Занятие №1 «Собираемся в школу» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Занятие №1 «Собираемся в школу»

2022-10-10 28
Занятие №1 «Собираемся в школу» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: формирование предпосылок успешной учебной деятельности и мотивационной готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста, профилактика школьной дезадаптации; развитие познавательной сферы будущих первоклассников: произвольного внимания, зрительной памяти, улучшение объёма и концентрации внимания, умения ориентироваться на плоскости.

Ход занятия

1. Вводная часть

1.1.Ритуал встречи «Здравствуй, друг!»

Цель: создание позитивного настроя, мотивация на работу в команде.

Здравствуй, друг!

Как мы рады всем вокруг!

Мир прекрасен – я расту!

Все друзья мои тут!

1.2.Беседа – разминка с мячом:

- как называют детей, которые учатся в школе?

 - кто учит учеников?

 - где учатся ученики?

 - с чего начинается урок?

 - что есть между уроками?

 - как называется сумка, с которой ученики ходят в школу?

 - как называются столы в школе?

 - для чего переменка?

 - в чём пишут ученики?

 2. Основная часть

2.1. Игра «Собери портфель»

Цель: активизировать знанияо школьных принадлежностях, их назначении.

  В ходе игры из представленных предметов дети выбирают те, которые будут необходимы им в школе, аргументируют свой выбор (закрепление обобщающего слова «школьные принадлежности»).

2.2. Беседа-игра «Незнайки и Всезнайки»

Цель: активизировать представления детей о школе и школьной жизни.

  Дети делятся на две команды: «Всезнайки» и «Незнайки». Команда «Всезнайки» на все вопросы должна отвечать только правильно, а «Незнайки» должны шутить и отвечать неправильно.

Вопросы:

1. Нужно ли ходить в школу?

2. Зачем нужно ходить в школу?

3. Покажите, как нужно вести себя в школе?

4. Что вы будете делать дома, когда придёте из школы?

2.3. Развивающая игра «Муха»

Цель: развитие произвольного внимания, умения ориентироваться на плоскости.

На игровом поле (9квадратов с цифрами) воображаемой «мухе» задаётся направление движения (вверх-вниз, вправо-влево), дети следят глазами и называют цифру, на которой остановилась «муха».

2.4. Развивающее упражнение «Телевизор»

Цель: развитие кратковременной зрительной памяти, объёма и концентрации внимания.

Детям предлагаются карточки с изображением простых символов и геометрических фигур (6 вариантов). Даётся время на запоминание (20 сек), по истечении которого дети заносят в бланк ответов запомнившиеся фигуры.

 

2.5. Японская пальчиковая гимнастика (нейрогимнастика)

Цель: активизация механизмов мозга, тренировка межполушарного взаимодействия, улучшение концентрации внимания, памяти, мышления.

1 упр-е «Пальчики здороваются»(по 3 раза)

2 упр-е «Коготь» (5 раз)

3 упр-е «Замок над головой» (5 раз. смена рук)

4 упр-е «Кулак-кольцо» (попеременно 5 раз)

5 упр-е «Орех» (катаем орех по ладони, по тыльной стороне)

6 упр-е «Палочка» (покалывают активные точки на ладошке и пальчиках)

 

2.6. Упражнение «Найди две одинаковых фигуры» - работа в «многоразовых» тетрадях

Цель: развитие концентрации внимания, умения сравнивать и находить подобия.

 

2.7. Развивающее упражнение «Корректурная проба»

Цель: активизация внимания, расширение его объёма.

В подготовленных бланках за отведённое время дети находят и вычёркивают (подчёркивают, обводят) определённый предмет.

3.Заключительная часть

3.1. Дыхательное упражнение «Лифт»

Цель: релаксация, снятие эмоционального напряжения.

3.2. Ритуал прощания «Рукопожатие по кругу»

Занятие №2 «Путешествие в Школяндию»

Цель: Формирование позитивного отношения к школе, внутренней позиции школьников, развитие мелкой моторики, произвольного внимания, снятие психоэмоционального напряжения.

Ход занятия

Вводная часть

1.1.Ритуал встречи

Влево-вправо повернись,

И друг другу улыбнись!

Основная часть

Психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну знаний - Школяндию. А отправимся в путешествие мы с вами на волшебном облаке.

2.1. Упражнение на релаксацию "Путешествие на облаке "

Психолог: Сядьте удобнее и закройте глаза. "Прыгнете" на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните. Почувствуйте, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Путешествие начинается. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Пусть облако несет вас по небу. И вот уже близко волшебная страна. Облако медленно спускается к земле. Спрыгнете с облака и откройте глазки. Вот мы и в волшебной стране.Для того чтобы учиться писать красиво, надо сделать разминку.

2.2. Пальчиковая гимнастика "Школа "

В школу осенью пойду (шагают пальчиками по столу)

Там друзей себе найду (загибают по одному пальчику)

Научусь писать, читать,

Быстро правильно считать.

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду! (грозят пальчиком)

2.3. Игра "Письмо на ладони"

Дети встают друг за другом, каждый заводит ладонь правой руки за спину. Взрослый чертит пальцем на ладони последнего игрока какую-нибудь букву. Игрок повторяет начерченную букву на ладони предпоследнего игрока, тот на ладони предыдущего, пока знак не дойдет до первого. Первый молча рисует букву мелом на доске.

2.4. Игра "Числа "

Педагог называет любое число от одного до десяти, дети должны выбросить такое же количество пальцев.Затем педагог показывает цифру, нарисованную на карточке.Дети показывают такое количество пальцев, что и на карточке.

2.5. Работа в индивидуальных тетрадях – задание на развитие моторики «Продолжи узор»

 

2.6. Игра "Маланья"

Дети встают в круг. С помощью считалки выбирается Маланья, встает в середину круга. Дети и психолог произносят слова с характерными движениями:

У Маланьи у старушки (хлопки в ладоши),

Жили в маленькой избушке (сложить руки углом, показать "избушку")

Семь сыновей, (показать семь пальцев)

Все без бровей, (закрыть брови ладонями)

Вот с такими ушами (поднести растопыренные ладони к ушам)

Вот с такими носами, (показать длинный нос)

Вот с такими усами, (очертить пальцами длинные "гусарские" усы)

Вот с такой головой, (очертить большой круг вокруг головы)

Вот с такой бородой! (показать руками большую бороду)

Они не пили, не ели, (одной рукой поднести ко рту"чашку", другой - "ложку")

На Маланью все глядели, (держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами)

И все делали вот так…(дети показывают загаданные психологом действия)

Психолог: Ну, а теперь нам пора домой. Вот и снова мы на облачке. Вздохните два-три раза и откройте глазки. Мы дома.

Заключительная часть

Ритуал прощания «Улыбка по кругу»


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.