А нкета «давайте познакомимся» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

А нкета «давайте познакомимся»

2022-10-10 29
А нкета «давайте познакомимся» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Первые шаги в адаптации

Первый человек, с которым встречаются малыш и их родители в ДОУ, – это воспитатель. Каким должен быть этот человек? Внимательным, добрым, отзывчивым и тактичным, способным понять и сердцем почувствовать тревогу родителей, страх ребенка перед неизвестным.

впервые встретившись с родителями, воспитатель должен повести разговор так, чтобы они увидели, что ребенку будет хорошо в стенах садика, они всегда желанные гости, к их мнению и пожеланиям охотно прислушиваются педагоги, в саду работают люди, готовые разделить с родителями заботу о ребенке
и вместе искать индивидуальный подход к нему.

Другая задача разговора – убедить маму в том, как важно дать ребенку возможность постепенно привыкнуть к новой обстановке, и посоветовать водить его в детский сад примерно
за 1–3 недели до выхода на работу, для детей раннего возраста – за 1–1,5 месяца.

Воспитатели приглашают родителей осмотреть:

– раздевалку (в том числе шкафчик для одежды малыша);

– игровую комнату (как игрушки, пособия, книги, размещены на полочках);

– спальню;

– туалетную комнату.

Следует рассказать о режиме дня в группе и выяснить, соблюдается ли режим дня дома и насколько он отличается
от принятого в детском саду.

Воспитатели должны постараться убедить маму, что надо ориентироваться на режим, установленный в саду, и соблюдать его в выходные дни дома.

Еще до того как ребенок переступит порог группы, желательно выяснить в разговоре с родителями как можно больше
об особенностях поведения их малыша и его привычках, а в кон-це беседы предложить заполнить анкеты «Давайте познакомимся», «Анкета для родителей, дети которых поступают в дошкольное учреждение».

Из бесед с родителями и анкет воспитатели получат сведения о составе семьи, имеющемся у ребенка опыте общения,
уровне игровых действий, привычках.

В дальнейшей работе с родителями следует провести индивидуальные групповые консультации по адаптации, в ходе которых родителям сообщается об умениях, навыках, которыми должен овладеть ребенок данного возраста.

Примерные темы индивидуальных консультаций: «Как готовить ребенка к детскому саду»; «Адаптация детей к ДОУ»; групповых: «Ваш ребенок поступает в детский сад», «Активный отдых в выходные дни» и другие.

Следует также предложить памятки для родителей.

Было бы хорошо предложить родителям фотоальбом «Наш любимый детский сад» или видеокассету «Как мы весело живем в детском саду» для домашнего просмотра, что позволит лучше познакомить ребенка с жизнью в детском саду.

 

Совместная деятельность родителей и воспитателей
в адаптационный период

Для того чтобы сделать жизнь детей более яркой, праздничной, веселой, разнообразной, а также научить родителей взаимодействовать с детьми, предлагаем несколько сценариев, развлечений, физкультурных досугов с сюрпризными моментами. Родители, приглашенные на развлечения, являются не посторонними наблюдателями, а активными участниками: готовят костюмы, атрибуты к празднику, выступают в роли сказочных героев. Такие совместные развлечения, праздники способствуют физическому развитию малышей, их нравственному воспитанию, формированию положительных эмоций; развивают умения общаться со взрослыми, взаимодействовать со сверстниками, объединяя взрослых и детей общими целями и, таким образом приобщая детей к занятиям физической культурой, здоровому образу жизни.

 

Примерный перспективный план работы с родителями

Месяц Содержание работы Ответственный
1 2 3
Сентябрь Знакомство с родителями, дети которых будут посещать доу. Индивидуальные консультации на темы: – «Нужно ли готовить ребенка к поступлению в детский сад»; – «Адаптация детей к ДОУ». Групповые консультации: – «Ваш ребенок поступает в детский сад»; – анкета для родителей «Давайте познакомимся». День открытых дверей. знакомство родителей с помещением группы: – режим дня детей младшего возраста; – мебель; – содержание спортивного, игрового уголков; – Т-режим, режим проветривания.     Воспитатель. Психолог. Медицинский работник

Продолжение табл.

1 2 3
  Памятки родителям: – «Готовимся к поступлению в детский садик»; – рекомендации родителям по корм-лению, укладыванию спать, закаливанию детей. Наглядная информация: – «Адаптация ребенка к детскому саду»; – газета «Растишка»: «Как готовить ребенка к поступлению в ДОУ»; – закаливание детей младшего возраста; – комплексы утренней гимнастики. Фотоальбом «Наш любимый детский сад» или видеокассета «Как мы весело живем в детском саду»  
Октябрь Индивидуальные беседы, консультации: – «Идем в детский сад»; – «Эмоциональное развитие детей младшего возраста»; – «Роль семьи в физическом воспитании детей». Родительское собрание: – «Особенности роста и развития детей младшего возраста. Режим дня»; – «Адаптация детей к ДОУ»;                                                                    – «О рациональном питании детей в ДОУ».     Воспитатель. Психолог.   Воспитатель. Психолог. Медицинский работник  

Продолжение табл.

1 2 3
  Наглядная информация: – «Будьте здоровы, малыши» (фотовыставка);                                                       – папка для родителей «Наше здоровье»;                                        – папка-передвижка «Одежда ребенка в группе, на прогулке»; – «Профилактика детского травматизма». Памятка для родителей: – «Как сделать прогулку ребенка интересной и содержательной»; – «Подвижные игры на прогулке»; – «Закаливание детей младшего возраста»  
Ноябрь Индивидуальные консультации, беседы: – «Активный отдых в выходные дни»; – «Профилактика простудных заболеваний»; – «Двигательная активность – неотъ-емлемая часть жизни ребенка в детском саду и дома». Памятки для родителей: – «Оздоровление часто болеющих детей»; – подбор игр «Игры со всей семьей» (на эмоциональную разгрузку детей). Наглядная информация: – «Пальчиковые игры для детей»;                                                     Воспитатель. Медицинский работник.     Врач-педиатр. Воспитатель.   Воспитатель. Психолог.   Воспитатель.

Продолжение табл.

1 2 3
  – газета «Подрастайка» (физическое здоровье детей, физкультурные занятия, закаливание); – «Неприятная вещь – плоскостопие» (печатный вариант картинки). Закаливающие мероприятия в доу: – динамический час (показ родителям приемов закаливания детей после дневного сна); – выполнение ребенком утренней гимнастики вместе с мамой Родители
Декабрь Консультация «Как закаливать ребенка дома». Наглядная информация «Профилактика гриппа». День открытых дверей «Спортивный мини-уголок в детском саду» Медицинский работник. Воспитатель
Январь Памятка родителям «Профилактика плоскостопия» (комплекс упражнений для детей). Привлечение родителей к изготовлению атрибутов пособий по физическому воспитанию. Консультация «Кризис трех лет, как его преодолеть» Врач-педиатр. Воспитатель
Февраль Развлечение для детей и родителей «Мои первые старты». Консультация для родителей «Мини-спортивный уголок дома». Наглядная информация «Делаем зарядку дома вместе с детьми» (фотовыставка) Воспитатель. Инструктор по физической культуре

Окончание табл.

1 2 3
Март Развлечение для детей и родителей «Чучелко». Родительское собрание «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста». Консультация для родителей «Детский травматизм и его профилактика» Воспитатель. Медицинский работник
Апрель Развлечение «Семейные посиделки». фотовыставка «Я и моя семья». Круглый стол «Как я воспитываю своего малыша» (из опыта родителей). Консультация «Как укреплять здоровье ребенка летом». Памятка для родителей «Подвижные игры для детей на прогулке». Фотовыставка «Будь здоров, малыш» Воспитатель. Родители. Психолог

 

Игровые упражнения.

1. «Пройди по веревочке – не упади». на полу лежат
две ровные веревочки: по одной идут дети приставным шагом,
по другой – взрослые с завязанными глазами.

2. «Проползи – не урони». дети и взрослые (у них на спине мешочек с песком) ползут по скамейке.

3. «Загони шар веником» (палочкой). дети «загоняют» шарик в ворота веником, взрослые – палочкой.

Развлечение «Чучелко»

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки; учить взаимодействовать с другими детьми, взрослыми.

Оборудование: полянка, скамейка, дерево; костюм Чучелка, гигиенические принадлежности (маленькие кусочки мыла, полотенца, расчески, ленточки, красивые резинки, зеркало);
тряпочки по количеству детей; яблоки; костюм доктора: халат, шапочка, фонендоскоп; телефон.

роль Чучелка исполняет взрослый – мама или воспитатель.

На полянке на скамеечке спит Чучелко: лицо измазано, руки грязные, волосы не расчесаны.

Ведущий. Эй, сюда, ребята!

                    Только не шумите!

                    Спит здесь Чучелко,

                    Вы только посмотрите.

Какой он чумазый, неумытый, лохматый. Давайте его разбудим. (дети будят грязнулю.) Чучелко, откуда ты? почему такой грязный, неопрятный?

Чучелко. Да я на улице с мальчишками дрался, за собаками гонялся, по лужам бегал – вот и испачкался немножко.

Ведущий. Конечно, гулять надо, играть, бегать, прыгать. наши ребята тоже играли, бегали, но они все почему-то чистенькие. Ребята, вы хотите быть такими, как Чучелко? А что надо сделать, чтобы он был чистым, красивым, как вы?

Дети. Надо умыть, причесать его, сейчас мы это и сделаем!

дети ловят Чучелко, он визжит, убегает от них.

Чучелко. Не хочу я мыться!

                    Боюсь водицы!

дети умывают Чучелко теплой водой с мылом.

Чучелко. Ой, противная вода!

                    Я боюсь водицы.

И не моюсь никогда,

Не люблю я мыться.

Чучелко пытается убежать; дети моют, расчесывают его, воспитатель помогает им.

Ребенок. Ты от мыла не беги

                    И мочалку полюби.

                    Тщательно умойся

                    И воды не бойся.

Ведущий. Вот и умыли, причесали мы с вами грязнулю. Отлично! Какой он стал чистый, красивый. Посмотри, Чучелко,
в зеркальце. (Чучелко любуется на себя в зеркальце.)

Чучелко (с обидой). Да, вы меня водой умывали, мылом мылили, а ваши ребятки сами умеют умываться?

Ведущий. Ребята, вы любите умываться, не боитесь воды, мыла, щеток? Очень хорошо! Покажите Чучелке, как вы умеете мыть руки с мылом, насухо вытирать полотенцем руки, лицо, самостоятельно расчесываться.

Пальчиковая гимнастика.

Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу, оба глаза! Мойтесь, уши, мойся, шейка! Щечки, мойтесь хорошенько! Мойся, мойся, обливайся! Полотенцем вытирайся. Грязь, смывайся! Грязь, смывайся! (Выполняют движения в соответствии с текстом.)

Чучелко. Спасибо, ребята, я теперь, как вы, буду умываться по утрам.

Ведущий. Наши малыши всегда опрятные, чистые.

Потому что мы, ребята, уважаем чистоту!

Ведь стоит она, ребята, у здоровья на посту.

Чучелко (хватается за живот, охает). Ой, ой, ой!

Ведущий. Что случилось, Чучелко?

Чучелко. Ребята, позвоните врачу, мне плохо, у меня живот болит! Ой, ой!

дети звонят по телефону, вызывают врача; в халате, с фонендоскопом входит медсестра детского сада.

Врач. Что вы сегодня ели, больной?

Чучелко (держится за живот). Клубнику, малину, яблоко, помидоры, огурцы.

Врач. Ты фрукты мыл перед едой?

Чучелко. Не-а! Забыл!

Врач. Все ясно! Чучелко грязными руками брал немытые фрукты, овощи – и вот результат. У меня есть витаминка, прими ее, и все пройдет. Ребята, можно есть немытые овощи, фрукты? А что следует делать?

Дети. Мыть перед едой руки, фрукты и овощи.

Врач. Ребята, научите Чучелко мыть яблоко теплой водой.

Дети моют яблоки тряпочкой в теплой воде, кладут на чистое полотенце, вытирают их, садятся за стол и угощают чистым яблоком Чучелко.

Чучелко. Здрово, ребята! Спасибо вам за науку, теперь я никогда не буду ходить грязный, неряшливый и всегда буду мыть руки, овощи и фрукты перед едой. До свидания, малыши!

Общий танец «Кадриль».

под звуки музыки взрослые с детьми встают парами, выполняя произвольные танцевальные движения.

Тюха. Вот ребята-малыши поплясали от души.

Скоморохи. А вот и ложки расписные, бубны звонкие.
кто с ними спляшет? А кто поиграет?

Скоморохираздаютдетям и мамам бубны, ложки, погремушки, стиральную доску, кастрюли с ложками.

Ведущий. Выступает сборный ансамбль «Фу ты, ну ты, лапти гнуты».

Шумовой оркестр (русская народная песня «Ах вы, сени»).

Матюха. Ай да ребятушки, ай да милые, вот так порадовали, душеньку потешили.

Тюха. Делу время, потехе час.

          Кто будет играть со мной сейчас?

Подвижные игры: «Мыльные пузыри», «Змейка», «Карусели» (подбираются по желанию взрослых и детей).

Подвижная игра «Карусели» (повторяется 2 раза).

дети и взрослые встают в круг, взявшись за руки, и ходят
по кругу.

Еле, еле, еле, еле

закружились карусели,

А потом бегом, бегом

все кругом, кругом, кругом.

Тише, тише – не спешите,

Карусель остановите:

раз-два, раз-два –

Вот и кончилась игра.

Матюха. Ой, что-то холодно мне, Тюха, замерз я, заболел!

Тюха. Дорогие гости, мамочки, папочки! Будьте так милосердны, дайте какие-нибудь вещи (шарфы, шапки, платочки, пояски), согреем Матюху, а то совсем пропадет.

Тюха. Тепло ли тебе, Матюха, студено ли тебе, Матюха?

Матюха. Ой, студено! (Тюха накрывает его вещами.)

Тюха. Тепло ли тебе, Матюха?

Матюха. Ой, тепло, тепло! Жарко!

Тюха. Ну, давай раздевать тебя, Матюха. (берет одну вещь.) Что этому фанту делать, Матюха?

выходит хозяин или хозяйка вещи и исполняет песню
или танец.

– Спой песенку про цветочки.

– станцуй с платочком.

– расскажи стихотворение.

– встань на одну ножку и прокурарекай три раза.

Матюха. Очень весело играли –

                 свою ловкость показали!

Ох, устал я, Тюха, наплясался, наигрался, позабавился. Вот солнышко садится, пора домой собираться.

Тюха. Ты что, забыл? Мы же с тобой подарки детям и мамочкам принесли.

Первые шаги в адаптации

Первый человек, с которым встречаются малыш и их родители в ДОУ, – это воспитатель. Каким должен быть этот человек? Внимательным, добрым, отзывчивым и тактичным, способным понять и сердцем почувствовать тревогу родителей, страх ребенка перед неизвестным.

впервые встретившись с родителями, воспитатель должен повести разговор так, чтобы они увидели, что ребенку будет хорошо в стенах садика, они всегда желанные гости, к их мнению и пожеланиям охотно прислушиваются педагоги, в саду работают люди, готовые разделить с родителями заботу о ребенке
и вместе искать индивидуальный подход к нему.

Другая задача разговора – убедить маму в том, как важно дать ребенку возможность постепенно привыкнуть к новой обстановке, и посоветовать водить его в детский сад примерно
за 1–3 недели до выхода на работу, для детей раннего возраста – за 1–1,5 месяца.

Воспитатели приглашают родителей осмотреть:

– раздевалку (в том числе шкафчик для одежды малыша);

– игровую комнату (как игрушки, пособия, книги, размещены на полочках);

– спальню;

– туалетную комнату.

Следует рассказать о режиме дня в группе и выяснить, соблюдается ли режим дня дома и насколько он отличается
от принятого в детском саду.

Воспитатели должны постараться убедить маму, что надо ориентироваться на режим, установленный в саду, и соблюдать его в выходные дни дома.

Еще до того как ребенок переступит порог группы, желательно выяснить в разговоре с родителями как можно больше
об особенностях поведения их малыша и его привычках, а в кон-це беседы предложить заполнить анкеты «Давайте познакомимся», «Анкета для родителей, дети которых поступают в дошкольное учреждение».

Из бесед с родителями и анкет воспитатели получат сведения о составе семьи, имеющемся у ребенка опыте общения,
уровне игровых действий, привычках.

В дальнейшей работе с родителями следует провести индивидуальные групповые консультации по адаптации, в ходе которых родителям сообщается об умениях, навыках, которыми должен овладеть ребенок данного возраста.

Примерные темы индивидуальных консультаций: «Как готовить ребенка к детскому саду»; «Адаптация детей к ДОУ»; групповых: «Ваш ребенок поступает в детский сад», «Активный отдых в выходные дни» и другие.

Следует также предложить памятки для родителей.

Было бы хорошо предложить родителям фотоальбом «Наш любимый детский сад» или видеокассету «Как мы весело живем в детском саду» для домашнего просмотра, что позволит лучше познакомить ребенка с жизнью в детском саду.

 

Совместная деятельность родителей и воспитателей
в адаптационный период

Для того чтобы сделать жизнь детей более яркой, праздничной, веселой, разнообразной, а также научить родителей взаимодействовать с детьми, предлагаем несколько сценариев, развлечений, физкультурных досугов с сюрпризными моментами. Родители, приглашенные на развлечения, являются не посторонними наблюдателями, а активными участниками: готовят костюмы, атрибуты к празднику, выступают в роли сказочных героев. Такие совместные развлечения, праздники способствуют физическому развитию малышей, их нравственному воспитанию, формированию положительных эмоций; развивают умения общаться со взрослыми, взаимодействовать со сверстниками, объединяя взрослых и детей общими целями и, таким образом приобщая детей к занятиям физической культурой, здоровому образу жизни.

 

Примерный перспективный план работы с родителями

Месяц Содержание работы Ответственный
1 2 3
Сентябрь Знакомство с родителями, дети которых будут посещать доу. Индивидуальные консультации на темы: – «Нужно ли готовить ребенка к поступлению в детский сад»; – «Адаптация детей к ДОУ». Групповые консультации: – «Ваш ребенок поступает в детский сад»; – анкета для родителей «Давайте познакомимся». День открытых дверей. знакомство родителей с помещением группы: – режим дня детей младшего возраста; – мебель; – содержание спортивного, игрового уголков; – Т-режим, режим проветривания.     Воспитатель. Психолог. Медицинский работник

Продолжение табл.

1 2 3
  Памятки родителям: – «Готовимся к поступлению в детский садик»; – рекомендации родителям по корм-лению, укладыванию спать, закаливанию детей. Наглядная информация: – «Адаптация ребенка к детскому саду»; – газета «Растишка»: «Как готовить ребенка к поступлению в ДОУ»; – закаливание детей младшего возраста; – комплексы утренней гимнастики. Фотоальбом «Наш любимый детский сад» или видеокассета «Как мы весело живем в детском саду»  
Октябрь Индивидуальные беседы, консультации: – «Идем в детский сад»; – «Эмоциональное развитие детей младшего возраста»; – «Роль семьи в физическом воспитании детей». Родительское собрание: – «Особенности роста и развития детей младшего возраста. Режим дня»; – «Адаптация детей к ДОУ»;                                                                    – «О рациональном питании детей в ДОУ».     Воспитатель. Психолог.   Воспитатель. Психолог. Медицинский работник  

Продолжение табл.

1 2 3
  Наглядная информация: – «Будьте здоровы, малыши» (фотовыставка);                                                       – папка для родителей «Наше здоровье»;                                        – папка-передвижка «Одежда ребенка в группе, на прогулке»; – «Профилактика детского травматизма». Памятка для родителей: – «Как сделать прогулку ребенка интересной и содержательной»; – «Подвижные игры на прогулке»; – «Закаливание детей младшего возраста»  
Ноябрь Индивидуальные консультации, беседы: – «Активный отдых в выходные дни»; – «Профилактика простудных заболеваний»; – «Двигательная активность – неотъ-емлемая часть жизни ребенка в детском саду и дома». Памятки для родителей: – «Оздоровление часто болеющих детей»; – подбор игр «Игры со всей семьей» (на эмоциональную разгрузку детей). Наглядная информация: – «Пальчиковые игры для детей»;                                                     Воспитатель. Медицинский работник.     Врач-педиатр. Воспитатель.   Воспитатель. Психолог.   Воспитатель.

Продолжение табл.

1 2 3
  – газета «Подрастайка» (физическое здоровье детей, физкультурные занятия, закаливание); – «Неприятная вещь – плоскостопие» (печатный вариант картинки). Закаливающие мероприятия в доу: – динамический час (показ родителям приемов закаливания детей после дневного сна); – выполнение ребенком утренней гимнастики вместе с мамой Родители
Декабрь Консультация «Как закаливать ребенка дома». Наглядная информация «Профилактика гриппа». День открытых дверей «Спортивный мини-уголок в детском саду» Медицинский работник. Воспитатель
Январь Памятка родителям «Профилактика плоскостопия» (комплекс упражнений для детей). Привлечение родителей к изготовлению атрибутов пособий по физическому воспитанию. Консультация «Кризис трех лет, как его преодолеть» Врач-педиатр. Воспитатель
Февраль Развлечение для детей и родителей «Мои первые старты». Консультация для родителей «Мини-спортивный уголок дома». Наглядная информация «Делаем зарядку дома вместе с детьми» (фотовыставка) Воспитатель. Инструктор по физической культуре

Окончание табл.

1 2 3
Март Развлечение для детей и родителей «Чучелко». Родительское собрание «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста». Консультация для родителей «Детский травматизм и его профилактика» Воспитатель. Медицинский работник
Апрель Развлечение «Семейные посиделки». фотовыставка «Я и моя семья». Круглый стол «Как я воспитываю своего малыша» (из опыта родителей). Консультация «Как укреплять здоровье ребенка летом». Памятка для родителей «Подвижные игры для детей на прогулке». Фотовыставка «Будь здоров, малыш» Воспитатель. Родители. Психолог

 

а нкета «давайте познакомимся»

1. Оцените состояние здоровья вашего ребенка:

а) часто ли он болеет________________________________

б) состояние нервной системы:

• как он засыпает, спит_______________________________

• легко ли переключается с одного вида деятельности
на другой_____________________________________________

• как реагирует на запреты____________________________

_______________________________________________________

• наказывают ли ребенка дома; если да, то как____________

_______________________________________________________

2. Перечислите привычки и традиции, которые сложились
в вашей семье:

• во время приема пищи______________________________

• во время засыпания_________________________________

• в овладении культурно-гигиеническими навыками, пользовании туалетом          

опишите воспитательные требования, которые вы предъявляете к ребенку          

3. Назовите любимые занятия вашего ребенка____________

_______________________________________________________

• Приведите примеры, когда, как и чем можно доставить ребенку радость

_______________________________________________________

_______________________________________________________

4. Семейная ситуация, в которой развивается ребенок:

а) полноценная ли семья______________________________

б) живете ли вместе с бабушкой и дедушкой_____________

в) каковы материальные условия жизни_________________

г) есть ли другие дети (братья, сестры)__________________

5. Как вы называете ребенка дома______________________

6. Как относитесь к детскому саду вы и ваш ребенок______

Большое спасибо!

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.