Занятие №10 «Весёлые шнурочки» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Занятие №10 «Весёлые шнурочки»

2022-10-10 60
Занятие №10 «Весёлые шнурочки» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: развитие творческого и воссоздающего воображения,создание позитивного настроения, умения взаимодействовать со сверстниками, развитие пространственной координации, закрепление понятий «широкий», «узкий».

Ход занятия

Вводная часть

1.1.Ритуал встречи «Клубочек приветствия»

1.2. Разминка «Сугробы. Сосульки. Снежинки»

Цель: развитие произвольного внимания, снятие телесных зажимов

Психолог даёт команду «Сугробы!» - дети становятся на носочки, поднимают руки над головой, «Снежинки!» - плавно кружатся по комнате, «Сосульки!» - «тают», постепенно опускаясь на пол.

 

Основная часть

2.1. «Игры с верёвочками»

Цель: развитие воображения.

Детям раздаются разноцветные верёвочки (шнурочки), по заданию психолога дети выкладывают из верёвочки:

1) круг;

2) треугольник;

3) квадрат, рассказывают, какие окружающие предметы имеют такую форму;

 4) выкладывают из верёвочки любую цифру;

5) выкладывают из верёвочки любую букву;

6) выкладывают из верёвочки любой предмет, остальные угадывают предмет.

 

2.2. Развивающая игра «Проворные мотальщицы»

Цель: развитие психомоторной координации.

Дети играют парами. По команде психолога начинают быстро наматывать верёвочку на карандаши, прикреплённые к ней с каждой стороны

 

2.3. Подвижные игры «Через ручеёк», «Дорожка»

Цель: создание позитивного настроения, умения взаимодействовать со сверстниками, развитие пространственной координации, закрепление понятий «широкий», «узкий».

Из своих верёвочек дети выкладывают узкую дорожку, проходят по ней друг за другом. Затем выкладывают широкий «ручеёк», прыгают через него.

 

2.4.Настольно-печатная игра «Весёлые шнурочки»

Цель: активизация умственной деятельности, развитие внимания, логики, сосредоточенности, мелкой моторики.

 

3. Заключительная часть

3.1.Упражнение на дыхание «Пушинка»

3.2.Ритуал прощания «Клубочек пожеланий»

Занятие № 11«На пороге школы»

Цель: формирование внутренней мотивации, желания выполнять социальную роль ученика, развитие зрительно-моторной координации,развитие логического мышления, умения устанавливать логические связи по аналогии, снятие телесных зажимов, развитие умения взаимодействовать в парах.

 

Ход занятия

Вводная часть

1.1. Ритуал встречи «Три хлопка»

    На один хлопок дети здороваются друг с другом за руку, на два хлопка – плечиками, на три хлопка – спинками

1.2. Упражнение-разминка с мячом «Я хочу в школу, потому что...»

Цель: диагностика сформированности внутренней мотивации, желания выполнять социальную роль ученика.

Дети по очереди проговаривают, хотят ли они идти в школу и почему, передавая друг другу мяч по кругу.

 

Основная часть

2.1.Работа со стимульным материалом «Рисование по точкам»

Цель: развитие зрительно-моторной координации.

2.2. Упражнение «Обведи и заштрихуй»

Цель: развитие мелкой моторики.

Детям раздаются трафареты животных, овощей, фруктов, транспорта. Необходимо по контуру обвести предмет, затем его заштриховать по заданию психолога: вертикально или горизонтально, или по диагонали, назвать, к какой группе относится предмет.

2.3. Упражнение «Аналогии»

Цель: развитие логического мышления, умения устанавливать логические связи по аналогии.

Психолог называет пары слов, первая пара звучит полностью, а ко второй нужно подобрать второе слово.

Пример: птица - летает; а змея –…(ползает)

мяч - игрушка; ромашка -

хлеб - кушают; книги -

медведь - медвежонок; заяц -

пища - есть; вода -

слон - большой; мышка -

камень - твердый; вата -

собака - кот; щенок -

лай - собака; кряканье -

помидор - красный; банан -

сахар - сладкий; лимон -

утро - рано; вечер -

сентябрь - месяц; среда -

ребенок - маленький; взрослый –

трава – зеленая; небо –

человек - 2 ноги; собака –

певец – поет; строитель –

зима – холодно; лето –

утро – завтрак; вечер –

дрова – пила; гвозди –

 2.4. Графический диктант «Ключик»

Рисуем по клеткам: 1 клетка вверх, 1- вправо, 1-вверх, 1- вправо,

1- вниз, 3 клетки вправо, 2- вверх, 2 – вправо, 4 – вниз, 2 – влево, 1 – вверх, 5 клеток влево.

2.5. Упражнение «10 кружочков»

Цель: развитие воображения, ориентировка на плоскости.

В заранее подготовленных бланках дети дорисовывают кружочки, превращая их в разные предметы.

 

2.6. «Кисточковый массаж» (по методике Е.Тарариной)

Цель: расслабление кистей рук, снятие телесных зажимов, развитие умения взаимодействовать в парах

Детям раздаются крупные рисовальные кисти с мягким ворсом (по одной на пару). По очереди они выполняют массажные действия кистью:

 - провести от кончика каждого пальца к центру ладони (по 3 раза),

 - круговые движения по ладони по часовой и против часовой стрелки (по 3 раза),

 - «красим ладошку» - широкие мазки кистью в разных направлениях.

 

2.7. Психогимнастика «Выставка собак» (аудиозапись)

Цель: релаксация, развитие невербальных способов общения, формирование адекватной самооценки.

Заключительная часть

Ритуал прощания «Улыбка по кругу»

Занятие № 12Итоговое

Цель: закрепление знаний о школе, развитие интеллектуальных навыков.

 

Ход занятия

Вводная часть

1.2. Ритуал встречи «Здравствуй, друг!»

2.2. Игра-разминка «Скажи наоборот»

Основная часть

2.1 Методики «Домик», «Дорожки» (по Н. Гуткиной)

Цель: развитие зрительно-моторной координации.

2.2. Повторение знакомых игр на развитие памяти, внимания, мышления, воображения (на усмотрение психолога и по желанию детей)

2.3.Проективное рисование «Я в школе»

Заключительная часть

Ритуал прощания «Круг пожеланий»

Использованнаялитература:

1. Венгер Л.А., Дьяченко О.М., Бардина Р.И., Цеханская Д.И. Угадай, как нас зовут: Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1994.

2.  Виноградова А. Д. Методика исследования готовности к школьному обучению детей 6-7 лет. Методическое пособие. СПб., 1983.

3. Дьякова В.Д., Железняк А.В. Программа работы с будущими первоклассниками. Изд.: Ранок, 2008.

4. Зак А.З. Путешествие в Сообразилию. – М.: Перспектива, 1994.

5.  Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графо – моторных навыков у детей 5-7 лет. М.: ВЛАДОС, 2003.

6.  Ильина Н.Н. Подготовка к школе. Изд.: ПИТЕР, 2007.

7. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. – Ярославль, 1997.

8. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие воображения и внимания дошкольников. – Ярославль, 1999.

9. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1990.

10. Языканова Е.В. Развивающие задания. Тесты, игры,

упражнения. М.: Экзамен, 2012.

 

Рекомендованная литература:

1. Амонашвили Ш.А. В школу – с шести лет. –М., 1986.

2. Забрамная С.Д. От диагностики к развитию. – М., 1998.

3. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М., 2000.

4. Ильина Н.Н. 100 психологических тестов и упражнений для подготовки ребёнка к школе. – М.: Аквариум-Принт, 2005.

5. Карабаева И. Психологам о воображении дошкольников. – К.: Шк. Свит, 2009.

6. Лопатина О.А., Скребцова М.В. 600 творческих игр для для дошколят и школьников. – Харьков: Основа, 2012.

Электронные ресурсы:

http://www.psyhoterapevt.ru/praktik.htm

http://adalin.mospsy.ru/l_03_05.shtml

http://window.edu.ru

http://www.detskiysad.ru/detsad.html

http://www.childpsy.ru

http://igrovaya.ru

http://www.solnet.ee/parents/p2_00.html

http://www.zipsites.ru/psy/psylib/

http://www.vkusnyasha.ru/igri_logika.html

http://psydou.ucoz.ru/load/?ljmsia

Алгоритм успеха выпускника дошкольного

учреждения

Модель выпускника

Наличие рабочих навыков к школе

— может слушать другого

—следует указаниям взрослого

—сосредотачивается на задании

—выполняет задание

—аккуратен с дидактическим материалом
-- уважает чужую собственность

- готов попробовать новое задание

—уверен в своих возможностях

                        - задает вопросы на выяснение непонятного

                        -- не беспокоит на занятии окружающих

—организован

 

Психическое и физическое здоровье

—легко ли рассмешить

—как часто капризничает

-- спокойно ли ложится спать

—все ли ест и как ест

—имеются ли у него друзья

- спокоен

—часто ли выходит из себя

—самостоятелен или нуждается в постоянной помощи

—не мочится ли ночью

—сосет ли большой палец

-- часто ли хныкает, фантазирует-- может ли остаться один

—может ли жить, сохраняя физическое и психическое здоровье

 

Развитие речи

-- говорит чётко, ясно, произносит все звуки

—говорит выразительно

-- с готовностью откликается на просьбу рассказать что-нибудь -- старается повторять новые слова

—стремиться в речи использовать больше известных слов

—из своего опыта рассказывает истории

—может сочинять сказки

—демонстрирует интерес к школе


Мышление

- воспроизводит внешнего вида и свойства предмета по памяти

-- угадывает предмета по словесному описанию

—воссоздаёт внешний облик предмета на основе какой-то части
-- находит в объектах общие и различные признаки

—располагает предметы в порядке убывания и возрастания
-- составляет сюжетные рассказы

—строит проблемные ситуации
-- разрешает противоречия

—использует условную мерку условных заменителей

—проявляет готовность к лидерству, общению

- проявляет чувство юмора

- умеет защитить себя

- способности: музыкальные, логико-математические, пространственноевоображения, хорошая координация, задатки натуралиста

- качества, которые необходимо развивать: уверенность,    понимание, интеллектуальность, любознательность, уважение к доброте, честности, дружбе, терпение, сопереживание, привычкаопираться па собственные силы, умение находить радость в общении,

 

Жизненная компетентность

—позитивная жизненная установка: доверие к миру.любовь как чувство единения с миром, высокая самооценка (У меня всё получится!)

—умеет жигь в четырёх «Могу»: могу учиться, могу жить среди людей, могу делать, могу жить, сохраняя психическое и физическое здоровье

—умеет договориться

-- единственный критерий плохого- «я бы так не сделал»

Так выглядит самодостаточная модель выпускника дошкольника как жизнеспособной личности, способной ктворческой самореализации и саморазвитию.

Личности,запрограммированной на жизненный успех!


Обобщенный "портрет" первоклассника, не готового к школе

ü чрезмерная игривость;

ü недостаточная самостоятельность;

ü импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;

ü неумение общаться с ровесниками;

ü трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкоенежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своегостатуса;

ü неумение сосредоточиться на задаче, трудность восприятиясловесной или другой инструкции;

ü низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение делатьобобщения, классифицировать, выделить сходство, расхождение;

ü плохое развитие тонко координированных движений руки,координации (неумение выполнять разные графические задачи,манипулировать мелкими предметами);

ü недостаточное развитие произвольной памяти;

ü задержка речевого развития (это может быть и неправильноепроизношение, и бедный словарный запас, и неумение выразитьсвои мысли).


Рекомендации педагогам по эффективной подготовке

Детей к обучению в школе

1. Рассматривать готовность к школе как многокомпонентное
образование, а не комплекс ЗУН

2. На всех занятиях в старших группах опосредованно формировать адекватное, заинтересованное отношение к школе

3. Подбирать стимульный материал для индивидуальных занятий с учетом возрастных норм, типа нервной системы и темперамента детей

4. В процессе обучающей совместной деятельности формировать
эмоциональную стойкость, произвольность, умение сдерживать свои
импульсы

5. Формировать способность к личностному контакту со взрослым

6. Поддерживать и развивать умение строить равноправные
отношения в коллективе сверстников

7. Мягко и корректно исправляйте ребенка, направляйте его на
поиск самостоятельного решения возникающих проблем

8. В любой ситуации находите слова поддержки, чаще хвалите даже
за незначительный прогресс

9. Никогда не сравнивайте успехи одного ребенка с успехами
другого, а лишь сего собственными


Психологический портрет идеального первоклассника

Каждый учитель мечтает иметь идеального ученика, с которым легко было бы работать. Какие характеристики имеет психологический портрет идеального первоклассника?

1. Педагогическая готовность:

- Навыки чтения;

- Навыки счета;

- Навыки письма;

- Навыки рисования;

- звуковая культура речи (чистая речь);

- умения развернуто отвечать на вопрос;

- большой словарный запас;

- общая осведомленность.

2. Интеллектуальная готовность:

- дифференцированность восприятия (наблюдательность);

- развитое воображение;

- умение ориентироваться в пространстве и времени;

- развитое наглядно-образное мышление (умение выделять
существенное в явлениях окружающей среды, умение сравнивать их,
видеть их сходство и отличие);

- развитая мелкая моторика (владение карандашом, ножницами,
привычки рисования);

- хорошая память;

- развитая регулирующая функция языка, умение выполнять словесные
инструкции;

- интеллектуальная активность (умение превратить учебную задачу в
самостоятельную цель деятельности);

- предпосылки отвлеченно-логического мышления (способность
понимать символы, формулировать вопрос, самостоятельно размышлять, находить причины явлений, строить простые заключения).

3. Мотивационная готовность:

- выражение познавательных интересов;

- старание усвоить роль школьника (желание ходить в школу),
принимать системы требований, которые ставит школа и учитель.

4. Эмоционально-волевая готовность:

- умение управлять своим поведением;

- сохранение трудоспособности на протяжении учебного дня;

- эмоциональная стойкость (регуляция эмоций);


- произвольная регуляция внимания (его концентрация, стойкость,
переключение);

- умение контролировать свои импульсы (например, не перебивать других во время разговора);

- умение продолжать действие, прилагая к нему волевые усилия.

5. Коммуникативная    готовность:

- общаться со взрослыми и детьми;

- умение устанавливать контакты с учителем;

- сохранение ощущения дистанции;

- способность к личностному контакту с взрослым (в противоположность ситуативному);

- умение устанавливать контакт с ровесниками;

- умение входить в детский коллектив и находить свое место в нем;

- умение выполнять работу вместе;

умение поддерживать равноправные отношения с ровесниками

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.105 с.