Зима. Январь. Комнатные растения. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Зима. Январь. Комнатные растения.

2022-10-10 24
Зима. Январь. Комнатные растения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Расширить знания детей о комнатных растениях и о правилах ухода за ними.

· Уточнить артикуляцию звука [Б], учить детей находить позицию этого звука в словах.

· Закреплять умение различать на слух согласные звуки [Б], [Б’], определять первый и последний согласный звук в словах.

· Формировать у детей правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру при помощи специальных упражнений.

· Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.

· Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей с помощью пальчиковых сказок.

· Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.

· Воспитывать бережное отношение к природе, зеленым комнатным растениям. Воспитывать у детей бережное отношение к комнатным растениям, чувство ответственности за их состояние.

Инструменты. Инвентарь.

· Закрепить знания детей по теме. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.

· Закреплять умение различать на слух согласные звуки [Г], [Г’], определять первый и последний согласный звук в словах.

· Активизировать глагольный словарь.

· Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.

· Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.

· Развивать мелкую и общую моторику детей пальчиковых и подвижных играх.

· Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений.

· Развивать коммуникативные навыки детей в процессе музицирования на детских музыкальных инструментах.

· Развивать творческие способности детей в музицировании на музыкальных инструментах.

Профессии.

· Закрепить знания детей о различных профессиях.

· Закреплять умение различать на слух согласные звуки [Д], [Д’], определять первый и последний согласный звук в словах.

· Развивать коммуникативные навыки детей в подвижной игре.

· Активизировать глагольный словарь.

· Развивать общую и мелкую моторику.

· Развивать мелкую моторику пальцев рук при помощи специальных упражнений на сжатие, растяжение и вращение кистей рук.

· Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений.

· Закреплять умение согласовывать движения со словами.

· Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх.

· Воспитывать у детей уважение к труду, представителям различных профессий.

Родина. Отечество.

· Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации. Закрепить знания детей о родном крае, его населении, обычаях, культуре.

· Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных.

· Развивать звуковысотный, тембровый и ритмический слух.

· Развивать динамическую координацию, четкость и точность выполнения движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения.

· Развивать мелкую моторику пальцев рук при помощи специальных упражнений на сжатие, растяжение и вращение кистей рук.

· Воспитывать у детей патриотические чувства, чувство гордости за свою Родину, родную Армию.

· Воспитывать нравственно-патриотические чувства детей. Воспитывать у детей любовь к Родине, уважение к традициям народа. Воспитывать любовь к своей малой родине, ее культуре.

Зима. Февраль.

· Закрепить знания детей по теме.

· Формировать у детей правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру при помощи специальных упражнений.

· Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.

· Формировать умение детей ритмично проговаривать текст и одновременно выполнять соответствующие движения.

· Развивать у детей умение расслабляться под звуки релаксирующей музыки.

· Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.

· Воспитывать у детей любовь к природе, животным.

Семья.

· Закрепить знания детей по теме. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.

· Развивать мелкую и общую моторику детей пальчиковых и подвижных играх.

· Развивать чувство ритма, слуховое и зрительное внимание.

· Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.

· Развивать мелкую моторику пальцев рук при помощи специальных упражнений на сжатие, растяжение и вращение кистей рук.

· Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений.

· Развивать коммуникативные навыки детей в процессе музицирования на детских музыкальных инструментах.

· Воспитывать у детей любовь к своей семье, уважение к старшим.

Весна. Март.

· Закрепление знаний об изменениях в природе весной.

· Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.

· Формировать умение детей ритмично проговаривать текст и одновременно выполнять соответствующие движения.

· Развивать у детей умение расслабляться под звуки релаксирующей музыки.

· Развивать динамическую координацию, четкость и точность выполнения движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения.

· Воспитывать у детей любовь к природе, животным.

Человек.

· Закрепить знания детей по теме. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.

· Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.

· Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей с помощью пальчиковых сказок.

· Разучить с детьми комплекс самомассажа лица и шеи.

· Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.

· Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим.

· Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, положительное отношение к окружающему миру, самому себе.

Одежда.

· Систематизировать знания детей о различных видах одежды.

· Дать детям знания классификации одежды по сезону.

· «Сказка о Маше-растеряше»

· Дать детям знания классификации одежды по сезону.

· Разучить с детьми комплекс игрового массажа.

 

· Формировать правильное речевое дыхание.

· Развивать способность изменять голос по силе, высоте, тембру.

· Развивать мелкую моторику пальцев рук при помощи специальных упражнений на сжатие, растяжение и вращение кистей рук.

· Развивать динамическую координацию, четкость и точность выполнения движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения.

· Закреплять умение согласовывать движения со словами.

· Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх.

· Воспитывать у детей привычку соблюдать чистоту, бережное отношение к своим вещам.

Космос.

· Закрепить знания детей по теме. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.

· Закреплять умение различать на слух согласный звук [Ц], определять первый и последний согласный звук в словах.

· Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.

· Формировать умение детей ритмично проговаривать текст и одновременно выполнять соответствующие движения.

· Развивать у детей умение расслабляться под звуки релаксирующей музыки.

· Развивать координацию движений и ориентацию в пространстве при ходьбе, выполнении танцевальных движений.

· Формировать умеренный темп речи, силу и модуляцию голоса.

· Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей с помощью пальчиковых

 

сказок.

· Развивать динамическую координацию, четкость и точность выполнения движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения.

· Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к истории страны, к старшему поколению.

Обувь.

· Закрепить знания детей по теме. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.

· Закреплять умение различать на слух согласный звук [Ч], определять первый и последний согласный звук в словах.

· Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.

· Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей с помощью пальчиковых сказок.

· Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.

· Закреплять умение согласовывать движения со словами.

· Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх.

Весна. Апрель. Первоцветы.

· Закрепление знаний об изменениях в природе весной.

· Закреплять умение различать на слух согласный звук [Щ], определять первый и последний согласный звук в словах.

· Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.

· Формировать правильное диафрагмальное дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру.

· Формировать умение детей ритмично проговаривать текст и одновременно выполнять соответствующие движения.

· Развивать у детей умение расслабляться под звуки релаксирующей музыки.

· Развивать динамическую координацию, четкость и точность выполнения движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения.

· Воспитывать у детей любовь к природе, животным.

Домашние помощники.

· Закрепить знания детей по теме. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.

· Закреплять умение различать на слух согласные звуки [Ф], [Ф’], определять первый и последний согласный звук в словах.

· Закрепить правильное произношение звука [Ф] в дыхательных играх.

· Учить детей дифференцировать звуки [Ф - В] в речевых играх.

· Формировать умение детей ритмично проговаривать текст и одновременно выполнять соответствующие движения.

· Развивать у детей умение расслабляться под звуки релаксирующей музыки.

· Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.

· Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей с помощью пальчиковых сказок.

· Развивать мелкую моторику пальцев рук при помощи специальных упражнений на сжатие, растяжение и вращение кистей рук.

· Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.

· Развивать чувство ритма, умение самостоятельно менять движение в соответствии со сменой музыкального материала.

Весна. Май. Насекомые.

· Закрепление знаний об изменениях в природе весной.

· Уточнение артикуляции звука [Э], учить детей выполнять длительный выдох при произнесении этого звука.

· Уточнить артикуляцию звука [Э] в длительном и коротком пропевании.

· Учить детей выделять звуки [Э] - [jЭ] из ряда гласных звуков.

· Развивать навыки двигательных импровизаций под текст.

· Развивать мимику детей и пантомимику.

· Воспитывать правильное речевое дыхание.

· Развивать чувство ритма, слуховое и зрительное внимание.

· Формировать координацию движений пальцев и кистей рук с помощью игрового массажа.

· Закреплять умение согласовывать движения со словами.

· Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх.

33. Здравствуй, лето!

· Закрепить знания детей по теме. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.

· Закрепить представление о букве «Ъ».

· Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.

· Формировать умение детей ритмично проговаривать текст и одновременно выполнять соответствующие движения.

· Развивать у детей умение расслабляться под звуки релаксирующей музыки.

· Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.

· Развивать коммуникативные навыки детей в подвижных играх.

· Воспитывать у детей любовь к природе, животным.

 

Примерные конспекты занятий.

    

Тема: «Зимушка-зима».

Цель: 1. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений,

          пространственные представления.

2. Воспитывать умение определять характер музыки, согласовывать её                                                                           

         с движениями.

     3. Формировать навыки словообразования путём подбора родственных слов.

     4. Активизировать словарь по теме: «Зима».

 

Оборудование: снежок из ваты, 2 обруча, 2 снежинки на нитках, спускающихся с потолка, простыня, бумажные снежинки по количеству детей.

                                 Ход занятия.

1.Организационный момент.

Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики.

Педагог:

- Когда вы вошли в зал, вас встретила музыка. Сегодня музыка всё время будет рядом с вами. Она будет помогать вам, а иногда и подсказывать. Отгадайте загадку:

                    Запорошила дорожки,

                    Разукрасила окошки.

                    Радость детям подарила

 

                    И на санках прокатила.    (Зима)

2. Согласование движения с музыкой.

Педагог:

- Сейчас зима. Назовите зимние месяцы. Послушайте музыку и выделите музыкальные акценты – хлопните в ладоши.

Звучит музыка. На музыкальный акцент дети по порядку называют зимние месяцы и хлопают в ладоши. Затем, называя месяцы, топают ногой.

3. Пальчиковая гимнастика.

Дети по-туркцки садятся на ковёр.

Педагог:

- На улице холодно, и у меня замёрзли пальчики. Давайте поиграем с пальчиками и согреем их.

                    Наступила зима. Стало холодно (дрожат). Дует холодный пронизывающий ветер (дуют). Солнце (упражнение «Солнышко») почти не показывается на небе. Ветер крутит лёгкие, блестящие снежинки (упражнение «Снежинки»). Снег, как тёплое одеяло, накрывает дома (упражнение «Домик»), сосны (упражнение «Сосна»), голые деревья (упражнение «Дерево») и землю (проводят ладонями над полом). На снегу видны следы (упражнение «Шагающие человечки»), а по хмурому небу летают и сердито каркают вороны (упражнение «Птички»). Они ищут корм и жадно клюют крошки (упражнение «Птичка клюёт зёрнышки»). Рано наступает ночь и всё засыпает (дети закрывают глаза).

4. Предметный словарь.

Педагог:

- А что ещё бывает зимой? (Снег, мороз, лёд, оттепель, метель, сугробы, вьюга, ветер, узоры на окнах, позёмка, наст, снегопад, снежки, снежинки, снеговики, снегурочка...).

5. Подбор родственных слов.

Педагог:

- Вы назвали много разных слов. Теперь назовите только те слова, которые похожи на слово «снег» (снежок, снежинка, снегопад, снеговик, снегурочка, снежный, снегоход).

6. Ориентация в пространстве. Употребление предлогов.

Игра «Закрутим снежный ком».

Педагог:

- Снежинок так много, что из них можно скатать снежный ком.

Дети под музыку двигаются за педагогом, закручиваются «спиралькой», образуя «снежный ком».

- За кем ты стоишь? Перед кем? Между кем?

7. Развитие зрительного внимания.

Игра «Кто спрятался?»

Дети закрывают глаза и слушают музыку. Педагог накрывает одного ребёнка простынёй. Музыка прерывается, дети открывают глаза и угадывают, кто спрятался под простынёй.

8. Развитие пантомимики.

Игра «Слепим снеговика».

Педагог:

- Мы скатали снежный ком. А что можно из него сделать? (снеговика).Чего нам не хватает для того, чтобы получился снеговик? (ещё два кома).

 

Дети под музыку «катают» комья и ставят их друг на друга.

- Что у снеговика будет на голове? (ведро). Давайте его поставим.

- Из чего сделаем нос, глаза, рот?

Дети отвечают и доделывают воображаемого снеговика.

9. Релаксационная пауза «Снеговик тает».

Педагог:

- Вкруг себя вы повернитесь

И в снеговиков превратитесь!

- Зимой случаются и оттепели. Вот пригрело солнышко и наш снеговик начал таять. Поднимите руки вверх, напрягитесь! Затем расслабьте кисти рук, согните руки в локтях, опустите руки. Расслабьте плечи, спинку, согните колени, присядьте, ложитесь.

Движения выполняются на акцент в конце музыкальной фразы.

10. Игра «Передай снежок».

Педагог:

- Снеговик растаял, но немного снега осталось. Давайте слепим из него снежок. Снежок холодный. Мы не будем долго держать его в руках, а на музыкальный акцент передадим его друг другу.

Дети передают снежок из ваты по кругу.                             

11. Инсценировка песни «Снежинки» (Музыка Н.Метлова, слова В.Антоновой).

Педагог:

- Опять ударил мороз, и в воздухе закружились снежинки. А мы вместе со снежинками станцуем их танец.

 

Музыкальный руководитель поёт песню «Снежинки», дети её инсценируют.

12. Подбор глаголов к слову «снежинки».

Педагог:

- Вы были замечательными снежинками. Скажите, что делали ваши снежинки? (Кружились, порхали, падали, блестели, искрились, танцевали, сверкали, ложились, спали...).

13. Подбор прилагательных к слову «снежинки».

Педагог:

- А какие бывают снежинки? (Белые, пушистые, лёгкие, холодные, колючие, красивые, мокрые, блестящие...).

14. Слушание музыки.

Дети садятся на ковёр, закрывают глаза и слушают музыку А.Вивальди «Зима».

Педагог:

- Что вы почувствовали, когда слушали музыку? Какие картины появились в вашем воображении, когда звучала эта чудесная музыка?

Дети рассказывают.

15. Подвижная игра «Подуй на снежинку».

Дети делятся на две команды. Звучит бодрая музыка. Дети бегут, встают на стульчики, спрыгивают с них, пролазят через обруч, подбегают к снежинке, спускающейся с потолка на длинной нитке, и сильно дуют на снежинку.

16. Восстановление дыхания.

Дети стоят в кругу. Под музыку на вдох поднимают руки вверх и двигаются к центру круга, сжимая его. Выдох – опускают руки и увеличивают круг.

 

17. Подведение итогов занятия.

Педагог:

- О каком времени года мы говорили? Что вам запомнилось? На память об этом занятии я подарю вам эти снежинки.

Звучит «Лунная соната» Бетховена. Логопед раздаёт детям бумажные снежинки, и дети уходят из зала.                                                                                                         

Тема: «Весна. Дикие птицы».       

Цель: 1.Развивать импровизацию и пантомимику.

     2.Формировать направленный ротовой выдох.

     3. Воспитывать умение определять характер музыки, согласовывать её  

         с движением.           

     4. Развивать фонематический слух.

     5. Закреплять знания грамматических категорий слов.

     6. Обобщать знания детей по темам: «Весна», «Дикие птицы».

Оборудование: картинки с изображением диких птиц, декорации деревьев, костюм ёжика, 2 бумажных кораблика, карточки со словами, в которых пропущена буква, бумажные цветы, маркеры.

                      Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Педагог:

- Сегодня мы с вами отправимся на прогулку. На чём можно отправится на прогулку? (на лыжах, на санках, на машине, на велосипеде...). Давайте мы поедем на велосипедах.

 

Дети ложатся на спину на ковёр.

2. Воспитание умения определять характер музыки, согласовывать её с движением.

Педагог:

- Под громкую музыку вы будете ехать на велосипедах, под тихую – остановитесь, сядете и отгадаете мои загадки.

                   Она приходит с ласкою

                   И со своею сказкою.

                   Волшебной палочкой взмахнёт –

                   В лесу подснежник расцветёт.     (Весна).

     Дует тёплый южный ветер,

     Солнышко сильнее греет,

     Снег худеет, мокнет, тает.

     Что за месяц, кто узнает?                            (Март).

                   Яростно река ревёт

                   И разламывает лёд,

                   В домик свой скворец вернулся,

                   А в лесу медведь проснулся,

                   В небе жаворонка трель.

                   Кто же к нам пришёл?                  (Апрель).

     Зеленеет даль полей,

     Запевает соловей,

 

     В белый цвет оделся сад,

     Пчёлы первые летят,

     Гром грохочет. Угадай,

     Что за месяц это?                                           (Май).

Дети садятся на стульчики.

Педагог:

- Вы правильно отгадали загадки. Сейчас весна. Назовите ещё раз по порядку весенние месяцы (дети называют). Теперь первый месяц назовите тихо, второй – громче, а третий – громко.

3. Приметы весны.

Педагог:

- Лучше всего весна видна в лесу. Что можно увидеть в весеннем лесу? Какие животные просыпаются после зимней спячки? (дети отвечают).

4. Развитие импровизации и пантомимики.

По ёлкой спрятался ребёнок в костюме ёжика.

Педагог:

- Кто это возится под ёлкой? Это проснулся ёжик! Ёжик вылез из норки, посмотрел влево, вправо, понюхал воздух. Воздух свежий, но кругом очень сыро. Ёжик осторожно сделал несколько шагов, наступил в лужу и намочил лапки. Он остановился и стал трясти лапками, отряхивая с них воду (дети выполняют движения вместе с ёжиком).

5. Релаксационная пауза.

Педагог:

- Но вот хрустнула ветка под чьей-то лапой! Ёжик испугался, сжался в комочек, подобрал под себя лапки и выставил иголки. Ой, как страшно ёжику! Но вот стало тихо. Ёжик высунул из колючек носик, посмотрел по сторонам, развернулся, расправил спинку. Как хорошо ёжику! Как приятно расправить шею, лапки, спинку и погреться после долгой зимы на солнышке! Вдруг за деревом мелькнул лисий хвост! Сворачивайся скорее, ёжик, спрячь свой носик и лапки, выставляй иголки! Лиса не заметила ёжика и пробежала мимо. Зато лучик солнышка нашёл ёжика, он стал пригревать ежиную спинку. Разворачивайся, ёжик, пусть отдыхают твои лапки и туловище. Грейся, ёжик, под первыми весенними солнечными лучами!

6. Дикие птицы.

На магнитофоне звучит запись голосов диких птиц.

Педагог:

- Чьи голоса слышны повсюду? Да это же птицы! Они прилетели из тёплых краёв, вьют новые гнёзда или обновляют старые. Назоваите диких птиц. (дети называют).

7. Игра «Зимующие – перелётные».

Педагог:

- Вы знаете, что дикие птицы бывают зимующие и перелётные. Почему они так называются? (дети отвечают).

Педагог называет различных птиц. Если названа зимующая птица – дети садятся на корточки, если перелётная – летают.

8. Подвижная игра «Стайка».

Педагог:

- Среди птиц есть и хищники, которые питаются другими птицами и животными. Назовите хищных птиц (дети называют). Давайте выберем коршуна и поиграем с ним.

 

  Ну-ка с нами посчитай-ка,              Эта птичка – свиристель,

  Десять птичек – это стайка.            Эта птичка – коростель,

  Эта птичка – воробей,                      Эта птичка – скворушка

  Эта птичка – соловей,                      Серенькое пёрышко,

  Эта птичка – совушка                      Эта – зяблик, эта – чиж,

  Сонная головушка,                           Эта – развесёлый стриж,

                                  Эта птица – коршун злой.

                                  Птички, птички, все домой!

Когда педагог выпускает коршуна, все птички убегают за декорации деревьев.

9. Практическое усвоение различных предлогов.

 Игра «Куда спрятались птички?»

Дети садятся на стульчики, закрывают глаза и слушают пение птиц (на магнитофоне). Педагог  прячет картинки с изображением птиц среди декораций. По сигналу  дети открывают глаза.

Педагог:

- Вы так расшумелись, что птицы испугались и спрятались. Куда спрятались птички? (воробей – за берёзой, синица - на ёлке, соловей – около пенька...).

10. Игра «Кто как голос подаёт?».

Педагог:

- У каждой птицы свой голос, каждая по-своему кричит.

Педагог  показывает картинки с изображением птиц, а дети говорят, как эта птица подаёт голос:

 

          Кукушка – кукует            сорока - стрекочет

          синица – тренькает          сова - ухает

          ворона – каркает              ласточка – щебечет.

                                  Воробей - чирикает

11. Пение песни «Веснянка».

Педагог:

- А мы весной тоже особые песни поём, которые называются веснянками. (дети поют песню «Веснянка»).

12. Развитие направленного ротового выдоха.

Эстафета «Кораблики».

Педагог:

- Чем занимаются дети весной? Во что можно поиграть, когда пригревает солнышко и бегут ручьи? (можно пускать кораблики).

Дети делятся на две команды. Педагог даёт каждой команде по бумажному кораблику. Дети вместе дуют на кораблики, двигая их к «берегу», обозначенному линией. Побеждает та команда, которая быстрее «доплывёт» до берега.

13. Восстановление дыхания.

 Игра «Понюхаем цветы».

Педагог:

- Не только ручьи потекли от весеннего солнышка, но и появились первые весенние цветы. Какие цветы первыми можно найти в весеннем лесу? Давайте соберём подснежники и вдохнём тонкий и нежный аромат этого весеннего чуда.

Дети берут бумажные подснежники и под музыку делают глубокий вдох и выдох (3-4 раза).

 

14. Подведение итогов занятия.

Педагог:

- Где мы сегодня были? (в весеннем лесу). Что мы там видели? Что вам запомнилось? Весна дарит вам на память об этой прогулке подснежники

ЛИТЕРАТУРА

 

· Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М.: ЛИНКА- ПРЕСС,1993;

· Буренина А. И., Колунтаева Л. И. Проектирование интегративной программы предшкольного образования.- СПб.: ЛОИРО, 2007;

· Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2008;

· Галанов А.С. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников. СПб.: Речь, 2007;

· Дедюхина Г. В., Яньшина Т. А., Могучая Л. Д. Логопедический массаж и лечебная физкультура с детьми 3-5 лет, страдающими детским церебральным параличом. Учебно-практическое пособие для логопедов и медицинских работников. – М.: Издательство «Гном и Д», 2001;

· Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001;

· Здоровьесберегающие технологии в ДОУ./Автор-сост. Н. И. Еременко. – Волгоград: ИТД «Корифей». 2009;

· Ефименко Н.Н. Материалы к оригинальной авторской программе «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста». - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999;

· Здоровячок. Система оздоровления дошкольников./Авт.-сост. Т. С. Никанорова, Е. М. Сергиенко. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.

· Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. М.: ТЦ Сфера, 2004;

· Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2007;

· Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2005;

· Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004;

· Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр. - М.: ВАКО, 2005;

· Коноваленко В. В., Коноваленко С. В.Развитие связной речи. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000;

· Кузнецова Е.В. Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжелыми нарушениями речи. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002;

· Кузнецова С. В., Котова Е. В., Романова Т. А. Система работы с узкими специалистами ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

· Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. - М.: «Издательство Гном и Д», 2005;

· Кудрявцев В.Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления. – М.: Линка-Пересс, 2000;

· Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001;

· Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников: Пособие для студентов пед.ин-тов, учащихся пед. Уч-щ и колледжей, муз.руководителей и воспитателей дет.сада/О.П.Радынова, А. И. Катинене, М. Л. Палавандишкили. - М.: Просвещение Владос, 1994;

· Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2003;

· Тютюнникова Т. Э. Речевые игры // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 9, с. 115-119;

· Тютюнникова Т. Э. Инструменты Карла Орфа // Дошкольное воспитание. - 1998. - №2, с. 141-144;

· Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика/О.В.Узорова, Е. А. Нефедова. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2004;

· Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим развитием. – М.: Школьная Пресса, 2002;

· Хрестоматия для маленьких/Сост. Л.Н.Елисеева. - М.: Просвещение, 1987;

· Цвынтарный В.В. Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем. СПб.: Издательство «Лань», 2002;

· Чистякова М.И. Психогимнастика. М.: Издательство: Просвещение, Владос, 1995;

· Щетинин М.Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей/М. Н. Щетинин. - М.: Айрис-пресс, 2007;

 


 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.183 с.