Он сказал: «За то, что Ты совратил меня, я непременно засяду против них на Твоем прямом пути . — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Он сказал: «За то, что Ты совратил меня, я непременно засяду против них на Твоем прямом пути .

2022-10-10 26
Он сказал: «За то, что Ты совратил меня, я непременно засяду против них на Твоем прямом пути . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вражда шайтана к человеку

Мухаммад Матауалли Шаарауишейх

 

Вступление

 

Слава Аллаху Господу миров.

 

Известно,что у шайтана давняя вражда к человеку. После его отказа поклонится Адаму, шайтан начал строить ему всяческие козни. Своими наущениями он сумел убедить Адама съесть плод с запретного дерева,а после расскаяния Адама в содеянном,объявил о своей открытой вражде ко всему человеческому роду,которая будет продолжатся до времени наступления Часа.

Сказал Аллах Всевышний:

Он сказал: «За то, что Ты совратил меня, я непременно засяду против них на Твоем прямом пути.

В этой книге имам Мухаммад Матауалли Шаарауи,подробно говорит об этой вражде и о ёё опасности для человеческого рода.

 

 

Глава первая

Кто он-шайтан?

 

Когда в нашем сознании возникает этот вопрос,мы не находим на него ответ. Потому что шайтан ощутимо с нами не присутствует. Он видит нас,а мы его не видим.Нашёптывает нам и искушает нас,а мы не знаем с какой стороны он подходит. Поэтому вопрос остаётся насущным....Кто он-шайтан?

Аллах Всемогущий и Милосердный донёс до нас знание о том, кто он шайтан, а также о том, какая история предшествовала вражде шайтана к человеку,как она началась,какими способами нам с ним боротся и как побеждать его,и любую скрытую от нас силу.Аллаху Всемогущему и Великому подчиняются все его создания-верующие из них и неверующие,поклоняющиеся ему и непослушные. Он дал им право выбора и дал знание о необходимости поклонения Ему.Все они в подчинении Аллаха Всемогущего и ничего не происходит без Его ведома.

Аллах Всевышний сказал:

Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение.

 

А также сказал Аллах Всевышний:

Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят: «Мы не делаем различий между Его посланниками». Они говорят: «Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим, Господь наш, и к Тебе предстоит прибытие».

 

Начало неподчинения Иблиса

Мы пришли к выводу,что поклонение Всевышнему есть подчинение Его приказам,а неподчинение приказам Всевышнего есть ослушание и нечестие и это-дорога к неверию. Иблис неподчинился приказу Аллаха и оставил поклонение Всевышнему,выбрав ослушание и неверие.Аллах показывает нам в Коране с чего оно началось.

Сказал Аллах Всевышний:

Вот Мы сказали ангелам: «Падите ниц перед Адамом». Они пали ниц, и только Иблис отказался, возгордился и стал одним из неверующих.

Началом его неверия было то,что он не то-чтобы просто отказался поклонится кому-либо кроме Всевышнего,а отказался поклонится подчинившись Его приказу...... В этом и состоит отличие

Некоторые спрашивают: если приказ о поклонении Адаму относился к ангелам,то почему тогда Иблис несёт ответственность за неподчинение?

Аллах Всевышний сказал:

Вот сказали Мы ангелам: «Падите ниц перед Адамом!» Все они поклонились, кроме Иблиса. Он был одним из джиннов и ослушался воли своего Господа. Неужели вы признаете его и его потомков своими покровителями и помощниками вместо Меня, тогда как они являются вашими врагами? Плохая это замена для беззаконников!

 

Также есть обращение Аллаха Всевышнего к Иблису в следующих словах:

 

Он сказал: «Что помешало тебе пасть ниц, когда Я приказал тебе?» Он сказал: «Я лучше него. Ты сотворил меня из огня, а его – из глины».

 

Сказал Аллах Всевышний:

 

Он сказал: «О Иблис! Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворили Своими обеими Руками? Ты возгордился или же принадлежишь к числу превозносящихся?»

Мы видим в Коране,что приказ относился и к Иблису тоже и разговор о том,почему Иблис несёт ответ за неподчинение становится несущественным.

 

Сущность Иблиса

Завершая разговор о сущности Иблиса,мы хотим сказать что Иблис был из джинов и не в коем случае не из ангелов.Потому что ангелы послушны приказам Всевышнего,в отличии от джинов,которые как и люди,имеют право выбора Некоторые учёные говорят,что существа,которым было дано право выбора делятся на три группы-это шайтаны,люди и джины.Мы говорим им:Это не так.Их две-это люди и джины.Сказал Всевышний:

 

Скоро Мы займемся только вами, о два весомых (или обремененных) рода!

Также сказал:

 

Он сказал: «Все это даровано мне благодаря знанию, которым я обладаю». Неужели он не знал, что до него Аллах погубил целые поколения, которые превосходили его мощью и накоплениями? Грешники не будут спрошены об их грехах.

Поэтому Аллах стёр его вместе с его жилищем с лица земли.

Так же поступил и Иблис и вот что об этом сказано в Коране: Он сказал: «За то, что Ты совратил меня, я непременно засяду против них на Твоем прямом пути

Что касается слов Ты совратил меня, то Иблис сам положил начало этому совращению.Это произошло тогда,когда его душу наполнило самолюбие и он почувствовал у себя присутствие превосходства связанного с наличием у него определённых качеств.Тогда Аллах Всевышний предоставил его наклонностям его собственной души,которые и привели его к неверию.

Итак,Он оставил Иблиса своим собственным страстям,благодаря которым он сам себя совратил с прямого пути и впал в неверие и ослушание.Аллах ни с кем не поступает несправедливо, это человек поступает несправедливо с самим собой,он сам выбирает дорогу к неверию,а Всевышний лишь оставляет его на той дороге,которую он выбрал. Ведь Аллах не нуждается ни в ком,но каждый из нас нуждается в Нём.

 

Что произошло после его совращения

После того,как Иблис отказался подчинится и понял что он навсегда лишён милости Всевышнего и что его удел- вечные муки,он попросил Аллаха об удалении назначенного наказания до Судного Дня, чтобы его душа не рассталась с телом до часа,когда прозвучит горн.

Об этом написано в Коране:

Он сказал: «Господи! Предоставь мне отсрочку до того дня, когда они будут воскрешены».

Здесь очень важно то,что он использовал выражение – Господи, а не –Бог мой. Это обращение относится к Господу всех миров,к Господу любого из Его созданий.....К верующим из них или неверующим...

У Всевышнего два вида распределения милости:один из них– раббубие и в нём подразумевается что Всевышний- Господь всех людей...Он их создал и поэтому даёт из милости своей каждому –верующему из них или неверующему.Это касается только лишь мира этого где их,эти милости,получают все...На это свои причины: ведь если человек сеет на земле добро,то и отдаётся ему добром-верующий он или неверующий.Тот,кто прилагает свои усилия для учёбы и поиска,то собирает плоды своих трудов... Всё это идёт на благо ему только лишь в этом мире....

Что касается другого вида,то он называется иляхие. Он даётся лишь тем,кто поверил в Бога Единого у которого нет сотоварищей.Этот вид благ относится только к верующим и они получают его только лишь в жизни будущей.

 

 

Глава вторая

Отвращение Иблиса

Прежде чем начать историю вражды Иблиса к всему человеческому роду и то, как он нашёптывает им и приводит к совершению зла,необходимо напомнить об отвращении Иблиса,которое понесло за собой проклятие Всевышнего.

После того,как Иблис отказался подчинится приказу Всевышнего и поклонится Адаму,он ни на минуту не расскаялся и не пожалел о содеянном.Он не сказал:О Господь мой, в Твоих словах правда и Твоё повеление справедливо,но я не смог его выполнить,так прости же меня.Он не склонился в поклоне,а наоборот возгордился ещё больше и обратился к Всевышнему сказав:

Глава третья

Адам и шайтан

Сказал Всевышний:

О Адам! Поселись в Раю вместе со своей супругой. Ешьте, где пожелаете, но не приближайтесь к этому дереву, а не то окажетесь беззаконниками

Многие учёные говорят,что под Раем здесь подразумевается Рай,который будет в жизни будущей. Некоторые спрашивают: как мог Иблис войти в Рай,чтобы посредством искушения соблазнить Адама и Еву,ведь это место принадлежит только тем,кто поклонялся Аллаху?Как мог Иблис,который ослушался и был лишён милости Всевышнего и приговором которому стало вечное наказание в Огне,войти в Рай? Как могли быть изгнаны из Рая Адам и Ева,после того,как они уже были в нём,ведь каждый,кто попадает в Рай,остаётся в нём навечно?!

Те,кто задают эти вопросы не понимают значения слова Рай,которое даётся в Коране.В литературном арабском языке существуют слова,которые при одном и том же произношении имеют несколько разных значений. Когда мы произносим слово " Рай",то в нашем сознании всплывает Рай,который существует в жизни будущей,потому что это действительно так.Однако,Всевышний приводит в Коране слово Рай в нескольких значениях.В арабском языке слово" Рай" значит- укрытый,сокрытый.Этим словом обозначается место где много таких больших деревьев,что когда человек идёт по этому месту, эти деревья как-бы укрывают(покрывают) его своими раскидистыми, переплетёнными ветвями,скрывая его от тех,кто находится извне.В этом месте существует всё необходимое для жизни человека и у него нет никакой необходимости чтобы покинуть его.Это литературная формулировка слова " Рай".

 

Это не тот Рай,который существует вечно

Если мы внимательно прочитаем Коран,то увидим что слово " Рай",приводится в нескольких значениях:

" Захочет ли кто-нибудь из вас, если у него будет сад из финиковых пальм и виноградника, в котором текут реки и растут всякие плоды "

"Приведи им притчу о двух мужах. Одному из них Мы устроили два виноградника, оградили их пальмами и поместили между ними ниву."

" В поселении сабейцев было знамение – два сада справа и слева. Вкушайте из удела вашего Господа и благодарите Его. Прекрасная страна и Прощающий Господь!"

В этих аятах слово " Рай"приводится в значении того Рая,который существует в настоящей жизни.Некоторые учёные сказали,что Всевышний всё таки провёл различие между Раем в настоящей жизни и Раем в жизни будущей.Когда мы говорим слово Рай (по-арабски " аль-джанна ") то под этим подразумеваем Рай,который будет в будущей жизни,а если слово Рай мы говорим по арабски без алиф и лям(т.е просто джанна),то здесь мы говорим о Рае, который существует в настоящем мире.Но это неверно,потому что в Коране есть ае,где это слово в значении Рая в настоящем мире,приводится с алиф и мим: Воистину, мы подвергли их испытанию, подобно тому, как мы подвергли испытанию владельцев сада, когда они поклялись, что утром они непременно сорвут их (плоды),но не сделали оговорки (не сказали: «Если того пожелает Аллах»).

Остановимся здесь немного на некоторых высказываниях,что дескать некогда, Адам и Ева жили в Раю(в том Раю,который будет в жизни будущей)и после их неповиновения приказу Всевышнего, они были изгнаны из этого Рая,чтобы жить на земле в трудностях.Эти слова абсолютно неверны.Предназначение Адама в этой жизни было предопределено ещё до его создания.Посмотрим что говорит об этом Всевышний:

Сатана стал наущать их, чтобы обнажить их срамные места, которые были сокрыты от них. Он сказал им: «Ваш Господь запретил вам это дерево только для того, чтобы вы не стали ангелами или бессмертными».

Слово наущать значит –вести разговор втихую,шёпотом. Это слово используется только по отношению к шайтану.В значении слова наущать также есть призыв к совершению зла. Тот,кто призывает к добру делает это в открытую не понижая при этом голоса,а тот,кто призывает к совершению зла всегда делает это втайне и тихо.

Это голос,который притягивает к себе людей и соблазняет,обращая их внимание на себя.В значении слова наущать обязательно должно присутствовать обольщение,потому что когда люди принимают решение оставить законы Всевышнего и обратится к прелестям этого мира,то здесь естественно не обходится без соблазна и обольщения этими прелестями.

Необходимо немного остановится на словах Всевышнего: Сатана стал наущать их,

В этих словах доказательство того,что шайтан нашёптывал Адаму также,как и Еве,а вовсе не Ева убедила Адама в необходимости совершения греха. Именно им двоим шайтан украсил этот грех и в этом кроется причина их падения.

Но какая же цель преследовалась этим? А цель была в том,чтобы Адам и Ева ослушались и были как и он, наказаны лишением их милости Всевышнего.

Но наказанием для них стало то, что после совершения ими этого греха их срамные места обнажились. Срамные места- это те места,которые притягивают к себе взгляды и в нас подсознательно заложено чувство стыда при открытии этих мест.Ведь до отведывания ими плода с запретного дерева их,эти срамные места,никто не видел-ни Адам Еву,ни Ева Адама,ни Адам самого себя,ни Ева саму себя. Эти места были сокрыты Аллахом от всех.

Учёные много думали над тем,каким же образом это было сделано.Некоторые из них говорили что на них была одежда,другие что волосы Адама и Евы были очень длинными,такими что достигали их стоп и именно они скрывали их наготу,но после совершения ими греха они исчезли и их срамные места обнажились.

Нам не нужно слишком много думать над этим вопросом.Мы знаем о том,что они были скрыты,а способ, каким это было сделано известен Одному лишь Аллаху Всевышнему. Это могло быть и ярким светом,ведь при сильном свете не возможно разглядеть истинной сущности вещей. Но не важно чем скрыл Аллах эти срамные места-одеждой ли,длинными волосами или ярким светом,главное то что они была скрыты от взоров всех сущих.

 

Обнажение человеческой наготы

Каким же образом шайтан достиг своей цели в том,чтобы Адам и Ева впали в грех?Как он убедил их сделать это?

Сатана стал наущать их, чтобы обнажить их срамные места, которые были сокрыты от них. Он сказал им: «Ваш Господь запретил вам это дерево только для того, чтобы вы не стали ангелами или бессмертными».

Шайтан подошёл к ним с предложением того,о чём мечтает и чего жаждет каждая человеческая натура,а именно-с предложением вечного бессмертия и непреходящей власти.

Но сатана стал нашептывать ему и сказал: «О Адам! Показать ли тебе дерево вечности и непреходящей власти?»

Но это была ложь,потому что если бы это деревом на самом деле было деревом вечности, то он, пожелав стать бессмертным был бы первым кто съел плод с запретного дерева, а не просил Всевышнего оставить его до Дня Воскрешения.Однако он знал что лишь Аллах Один вечен и никогда не умрёт и что только Он может либо удовлетворить его просьбу либо отвергнуть, поэтому он и обратился с этой просьбой к Всевышнему.

Обратите внимание на способ,который он выбирает для обольщения Адама и Евы.Что дескать,сказанное Всевышним принесёт им вред,а не пользу,а настоящая польза заключается в ослушании. Шайтан подошёл к Адаму и Еве со словами,что Аллах запретил им есть плод с этого дерева для того,чтобы лишить их вечной жизни и власти,ведь человек по своей натуре не любит нищету и смерть и желает вечной жизни. Поэтому шайтан сказал Адаму и Еве:Если вы желаете вечной жизни и власти,то перед вами это дерево.

Глава четвёртая

Ошибка Адама… Неповиновение Иблиса

Итак,Иблис своими наущениями соблазнил Адама и Еву,убедив их в том,что Всевышний своим запретом не есть плоды с дерева, не желает им добра.Но не то добро,которое приводит к неповиновению и вечному прибыванию в Аду,и не то эло,которое приводит к довольствию Всевышнего и вечному прибыванию в Раю. Это шайтан пытается представить добро злом,а зло добром…Это Иблис пытается показать,что ослушание Всевышнего есть добро.

Почему же Всевышний простил Адаму и Еве их ослушание,а Иблису нет,ведь они оба были в числе ослушавшихся?Один из них,- это Адам,раскаялся и Аллах принял его раскаяние,а второй - Иблис,возгордился, чем заслужил проклятие Всевышнего и навечно попал в Ад.В чём же различие между первым и вторым ослушанием?

После того,как Адам и Ева впали в грех,они не попытались совершить его дважды и не сказали Аллаху:Господь наш!Ты не прав в своём приказе.

Напротив, они признались в своём грехе и раскаялись.

В отличие от них Иблис сказал:

«Я лучше него. Ты сотворил меня из огня, а его – из глины».

Тогда как,после того как Адам и Ева впали в грех,они расскаялись в содеянном и обратились к Всевышнему со словами:

Они сказали: «Господь наш! Мы поступили несправедливо по отношению к себе, и если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, то мы непременно окажемся одними из потерпевших урон»

Смысл их слов заключался в следущем:Господь наш!Твой приказ справедлив,но мы не смогли справится со слабостью своих душ и подчинится Твоему приказу.Мы пошли по дороге заблудших и просим у Тебя прощения и милости.И если Ты откажешь нам в этом,то мы будем в числе заблудших и потерявших свои души в Судный День.

С этой просьбой Адам и Ева обратились к Всевышнему в надежде,что Он простит им их грех.Сказал Аллах Всевышний в суре Аль-Бакара:

Адам принял слова от своего Господа, и Он принял его покаяние. Воистину, Он – Прини­мающий покаяние, Милосердный.

Прощение Всевышним Адама и Евы происходило в три этапа:

Первый: Для них было предписано покаяние и оно стало обязательным для всего человеческого рода.

Второй: Адам и Ева раскаялись в своём грехе и Он простил им их грех.

Третий:Условием прощения было то,чтобы они больше не возвращались к греху.

Сказал Всевышний:

Он сказал: «За то, что Ты совратил меня, я непременно засяду против них на Твоем прямом пути. А затем я буду подходить к ним спереди и сзади, справа и слева, и Ты не найдешь большинство из них благодарными».

В отличии от Адама и Евы,которые признались в своём грехе,он не раскаялся,а наоборот сказал я сделаю то-то и то-то,чтобы распространить нечестие. Это очень важно и мы должны предупредить тех,кто пытается приблизится к греху,что нельзя оправдывать неподчинение приказам Всевышнего вынужденным положением или тем,что время,дескать,изменилось.

Это мы говорим,например,о тех,кто имеет дело с процентами в банках.Не говорите что проценты или риба не запрещены Всевышним и что сейчас другое время и все так живут.Такие разговоры в настоящее время часты.Те,кто это говорит,лишаются милости Всевышнего и им нужно обратится к Господу с раскаянием и сказать:Господь наш!Мы не смогли справится со слабостью своих душ,так будь же милостлив к нам и прости нас.

В этом случае они признаются в своей слабости, невежестве и учинении несправедливости и останутся в числе верующих.Но при этом необходимо помнить что в конечном счёте всё зависит от решения Всевышнего.А тот,кто говорит что проценты не запрещены,те выходят из веры.

Те,кто совершают грех, не должены защищать себя или оправдывать свою позицию,говоря что это не является грехом, и не нужно говорить что положение заставило их сделать это, потому что принебрежение законам Всевышнего выводит человека из веры и приводит к неверию,удаляя от довольства Всевышнего,вызывая Его проклятие.

В этом и заключается разница между ослушанием Адама и неповиновением Иблиса.Иблис ослушался и возгордился,а Адам ослушался и признался в содеянном,раскаявшись.

Всевышний научил нас как нужно каятся,ведь без этого бы мы не знали как это правильно делать.

Выражение Мы поступили несправедливо по отношению к себе стоит во множественном числе, это потому что эти слова касаются не только Адама и Евы,но и всё их потомство.

Обращаясь к ним,Всевышний сказал:

Он сказал: «Низвергнитесь и будьте врагами друг другу! Земля будет для вас обителью и предметом пользования на некоторое время».

Особое внимание нужно обратить на аяты,в которых говорится об опускании Адама и Евы на землю.В одних из них говорится:

Он сказал: «Низвергнитесь отсюда вместе, и одни из вас будут врагами других. Если же к вам явится от Меня верное руководство, то всякий, кто последует Моему верному руководству, не окажется заблудшим и несчастным.

А в других:

Мы сказали: «Низвергни­тесь отсюда все!» Если к вам явится руководство от Меня, то те, которые последуют за Моим руководством, не познают страха и не будут опечалены.

Те,к кому относилось это обращение были- Адам,Ева и Иблис. А вражда,о которой здесь идёт речь,это вражда между человеком и шайтаном.Исходя из слов Всевышнего: Низвергнитесь отсюда вместе, и одни из вас будут врагами других мы видим что эта вражда взаимная.Эта борьба двух группировок.С одной стороны-Адам и Ева с их потомством,а с другой-Иблис с его потомством,а выражение одни из вас будут врагами других подтверждают нам эти слова.Эта борьба будет только в этом мире и ни в коем случае не в мире будущем. Она равна продолжительности жизни каждого из них и прекратится со смертью любого из них-человека или джина.А мы знаем что жизнь джина,намного длинее жизни человека.Вот что сказал Аллах Всевышний о джинах:

Они сказали: «О народ наш! Воистину, мы услышали Писание, ниспосланное после Мусы (Моисея), подтверждающее то, что было до него. Оно направляет к истине и прямому пути.

Отсюда следует,что джины,о которых идёт речь в этой ае живя в эпоху Моисея продолжали жить до той эпохи,в которую был послан Коран.Что равняется приблизительно трём тысячам лет.

 

Борьба в этом мире

Как мы уже сказали выше,- борьба человека с шайтаном ограничена продолжительностью жизни каждого из них,оканчивается со смертью любого из них и невозможна в жизни будущей.В связи с этим Всевышний обращается к потомству Адама и Евы с советом и предупреждением от наущений шайтана.

О сыны Адама! Мы ниспослали вам одеяние для прикрытия ваших срамных мест и украшения. Однако богобоязненность – лучшее одеяние. Таково одно из знамений Аллаха. Быть может, они помянут назидание.

В этом обращении призыв к потомству Адама к борьбе против потомства Иблиса. Словами:

О сыны Адама! Не позволяйте сатане совратить вас, подобно тому, как он вывел из Рая ваших родителей. Он сорвал с них одежды, чтобы показать им их срамные места. Воистину, он и его сородичи видят вас оттуда, где вы их не видите. Воистину, Мы сделали дьяволов покровителями и помощниками тех, которые не веруют

Всевышний обращается к нам с предупреждением от искушений шайтана.В борьбе с ним -проверка человека на веру.Если он побеждает в этой борьбе и не совершает зла,которое мог бы совершить, поддавшись этому искушению,то он выдерживает этот экзамен и искушение становится для него добром,,а если нет,то злом.Перед опусканием Адама и Евы на землю,Всевышний пожелал чтобы они на практике убедились в истинности Его предупреждения и дал им выбор-либо выполнить его приказ,либо нет.

Аллах сказал Адаму,что шайтан его враг и может привести его к совершению зла. Но несмотря на это предупреждение,Адам и Ева съели плоды с запретного дерева и это повлекло за собой обнажение их наготы.Этим Всевышний хотел показать нам,что любое послушание шайтану не приводит к добру,также Он хотел чтобы мы знали,что сущность Адама имеет две стороны.С одной стороны ему присуще то,что есть у каждого человека,а это-совершение ошибок,запретного и раскаяние в содеянном,а с другой стороны в нём есть качества,которые принадлежат пророкам,а это-невозможность совершения ошибок.

Сказал Всевышний:

Они оба поели с него, и тогда им стали видны их срамные места. Они стали прилеплять на себе райские листья. Адам ослушался своего Господа и впал в заблуждение

В этих словах говорится о том,что присуще каждой человеческой натуре.

А в этих:

Глава пятая

Пути,по которым проникает шайтан в человеческие души

 

Всевышний сказал нам в Коране что наущение идёт от шайтана.Как же он проникает в наши души и как толкает нас к совершению недозволенного?Чем пугает богобоязненных? И как после совершения недозволенного шайтан оставляет их и убегает,а потом в День Суда отрекается от них.

Перед тем,как мы начнём об этом говорить, необходимо напомнить что именно шайтан искушает людей и толкает их к совершению недозволенного. Всевышний сказал нам в Коране что души людей отличаются между собой и разделяются на добрых,требовательных и склонных к злу.Те,кто обладает доброй душой делают только хорошее,требовательные души могут поддастся искушению,однако они будут думать о случившемся до тех пор,пока не оставят зло и вернутся к совершению добра. Те,кто обладает душой склонной к злу,совершают много грехов,потому что их души призывают их к этому и они не жалеют об этом,а наоборот наслаждаются этим и призывают к нему других.

Искушения шайтана разделяются на два вида:один из них-это нашёптывания шайтана,другой-нашёптывания собственной души.Чем они отличаются между собой?

Шайтан хочет чтобы человек совершил недозволенное любыми способами,не важно какими.Если он зовёт человека к присвоению имущества незаконным путём,а тот не отвечает на его призыв,тогда шайтан начинает нашёптывать ему о недозволенных отношениях с женщиной,но если и здесь он терпит крах,то тогда украшает ему употребление спиртного,а если человек закрывает все пути,ведущие к недозволенному,тогда шайтан искушает человека его собственным поклонением.Например,пытается заставить его гордится поданной милостней и тогда человек теряет награждение за неё у его Господа.Или когда приходит время молитвы,шайтан пытается отвлечь человека неважно чем,чтобы отдалить его от неё.

Нужно помнить,что шайтан искушает не при помощи силы или насилия,ведь у него нет ни силы,ни мощи над человеком,а при помощи хитрости.Он использует эту хитрость,например, после призыва на молитву для того,чтобы всячески отдалить человека от её совершения.Призывая закончить просмотр фильма, после его окончания он напоминает о важных делах,которые человек хотел сделать или о телефонном звонке другу,или о ужине или о чём-нибудь другом…А если человек занимается торговлей,то он пугает его тем,что если тот встанет на молитву,то потеряет выгодную сделку или хорошую продажу. Таким образом он перемещает его из одной проблеммы в другую,пока не заканчивается время молитвы и так,пока он постепенно не оставляет совершение молитвы.А если его попытка остаётся неудачной,тогда он подходит к человеку во время совершения омовения или во время молитвы и заставляет его сомневатся в правильности омовения или молитвы и тогда человек повторяет омовение или молитву по нескольку раз.Сомнение закрадывается в душу человека и он не знает сколько поклонов сделал и как совершил омовение.Следовательно,шайтану не важно каким образом человек совершит недозволенное,главное,чтобы он его совершил.

Что же касается нашёптываний души,то оно не призывает человека к совершению недозволенного любым путём,а призывает к совершению чего-то одного и к повторению его несколько раз.


Разница между двумя нашёптываниями

Следовательно,шайтан всегда подходит с самой слабой стороны человека и если он крепко придерживается чего-то одного,то тогда он подходит с тем,в чём он слаб.Если,например,человек постоянен в своих молитвах и всегда и вовремя их делает,то шайтан искушает его имуществом,до тех пор,пока он не перестаёт платить закат(обязательная ежегодная выплата состоятельными мусульманами части имущества определенным категориям людей в соответствии с установленными правилами).Закрадываясь в его душу,он убеждает его что делая это,он увеличит своё имущество, станет богатым и отдалит от себя бедность.В действительности же это не так.Сказал пророк Аллаха(мир ему и благословение Всевышнего): Не уменьшает имущество моего раба поданая милостня.(Муслим.6684)

Поданная милостня увеличивает имущество и Аллах наделяет его своим благословением.Ведь на самом деле,всё наше имущество принадлежит Всевышнему и покидая этот мир, мы оставляем его здесь.Однако,неверующие не видят этой истины.

Итак,если Иблис видит что человек богобоязнен и постоянен в своих молитвах,то заставляет его полюбить,например,деньги.Он подходит к нему с его слабой стороны и искушает отказатся от подачи милостни бедным, после чего соблазняет его незаконным присвоением имущества. Грехи наслаиваются на его сердце один за другим и так, пока не покрывают всё сердце человека,не оставляя в нём места для поминания Всевышнего.

Об этом говорит история Саалябы,который обратился к пророку(мир ему и благословение Всевышнего)с просьбой попросить Всевышнего,чтобы Он сделал его богатым.На что пророк Аллаха(мир ему и благословение Всевышнего)ответил ему :(Имея) малое быть благодарным,лучше чем (имея) многое (забыть)о поклонении. Однако Сааляба продолжал настаивать в своей просьбе до тех пор,пока пророк(мир ему и благословение Всевышнего)не обратился к Аллаху с мольбой и стадо,принадлежащее Сааляба увеличилось до такой степени,что ему стало тесно в г.Мадине и он вывел его за пределы города.Потом он постепенно стал пропускать молитвы вместе с пророком(мир ему и благословение Всевышнего),потом пятничные молитвы,потом перестал платить закат с имущества бедным и так,пока Всевышний не сказал о нём:

Скажи: «Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику». Если вы отвернетесь, то ведь он отвечает за то, что возложено на него, а вы отвечаете за то, что возложено на вас. Но если вы подчинитесь ему, то последуете прямым путем. На Посланника возложена только ясная передача откровения.

Те, которые пожирают лихву, восстанут, как восстает тот, кого сатана поверг своим прикосновением. Это – потому, что они говорили: «Воистину, торговля подобна лихоимству». Но Аллах дозволил торговлю и запретил лихоимство. Если кто-нибудь из них после того, как к нему явится предостережение от Аллаха, прекратит, то ему будет прощено то, что было прежде, и его дело будет в распоряжении Аллаха. А кто вернется к этому, те станут обитателями Огня, в котором они пребудут вечно

Это шайтан притрагивается к телу человека,чтобы нарушить гармонию его органов.Тело человека состоит из частей,которые находятся между собой в гармонии и когда шайтан притрагивается к какой-нибудь из его частей,тогда нарушается эта гармония,что приводит к хаосу движения их между собой и они становятся несубразными и непоследовательными.

Если применить это описание касательно жизни будущей,то оно относится к тем,кто занимается процентами.Если же применить его касательно жизни настоящей,то это можно сказать о человеке,который находится в истерике.В настоящем мире таких случаев много таких когда человек,например,приходит в незнакомую школу в которой он никого незнает и в которой у него нет врагов и начинает убивать любого,кого видит на своём пути.Либо когда человек наезжает колёсами его машины на случайного прохожего.Это к примеру можно часто встретить в настоящее время в Нью-Йорке.

 

Совершенство,которому нет повторения

Всевышний создал этот мир совершенным и неповторимым.Человек достиг космоса и за сравнительно короткие сроки сделал большие достижения в этой области и в области науки.Казалось бы люди должны жить в радости и спокойствии.Но есть ли это в действительности?Конечно,нет.Казалось бы наша страна одна из богатых и самая лучшая в экономике,но тогда почему же в ней так много людей с психическими растройствами, начиная с постоянной тревоги и обеспокоенности,до неудовлетворённости и нездоровой сексуальной ориентации и самоубийств?Это происходит потому,что мир в котором мы живём в настоящее время далёк от выполнения законов Всевышнего и живёт по законам своих собственных прихотей и желаний.Именно поэтому в нём так много истерии,неудовлетворённости и изменений в психике.

Сказал Всевышний:

Те, которые пожирают лихву, восстанут, как восстает тот, кого сатана поверг своим прикосновением. Это – потому, что они говорили: «Воистину, торговля подобна лихоимству». Но Аллах дозволил торговлю и запретил лихоимство

Почему же не размышляют философы о секрете этих бед?Уровень нашего благополучия повысился,так почему же мы так несчастны?В стороне не остаются ни развитые страны,ни развивающиеся.Эта проблемма касается всего мира,значит причина для всех одна.Поиски истины приведут нас к тому,что мы увидим что причина этого в том,что мир отошёл от законов Всевышнего и стал для нас средством существования в нём,а не средством достижения жизни будущей.Деньги стали вершиной наших стремлений,а не способом к существованию.А ведь деньги принадлежат Всевышнему и никто ими не владеет,кроме Него и после нашей смерти мы деньги этого мира оставляем миру этому.Так для чего же мы изменили сущность их предназначения?Ответ на это заключается в одном:мы отдалились от законов Всевышнего.

Этот мир не может быть конечной целью для нас.Потому,что во-первых,жизнь в нём занимает малый промежуток времени,который потом кончается, во-вторых потому,что удовольствия его приходящи,а в-третьих потому,что жизнь в нём не имеет гарантии.Ты не можешь сказать будешь ли ты жив через час.

Если мы вернёмся к предназначению шайтана в этой жизни и скажем о нём предельно кратко,то основной его целью является то,чтобы мы забыли о существовании Всевышнего,забыли о том,что Он Видящий,Слышащий.

Те,кто занимается воровством или проституцией,или те,кто убивает должы постоянно помнить что Аллах видит их и они понесут наказание за все их дела.Если в тот момент,когда они идут на преступление,они подумают о наказании,которое за это понесут,то может быть они откажутся от совершения этого преступления.Итак,целью шайтана является то,чтобы мы зыбыли о существовании Всевышнего.Совершая недозволенное втайне пусть они не думают что никто их не видит и не забывают что Аллах Слышащий,Видящий и от Него ничего не скрывается.

В заключение этой главы я хочу обобщить сказанное сказав, что целью шайтана является найти слабое место в человеке,чтобы проникнуть в него через него.Для этого он представляет зло в том образе,который становится желанным душе человека Шайтан никогда не оставит богобоязненного верущего.Он искушает человека тем,что приводит его к гневу и подстрекает его в том,что приводит к совершению недозволенного делая так,чтобы оно стало желанным его душе.А если он сумеет притронутся к нему,то лишает его последовательности движений и тогда всё,что он делает,делает истерично и непоследовательно.У шайтана много путей искушения и Аллах помогает богобоязненным верующим боротся с шайтаном,оставляя ему неверующих,чтобы шайтан ещё больше увеличил их неверие и непослушание.

 

Глава шестая

Шайтан и его войско

Необходимо сказать,что у шайтана есть слуги.Реально существующие слуги-это люди и джины,а визуальные -это то,что используется для совращения людей.Но перед тем,как начать говорить об этом,необходимо сказать что ни шайтан,ни его слуги не способны отдалить нас от исполнения законов Всевышнего.Аллах показал нам это на практике,когда подчинил джинов,которые были шайтанами пророку Соломону(мир ему).Они подчинялись его приказам и не смели его ослушатся.Сказал Всевышний:

Мы подчинили Сулейману (Соломону) ветер, который утром пролетал месячный путь и после полудня пролетал месячный путь. Мы заставили для него течь источник меди. Среди джиннов были такие, которые работали перед ним с дозволения его Господа.

Так подчинил Всевышний неверующих и верующих джинов человеку,который был создан из глины и это был пророк Соломон(мир ему) и если бы Всевышний пожелал подчинить шайтана нам,то


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.105 с.