Глава 1.Гражданско-правовая характеристика договора перевозки грузов — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Глава 1.Гражданско-правовая характеристика договора перевозки грузов

2022-10-10 18
Глава 1.Гражданско-правовая характеристика договора перевозки грузов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Понятие "договор перевозки" носит абстрактный характер и проявляет себя в целом ряде договоров, призванных регулировать различные отношения, связанные с перевозками грузов.

В отечественной гражданско-правовой доктрине укоренилось понятие "транспортные договоры", под которыми на самом деле понимаются гражданско-правовые договоры, применяемые в сфере транспортной деятельности. Этим понятием охватываются различные типы договорных обязательств: перевозка, транспортная экспедиция, буксировка, аренда транспортных средств, строительного подряда и т.п. Ядром, центральным звеном системы всех так называемых транспортных договоров принято считать договор перевозки, под которым традиционно, разумеется, договор перевозки конкретного груза, сконструированный по модели реального договора, т.е. такой договор, по которому перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Так последние изменения были приняты 15 апреля 2011 г. Постановлением правительства «Об утверждении правил перевозки грузов автомобильным транспортом». Которые ввели новую транспортную накладную однако никто не отменил старую и не дал разъяснение по поводу их использования.

Таким образом выбранная тема является актуальной.

Целью настоящего исследования является изучение и разработка правовых норм направленных на совершенствование законодательства регулирующего договоры грузов.

Для достижения поставленных целей были установлены следующие задачи:

1. Рассмотреть   элементы договора перевозки грузов

2.Обобщить содержание договора перевозки грузов.

3.Изучить ответственность участников отношений по перевозке груза.

4.Проанализировать Особенности правового регулирования договора морской перевозки.

5.Раскрыть Особенности правового регулирования договора воздушной перевозки.

6.Охарактеризовать особенности правового регулирования договора автомобильной перевозки

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при заключение, расторжении исполнении различных договоров перевозки.

Предметом исследования являются гражданско-правовые нормы регламентирующие заключение, расторжении исполнении различных договоров перевозки.

В работе были использованы следующие методы исследования: исторический, логико-юридический, сравнительно-правовой, конкретно-социологические методы.

Непосредственными источниками информации по теме послужили труды следующих ученых – теоретиков: Аснис А.А., Апостолова Н.Н., Быков            В., Вишневский А. Ф., Горбаток Н. А., Гаухман Л.,. Граниченко А, Григорьев     О.А., Горшнева В. Н., Гуценко К.Ф., Даньшин И.Н., Дубровин И.А., Золотых         В.,Карнеева Л. М., Крутиков Л.Л., Кудрявцев В. Н., Кудрявцева                          Е.П.,Лесниевски-Костарева Т.А., Лебедева В.М., Лупинская П.А.,

С учетом вышеизложенного предлагаем внести изменения в ст. 4 ФЗ № 16, дополнив ее п. 4 следую­щего содержания:

«4. Права и полномочия контрольных (надзорных) органов в сфере обеспечения транспортной безопас­ности.

1)  Должностные лица федеральных органов исполнительной власти, наделенные контрольными (надзор­ными) полномочиями в сфере обеспечения транспорт­ной безопасности, при осуществлении возложенных
на них функций вправе:

по предъявлению служебного удостоверения беспрепятственно входить на территорию и в помеще­ния подконтрольных (поднадзорных) объектов транс­портного комплекса на транспортные средства, иметь доступ к их документам и материалам, проверять ис­полнение обеспечения транспортной безопасности в связи с поступившей в федеральные органы исполни­тельной власти, уполномоченные в области контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безо­пасности, информацией о фактах нарушения действу­ющего законодательства;

требовать от руководителей и других должност­ных лиц представления необходимых документов, ма­териалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в об­ласти контроля (надзора) в сфере обеспечения транс­портной безопасности, материалам и обращениям;

вызывать уполномоченных должностных лиц для объяснений по поводу обеспечения транспортной бе­зопасности.

2) Руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченный в области контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безо­пасности, и его заместитель, руководитель территори­ального (межтерриториального, окружного) управле­ния федерального органа исполнительной власти.

2.Изложить ст.103 Воздушного кодекса РФ в следующей редакции:

«По договору воздушной перевозки груза или по договору воздушной перевозки почты перевозчик обязуется доставить вверенные ему грузоотправителем груз или почту в пункт назначения и выдать их управомоченному на получение груза или почты лицу (грузополучателю), который обязуется принять и вывезти груз, выполнив связанные с этим обязанности, а грузоотправитель обязуется оплатить воздушную перевозку груза или почты»

 

Содержание договора перевозки грузов

 

В системе гражданско-правовых договоров, которые опосредствуют перевозочный процесс, особое место занимает договор перевозки груза.

В процессе перехода России к рыночной экономике правовое регулирование договора перевозки грузов значительно изменилось. Это связано, прежде всего, с принятием новых нормативно правовых актов, потому в современных условиях вопрос правового регулирования договора перевозки грузов должным образом не исследовано.

В статье 785 Гражданского кодекса РФ указано: «По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу, а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.»

Договор перевозки груза заключается между транспортной организацией и грузоотправителем. Участником обязательства перевозки может быть и грузополучатель, если им не является непосредственно грузоотправитель (владелец). Договор перевозки груза определяется как соглашение, которое является взаимным и оплатным. Считается заключенным после передачи груза перевозчику, то есть является реальной. Лишь на морском транспорте договор перевозки является консенсусным.[5]

Договор перевозки груза всегда заключается в письменной форме.

Договор перевозки, как правило, имеет публичный характер с соблюдением определенных условий: перевозчиком должна быть специализированная коммерческая организация, которая осуществляет перевозку транспортом общего пользования;в соответствии с транспортным законодательством или лицензией эта организация должна быть наделена функциями общественного перевозчика, обязанного осуществлять перевозку транспортом по требованию того, кто обратился;эта организация должна быть включена в особенный перечень лиц, обязанных осуществлять перевозку транспортом общего пользования, которое подлежит обязательному опубликованию.

Для заключения договора перевозки груза применяется система единственного документа.

Например, в зависимости от вида документа различают: систему накладной, которая применяется почти на всех видах транспорта; систему коносамента, которая применяется на морском транспорте; систему чартера, которая применяется на морском и воздушном транспорте.

Договор перевозки груза принадлежит к срочным договорам. По правилам ст. 792 ГК РФ, срок устанавливается договором, если другой срок не установлен транспортными кодексами (уставами), другими нормативно правовыми актами, которые выдаются в соответствии с ними, а если таких сроков нет – в разумный срок. Кроме того законодатель предоставляет возможность заключения долгосрочного договора в случае необходимости осуществления систематических перевозок.

В систему договоров, которые опосредствуют перевозку грузов входят договор перевозки конкретного груза, годовой договор и договор перевозки конкретного груза, который заключается на основании годового. Договор перевозки грузов, предусмотренный ст. 785 ГК РФ, регламентирует правоотношения по доставке в пункт назначения конкретного груза, переданного перевозчику. Поэтому настоящий договор именуется договором перевозки конкретного груза.

Одной из новелл ГК РФ является то, что при его подготовке были учтены публично правовые элементы, свойственные перевозке транспортом общего пользования. Исходя из определения долгосрочного договора, его главная цель – организовать будущий перевозочный процесс.

Заключая настоящий договор, стороны согласовывают вопрос организации всех стадий перевозки и подготовки к нему. Следовательно, данный договор необходимо признать договором на организацию перевозок грузов. Признаки, которые отличают годовой договор от договора перевозки конкретного груза: содержание настоящего договора; предмет; длящийся характер; срок действия. [6]

Договоры перевозки конкретных грузов являются двусторонними, меновыми (коммутативными), договорами предоставления услуг, оплатными, казуальными, договорами в интересах третьего лица, могут быть как реальными, так и консенсусными (без годового).

Годовые договоры являются двусторонними, консенсусными, договорами по предоставлению услуг, безоплатными, казуальными.

В долгосрочном (годовом) договоре перевозки груза должны отмечаться: объем, сроки и другие условия предоставления транспортных средств и передачи груза для перевозки, порядок расчетов, рациональные маршруты и схемы грузопотоков; права и обязанности, связанные с: а) предоставлением транспортных средств; б) предъявлением груза к перевозке; в) загрузкой и разгрузкой груза; г) ответственностью сторон за невыполнение или неподобающее выполнение обязательств и другие условия, относительно которых по заявлению хотя бы одной из сторон должно быть достигнуто согласие.

Договор перевозки конкретного груза автомобильным транспортом, при условии, что между сторонами был заключен и годовой договор, должен содержать: наименование, количество груза, его упаковку, маркировку; срок перевозки; место и время погрузки и разгрузки; стоимость перевозки; права и обязанности, связанные с транспортировкой и выдачей груза получателю, другие условия, относительно которых по заявлению хотя бы одной из сторон должно быть достигнуто согласие.

Договор перевозки конкретного груза автомобильным транспортом, при условии, что между сторонами не был заключен годовой договор, должен содержать: объем, сроки и другие условия предоставления транспортных средств и передачи груза для перевозки, порядок расчетов; наименование и количество груза, его упаковки, маркировки; условия и срок перевозки; место и время нагрузки и разгрузки; стоимость перевозки; права и обязанности, связанные из: а) предоставлением транспортных средств; б) предъявлением груза к перевозке; в) загрузкой и разгрузкой груза; г) транспортировкой и выдачей груза получателю; ответственность сторон за невыполнение или неподобающее выполнение обязательств и другие условия, относительно которых по заявлению хотя бы одной из сторон должен быть достигнуто согласия.

Отношения подачи и принятия заявки имеют договорную природу. При наличии же в годовом договоре норм, соответственно с которыми подаются заявки, эти отношения являются лишь выполнением такого договора.

Договор перевозки конкретного груза автомобильным транспортом, заключенный на основании годового договора, и договор перевозки груза разового характера, различаются как по содержанию, так и по порядку оформления договорных отношений.

Субъектами обязательства являются перевозчик и грузоотправитель. Отправителем могут быть любые субъекты гражданского права, перевозчиком – лишь коммерческая организация или частный предприниматель, которые имеют право осуществлять грузовые перевозки по закону или на основании лицензии.

Лицо, которое имеет право на получение груза от перевозчика, является получателем. Получателем может быть сам отправитель или третье лицо, в интересах которого заключен договор. Договор перевозки груза принадлежит к договорам в интересах третьего лица.[7]

Предметом договора перевозки являются услуги по доставке переданных перевозчику грузов в пункт назначения. Эти услуги охватывают не только непосредственно транспортировку грузов, но и другие действия, в частности, сохранение, выдачу грузополучателю, погрузки и разгрузки.

Содержанием договора является совокупность прав и обязанностей сторон. При этом, соответствующая обязанность одной стороны корреспондирует соответствующее право другой. Обязанности перевозчика можно разделить на основные, которые предусмотрены законом, и дополнительные, которые могут быть установлены по договоренности между сторонами в договоре. Основные обязанности перевозчика; доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному лицу на получение груза - получателю; предоставить транспортные средства на погрузку в срок, установленный договором, при условии их пригодности для перевозки этого груза; обеспечить целостность и сохранность принятого к перевозке груза; своевременно доставить груз в пункт назначения и выдать его получателю.

Кроме того, стороны могут возложить на перевозчика и выполнение дополнительных обязанностей:

осуществить погрузку груза в срок, установленный договором, если такие сроки не установлены транспортными кодексами, другими нормативно-правовыми актами и правилами, которые выдаются в соответствии с ними; провести страхование груза; сообщить получателю о прибытии груза по его адресу, и тому подобное.В свою очередь отправитель обязан:

 

Заключение

На основании проведенного исследования по теме “Договор перевозки можно сделать следующие выводы”:

1. Понятие, особенности и виды договора перевозки груза. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель - уплатить за перевозку груза установленную плату (ст. 785 ГК). Договор перевозки груза относится к числу возмездных и реальных. Статья 115 КТМ, определяя договор морской перевозки груза, допускает возможность его квалификации в качестве консенсуального. Сторонами по договору перевозки груза являются транспортные организации – перевозчик и грузоотправитель. Договор перевозки грузов государственных и общественных организаций заключается на основании плана, обязательного для обеих сторон. Виды договора перевозки зависят от вида транспорта, осуществляющего перевозки. Различают железнодорожные, морские, речными, воздушные и автомобильные перевозки. В качестве перевозчиков выступают юридические лица: управления железных дорог, морские и речные пароходства, автотранспортные предпиятия и др. Каждый вид перевозки регулируется специальными нормативными актами. Классификация договоров производится тактике в зависимости от числа транспортных предприятий, участвующих в перевозке. Различают местные, прямые и прямые смешанные перевозки.

Правовые основы использования воздушного пространства РФ и деятельности в области авиации установлены Воздушным кодексом РФ 1997г.

Согласно ст. 101 ВК, воздушные перевозки делятся на внутренние и международные воздушные перевозки.

Внутренняя воздушная перевозка — воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории РФ.

Международная воздушная перевозка — воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены на территориях двух государств, на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства.

Перевозчик при выполнении воздушных перевозок обязан соблюдать общие правила воздушных перевозок грузов и требования обслуживанию грузоотправителей, грузополучателей, устанавливаемые федеральными авиационными правилами.

Перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок. Эти правила не должны противоречить общим правила воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания грузоотправителей, грузополучателей.

По договору воздушной перевозки груза или почты перевозчик обязуется доставить вверенные ему грузоотправителем груз или почту в пункт назначения и выдать их управомоченному на получение груза или почты лицу (грузополучателю), а грузоотправитель — оплатить воздушную перевозку груза или почты.

Необходимо отметить что существует проблема правового статуса сторон договора перевозки.

На наш взгляд, одним из способов решения про­блемы правового положения грузополучателя в дан­ном договоре может быть признание его полноправ­ной стороной договора перевозки груза с момента поступления с его стороны груза.

Как известно, согласно п. 1 ст. 428 ГК РФ дого­вором присоединения признается договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом. В случае согласия грузополучателя получить по­ступивший в его адрес груз он, таким образом, согла­шается участвовать в качестве стороны в договоре перевозки, заключенном между грузоотправителем или перевозчиком, и следовательно, соглашается выполнять определенные обязанности, предусмо­тренные договором перевозки груза. В том числе грузополучатель принимает на себя обязанность по принятию груза от перевозчика и другие связанные с договором перевозки груза и предусмотренные транспортным законодательством обязанности. Если исходить из данной точки зрения, то в случае прибытия в адрес грузополучателя не за­казанного им груза обязанности по его принятию от перевозчика у грузополучателя не возникнет, поскольку в этом случае он не выразит согласия на получение груза от перевозчика и соответственно не станет стороной данного договора перевозки груза. Таким образом, в данном случае не будет и осно­ваний для привлечения такого грузополучателя к ответственности за непринятие и невывоз груза от воздушного перевозчика.

По нашему мнению, применительно к договору воз­душной перевозки груза можно предложить следующее определение договора воздушной перевозки груза как трехстороннего договора: «По договору воздушной перевозки груза или по договору воздушной перевозки почты перевозчик обязуется доставить вверенные ему грузоотправителем груз или почту в пункт назначения и выдать их управомоченному на получение груза или почты лицу (грузополучателю), который обязуется принять и вывезти груз, выполнив связанные с этим обязанности, а грузоотправитель обязуется оплатить воздушную перевозку груза или почты».

На наш взгляд, данная правовая конструкция договора воздушной перевозки груза позволяет объ­яснить наличие обязанностей у грузополучателя, так как предусматривает их появление только в связи с его вступлением в договор перевозки груза, заклю­ченный ранее грузоотправителем и перевозчиком.

 

Список литературы

I. нормативные акты

1)  Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993г. М., 2009.(с измен. и доп. от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)

2)Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта т 8 ноября 2007 г.№ 259-ФЗ. (с измен. и доп. от 6 ноября 2011 г. № 296-ФЗ)

II. Литература

11)Андреева Н.И. Соотношение договора транспортной экспедиции и перевозок грузов // Право и экономика.2009. № 9.

12)Брагинский, М.И. Договорное право. Книга четвертая: Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта / М.И.Брагинский, В.В. Витрянский. - М.: «Статут», 2009.

13) Александров-Дольник М.К. Содержание договора грузовой перевозки // Советское государ­ство и право. 1954. № 4.

14)Быков, А.Г. Комментарий к Уставам автомобильного транспорта союзных республик / А.Г. Быков, Д.И. Половинчик, Г.П. Савичев. - М.: Юрид. лит., 1986.

15)Быков, А.Г. Основы автотранспортного права / А.Г. Быков, Д.И.Половинчик. - М.: Юрид. лит., 2009.

16)Гражданское право России. Обязательственное право: Курс лекций / М.И.Брагинский, Н.И. Клейн, Т.Л. Левшина и др.; отв. ред. О.Н. Садиков; Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. М.: Юристъ, 2009.

17) Гусаков, А.Г. Железнодорожное право по законодательству СССР / А.Г. Гусаков. - М.:Транспечать-НКПС, 1987.

18) Договор перевозки груза автотранспортом [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.businesspravo.ru.

19) Егиазаров, В. А. Транспортное право. Учебное пособие - Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации / В. А. Егиазаров. -М. ЗАО «Юридический Дом «Юстицинформ»», 2009.

20) Елдашов, Г.А. Гражданско-правовое регулирование перевозки грузов автомобильным транспортом: Дис.... к.ю.н. (12.00.03) / Г.А. Елдашов. М., 2008.

21)Ерпылева, Н.Ю. Актуальные проблемы теории и практики международного транспортного права / Н.Ю. Ерпылева // Адвокат. 2009. №2.

22)Комментарий к Транспортному уставу железных до-
рог Российской Федерации/Под ред. Т.Е. Абовой,В.Б. Ляндреса. М., 2009.

23) Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации / Отв. ред. Т.Е. Абова,А.Ю. Кабалкин. М., 2009.

24) Ковалевская Н.С. Договоры в пользу третьих лиц - граждан.М.,2004.

25) Куделько, Е. Правовая природа договора международной перевозки грузов: новый взгляд на проблему / Е. Куделько, А. Суховерко // Бюллетень нормативно-правовой информации. 2009. № 40.

26) Масевич М.Г. Договор поставки и его роль в укреплении хозрасчета. Алма-Ата., 1964.

27) Мозолин, В.П. Гражданское право. Учебник для юрид. ВУЗов. Ч.2. / В.П.Мозолин. - М.:Юристъ, 2010.

28) Морозова Н.В. Правовое положение клиента по договору транспортной экспедиции // Юрист. 2010. № 1.

29) Припузова, О. Н. Гражданско-правовое регулирование договора перевозки грузов внутренним водным транспортом: автореф. дис к.ю.н. (12.00.03) / О.Н. Припузова. - М.,2009.

30) ПиджаковА.Ю., Аксаментов О.И. Договор фрахтования вместимости воздушного судна (воздушный чартер) // Транспортное право. 2009. № 2.

31) Пугинский, Б.И. Коммерческое право / Б.И. Пугинский. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2009.

32) Рапопорт Я.И. Правовое положение грузополучателя в договоре грузовой железнодорож­ной перевозки // Научные записки Харьковского института советской торговли. Вып. VI. Харьков. 1957.

33) Романец, Ю.В. Система договоров в гражданском праве России / Ю.В. Романец; вступ. ст.: Яковлев В.Ф. - М.: Юристъ, 2008.

34) Романович А. Н. Транспортные правоотношения / А. Н. Романович. - Мн.: Изд-во «Университетское», 2008.

35) Тарасов М.А. Договор перевозки по советскому праву. М., 1954.

36) Тютрина Н. Н. Понятие договора перевозки грузов / Н. Н. Тютрина // Транспортное право. 2009.№2.

37) Хаснутдинов, А.И. Вспомогательные договоры на транспорте / А.И. Хаснутдинов. -Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 2009.

38) Хаснутдинов, А. И. Годовой договор на перевозку грузов автомобильным транспортом /А. И. Хаснутдинов // Правоведение. 2009. № 1.

39) Ходунов, М. Е. Правовое регулирование деятельности транспорта / М.Е.Ходунов. - М.: Юрид. лит., 2009.

40) Хозяйственное право: Учебник / под ред. проф. В.В. Лаптева. - М.: Юрид. лит., 2009.

41) Шварц, Х.И. Правовое регулирование перевозок на автомобильном транспорте / Х.И. Шварц. - М.: Юрид. лит., 2009.

42) Шевченко Л.И., Шевченко Е. Теоретические и практические проблемы определения содержания гражданско-правовых договоров и круга их существенных условий // Хозяйство и право, 2009. № 12.

 

III. Материалы практики

43) Решение ВАС РФ от 01.07.2011 № ВАС-5095/11 “О признании частично недействующими пунктов 2.7.1, 2.7.6.1, 2.7.6.2, 2.7.13 Правил применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (Тарифное руководство N 3), утв. Постановлением ФЭК РФ от 19.06.2002 № 35/15”//Вестник Верховного Арбитражного суда 2011. № 9

44) Решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.02.2006 г. по делу № А40-77646/05-102-637//Вестник Верховного Арбитражного суда 2006. № 4

45) Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27.02.2003 г. по делу № Ф04/844-134/А46-2003//Вестник Верховного Арбитражного суда 2003. № 4.

46) Постановление ФАС Уральского округа от 25.06.2003 г. по делу № Ф09-1597/03-ГК. Материалы судебной практики взяты из СПС «КонсультантПлюс».

47) Постановление ФАС Уральского округа от 25.12.2001 г. по делу № Ф09-2509/01-ГК//Вестник Верховного Арбитражного суда 2002. № 2.

 


[1] См.: Брагинский, М.И. Договорное право. Книга четвертая: Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта / М.И.Брагинский, В.В. Витрянский. - М.: «Статут», 2009.С.176.

[2] См.: Гражданское право России. Обязательственное право: Курс лекций / М.И.Брагинский, Н.И. Клейн, Т.Л. Левшина и др.; отв. ред. О.Н. Садиков; Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. М.: Юристъ, 2009.С.183.

[3] Егиазаров, В. А. Транспортное право. Учебное пособие - Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации / В. А. Егиазаров. -М. ЗАО «Юридический Дом «Юстицинформ»», 2009.С.215.

[4] См.: Гражданское право России. Обязательственное право: Курс лекций / М.И.Брагинский, Н.И. Клейн, Т.Л. Левшина и др.; отв. ред. О.Н. Садиков; Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. М.: Юристъ, 2009.С.198.

[5] См.: Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации / Отв. ред. Т.Е. Абова,А.Ю. Кабалкин. М., 2009.С.194.

[6] Мозолин, В.П. Гражданское право. Учебник для юрид. ВУЗов. Ч.2. / В.П.Мозолин. - М.:Юристъ, 2010.С.154.

[7]См.: Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации / Отв. ред. Т.Е. Абова,А.Ю. Кабалкин. М., 2009.С.210.

[8] См.: Романович А. Н. Транспортные правоотношения / А. Н. Романович. - Мн.: Изд-во «Университетское», 2008.С.184.

[9] См.: Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации / Отв. ред. Т.Е. Абова,А.Ю. Кабалкин. М., 2009.С.218.

[10] См.: Ходунов, М. Е. Правовое регулирование деятельности транспорта / М.Е.Ходунов. - М.: Юрид. лит., 2009.С.234.

[11] См.: Ходунов, М. Е. Правовое регулирование деятельности транспорта / М.Е.Ходунов. - М.: Юрид. лит., 2009.С.244.

[12] Хозяйственное право: Учебник / под ред. проф. В.В. Лаптева. - М.: Юрид. лит., 2009.С.216.

[13]Шевченко Л.И., Шевченко Е. Теоретические и практические проблемы определения содержания гражданско-правовых договоров и круга их существенных условий // Хозяйство и право, 2011. № 12.С.32.

[14] Хаснутдинов, А. И. Годовой договор на перевозку грузов автомобильным транспортом /А. И. Хаснутдинов // Правоведение. 2011. № 11.С.21.

[15] Морозова Н.В. Правовое положение клиента по договору транспортной экспедиции // Юрист. 2011. № 11.С.25.

[16] Морозова Н.В. Правовое положение клиента по договору транспортной экспедиции // Юрист. 2011. № 11.С.28.

[17] См.: Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации / Отв. ред. Т.Е. Абова,А.Ю. Кабалкин. М., 2009.С.217.

[18] Егиазаров, В. А. Транспортное право. Учебное пособие - Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации / В. А. Егиазаров. -М. ЗАО «Юридический Дом «Юстицинформ»», 2009.С.216.

[19] Гражданское право России. Обязательственное право: Курс лекций / М.И.Брагинский, Н.И. Клейн, Т.Л. Левшина и др.; отв. ред. О.Н. Садиков; Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. М.: Юристъ, 2009.С.175.

[20]См.: Брагинский, М.И. Договорное право. Книга четвертая: Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта / М.И.Брагинский, В.В. Витрянский. - М.: «Статут», 2009.С.176.

[21] Ковалевская Н.С. Договоры в пользу третьих лиц - граждан.М.,2004.С.154.

[22] Договорное право. Книги 1-5. Брагинский М.И, Витрянский В.В.М.,2009.С.176.

[23] Егиазаров В. А. Транспортное право: учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ЗАО «Юстицин-форм»,2007.С.342.

 

[24] Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Кн. 4. М.: Статут., С. 433.

3См.: Гражданское право: Учебник / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. Ч. II. С. 384 (авторы – В.Т. Смирнов и Д.А. Медведев); Гражданское право России. Ч. II. (автор – О.Н. Садиков). Обязательст­венное право. М., 1997. С. 378.

4Егиазаров В.А. Транспортное право: Учебное пособие. М., 1999. С. 43.

5Яичков К.К. Договор железнодорожной перевозки грузов по советскому праву. М., 1958. С. 144.

 

 

[27] См.:Рапопорт Я.И. Правовое положение грузополучателя в договоре грузовой железнодорож­ной перевозки // Научные записки Харьковского института советской торговли. Вып. VI. Харьков. 1957. С. 171 – 173;

[28] Александров-Дольник М.К. Содержание договора грузовой перевозки // Советское государ­ство и право. 1954. № 4. С. 107.

[29]См.: Егиазаров, В. А. Транспортное право. Учебное пособие - Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации / В. А. Егиазаров. -М. ЗАО «Юридический Дом «Юстицинформ»», 2009. С.154.

[30] См.:Масевич М.Г. Договор поставки и его роль в укреплении хозрасчета. Алма-Ата., 1964.

[31] Егиазаров, В. А. Транспортное право. Учебное пособие - Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации / В. А. Егиазаров. -М. ЗАО «Юридический Дом «Юстицинформ»», 2009. С. 68.

[32] Гражданское право России. Обязательственное право: Курс лекций / М.И.Брагинский, Н.И. Клейн, Т.Л. Левшина и др.; отв. ред. О.Н. Садиков; Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. М.: Юристъ, 2009.С.187.

Введение

 

Понятие "договор перевозки" носит абстрактный характер и проявляет себя в целом ряде договоров, призванных регулировать различные отношения, связанные с перевозками грузов.

В отечественной гражданско-правовой доктрине укоренилось понятие "транспортные договоры", под которыми на самом деле понимаются гражданско-правовые договоры, применяемые в сфере транспортной деятельности. Этим понятием охватываются различные типы договорных обязательств: перевозка, транспортная экспедиция, буксировка, аренда транспортных средств, строительного подряда и т.п. Ядром, центральным звеном системы всех так называемых транспортных договоров принято считать договор перевозки, под которым традиционно, разумеется, договор перевозки конкретного груза, сконструированный по модели реального договора, т.е. такой договор, по которому перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Так последние изменения были приняты 15 апреля 2011 г. Постановлением правительства «Об утверждении правил перевозки грузов автомобильным транспортом». Которые ввели новую транспортную накладную однако никто не отменил старую и не дал разъяснение по поводу их использования.

Таким образом выбранная тема является актуальной.

Целью настоящего исследования является изучение и разработка правовых норм направленных на совершенствование законодательства регулирующего договоры грузов.

Для достижения поставленных целей были установлены следующие задачи:

1. Рассмотреть   элементы договора перевозки грузов

2.Обобщить содержание договора перевозки грузов.

3.Изучить ответственность участников отношений по перевозке груза.

4.Проанализировать Особенности правового регулирования договора морской перевозки.

5.Раскрыть Особенности правового регулирования договора воздушной перевозки.

6.Охарактеризовать особенности правового регулирования договора автомобильной перевозки

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при заключение, расторжении исполнении различных договоров перевозки.

Предметом исследования являются гражданско-правовые нормы регламентирующие заключение, расторжении исполнении различных договоров перевозки.

В работе были использованы следующие методы исследования: исторический, логико-юридический, сравнительно-правовой, конкретно-социологические методы.

Непосредственными источниками информации по теме послужили труды следующих ученых – теоретиков: Аснис А.А., Апостолова Н.Н., Быков            В., Вишневский А. Ф., Горбаток Н. А., Гаухман Л.,. Граниченко А, Григорьев     О.А., Горшнева В. Н., Гуценко К.Ф., Даньшин И.Н., Дубровин И.А., Золотых         В.,Карнеева Л. М., Крутиков Л.Л., Кудрявцев В. Н., Кудрявцева                          Е.П.,Лесниевски-Костарева Т.А., Лебедева В.М., Лупинская П.А.,

С учетом вышеизложенного предлагаем внести изменения в ст. 4 ФЗ № 16, дополнив ее п. 4 следую­щего содержания:

«4. Права и полномочия контрольных (надзорных) органов в сфере обеспечения транспортной безопас­ности.

1)  Должностные лица федеральных органов исполнительной власти, наделенные контрольными (надзор­ными) полномочиями в сфере обеспечения транспорт­ной безопасности, при осуществлении возложенных
на них функций вправе:

по предъявлению служебного удостоверения беспрепятственно входить на территорию и в помеще­ния подконтрольных (поднадзорных) объектов транс­портного комплекса на транспортные средства, иметь доступ к их документам и материалам, проверять ис­полнение обеспечения транспортной безопасности в связи с поступившей в федеральные органы исполни­тельной власти, уполномоченные в области контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безо­пасности, информацией о фактах нарушения действу­ющего законодательства;

требовать от руководителей и других должност­ных лиц представления необходимых документов, ма­териалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в об­ласти контроля (надзора) в сфере обеспечения транс­портной безопасности, материалам и обращениям;

вызывать уполномоченных должностных лиц для объяснений по поводу обеспечения транспортной бе­зопасности.

2) Руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченный в области контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безо­пасности, и его заместитель, руководитель территори­ального (межтерриториального, окружного) управле­ния федерального органа исполнительной власти.

2.Изложить ст.103 Воздушного кодекса РФ в следующей редакции:

«По договору воздушной перевозки груза или по договору воздушной перевозки почты перевозчик обязуется доставить вверенные ему грузоотправителем груз или почту в пункт назначения и выдать их управомоченному на получение груза или почты лицу (грузополучателю), который обязуется принять и вывезти груз, выполнив связанные с этим обязанности, а грузоотправитель обязуется оплатить воздушную перевозку груза или почты»

 

Глава 1.Гражданско-правовая характеристика договора перевозки грузов


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.143 с.