Раздаточнаякоробка.Промежуточныесоединения — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Раздаточнаякоробка.Промежуточныесоединения

2022-10-10 36
Раздаточнаякоробка.Промежуточныесоединения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Раздаточная коробка служит для передачи вращающего момента от вторичного вала на ведущие мосты колесного трактора повышенной проходимости.

Раздаточная коробка универсально-пропашного трактора предназначена дляпривода переднего ведущего моста и закреплена сбоку КП. С помощью раздаточной коробки передний мост включается автоматически при буксовании задних колес.

Раздаточная коробка представляет собой одноступенчатый редуктор с роликовой муфтой свободного хода.

Промежуточные соединения. При размещении одного агрегата относительно другого на некотором расстоянии вращающий момент передается черезпромежуточные соединения или карданные передачи. Они служат для передачи вращающего момента от одного вала другому, геометричесие оси которых могут не совпадать. Их обычно устанавливают между валом сцепления и первичным валом КП.

По числу шарниров промежуточные соединения делят на одинарные (с одним шарниром) и двойные (с двумя шарнирами и валом между ними). По конструкции различают жесткие (состоящие из металлических деталей) и мягкие – с упругими (резиновыми) рабочими элементами. В основном на тракторах используют мягкие (упругие) промежуточные соединения. Они обеспечивают возможность передачи вращающего момента при углах между соединяемыми валами до 3°.

Карданные передачи. Они предназначены для передачи вращающего момента между агрегатами, оси валов которых могут смещаться при движении. Их применяют главным образом на колесных тракторах для соединения ведомого вала КП с валами раздаточной коробки и ведущих мостов. Простая карданная передача состоит из карданных шарниров и вала. Карданные шарниры обеспечивают угловое перемещение карданного вала (до 24°), а свободные шлицевые соединения вилок карданногошарнира с валом – изменение расстояния между шарнирами.

По числу шарниров на валуразличают одинарные и двойные (с карданами на обоих концах) карданные передачи.


Валы карданной передачи изготовлены из тонкостенных стальных труб. На их концах приварены вилки карданных шарниров (или с одной стороны – вилка, а сдругой – шлицевая втулка).

Наибольшее распространение получила карданная передача с жесткимикарданными шарнирами.

 

 

Вопросыдлясамоконтроля

1. Назначениекоробкипередач.

2. Назначениераздаточной коробки.

3. Назначениекарданныхпередач.

 

СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ

1. Родичев, В. А. Тракторы: учебник для нач. проф. Образования [Текст] / В.А. Родичев. – 11-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 288 с. – ISBN 978-5-7695-9786-2

2. Поливаев,О.И. Тракторыиавтомобили.Конструкция:учебноепособие[Текст]

/ О.И. Поливаев, В.П. Гребнев, А.В. Ворохобин, А.В. Божко; под. общ. ред. О.И. Поливаева. – М.: КРОКУС, 2013. – 252 с. – ISBN 978-5-406-02844-5

3. Поливаев, О. И. Тракторы и автомобили. Теория и эксплуатационные свойства: учебное пособие [Текст] /В.П. Гребнев, О.И. Поливаев, А.В. Ворохобин;под.общ. ред. О.И. Поливаева. – 2-е изд., стер. – М.: КРОКУС, 2013. – 264 с. – (Бакалавриат и бакалавратура). ISBN 978-5-406-02653-3


Лекция№14

 

ВЕДУЩИЕМОСТЫ.ОБЩЕЕУСТРОЙСТВОВЕДУЩЕГОМОСТА.

 

Ведущий мост объединяет группумеханизмов, которые передают крутящий момент от коробки передач ведущим колесам. Задние мосты всех тракторов ведущие. Чтобы уменьшить буксование, улучшить проходимость и увеличить силу тяги крутящий момент подводят не только к задним, но и к передним колесам, для чего передний мост ряда тракторов делают тоже ведущим.


Схема заднего моста колесного трактора показана на рисунок 14.1. Вращение от вторичного вала 3 коробки передач передается через конические шестерни 2 промежуточной передачи на дифференциал 7 и далее через полуоси 6 и шестерни 4 конечныхпередач – ведущимколесам5. Тормоза1 обеспечивают как совместное, так и раздельное торможение ведущих колес.

Рисунок14.1.Схемазаднегомостаколесного трактора:

1 – тормоза, 2 – конические шестерни промежуточной передачи, 3 – вторичный вал коробкипередач, 4 – шестерни конечной передачи, 5 – ведущее колесо, 6 – полуось, 7 – дифференциал

 

Передний ведущий мост по схеме передачи крутящего момента подобен заднему. Некоторые ведущие передние мосты имеют устройство, позволяющее поворачивать колеса относительно вертикальной оси, что необходимо для управления трактором.

В задних мостах изучаемых гусеничных тракторов дифференциала нет, но имеется механизм управления, позволяющий независимо отключать каждую гусеницу.

Ведущий мост состоит из картера с кожухами полуосей, главной передачи, дифференциала и полуосей.

Главнаяпередача. Различаютодинарныеидвойныеглавныепередачи.

Главная передача представляет собой одну или две пары шестерен и служит для передачи крутящего момента от карданной передачи к полуосям под прямым углом, а также для увеличения тяговой силы.

Одинарная главная передача состоит из двух конических шестерен: одной ведущей (малой) и одной ведомой (большой).


В двойной главной передаче две пары шестерен: одна пара конических и одна пара цилиндрических. За счет двух пар шестерен в двойной передаче получается большое передаточное число при сравнительно небольших размерах шестерен. Двойные передачи устанавливают на большегрузных автомобилях.

Дифференциал дает возможность вращаться ведущим колесам с различной скоростью при поворотах автомобиля и неровностях дороги, что необходимо для уменьшения износа шин.

Рисунок14.2.Схемаустройстваиработыдифференциала:

а – автомобиль идет по прямой, сателлиты не вращаются, ведущие колеса вращаются с одинаковой скоростью; б – автомобиль движется по закруглению, скорости ведущих колес разные, сателлиты вращаются вокруг своих осей; 1 – ведомая шестерня; 2 – ведущая шестерня; 3 – сателлит; 4 – полуосевая шестерня; 5 – полуось

 

Дифференциал (рис. 14.2) состоит из коробки, внутри которой на пальце или крестовине установлены сателлиты – небольшие конические шестерни. Сателлиты зацеплены с шестернями полуосей. Коробка дифференциала вращается на двух конических роликовых подшипниках. К фланцу коробки приклепывают ведомую шестерню главной передачи. При движении автомобиля усилие от главной передачи передаетсянакоробкудифференциала,затемчерезпалециликрестовинунасателлиты, а от них через полуосевые шестерни и полуоси к ступицам ведущих колес.

При движении автомобиля по прямой и ровной дороге сателлиты, каждый из которых можно рассматривать как равноплечий рычаг, не вращаются вокруг своих осей, так как встречают со стороны шестерен полуосей одинаковое сопротивление. В этом случае колеса будут вращаться с одинаковой скоростью. Во время поворота автомобиля сателлиты встречают неодинаковое сопротивление от шестерен полуосей, вследствие чего они начнут вращаться вокруг своих осей, создавая тем самым возможность вращения полуосей, а следовательно, и колес с разным числом оборотов.

Однако дифференциал имеет и отрицательную сторону – он часто приводит к пробуксовыванию колес на скользкой и грязной дороге.

Полуоси служат для передачи крутящего момента от дифференциала непосредственно ведущим колесам или конечной передачи. Каждая полуось соединена одним концом с шестерней полуоси, другим – со ступицей колеса, либо с ведущей шестерней конечной передачи.


Конечные передачи. Эти передачи завершают увеличение крутящего момента, передаваемого от двигателя к ведущим колесам. Они представляют собой одноступенчатые, реже двухступенчатые, а иногда планетарные редукторы.

Конечные передачи колесных тракторов делают по одной из нескольких схем. В первом случае их размещают в общем корпусе с промежуточной передачей и дифференциалом. Ведущие шестерни получают вращение от полуосевых шестерен дифференциала. Ведомые шестерни закреплены на внутренних концах полуосей, которыепропущены сквозьприкрепленныеккорпусурукава. Ведущиеколесакрепятся к наружным концам полуосей. Размещение конечной и промежуточной передач в общем корпусе упрощает смазку этих механизмов и позволяет придать конструкции ведущего моста компактность.

Для увеличения агротехнического просвета конечные передачи некоторых пропашных тракторов размещены в отдельных корпусах, прикрепленных к фланцам рукавов полуосей. Конструкция корпусов конечной передачи, позволяет поворачивать их относительно рукава и увеличивать просвет.

Конечные передачи всех гусеничных тракторов расположены 8 отдельныхкорпусах, благодаря чему ось ведущей звездочки располагается более низко. Корпуса конечных передач крепят к корпусузаднего моста непосредственно или через короткие рукава-проставки.

Планетарные конечные передачи. Водило, изготовленное в виде герметичного барабана, вместе с ведущим колесом (звездочкой) привинчено к ступице, которая через подшипники опирается на рукав полуоси. Ведущая солнечная шестерня закреплена на полуоси. Сателлиты, получая вращение от солнечной шестерни, перекатываютсявнутри коронной шестерни, закрепленной на рукаве, и через оси увлекают за собой водило вместе с ведущим колесом.

Благодаря компактности планетарные конечные передачи хорошо вписываются в габариты ведущих колес. Их применяют как на колесных, так и на гусеничных тракторах.

Вопросыдлясамоконтроля

1. Общееустройствоведущего моста.

2. Схемаустройстваиработыдифференциала.

3. Назначениеконечныхпередач.

 

СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ

1. Родичев, В. А. Тракторы: учебник для нач. проф. Образования [Текст] / В.А. Родичев. – 11-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 288 с. – ISBN 978-5-7695-9786-2

2. Поливаев,О.И. Тракторыиавтомобили.Конструкция:учебноепособие[Текст]

/ О.И. Поливаев, В.П. Гребнев, А.В. Ворохобин, А.В. Божко; под. общ. ред. О.И. Поливаева. – М.: КРОКУС, 2013. – 252 с. – ISBN 978-5-406-02844-5

3. Болотов, А. К. Конструкция тракторов и автомобилей: учебное пособие [Текст] / А. К. Болотов, А. А. Лопарев, В. И. Судницын; Международная ассоциация "Агрообразование". – М.: КолосС, 2008. – 351 с.: ил. – (Учебники и учеб. пособия для бакалавров высш. учеб. заведений). – ISBN 978-5-9532-0674-7

4. Кутьков, Г. М. Тракторы и автомобили. Теория и технологические свойства: Учеб: учебник[Текст]/Г.М.Кутьков.–М.:КолосС,2004.–503с.– ISBN5-9532-0099-4


Лекция№15

 

ХОДОВАЯЧАСТЬКОЛЕСНОГОТРАКТОРА

 

Проходимость трактора определяется рядом показателей, которые влияют на производительность, экономичность и качество работы. К ним относят буксование, дорожный и агротехнический просветы, колею и защитную зону, удельное давление колес на почву.

Буксование – скольжение ведущего колеса относительно грунта в сторону, противоположную направлению движения. Для колесного трактора с двумя ведущими мостами допускают буксование до 15 %. Для его снижения необходимо следующее: увеличить число ведущих мостов; использовать шины специального профиля и сдвоенные, полугусеничный ход; изменить давление воздуха в шинах; увеличить сцепной вес с помощью балласта и догружателей ведущих колес.

Дорожный просвет – это расстояние от уровня опорной поверхности (земли) до самой нижней точки машины по вертикали.

Агротехнический просвет – расстояние от опорной поверхности (земли) до самой нижней точки трактора, расположенной над рядком сельскохозяйственной культуры. Для универсально-пропашных тракторов он равен 0,45...0,6 м.

Колея – это расстояние между продольными осями правых и левых колес или гусениц. На универсально-пропашных тракторах колею можно изменить.

Защитная зона – расстояние от середины ряда сельскохозяйственной культуры до ближайших частей колес или гусениц.

Рисунок15.1.Ходоваячастьколесноготрактора:

а – универсально-пропашного; б – общего назначения; 1 – подвеска; 2 и 6 – передний и задний мосты; 3 – остов; 4 и 5 – задние и передние колеса; 7 – двойной шарнир; 8 – рама.


Удельное давление колес на почву – нагрузка, приходящаяся на колесо, отнесеннаяк его опорной площади. С его увеличением возрастает глубина следа колеса, ухудшается проходимость, снижается урожайность.

Ходоваячастьсостоитизостова,подвескиидвижителя.

Остов. Остовом называют основание, соединяющее части трактора или автомобиля в единое целое. У колесных тракторов различают рамные, полурамные и безрамные остовы.

Рамныйостовпредставляетсобойклепануюилисварнуюрамуизстальногопроката различного профиля, на которую устанавливают части трактора.

Полурамный остов (рис. 15.1, а) – это объединенная конструкция отдельных корпусов трансмиссии и балок полурамы. Полурамный остов применяют напропашных тракторах.

Безрамный остов (у мини-тракторов) представляет собой общую жесткую систему, состоящую из корпусов механизмов трансмиссии и двигателя.

Рама колесного трактора общего назначения шарнирно-сочлененная (рис. 15.1, б). Она состоит из двух полурам, соединенных двойным шарниром, с помощью которого полурамы могут поворачиваться одна относительно другой в горизонтальной (на +30°) и вертикальной (на ±18°) плоскостях.

Подвеска. Она представляет собой совокупность устройств для упругой связи остова с колесами. Подвеска смягчает удары от неровностей почвы (дороги), обеспечивая плавность хода трактора. Это способствует повышению надежности крепления деталей, меньшей утомляемости водителя.

На колесных тракторах подвеской обычно оборудованы передние мосты. В состав подвесок входят цилиндрические пружины для подрессоривания передних колес, листовые рессоры, амортизаторы, у некоторых тракторов применяют упругие пневматические шины.

Движитель. Это устройство, преобразующее работу двигателя в работу по перемещению машины. Движителем на колесных тракторах служат колеса.

На тракторах устанавливают дисковые колеса с пневматическими шинами. В результате сцепления ведущих колес с грунтом их вращательное движение преобразуется в поступательное движение трактора.

Поназначениюколесаделятнаведущие, управляемыеведомыеикомбинированные (одновременно ведущие и управляемые).

 

Вопросыдлясамоконтроля

1. Устройствоиназначениеходовойчастиколесного трактора.

2. Назначениеподвескиколесноготрактора.

3. Назначениедвижителяколесноготрактора.

 

СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ

1. Поливаев,О.И. Тракторыиавтомобили.Конструкция:учебноепособие[Текст]

/О.И.Поливаев,В.П.Гребнев,А.В.Ворохобин,А.В.Божко;под.общ.ред.О.И.Поливаева. – М.: КРОКУС, 2013. – 252 с. – ISBN 978-5-406-02844-5

2. Поливаев, О. И. Тракторы и автомобили. Теория и эксплуатационные свойства: учебное пособие [Текст] /В.П. Гребнев, О.И. Поливаев, А.В. Ворохобин;под.общ. ред.


О.И.Поливаева.–2-еизд.,стер.–М.:КРОКУС,2013.–264с.–(Бакалавриатибакалавратура). ISBN 978-5-406-02653-3

3. Кутьков,Г.М. Тракторыиавтомобили.Теорияитехнологическиесвойства: Учеб: учебник[Текст]/Г.М.Кутьков. –М.:КолосС,2004.–503с.– ISBN5-9532-0099-4


Лекция№16

 

ХОДОВАЯЧАСТЬГУСЕНИЧНОГОТРАКТОРА

 

Преимущества гусеничного трактора по сравнению с колесным, заключаются в следующем: меньшее удельное давление на почву; лучшая проходимость по мягким почвам; возможность более раннего начала весенних работ. Однако гусеничныйтрактор более сложен по устройству и его движение по асфальтированным дорогам ограничено.

В ходовую часть гусеничного трактора входят остов, гусеничные движители и подвеска.


Остов. Это сварная рама, предназначенная для крепления на ней всех частей трактора. Ее основные элементы – две продольные балки 4 (рис. 16.1), жестко соединенные снизу передним 7 и задним поперечными брусьями. К продольнымбалкам приварены накладки 6 для крепления задних опор двигателя. Переднюю опору двигателя закрепляют на кронштейнах 5, приваренных к передней оси рамы. В задней части и сверху к продольным балкам приварены кронштейны, к которым закрепляют механизм навески и оси поддерживающих роликов. К боковым стенкам продольных балок приварены опоры натяжных механизмов и осей направляющих колес.

Рисунок16.1.Остовгусеничного трактора:

1 – балансирный груз; 2 – передняя ось; 3 – кронштейн крепления радиатора; 4 – продольная балка; 5 – кронштейн передней опоры двигателя; 6 – накладка для крепления задней опоры двигателя; 7 – передний поперечный брус; 8 – кронштейн крепления поддерживающего ролика и стойки навесного устройства; 9 – задний кронштейн; 10 – кронштейн опоры натяжного устройства; 11 – кронштейн; 12 – цапфа каретки; 13 – опора оси направляющего колеса.

 

В пустотелых головках, находящихся на концах поперечных брусьев 7, имеются расточенные отверстия, в которые вставлены цапфы 12 кареток подвески. Цапфы зажаты в разрезных отверстиях брусьев болтами.

Движитель. Он включает в себя натяжной механизм 10 (рис. 16.2), балансиры 4, поддерживающие ролики 3, ведущую звездочку 11 и гусеничную цепь 5.


Гусеничная цепь состоит из отдельных шарнирно соединенных звеньев. Каждое звено представляет собой фасонную отливку из стали высокой твердости и прочности. С одной стороны звена имеется четыре проушины, а с другой – три.

На внутренней поверхности цепей звенья имеют беговые дорожки, по которым перекатываются опорные катки кареток, а также направляющие реборды, проходящие между ободьями опорных катков поддерживающих роликов и с внешних сторон обода направляющего колеса.

Звенья соединены через пружины стальными закаленными пальцами 7. С внешней стороны они имеют утолщенные головки, а с внутренней – отверстия под шплинт.

Ведущаязвездочкавыполненас 13зубьями.Их шагв2раза меньшешагагусеницы, поэтому при каждом обороте зубья работают попеременно, что уменьшает их износ.

Рисунок16.2.Гусеничныйдвижитель:

а – устройство; б – звенья гусеницы; в – схема; 1 – регулировочная гайка натяжного механизма;2–рама;3–поддерживающийролик;4–балансир;5–гусеничнаяцепь;6

–звено;7–палец;8–шайба;9–шплинт;10–натяжноймеханизм;11–ведущая звездочка; 12 – направляющее колесо; А – цевка.

 

Поддерживающие ролики предотвращают сильное провисание и боковое раскачивание гусеничных цепей. С каждой стороны рамы трактора устанавливают по два поддерживающих ролика.

Натяжной механизм служит для натяжения гусеничной цепи. В него входят направляющее колесо, коленчатая ось, амортизатор и стяжной винт.

Подвеска. Она соединяет гусеничный движитель с рамой и обеспечивает плавность хода. Эластичная подвеска трактора представляет собой четыре балансирных каретки. Они установлены на цапфах поперечного бруса рамы по две с каждой сторонытрактораипредставляютсобойтележку.Последняя состоитизвнешнегоивнутреннего балансиров, опирающихся на катки, и пружины, установленной между балансирами.


 

Вопросыдлясамоконтроля

1. Устройствоиназначениеходовойчастигусеничноготрактора.

2. Назначениеподвескигусеничноготрактора.

3. Назначениедвижителягусеничноготрактора

 

 

СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ

1. Поливаев,О.И. Тракторыиавтомобили.Конструкция:учебноепособие[Текст]

/ О.И. Поливаев, В.П. Гребнев, А.В. Ворохобин, А.В. Божко; под. общ. ред. О.И. Поливаева. – М.: КРОКУС, 2013. – 252 с. – ISBN 978-5-406-02844-5

2. Поливаев, О. И. Тракторы и автомобили. Теория и эксплуатационные свойства: учебное пособие [Текст] /В.П. Гребнев, О.И. Поливаев, А.В. Ворохобин;под.общ. ред. О.И. Поливаева. – 2-е изд., стер. – М.: КРОКУС, 2013. – 264 с. – (Бакалавриат и бакалавратура). ISBN 978-5-406-02653-3

3. Кутьков, Г. М. Тракторы и автомобили. Теория и технологические свойства: Учеб: учебник[Текст]/Г.М.Кутьков. –М.:КолосС,2004.–503с.– ISBN5-9532-0099-4


Лекция №17 РУЛЕВОЕУПРАВЛЕНИЕ

Рулевое управлениепредназначенодляизменениянаправлениядвиженияколесного тракторапосредством поворотапередних колесили полурамы. Оно состоит из рулевых механизма и привода.

Совмещенное и раздельное рулевые управления. Они отличаютсярасположением рулевого колеса относительно рулевого механизма. В совмещенном рулевом управлении червяк 70 (рис. 17.1, а) рулевого механизма размещен на конце рулевого вала 11. В раздельном рулевом управлении рулевое колесо 12 (рис. 17.1, б) соединено с червяком 10 составным валом и карданными шарнирами 13. При таком управлении можно установить рулевое колесо в удобном для водителя месте и даже изменить положение рулевого колеса в зависимости от роста водителя.

Рисунок 17.1. Совмещенное (а) и раздельное (б) рулевые управления колесных тракторов:

1 – оси цапф; 2 – цапфы; 3 и 5 – рулевыеи поворотный рычаги; 4 и 6 – поперечная и продольная тяги; 7 – рулевая сошка; 8 – вал рулевой сошки; 9 – ролик; 10 – червяк; 11 – рулевой вал; 12 – рулевое колесо; 13 – карданные шарниры; 14 – сектор.

 

Рулевое управление работает следующим образом. При повороте рулевого колеса поворачивается червяк 10, который действует через ролик (или сектор) 9 на вал 8 и сошку 7. Эти детали составляют рулевой механизм. Далее усилие передается через рулевой привод, т.е. продольную тягу 6, поворотный рычаг 5 (см. 17.1 а), а затем через поперечные тяги 4, рулевые рычаги 3 и цапфы 2 на колеса. Направление Поворотаколес зависит от направления вращения рулевого колеса.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.