Занятие №3 «Секрет Учёного Кота» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Занятие №3 «Секрет Учёного Кота»

2022-10-10 38
Занятие №3 «Секрет Учёного Кота» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Развитие мотивационной готовности к школе. Развивать познавательные процессы. Способствовать развитию коммуникативных навыков. Способствовать формированию адекватной самооценки.

 

Ход занятия

Вводная часть

1.1.Ритуал встречи «Здравствуй, друг!»

Цель: создание позитивного настроя, мотивация на работу в команде.

Здравствуй, друг!

Как мы рады всем вокруг!

Мир прекрасен – я расту!

Все друзья мои тут!

 

Основная часть

Психолог: Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

К нам пришёл Кот Учёный.

2.1. Упражнение «Ласковое имя» (Дети здороваются с котом, называя себя ласково)

Психолог: Как вы думаете, почему его называют учёным? (Ответы детей)

- Правильно, оттого, что он много знает. А где же он мог узнать столько нового? (Ответы детей) Действительно, в школе. Вы тоже скоро пойдёте в школу. Послушайте, как отправляли в школу мамы разных зверей:

Зеленого крокодила

Зеленая мать учила:

– Можешь ты быть ученым,

Конструктором или поэтом,

Но главное – быть зеленым!

Запомни, пожалуйста, это.

Права ли мама крокодильчика? (Ответы детей)

А вот чему учила своего сыночка другая мама, мама пузатого гиппопотама:

– Можешь ты быть акробатом,

Конструктором или поэтом,

Но главное – быть пузатым.

Счастье, сыночек, в этом.

- Хорошим учителем оказалась мама гиппопотама? (Ответы детей)

А серого мышонка

Серая мама пугала:

– Можешь ты быть инженером,

Ученым или поэтом,

Главное – быть серым,

Маленьким и незаметным.

-А какими должны быть вы, чтобы стать хорошими учениками? (Ответы детей).

Психолог: В сундучке спряталось слово, в котором заключается главный школьный секрет, чтобы его собрать, нам нужно выполнить шесть заданий. За каждое правильно выполненное задание Кот Учёный даст нам по одной букве, и мы сможем сложить из них слово и узнать, за чем дети идут в школу.

2.2. Игра «Есть или нет»

Цель: развитие коммуникативных навыков детей, слухового внимания

Если ответ «Есть» -дети хлопают, а если «Нет» - топают.

Есть ли в школе дневники? (Да)

Есть ли в школе рюкзаки? (Да)

Есть ли в школе утюги? (Нет)

В школе есть ученики? (Да)

Есть ли в школе грузовик? (Нет)

Есть ли в школе снеговик? (Нет)

Кот Учёный достаёт из мешочка одну букву и прикрепляет её к доске.

2.3. Задание «Волшебный мешочек»

Цель: развитие тактильной чувствительности, памяти, активного словаря.

Психолог: В мешочке спрятались предметы, которые пригодятся вам в школе. Нужно засунуть руку в мешочек, выбрать один предмет, и угадать наощупь, что это такое. А затем рассказать, для чего он нужен в школе. (Дети по очереди выполняют задание)

Кот Учёный достаёт из мешочка вторую букву и прикрепляет её к доске.

2.4. Игра «Летает-не летает»

Цель: развитие внимания, мышления, произвольности поведения.

Психолог: Если предмет летает – поднимаем руки, а если нет – приседаем. Будьте внимательны. (Дети выполняют задание)

Кот Учёный достаёт из мешочка третью букву и прикрепляет её к доске.

2.5. Упражнение «Раз-два-три - дружно вместе собери»

Цель: Развитие внимания, памяти, тактильной чувствительности, коммуникативных навыков.

Психолог: Я строю несколько башен. Запомните, где какой кубик находится. Потом я смешаю все кубики и произнесу слова «Раз-два-три – дружно вместе собери!» После этого вы дружно и правильно собираете башни. Задание будет выполнено правильно, если в нём будут участвовать все дети, и никто не будет друг другу мешать и ссориться, и вы верно построите башни. (Дети выполняют. Если при выполнении задания были конфликты, то задание имеет смысл повторить, пока все участники не смогут договориться).

Кот Учёный достаёт из мешочка четвёртую букву и прикрепляет её к доске.

2.6. Загадки.

· Чёрные птички на каждой страничке молчат ожидают, кто их прочитает. (Буквы)

· Проживают в трудной книжке хитроумные братишки: десять их,но братья эти сосчитают всё на свете! (Цифры)

· Чёрный Ивашка, деревянная рубашка, где носом проведёт, там заметку кладёт. (Карандаш)

· Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь. Солнце, горы, море, пляж – что же это? (Карандаш цветной)

· Если ей работу дашь, зря трудился карандаш (резинка)

Кот Учёный достаёт из мешочка пятую букву и прикрепляет её к доске.

2.7. Упражнение «Превращение фигур»

Цель: Развитие воображения, творческих способностей.

Психолог: Посмотрите на рисунки перед вами. Что там изображено? Правильно, фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник. Нам нужно «превратить» их в предметы, которые есть в школе. Давайте мысленно туда отправимся. Закроем глаза и представим, что мы сидим за партой в кассе. Посмотрите вокруг – что вы видите? Что есть на потолке? Что есть на стенах? Какая мебель находится в классе? Что лежит перед вами на парте? А теперь открываем глаза. Берём простой карандаш и дорисовываем фигуры так, чтобы они превратились в какой-нибудь из тех предметов, которые вы вспомнили. (Дети рисуют, затем показывают рисунок Коту Учёному и рассказывают, что они изобразили).

Кот Учёный достаёт из мешочка шестую букву и прикрепляет её к доске. Дети, с помощью психолога, складывают из букв слово «ЗНАНИЕ».

 - Теперь вы знаете главный школьный секрет: в школу идут, чтобы получать там знания.

Заключительная часть

3.1. Дыхательное упражнение «Радуга»

3.2. Ритуал прощания «Рукопожатие по кругу»

 

Занятие №4 «Учимся мыслить»

Цель: формирование мотивационной готовности к обучению в школе, представлений о социальной роли ученика, развитие произвольного внимания, памяти зрительной и слуховой, мелкой моторики

Ход занятия

Вводная часть

1.1. Ритуал приветствия «Паутинка дружбы»

Передавая клубок по кругу, дети здороваются друг с другом, образовывая из ниток «паутинку дружбы»

 

1.2. Разминка «Доскажи словечко »

Проводится в кругу с мячом: психолог бросает мяч и называет полслова, ребёнок ловит мяч и говорит слово

 

Основная часть

2.1. Игра «Скажи наоборот»

Психолог: Как же быстро летит время, ведь кажется, совсем недавно вы пришли в детский сад, плакали по утрам и не хотели расставаться с мамой, а теперь вы в садике самые большие и он вам стал родным. Но придет время, и нужно будет идти в школу. Давайте сегодня немножко помечтаем и представим, что вы уже первоклашки…Сначала поиграем в игру «Скажи наоборот», я буду зачитывать предложения, а вы будете их исправлять, говорить наоборот:

• Урок заканчивается, когда надоест сидеть (урок заканчивается, когда прозвенит звонок)

• Вшколу с собой приносят корзину с игрушками (в школу с собой приносят портфель с учебниками и тетрадями.)

• Во время урока можно ходить по классу (во время урока нужно сидеть за партой)

• В школу ходят, чтобы родители могли уйти на работу (в школу ходят чтобы получать знания)

• За знания и ответы на уроке дают апельсины (за ответы на уроке ставят оценки)

• Самая хорошая оценка -2 (самая хорошая оценка -5).

 

2.2. Упражнение «Корректурная проба»

Психолог: Ну что же, вижу, вы уже много знаете о школе, пора нам отправляться в дорогу, а дорогу мы построим сами. Начало пути уже есть, продолжайте рисовать детали в заданной последовательности, будьте внимательны соблюдайте очередность деталей (корректурная таблица с любым чередованием цвета и формы)

Колокольчик нам поет, колокольчик нас зовет-

Тонким звонким голоском: динь-дон, динь-дон!

Звенит звонок -  первый урок в нашей воображаемой школе окончен, давайте отдохнем (психогимнастика «Поп-корн»)

Все умеют танцевать! (Да)

Все умеют прыгать (да)

Бегать! (Да)

И кричать! (Да)

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать!

Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.

Замедляются движения, исчезает напряженье.

И становится понятно – расслабление приятно!

2.3.Игра «Цифровой ряд»

Психолог: у каждого в руках кубик с цифрой, вы смотрите, какая у вас попалась цифра и быстро выстраиваетесь по порядку от 1 до 10. Продолжим урок, цифра 2 встанет рядом с цифрой 7, цифра 5 встанет справа от цифры 9, цифра1 встанет позади цифры4, цифра 3 встанет слева от цифры8. А теперь выстройтесь «соседи» числа 5, «соседи» числа 9, «соседи» числа 4.

2.4. Индивидуальная работа со стимульным материалом- упражнение «Четвёртый лишний»

Цель: развитие наглядно-образного мышления.

2.5.Игра «Покупки»

Цель: развитие слуховой памяти.

На отдельном столике расположены различные предметы, психолог по очереди даёт задание каждому ребёнку что-то купить, дети проверяют, всё ли ребёнок купил. Количество «покупок» постепенно увеличивается.

Заключительная часть

3.1. Упражнение на дыхание «Колокол»

3.2. Ритуал прощания

«Ты мой друг, и я твой друг,

Вместе мы – друзья!»

Занятие № 5 «Задания Мудрой Совы»

Цель: формирование интеллектуальной готовности детей к обучению в школе – закрепление сенсорных эталонов (цвет, форма), умения ориентироваться на плоскости, обогащение активного словаря, развитие произвольного внимания, наглядно-образного мышления.

Ход занятия

1. Вводная часть

1.1. Ритуал встречи:

В детском саду – новый день

Всем мы скажем: «Добрый день!»

Добрый день – тебе и мне,

всем мы скажем на Земле!

 

1.2. Игра-разминка «Большое доброе животное»

Цель: формирование коммуникативных навыков, развитие чувства единения группы.

2. Основная часть

2.1.Сюрпризный момент

Психолог: На нашу встречу я пришла не одна, а со своей помощницей, вместе с которой мы будем играть в такие игры, которые помогут детям научиться внимательно слушать, думать и рассказывать, ведь это обязательно пригодится вам в школе. А кто моя помощница, я думаю, что вы отгадаете, если послушаете внимательно загадку:

Днем спит, а ночью летает, мышей пугает.

Нос у нее крючком, ушки торчком,

Большие глаза, кто она? (Сова)

 

Моя Сова – очень мудрая птица.

Совет ее может всем вам пригодиться.

Она знает игры и любит шутить,

Поэтому к вам я решила Сову пригласить.

- Мы с моей помощницей Мудрой Совой развесили в группе воздушные шары, они ведь дарят хорошее настроение. Но кроме этого, с шариками мы сегодня еще и поиграем, с каждым по - очереди. Прослушайте загадку и отгадайте с шариком какого цвета мы сейчас играть:

(1 шарик – зелёный)

Цвет листьев, травы и веселого лета

Лягушки в болоте, такого же цвета,

Внимательно вы вокруг посмотрите,

Такого же цвета шарик найдите,

И мне поскорей его цвет назовите.

В конверте, привязанном к зелёному шарику, спрятаны картинки с изображением диких животных.

2.2. Игра «Угадай животное по описанию»

Цель: развивать у детей связную речь, мышление, внимание.

Каждому ребёнку предлагается описать животное, изображённое на картинке, не показывая остальным. Остальные участники отгадывают того, кто нарисован на картинке.

2.3. Психолог:

(2 шарик- красный)

Второй шарик, как спелые вишни,

Как щечки у спелой и вкусной клубнички,

Такого же цвета помидоры на грядке

Какой ищем шарик? Отгадайте загадку.

В конверте карточки с изображением цифр от 1до 10.

Упражнение «Веселые цифры»

Психолог показывает цифру, дети выполняют движения столько раз, сколько обозначает цифра на картинке (хлопают, топают, прыгают, приседают).

2.4 .Психолог:

(3 шарик синий)

Найдите шарик, цвета крыльев синички,

Как колокольчик и ежевичка,

Высокое небо такого же цвета.

Какой ищем шарик, кто быстро ответит?

(В конверте спрятаны геометрические фигуры)

Игра «Геометрические фигуры»

Цель: развивать внимание, мышление, восприятие, умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Каждый достаёт себе из конверта геометрическую фигуру. Называет ее, цвет, ищет в группе предмет такой же формы.

2.5. Психолог.

(4 шарик – жёлтый)

Последний наш шарик, как яркое солнце,

Как спелый подсолнух, бока у цыпленка.

Скорей отгадайте ребята,

Какого цвета шарик ищем мы с вами?  

В конверте – задание-ориентиры

Упражнение «Нарисуем картину»

Цель: Развивать внимание, память, умение ориентироваться на листе, мышление, воображение, мелкую моторику.

Психолог предлагает детям нарисовать «картину» по ориентирам: в правом верхнем углу – солнышко, в левом верхнем углу – облачко, в правом нижнем углу – ручеёк, в левом нижнем – пенёк, на пеньке – зайчик, посредине листа – ёлочка, справа под ёлочкой – грибок, слева под ёлочкой – цветок. Далее дорисовываем и раскрашиваем «картину» на своё усмотрение.

2.6.Упражнение на релаксацию «Воздушный шарик».

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте удобно, расслабьтесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что у вас в животе воздушный шарик. Вдыхайте глубоко воздух, представьте, что внутри ваш шарик начинает расти. Дышим легко, ровно, глубоко. Вот ваш шарик отрывается от вас и поднимается в небо. У кого-то шарик красного цвета, у кого-то синего, зеленого, желтого. Дышим легко, ровно, глубоко.

Красный шарик яркий, как спелые ягоды в саду, как румяные щечки детей, посмотрите на него, красный шарик подарит вам силу и здоровье.

Синий шарик такой же, как струящаяся вода, как небо. Посмотрите на него, синий шарик подарит вам покой. Дышим легко, ровно, глубоко.

А теперь представьте, что вы смотрите на шарик желтого цвета. Желтый шарик напоминает нежного пушистого цыпленка, теплое солнышко, и мы улыбаемся. Желтый шарик подарит вам радостное настроение.

Если нам не по себе, если мы чувствуем себя неуверенно - зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше. Представьте, что вы смотрите на зеленый шарик… Этот шарик подарит вам уверенность в себе. Откройте глаза.

Вспомните, что вы чувствовали и ощущали, когда представляли себе, что смотрите на воздушные шары. Возьмите с собой эти ощущения на весь день.

3. Заключительная часть.

3.1.Рефлексия.

Передаем игрушку –Мудрую Сову по кругу и вспоминаем все, чем занимались на занятии.

3.2. Ритуал прощания«Комплимент по кругу»

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.