Четвёртый ГОД обучения. Подготовительная группа. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Четвёртый ГОД обучения. Подготовительная группа.

2022-10-10 25
Четвёртый ГОД обучения. Подготовительная группа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЗАДАЧИ

· Диагностика неречевых психических функций детей с целью корректирования перспективного плана.

· Развитие коммуникативных навыков детей.

· Осуществление коррекционной работы:

- закреплять артикуляции звуков в определенной последовательности, тренировать умение дифференцировать парные согласные;

- учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом;

- научить детей основным принципам дыхательной гимнастики по А. Стрельниковой, развивать правильное диафрагмальное дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру;

- закреплять умение детей выполнять здоровьесберегающие упражнения, в том числе и на формирование правильной осанки;

- развивать координацию движений, ориентирование в пространстве;

- развивать музыкальные и творческие способности детей, умение импровизировать в различных видах музыкальной деятельности;

- развивать певческие навыки детей, укреплять голосовой аппарат;

- развивать артикуляционную, общую и пальцевую моторику;

- развивать фонематический слух, слуховое, зрительное внимание, память.

· Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, чувства ответственности за свое здоровье, бережного отношения к окружающему миру.

· Воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к традициям своего народа.

Учебно-тематический план.

Детский сад. Игрушки. Игры.

· Закрепить знания детей по теме. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.

· Дать знания детям о многообразии материалов, из которых сделаны игрушки и учебные принадлежности.

· Уточнить артикуляцию звука [А] в проговаривании чистоговорок.

· Развивать тембровую окраску голоса в играх со звукоподражаниями.

· Развивать слуховое внимание.

· Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений.

· Развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты речи.

· Воспитывать мотивацию к учению.

Ягоды.

· Закрепить знания детей о ягодах и их пользе. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.

· Ввести активный словарь детей названия ягод, витаминов.

· Расширить знания детей о пользе витаминов, здорового питания.

· Уточнить артикуляцию звука [У] в проговаривании чистоговорок.

· Учить детей правильно пропевать сочетания двух гласных звуков [АУ], [УА].

· Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных [А - У].

· Формировать правильное дыхание и естественное звучание голоса; умение допевать фразу до конца.

· Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей с помощью пальчиковых сказок.

 

· Воспитывать у детей привычку к здоровому питанию, образу жизни.

Грибы.

· Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.

· Формировать правильное дыхание и естественное звучание голоса; умение допевать фразу до конца.

· Уточнить артикуляцию звуков [М – М’] и закрепить их чистое произношение в речевых играх.

· Закреплять умение различать на слух согласные звуки [М], [М’], определять первый и последний согласный звук в словах.

· Совершенствовать технику ходьбы скользящего шага.

· Развивать мелкую и общую моторику детей пальчиковых и подвижных играх.

· Развивать коммуникативные навыки детей в процессе музицирования на детских музыкальных инструментах.

Осень. Сентябрь.

— Закреплять знания детей об осени, как времени года.

· Закреплять знания, умения и навыки по лексической теме «Осень».

· Упражнять детей в выделении звука [О] в слогах и словах.

— Уточнить артикуляцию звука [О] в проговаривании чистоговорок.

· Уточнить артикуляцию звуков [А – У – О], пропевая сочетания из гласных звуков [АУО], [АОУ], [УОА].

— Формировать правильное речевое и физиологическое дыхание.

— Развивать силу голоса в упражнениях и играх.

· Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений.

Овощи.

· Закрепить знания детей по теме. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.

· Закрепить знания детей о сезонных работах на огороде.

· Расширить знания детей о пользе витаминов, здорового питания.

· Закреплять умение различать на слух согласные звуки [С], [С’], определять первый и последний согласный звук в словах.

· Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.

· Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.

· Развивать мелкую и общую моторику детей пальчиковых и подвижных играх.

· Развивать коммуникативные навыки детей в процессе музицирования на детских музыкальных инструментах.

· Развивать творческие способности детей в музицировании на музыкальных инструментах.

· Воспитывать у детей любовь к природе.

· Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, положительное отношение к окружающему миру, самому себе.

Фрукты.

· Закрепить знания детей по теме.

· Расширить знания детей о пользе витаминов, здорового питания.

· Закреплять умение различать на слух согласные звуки [Х], [Х’], определять первый и последний согласный звук в словах.

 

· Закрепить артикуляцию звука [Х] с помощью дыхательных упражнений.

· Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.

· Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.

· Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений.

· Воспитывать у детей любовь к природе.

· Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, положительное отношение к окружающему миру, самому себе.

Деревья.

· Закрепить знания детей по теме.

· Закреплять умение различать на слух согласный звук [Ш], определять первый и последний согласный звук в словах.

· Развивать мелкую и общую моторику детей пальчиковых и подвижных играх.

· Развивать коммуникативные навыки детей в процессе музицирования на детских музыкальных инструментах.

· Развивать творческие способности детей в музицировании на музыкальных инструментах.

Осень. Октябрь.

· Закрепить знания детей об овощах и фруктах в дидактической игре.

· Закреплять знания, умения и навыки по лексической теме «Осень».

· Закреплять умение различать на слух согласные звуки [Л], [Л’], определять первый и последний согласный звук в словах.

· Формировать у детей правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру при помощи специальных упражнений.

· Выучить с детьми комплексы оздоровительных упражнений.

· Развивать у детей умение согласовывать движения с ритмичным проговариванием текста.

· Развивать произвольную переключаемость органов артикуляционного аппарата.

Домашние животные.

· Закрепить знание детей о домашних животных и их детенышах.

· Уточнение артикуляции звука [Ы], учить детей выполнять длительный выдох при произнесении этого звука.

· Уточнить артикуляцию звука [Ы] в длительном и коротком пропевании.

· Учить детей выделять звуки [Ы - И] из ряда гласных звуков.

· Развивать навыки двигательных импровизаций под текст.

· Развивать мимику детей и пантомимику.

· Воспитывать правильное речевое дыхание.

· Развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты, творческую фантазию и воображение.

· Воспитывать у детей чувство ответственности за своих питомцев.

Дикие животные.

· Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.

· Закрепить умение использовать в речи простые предлоги.

· Закреплять умение различать на слух согласные звуки [Н], [Н’], определять первый и последний согласный звук в словах.

 

· Учить детей правильно пропевать звук [Н] в логопедических распевках.

· Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на прослушанную музыку, желание музицировать на музыкальных инструментах.

· Закреплять умение согласовывать движения со словами.

· Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх.

· Воспитывать у детей любовь к природе, животным.

Осень. Ноябрь.

· Закреплять знания, умения и навыки по лексической теме «Осень».

· Закреплять умение различать на слух согласные звуки [Р], [Р’], определять первый и последний согласный звук в словах.

· Формировать у детей правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру при помощи специальных упражнений.

· Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.

· Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.

· Закреплять умение согласовывать движения со словами.

· Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх.

· Воспитывать у детей любовь к природе, животным.

Домашние птицы.

· Закрепить знания детей по теме. Систематизировать у детей знания о домашних птицах.

· Закреплять умение различать на слух согласные звуки [К], [К’], определять первый и последний согласный звук в словах.

· Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.

· Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.

· Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений.

· Закреплять умение согласовывать движения со словами.

· Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх.

· Воспитывать у детей любовь к природе, животным.

Дикие птицы.

· Закреплять знания детей о перелетных птицах. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.

· Формировать навыки выразительных и ритмичных танцевальных движений.

· Закрепить правильную артикуляцию звука [П], учить детей пропевать прямые и обратные слоги.

· Закреплять умение различать на слух согласные звуки [П], [П’], определять первый и последний согласный звук в словах.

· Учить детей дифференцировать звуки [П - Б] в речевых играх, логопедических распевках.

· Развивать речевое и физиологическое дыхание детей в дыхательных упражнениях.

· Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений.

· Воспитывать у детей любовь к природе, животным.

Рыбы.

· Закрепить знания детей по теме. Систематизировать знания детей о рыбах рек и морей.

· Закреплять умение различать на слух согласные звуки [Т], [Т’], определять первый и последний согласный звук в словах.

· Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.

· Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.

· Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений.

· Закреплять умение согласовывать движения со словами.

· Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх.

· Воспитывать у детей любовь к природе, животным.

Транспорт.

· Закрепить знания детей по теме. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.

· Закрепить знания детей о различных видах транспорта.

· Дать детям знания о правилах безопасности на дороге.

· Уточнение артикуляции звука [И], учить детей выполнять длительный выдох при произнесении этого звука.

· Учить детей выделять звуки [И - Ы] из ряда гласных звуков.

· Закрепление артикуляции звука [И] в фонематических упражнениях.

· Уточнить артикуляцию звуков [А – У – О - И], пропевая сочетания из гласных звуков [АУО], [ИУО], [УОИ].

· Закрепить навыки правильного диафрагмального дыхания, правильной артикуляции гласных [А], [У], [И], [О].

· Формировать у детей правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру при помощи специальных упражнений.

· Развивать мелкую и общую моторику детей пальчиковых и подвижных играх.

· Формировать координацию движений пальцев и кистей рук с помощью игрового массажа.

· Развивать коммуникативные навыки детей в процессе музицирования на детских музыкальных инструментах.

Зима. Декабрь.

· Закрепить знания детей по теме.

· Закреплять умение различать на слух согласные звуки [З], [З’], определять первый и последний согласный звук в словах.

· Закрепить правильное произношение звука [З] в прямых и обратных слогах, логопедических распевках.

· Формировать у детей правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру при помощи специальных упражнений.

· Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.

· Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей с помощью пальчиковых сказок.

· Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.

· Воспитывать у детей любовь к природе, животным.

Посуда.

· Закрепить знания детей по теме. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.

· Закреплять умение различать на слух согласные звуки [В], [В’], определять первый и последний согласный звук в словах.

· Закрепить правильную артикуляцию звука [В] в пропевании слоговых рядов.

· Развивать подвижность артикуляционного аппарата, просодических компонентов речи.

· Формировать навыки выразительных импровизационных движений под музыку в соответствии с характером музыкального произведения.

· Развивать чувство ритма, слуховое и зрительное внимание.

· Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.

· Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.

Мебель.

· Закрепить знания детей по теме «Мебель». Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.

· Закреплять умение различать на слух согласный звук [Ж], определять первый и последний согласный звук в словах.

· Разучить с детьми комплекс оздоровительных упражнений для горла, для формирования правильной осанки.

· Формировать навыки выразительных импровизационных движений под музыку в соответствии с характером музыкального произведения.

· Развивать чувство ритма, слуховое и зрительное внимание.

· Развивать мелкую моторику пальцев рук при помощи специальных упражнений на сжатие, растяжение и вращение кистей рук.

· Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.

· Воспитывать трудолюбие.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.