Организация приема вновь поступающих детей. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация приема вновь поступающих детей.

2022-10-10 29
Организация приема вновь поступающих детей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Прием вновь поступающих детей проводится по графику, согласованному с родителями. Мы стараемся принимать в группу не более 1–2 детей в неделю, чтобы воспитатели и специалисты могли уделить им максимум внимания.

Вновь пришедшие дети могут находиться в учреждении
не полный день, а всего несколько часов. По мере привыкания время пребывания ребенка в группе увеличивается. Мы советуем маме первые дни быть вместе с малышом, чтобы он чувствовал себя спокойнее. Но при этом просим ее не заниматься
ребенком, а делать какую-нибудь работу, то есть быть рядом,
а не вместе. Постепенно малыш начинает отходить от матери все дальше, а подружившись со сверстниками и воспитателем, «забывает» о ней.

Второй совет, который мы даем родителям, – чтобы, по возможности, в группу малыша приводил кто-то один, будь то мама, отец или бабушка. Так он быстрее привыкает расставаться
с ними. Мы не раз убеждались в том, что от одного родителя ребенок уходит спокойно, а с другим никак не может расстаться.

первое время новичок недоверчиво относится к воспитателю, который еще не успел стать для него близким человеком. Поэтому утренний осмотр в привычном для нас регламенте
не проводится. Мама сама измеряет температуру ребенку,
проверяет чистоту кожных покровов, заносит в журнал данные.

Выясняется, как ребенок спал, что беспокоит родителей
в его поведении и самочувствии, принимаются к сведению их пожелания. Во время приема вновь поступающих в группе постоянно находится либо методист, либо психолог, которые помогают воспитателю быстрее приучить детей к условиям дошкольного учреждения. Эта помощь, прежде всего, заключается в том, что они присматривают и ухаживают за остальными малышами, пока воспитатель занимается вновь пришедшими. Мы не рекомендуем таким специалистам вести работу с новенькими (за некоторым исключением), так как они должны как можно быстрее привыкнуть к основным воспитателям. Методист, психолог, медсестра наблюдают за тем, как ребенок адаптируется. Тогда они смогут дать квалифицированные рекомендации как воспитателю, так и родителям. При правильно организованной работе с малышами они привыкают к условиям дошкольного учреждения в течение 21–30 дней.

Существует ряд критериев, по которым можно судить, как адаптируется ребенок к жизни в организованном детском коллективе.

о сновные критерии адаптации ребенка к усло виям детского сада:

– поведенческие реакции;

– уровень нервно-психического развития;

– заболеваемость и течение болезни;

– главные антропометрические показатели физического развития (рост, вес).

Как бы мы ни готовили ребенка к садику, все равно он, особенно в первые дни, находится в состоянии стресса. Это проявляется в отказе от пищи, негативном эмоциональном состоянии, ухудшении самочувствия (может наблюдаться повышение артериального давления, иногда и температуры). Малыш беспокойно спит или не спит вообще, мочится в постель, не отходит
от взрослых или, наоборот, отказывается от контактов с ними. Родители отмечают, что он вздрагивает во сне, становится дома беспричинно обидчивым, теряет приобретенные ранее умения, худеет. Все это может отразиться на его здоровье.

При нормальной адаптации у ребенка быстро восстанавливаются поведенческие реакции (примерно через 1–3 недели);
не отмечается задержка нервно-психического развития; он
не болеет или болеет один раз, не более недели, без осложнений; увеличение длины и массы тела соответствует возрастным показателям.

Особую группу составляют дети из семей с гиперопекой. Привыкшие быть в центре внимания взрослых, удовлетворя-ющих все их прихоти, они оказываются в детском коллективе
в очень тяжелом положении. Их поведенческие реакции с трудом нормализуются ко второму-третьему месяцу пребывания
в дошкольном учреждении, существенно замедляется физическое, нервно-психическое развитие. Эти дети, как правило, часто и долго болеют. Основной причиной является состояние крайнего психоэмоционального напряжения. В данном случае следует, прежде всего, позаботиться о психологической безопасности ребенка в дошкольном учреждении и коррекции отношения к нему в семье. Педагог же должен как можно быстрее найти ему друзей, с которыми он чувствовал бы себя увереннее.

В период адаптации устанавливается индивидуальный режим для каждого вновь поступающего малыша. Постепенно он привыкает к общему режиму. Если родители приводят ребенка позже, а забирают раньше, мы настаиваем на том, чтобы они придерживались режима детского сада.

В период привыкания обычно новенькие не сводят глаз
с входной двери, тянут воспитателя за руку и ведут его в приемную, надеясь увидеть там маму. Перед ребенком как бы закрывается его родной мир, в котором он чувствовал себя уверенно
и защищенно. Нужно продемонстрировать малышу достоинства его нового мира, убедить, что он интересен. воспитателям рекомендуется вступать в дружеский контакт с малышом, угощать его, делать маленькие подарки. Ребенок должен чувствовать, что его здесь любят. Взрослым следует ласкать ребенка, особенно
во время укладывания, гладить ему ручки, ножки, спинку (это обычно нравится всем детям). Хороший эффект для засыпания дает легкое нежное поглаживание головки ребенка, бровей.

Установлено, что в психологически напряженной, стрессовой ситуации помогает переключение на врожденный пищевой рефлекс. Плачущий ребенок засовывает пальцы в рот. Он инстинктивно защищает себя от чрезмерного эмоционального напряжения. Также переключение затормаживает ранее возникшие отрицательные эмоции. Нужно чаще предлагать ребенку попить. Выпив воды, он успокоится. Вода должна всегда находиться в одном месте, чтобы малыш мог показать, что хочет пить. Следует также выставить на видном месте блюдо с сухариками, печеньем, баранками: пусть погрызет, если захочет.
В адаптационный период ребенка ни в коем случае не стоит отучать от соски: сосательные движения отвлекают его от переживаний.

Затормаживают отрицательные эмоции монотонные движения руками или сжимание кистей рук. Поэтому есть смысл предложить ребенку нанизать на шнур крупные пластмассовые шарики, колесики от пирамидок («бусы»), соединить детали крупного конструктора типа «Лего», поиграть резиновыми игрушками-пищалками. Хороший эффект дают игры с водой.
Не бойтесь, что ребенок намочит одежду, это можно предусмотреть – в конце концов, просто переодеть его. Дайте малышу пластмассовые бутылочки с водой, тазик, баночки, и пусть он переливает воду. Это очень успокаивает.

Неплохо, если периодически будет звучать негромкая спокойная музыка. В адаптационный период музыка, на фоне которой проходит деятельность детей, должна быть особой. Следует подобрать произведения, способствующие снятию нервного напряжения, например: «ноктюрн № 5» Шопена, «Утро» Грига и т. д. Музыкальное сопровождение жизнедеятельности малышей должно быть дозированным и строго определенным
во времени (например, во время укладывания, кормления).

Лучшее лекарство от стресса – смех. Существует даже термин «смехотерапия». Нужно создавать такие ситуации, чтобы ребенок больше смеялся. Для этого в группу часто вносят
игрушки-забавы, демонстрируются веселые (доступные возрастному пониманию) мультфильмы, приглашаются необычные гости – зайчики, клоуны, лисички... Их роль могут играть как взрослые, так и старшие дошкольники.

Во время адаптационного периода нужно учитывать все индивидуальные привычки ребенка, в том числе и вредные, и ни
в коем случае не пытаться перевоспитать его. Необходимо принять ребенка таким, какой он есть, не показывая неудовольствия от неадекватного поведения, отсутствия самостоятельности
и прочего. Неплохо будет, если родители принесут из дома любимую игрушку малыша, с которой он привык засыпать, тарелочку и ложку, которыми он привык пользоваться дома, и т. д. Введение элементов семейного быта в практику работы сада должню стать нормой для педагогов. И еще одно непреложное правило – не осуждать опыт ребенка, никогда не жаловаться
на него родителям. Воспитателю следует постоянно помнить, что, как уже было сказано, с поступлением в садик все проблемы ребенка становятся лично его, педагога, профессиональными проблемами.

 

Совместные мероприятия детей и родителей.
Физкультурный досуг «мои первые старты»

Цель: учить детей легко адаптироваться в новой остановке; продолжать знакомство и сближение детей друг с другом, со взрос-лыми.

Оборудование: 3–4 веревки (4 м), 4 шарика, веник, длинная палочка, 3–4 пластмассовых обруча, колокольчик, 3 флажка (красный, желтый, зеленый).

Ведущий. Дорогие ребята! На наше веселое развлечение мы приглашаем мам, пап. посмотрим, любят ли они бегать, играть, упражнения выполнять. Прежде чем начать наше состязание, проведем разминку.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.