………………..
Строение и значение цветка
Цветок – …………………………………………………………………………………………………...
……………………………………………………………………………………………………………….
Цветок развивается из ……………………………………………………………………………………..
Стеблевые части цветка: …………………………………………………………………………………..
Видоизмененные листья в цветке: ……………………………………………………………………….
Околоцветник
…….…………………………………. …….……………………………………
…….…………………………………. …….……………………………………
…….…………………………………. …….……………………………………
…….…………………………………. …….……………………………………
Голые цветки ……………………………………………………………………………………………….
Главные части цветка: …………………………………………………………………………………..
Мужская часть цветка – ……………………………………………………………………………………
Женская часть цветка – ……………………………………………………………………………………
В завязи пестика находятся …………………………………………........................ (один или много).
От их числа зависит......................................................................................................................................
Цветки
…….…………………………………. …….……………………………………
…….…………………………………. …….……………………………………
…….…………………………………. …….……………………………………
Растения
…….…………………………………. …….……………………………………
…….…………………………………. …….……………………………………
…….…………………………………. …….……………………………………
…….…………………………………. …….……………………………………
…….…………………………………. …….……………………………………
Опыление – это ………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………………………..
Переносчики пыльцы:
…….…………………………………
…….…………………………………
…….…………………………………
…….…………………………………
…….…………………………………
Соцветия
Соцветие – ………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………….
Простые соцветия: Сложные соцветия:
………………………………… …………………………………
………………………………… …………………………………
………………………………… …………………………………
………………………………… …………………………………
Соцветия с утолщенной осью:
………………………. ………………………. ……………………….
Биологическое значение соцветий:
……………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………….
Плоды
Плоды: ……………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………..
Плоды
…….…………………………………. …….……………………………………
…………………………
…………………………………
……………………………..
….…………………………
Значение плодов:
……………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………….
Подчеркните объекты, которые НЕ являются плодами: апельсин, огурец, луковица, яблоко, клубень картофеля, арбуз, корнеплод моркови, кедровый орех, кочан капусты, шишка ели.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!