Традиционное праническое целительство — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Традиционное праническое целительство

2022-10-10 27
Традиционное праническое целительство 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Праническое целительство очень распространено в Индии. Практически в каждой деревне можно найти по крайней мере одного специалиста по его применению. Этих целителей называют оджха, и их главная обязанность состоит в том, что­бы помогать другим людям, используя свою психическую силу. Они не берут за свою работу денег или подарков, поскольку ес­ли бы они это делали, то перестали бы быть настоящими цели­телями. Эти целители не используют мантры - они использу­ют прану.

Исцеление может достигаться с помощью благословения, мантр и религиозных ритуалов, однако все эти методы отлича­ются от пранического целительства. Праническому и психиче­скому целительству очень трудно научиться. Мантры и прана - это очень разные силы. Мантра — сама по себе сила, тогда как прана зависит от умения и способности человека пробуждать и направлять ее.

 

Двадцать лет назад индийские целители утратили свою хо­рошую репутацию в обществе из-за враждебной пропаганды со стороны интеллектуалов, которые к тому времени появились в Индии. Эти люди считали целителей шарлатанами, обманыва­ющими общество, и обвиняли их в том, что они нарушают главный обет — ничего не брать за свою работу. При этом со­вершенно игнорировался тот факт, что многие из тех, кого об­виняли в шарлатанстве, были настоящими целителями, кото­рые отвергали любые дары - не только деньги, но даже пищу или одежду. Однако, в более недавнее время различные методы целительства подверглись анализу и исследованию, и снова стали более приемлемыми. Поэтому праническое целительство снова вошло в практику, и во всей Индии возрождается вера в его эффективность, хотя эта традиция никогда не прекраща­лась в сельских районах, несмотря на колебания мнения обра­зованных классов.

 

Метод с использованием травы куша

 

Обычно в Индии, если у ребенка высокая температура — живет ли он в деревне или в городе, в бедной или богатой общине — родители могут позвать пандита (священнослужителя), чтобы определить природу болезни — является ли она психической, соматической или психосоматической. Если заболевание диа­гностируется как психическое или психосоматическое — пра­ническое, а не чисто телесное — то ребенка несут к целителю; это должны делать сами родители, и ни в коем случае не кто-либо другой. Кроме того, духовный целитель никогда не идет в дом другого человека, будь он богатым или бедным. Это очень строгое правило. Поэтому мать несет ребенка к дому целителя, а отец идет за ней. Эту процедуру приходится соблюдать даже очень богатому человеку, даже главе штата; не может быть и ре­чи о том, чтобы послать за целителем машину.

В отношении правил процесса исцеления существует много разных традиций. Например, иногда целителю нужно принес­ти кокосовый орех или орех эрика, завернутый в лист бетеля и перевязанный красной ниткой. Такие обычаи существуют в разных местах Индии. Затем ребенка помещают рядом с цели­телем, который пробует различные методы, чтобы найти центр болезни, в соответствии с различными традициями. У каждого целителя имеется своя собственная техника.

Целитель может использовать траву куша - это встречаю­щаяся в Индии особая трава, которая обладает очень большой магнетической силой и всегда используется в духовных и ок­культных церемониях. Это очень грубая трава с острыми края­ми, которой при неосторожном обращении можно порезаться. Сперва травой куша особым образом проводят над передней стороной тела, от макушки головы до стоп. Затем этот процесс повторяют над левой и правой сторонами тела ребенка, пока, наконец, куша не останавливается — с виду, сама по себе — над центром болезни. В действительности, психический целитель использует свою прану, чтобы ощутить в ребенке центр психи­ческой болезни. Махая травой, он способен психически «ви­деть» болезнь.

 

Снятие сглаза или порчи

 

Еще один метод используется для лечения болезней, вызван­ных порчей. Подобно тому, как можно посылать прану, чтобы лечить других, некоторые люди способны посылать злые влия­ния с намерением причинить вред. Например, они могут пере­давать зловредные или странные силы через свои глаза, вызы­вая необъяснимую горячку, простуду, или другую болезнь. Что­бы снять эту порчу, рядом с пациентом ставят железный гор­шок, в который кладут горящий древесный уголь, красный пе­рец и семена горчицы. Если пациент чихает и кашляет, что яв­ляется естественной реакцией на запах горящего перца, то его болезнь не связана с порчей. Однако, если он не чихает и не ка­шляет, то это признак порчи.

 

Кармическая болезнь

 

Если болезнь не вызвана сглазом или порчей, то для угадыва­ния центра болезни в теле также может использоваться метод с травой куша. Кроме того, целитель может обнаружить и какую-то другую причину болезни, например, что она обусловле­на дурным обращением со стороны мужа или семьи. Тогда це­литель открывает эту основополагающую психологическую причину мужу или родственникам, говоря, что это не физичес­кая болезнь, а результат кармы.

В качестве составной части процесса исцеления, он говорит им: «Я могу исцелить ее прямо сейчас, но у нее неизбежно бу­дет рецидив, если только не устранить другие неизвестные причины, породившие болезнь, поскольку она обусловлена не физическими факторами. Необходимо изменить структуру кармы». Затем он просит мужа или родственников выяснить, что могло вызвать болезнь. Возможно, все дело в муже, хотя он может об этом не знать. Поэтому целитель старается заставить его осознать этот факт, и рассказывает, что нужно делать, что­бы пациентка снова была здорова.

В подобных случаях целитель совершенно ясно указывает, что вина лежит на окружающих. Поэтому он не несет ответст­венности за лечение - он должен только поставить диагноз и дать рекомендации относительно необходимых изменений ок­ружения. Таким образом, он освобождает себя от всякой кармической ответственности. Зачастую после этого муж или род­ственники признают свою вину и обещают исправить ситуа­цию, но если эти люди невежественны и все отрицают, то ду­ховный целитель может отказаться проводить лечение.

 

Вибхути

 

Коль скоро точно установлено, на ком лежит ответственность, и виновные это признали, начинается лечение физических симптомов. Целитель берет золу, полученную при сжигании высушенного чистого коровьего навоза. Эту золу просеивают через ткань, смешивают с молоком, готовят из смеси шарики и высушивают их. Эти шарики также сжигают, и полученную зо­лу снова просеивают и смешивают с молоком. Они издают от­вратительный запах, подобный запаху горящей человеческой плоти. Такой процесс может повторяться семь, одиннадцать или пятьдесят один раз, в зависимости от традиции целителя.

Местное название этой смеси — бабхут, а на санскрите она на­зывается вибхути, что означает «психическая сила и слава». Иногда это выражение используют по отношению к санньясину или монаху-отшельнику.

Препарат вибхути помещают между бровями пациента; иногда это сопровождается повторением мантр. Затем цели­тель сдувает порошок и повторяет этот процесс еще три раза, после чего на то же место между бровями помещают соль. Ее также сдувают, но с большей силой и небольшим звуком. Для нанесения порошка на лоб используется только большой па­лец.

Следующее действие представляет собой тайну, известную только праническому целителю. Не говоря ни слова, он остав­ляет больного и выходит наружу. Порой он удаляется на две или три мили, прежде чем вернуться к больному. Никто, кроме посвященных, не знает, куда он идет, или что он там делает. Это тщательно охраняемый секрет. Сразу после возвращения, це­литель спрашивает пациента о том, как он себя чувствует. Если тот говорит, что никакого изменения не произошло, то цели­тель отсылает его, объясняя, что больше ничего не может сде­лать. Целитель ни на что не претендует. Он совершенно откры­то признает, что не может помочь. Если произошло лишь не­большое улучшение, он рекомендует обратиться к другому це­лителю. Если человек исцеляется, то он должен немедленно уйти и никогда не возвращаться к этому же целителю.

 

Удаление ядов

 

«Когда известно, что проявившаяся болезнь обусловлена ядом, -проводится еще одна форма пранического целительства. В та-Йсом случае используется нож; это не обычный нож. Нож, кото­рый применяют в этом методе целительства, содержится в со­стоянии великой святости. Его лезвие состоит из особым обра­зом «магнетизированного» металла.*

 

* Здесь неясно, имеется ли в виду просто намагниченный металл, или, что более вероятно, речь идет о чем-то вроде «зарядки психической энергией». (пер.)

 

 

Внешне, техника лечения совершенно поразительна. Нож помещают над пораженной областью и с удивительной быстротой проводят им из стороны в сторону пятьдесят или шестьдесят раз. Все пассы совершают­ся примерно за одну минуту, причем каждый из них сопровож­дается резким вздохом. После этого целитель тщательно очи­щает нож, кладет его в задний карман и уходит прочь. Куда он идет и что делает также составляет секрет. Этого никто не зна­ет, и никто за ним не идет.

При укусе змеи, скорпиона или шершня и в других подоб­ных случаях используется другая процедура. Целитель берет носовой платок и завязывает на нем три узла. Он чрезвычайно быстро водит пальцами над пораженным местом, совершая точные механические движения. Целитель изо всех сил напря­гает пальцы, и никогда не касается тела пациента или пора­женного места. После шести или семи быстрых пассов пальца­ми целитель спрашивает пациента о том, куда переместилась боль. После этого он перекладывает туда носовой платок, ко­торый ранее был помещен на место укуса, и процедура продол­жается. Спустя примерно пятнадцать минут пациента снова просят сказать, где у него болит. Вплоть до этого момента пас­сы, которые целитель делал пальцами, были направлены свер­ху вниз.

На этом этапе носовой платок заменяют кусочком черного шнурка. В зависимости от характера укуса или укола жалом, пациент может чувствовать боль в течение двадцати четырех или даже тридцати шести часов. Есть некоторые целители, умеющие устранять последствия укуса змеи из любой части те­ла, и они обладают способностью исключать возможность смерти. Пациенту необходимо только отдыхать, спать и оста­ваться как можно более спокойным в течение суток. Змеиный яд не удаляется.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.