Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-10-10 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вы решили отдать своего ребенка в детский садик или ясли, но вот вопрос – как он сам воспримет то, что мама, которая раньше постоянно была рядом, теперь будет появляться только вечером, а вместо нее целый день придется быть с воспитателем и еще десятком других ребятишек, каждый из которых претенду-ет на ее внимание? Как вообще происходит адаптация и что это, собственно говоря, такое? Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке (для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством), новому окружению и новым отношениям. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, условий пребывания в дошкольном учреждении, то есть каждый ребенок привыкает по-своему.
Однако можно отметить некоторые закономерности, о которых следует рассказать родителям. Во-первых, надо помнить, что до 3 лет ребенок не испытывает потребности в общении
со сверстниками: она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность малыша в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же. Поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к садику, поскольку сильно привязан к матери и ее исчезновение вызывает бурный протест, особенно если малыш впечатлительный
и эмоционально чувствительный.
Вновь пришедшие дети испытывают страх перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения. Этот страх – одна из причин затрудненной адаптации ребенка к садику. Нередко боязнь новых людей и ситуаций приводит к тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, так как стресс истощает защитные силы организма. Кстати, мальчики 3–5 лет более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку
с ней. У эмоционально неразвитых детей адаптация, наоборот, происходит легко: у них нет сформированной привязанности
к матери. Психологи указывают на следующий парадокс: чем раньше ребенок будет отдан в дошкольное учреждение (например, до 1 года), тем более он будет коллективистски настроен
в дальнейшем. Первичный эмоциональный контакт такой ребенок установит не с матерью, а со сверстниками, что не лучшим образом скажется на развитии его эмоциональной сферы –
в дальнейшем такой ребенок не сможет испытать глубокого чувства любви, привязанности, сострадания. Таким образом, чем более развита эмоциональная связь с матерью, тем труднее будет проходить адаптация. К сожалению, проблемы адаптации преодолевают не все дети, что может привести к развитию невроза.
|
Если адаптация к яслям или детскому саду не произошла
в течение 1 года и более, то это сигнал родителям, что с ребенком не все в порядке и нужно обратиться к специалисту.
Что можно порекомендовать?
Если ребенок страдает нервным нарушением, то отдавать его в детский сад нужно не раньше 3 лет – для девочек и 3,5 лет – для мальчиков.
Если ребенок – единственный в семье, часто болеет, испытывает страхи, то его вхождение в детский сад должно быть постепенным. Сначала его нужно привести в группу, познакомить с воспитателями, ребятами, посмотреть вместе игрушки, вызвать интерес к новому окружению и – вернуться домой. Затем несколько раз можно приводить ребенка в сад и забирать
до начала дневного сна. В зависимости от поведения ребенка время пребывания нужно постепенно увеличивать.
|
Дома следует побольше играть с ним в подвижные эмоциональные игры, поскольку в детском саду ребенок чувствует себя скованно, напряженно, а если не разрядить это напряжение,
то оно может стать причиной невроза.
Памятка для родителей
«как готовить ребенка к детскому саду»
Специальная подготовка ребенка к детскому саду должна проводиться задолго до поступления в детский сад. Эта подготовка включает в себя следующие пункты.
Родители должны:
1. Заранее узнать все новые моменты в режиме дня детского сада и ввести их в домашний режим дня ребенка, включающий:
– достаточный сон (не менее 9–10 часов);
– дневной сон;
– питание, соответствующее принятому в детском саду (меню максимально приблизить к утвержденному в детском саду, исключить насильственное кормление – важно, чтобы ребенок ел сам);
– навыки самообслуживания.
2. Заранее познакомиться с воспитателем, поговорить с ним о ребенке (особенностях его характера, домашнем окружении, гигиенических навыках).
3. Начать водить ребенка в детский сад не с того дня, когда мама должна выйти на работу, а как минимум за 2–3 недели (младшие дети), за 1–1,5 месяца (дети раннего возраста). Время, проводимое ребенком в группе, увеличивать постепенно.
4. Не обсуждать при ребенке волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.
5. Отправлять ребенка в детский сад только при условии, что он здоров.
6. Создать положительный настрой на пребывание малыша
в детском саду, заранее познакомить его с детьми из группы, которую он будет посещать (например, во время прогулки).
7. Не пугать ребенка детским садом в качестве наказания
за проступки или непослушание.
8. Готовить ребенка к временной разлуке с вами и дать понять, что это неизбежно потому, что он уже большой.
9. Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
10. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему ребенка (на время прекратить походы в гости, сократить время просмотра телепередач, не реагировать на его выходки
и не наказывать за капризы, искать компромисс в отношениях
с малышом), максимально бережно относиться к ребенку.
11. Не укутывать малыша, а одевать его в соответствии
с температурой в группе и на улице.
12. В выходные дни придерживаться такого же режима дня, как в детском саду.
|
13. Когда ребенок привыкнет к детскому саду, не принимать его слез при расставании всерьез – это может быть просто проявлением плохого настроения.
14. При явных изменениях в обычном поведении ребенка или при выраженных невротических реакциях как можно раньше обратиться к врачу.
Первые признаки того, что ребенок адаптировался:
– хороший аппетит;
– спокойный сон;
– охотное общение с другими детьми;
– адекватная реакция на любое предложение воспитателя;
– нормальное эмоциональное состояние (улыбается, хорошее настроение, спокоен).
Мы рады видеть вас и вашего ребенка в нашем детском саду!
Консультация для педагогов
«проблемы адаптационного периода»
Изучение ребенка до поступления его в садик, а также знакомство с образом жизни его семьи позволяют в значительной степени смягчить течение адаптационного периода. Но наивно было бы думать, что малыш, оторванный от привычной среды
и родных ему людей, будет чувствовать себя в группе очень хорошо. Если он не плачет, то это вовсе не означает, что все нормально. Он переживает не меньше плачущего, и его ответной реакцией может быть заболевание.
При поступлении новичка в сад мы должны строго следовать установке: теперь все проблемы ребенка – наши проблемы, и не перекладывать вину на родителей, если они не сумели соответствующим образом подготовить его к жизни в организованном детском коллективе. А начинается решение проблем адаптационного периода с организации приема вновь поступающих детей.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!