Затем Он простил их, чтобы они могли раскаяться. Воистину, Аллах – Принимающий покаяния, Милосердный . — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Затем Он простил их, чтобы они могли раскаяться. Воистину, Аллах – Принимающий покаяния, Милосердный .

2022-10-10 22
Затем Он простил их, чтобы они могли раскаяться. Воистину, Аллах – Принимающий покаяния, Милосердный . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Некоторые задают вопрос:Почему покаяние было послано для всех,ведь Всевышний простил Адаму и Еве их грех?

Ответ: Приказ о необходимости покаяния имел место быть перед их раскаянием,а после слов Он простил их покаяние стало записано в законодательном кодексе мусульман и стало обязательным для всех.Этими словами Всевышний обращается к нам, говоря:Если вы ослушаетесь и совершите грех,то покайтесь в своём грехе. Аллах показал нам дорогу к покаянию и дал нам понять, что если мы попросим Его о прощении,то Он простит Нам.

Приказ о необходимости покаяния относился не только к отдельной личности,а ко всему человеческому роду в целом и если бы Всевышний не дал нам возможности покаяния,то совершив грех один раз,мы продолжали бы совершать его снова и снова. Ведь если нет прощения греха,то нет необходимости останавливатся и не совершатьего больше,потому что всё равно вечным пристанищем будет Ад. Тогда совершив грех один раз,мы продолжали бы совершать его всю оставшуюся жизнь.Потеряв надежду попасть в Рай,мы наслаждались бы жизнью,взяв от неё всё,что могли,чем нанесли бы огромный вред всему обществу.Ведь от распространения нечестия на земле страдает не только один человек,но и всё общество в целом.

Аллах Всевышний и Всемогущий приказом о необходимости покаяния,спас общество от распространения в нём нечестия и зла,ведь совершив ошибку и покаясь в своём грехе,человек спасает себя от вечного прибывания в Аду.Оставляя совершение греха,он как можно больше стремится сделать добра и тогда Аллах прощает ему его грех.

Но выбор о прощении греха остаётся за Аллахом Всевышним и Всемогущим,а у человека появляется стремление в совершении как можно больше добрых дел.Здоровеет общество и в нём распространяется добро.Следовательно,покаяние-милость для человека и для общества в целом

Иблис же ослушался и увеличил ослушание,сказав что погрузит человека в зло:

Он сказал: «За то, что Ты совратил меня, я непременно засяду против них на Твоем прямом пути. А затем я буду подходить к ним спереди и сзади, справа и слева, и Ты не найдешь большинство из них благодарными».

В отличии от Адама и Евы,которые признались в своём грехе,он не раскаялся,а наоборот сказал я сделаю то-то и то-то,чтобы распространить нечестие. Это очень важно и мы должны предупредить тех,кто пытается приблизится к греху,что нельзя оправдывать неподчинение приказам Всевышнего вынужденным положением или тем,что время,дескать,изменилось.

Это мы говорим,например,о тех,кто имеет дело с процентами в банках.Не говорите что проценты или риба не запрещены Всевышним и что сейчас другое время и все так живут.Такие разговоры в настоящее время часты.Те,кто это говорит,лишаются милости Всевышнего и им нужно обратится к Господу с раскаянием и сказать:Господь наш!Мы не смогли справится со слабостью своих душ,так будь же милостлив к нам и прости нас.

В этом случае они признаются в своей слабости, невежестве и учинении несправедливости и останутся в числе верующих.Но при этом необходимо помнить что в конечном счёте всё зависит от решения Всевышнего.А тот,кто говорит что проценты не запрещены,те выходят из веры.

Те,кто совершают грех, не должены защищать себя или оправдывать свою позицию,говоря что это не является грехом, и не нужно говорить что положение заставило их сделать это, потому что принебрежение законам Всевышнего выводит человека из веры и приводит к неверию,удаляя от довольства Всевышнего,вызывая Его проклятие.

В этом и заключается разница между ослушанием Адама и неповиновением Иблиса.Иблис ослушался и возгордился,а Адам ослушался и признался в содеянном,раскаявшись.

Всевышний научил нас как нужно каятся,ведь без этого бы мы не знали как это правильно делать.

Выражение Мы поступили несправедливо по отношению к себе стоит во множественном числе, это потому что эти слова касаются не только Адама и Евы,но и всё их потомство.

Обращаясь к ним,Всевышний сказал:

Он сказал: «Низвергнитесь и будьте врагами друг другу! Земля будет для вас обителью и предметом пользования на некоторое время».

Особое внимание нужно обратить на аяты,в которых говорится об опускании Адама и Евы на землю.В одних из них говорится:

Он сказал: «Низвергнитесь отсюда вместе, и одни из вас будут врагами других. Если же к вам явится от Меня верное руководство, то всякий, кто последует Моему верному руководству, не окажется заблудшим и несчастным.

А в других:

Мы сказали: «Низвергни­тесь отсюда все!» Если к вам явится руководство от Меня, то те, которые последуют за Моим руководством, не познают страха и не будут опечалены.

Те,к кому относилось это обращение были- Адам,Ева и Иблис. А вражда,о которой здесь идёт речь,это вражда между человеком и шайтаном.Исходя из слов Всевышнего: Низвергнитесь отсюда вместе, и одни из вас будут врагами других мы видим что эта вражда взаимная.Эта борьба двух группировок.С одной стороны-Адам и Ева с их потомством,а с другой-Иблис с его потомством,а выражение одни из вас будут врагами других подтверждают нам эти слова.Эта борьба будет только в этом мире и ни в коем случае не в мире будущем. Она равна продолжительности жизни каждого из них и прекратится со смертью любого из них-человека или джина.А мы знаем что жизнь джина,намного длинее жизни человека.Вот что сказал Аллах Всевышний о джинах:

Они сказали: «О народ наш! Воистину, мы услышали Писание, ниспосланное после Мусы (Моисея), подтверждающее то, что было до него. Оно направляет к истине и прямому пути.

Отсюда следует,что джины,о которых идёт речь в этой ае живя в эпоху Моисея продолжали жить до той эпохи,в которую был послан Коран.Что равняется приблизительно трём тысячам лет.

 

Борьба в этом мире

Как мы уже сказали выше,- борьба человека с шайтаном ограничена продолжительностью жизни каждого из них,оканчивается со смертью любого из них и невозможна в жизни будущей.В связи с этим Всевышний обращается к потомству Адама и Евы с советом и предупреждением от наущений шайтана.

О сыны Адама! Мы ниспослали вам одеяние для прикрытия ваших срамных мест и украшения. Однако богобоязненность – лучшее одеяние. Таково одно из знамений Аллаха. Быть может, они помянут назидание.

В этом обращении призыв к потомству Адама к борьбе против потомства Иблиса. Словами:

О сыны Адама! Не позволяйте сатане совратить вас, подобно тому, как он вывел из Рая ваших родителей. Он сорвал с них одежды, чтобы показать им их срамные места. Воистину, он и его сородичи видят вас оттуда, где вы их не видите. Воистину, Мы сделали дьяволов покровителями и помощниками тех, которые не веруют

Всевышний обращается к нам с предупреждением от искушений шайтана.В борьбе с ним -проверка человека на веру.Если он побеждает в этой борьбе и не совершает зла,которое мог бы совершить, поддавшись этому искушению,то он выдерживает этот экзамен и искушение становится для него добром,,а если нет,то злом.Перед опусканием Адама и Евы на землю,Всевышний пожелал чтобы они на практике убедились в истинности Его предупреждения и дал им выбор-либо выполнить его приказ,либо нет.

Аллах сказал Адаму,что шайтан его враг и может привести его к совершению зла. Но несмотря на это предупреждение,Адам и Ева съели плоды с запретного дерева и это повлекло за собой обнажение их наготы.Этим Всевышний хотел показать нам,что любое послушание шайтану не приводит к добру,также Он хотел чтобы мы знали,что сущность Адама имеет две стороны.С одной стороны ему присуще то,что есть у каждого человека,а это-совершение ошибок,запретного и раскаяние в содеянном,а с другой стороны в нём есть качества,которые принадлежат пророкам,а это-невозможность совершения ошибок.

Сказал Всевышний:

Они оба поели с него, и тогда им стали видны их срамные места. Они стали прилеплять на себе райские листья. Адам ослушался своего Господа и впал в заблуждение

В этих словах говорится о том,что присуще каждой человеческой натуре.

А в этих:


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.