Сможешь - пересекай (Шуд-бур) — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Сможешь - пересекай (Шуд-бур)

2022-10-10 18
Сможешь - пересекай (Шуд-бур) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Играют дети младшего и среднего школьного возраста, от 8 до 20 человек. Для игры требуются баскетбольный мяч, булава или какой-либо другой небольшой предмет.

Описание. Посередине площадки чертят круг диаметром 5-8 м. В центре круга ставится предмет (мяч, круглый камень, булава, колышек). Выбираются два капитана. Играющие разбиваются на пары, и каждый выбирает себе какое-нибудь название. Затем пары подходят к капитанам и предлагают выбрать их по названиям. Так образуются две команды. Игроки первой команды становятся по кругу внутри него, капитан назначает одного водящим для охраны предмета. Вторая команда становится снаружи по очерченному кругу. По сигналу руководителя игроки второй команды стремятся пробежать между игроками первой команды и выбить или захватить предмет, стоящий в центре. Игроки первой команды стараются не пропустить соперников. Задача игроков второй команды - любым путем пройти между игроками первой. Если кому-то удастся пройти вокруг, он должен громко сказать: «Пересек!» («Буреш!») Игроки, пропустившие соперника, приседают или садятся а не принимают участия в дальнейшей игре до окончания партии. Игрок, прорвавшись к предмету, может взять его или вытолкнуть, а защитник старается помешать этому. Как только удается схватить или вытолкнуть предмет, команды меняются местами. Если половина игроков защитников выходит из игры, команды также меняются местами. Играют несколько раз. Выигрывает команда, сумевшая овладеть предметом или получившая больше очков за выведение игроков из игры.

Вариант. Команды строятся полукругом лицом друг к другу. Одна из них - защитники, другая - нападающие. Позади защитников на расстоянии 3-4 м помещается предмет, возле которого становится один защитник.

Каждый защитник следит за определенным нападающим. По команде руководителя нападающие стараются проскочить между защитниками и взять предмет. Игрок, пропустивший соперника, садится там, где пропустил его, и не участвует в игре до конца первой партии. Игроки защиты передвигаются так, чтобы не пропустить соперника, а защитник, стоящий сзади, охраняет предмет. Если защитник коснется соперника руками, тот считается пойманным, отходит в сторону и не участвует в игре до смены. Выигрывает команда, которой удастся дольше сохранить предмет или вывести из игры больше половины соперников.

Правила:

1. При прорыве через соперников умышленно толкать друг друга запрещается.

2. Защитники закрывают проход туловищем и руками. Во втором варианте они стараются коснуться рукой соперника. Если им это удается, то соперник выходит из игры.

3. Игроки нападения могут обманным путем не только схватить предмет, но и наступить на него и вытолкнуть. В этих случаях предмет считается взятым.

 

Чиж

(Таджикская игра представляет собой подобие игры в «Чиж») («Чиллакбози» или «Зум-зумак» (Есть и другие названия этой игры: «Чиллакбози», «Зум-зумак», «Чиллакдангал», а на Памире - «Лаш»))

Игра широко распространена в республике. В ней участвуют мальчики-подростки.

Первый вариант («Зум-зумак»). Игра проводится на большом поле или стадионе. Требуется один «чиж» («чил-лак») - палка длиной 15 см, заостренная с обоих концов на 1 см, и палка длиной 75-100 см для выбивания «чижа» - «чилакдаста», или лапта. Хорошо иметь 2-3 запасных «чижа». Инвентарь готовят сами ребята.

Описание. На одной стороне площадки чертится линия начала игры - «пилладжой», на другой стороне на расстоянии 50-75 м проводится другая линия - «марраджой». Играющие делятся на две команды. По жребию одна из них подбрасывает «чиж» с намеченного места, а другая следит за ним и приносит его. Обе команды размещаются шеренгами за начальной линией. Один из игроков команды, начинающей игру, выходит к линии «пилладжой», кладет «чиж» на землю и лаптой бьет его по острому концу. Когда «чиж» поднимается в воздух, игрок сильным ударом лапты отбивает его подальше вперед, за линию «марраджой». Игроки другой команды должны доставить его обратно следующим образом: один из них поднимает «чиж» и бежит, произнося звук «зуууу...» или «зумммм...», не переводя дыхания. Примерно через 15 м бегущий передает «чиж» партнеру по команде, который также бежит метров пятнадцать, не переводя дыхания и издавая те же звуки. Далее «чиж» принимает следующий игрок, и так до тех пор, лока «чиж» не доставят за начальную линию. После этого отбивать «чиж» начинает вторая команда, а первая бежит за «чижом», когда он упадет за финишную линию. Если «чиж» не попадает сразу за финишную линию, то с того места, где он упал, другой игрок той же команды отбивает «чиж» дальше. Если игрок второй команды не сможет пробежать 15 м (по договоренности) с «чижом» не переводя дыхания, то «чиж» снова отбивает первая команда. Очередность отбивающих, а также переноски «чижа» устанавливается самими играющими в командах.

Второй вариант. Построение команд такое же, как и в первом варианте, только на начальной черте кладется толстая палка. Первая команда бьет «чиж» в сторону финиша, а вторая бежит на финишную линию и кидает «чиж» обратно к начальной линии, стремясь попасть им в палку, лежащую на черте. Если это удается, то команды меняются местами. Если не удается, то продолжает отбивать «чиж» первая команда.

Можно внести условие: одна команда стоит у начальной черты, а другая - за финишной. В этом случае игроки второй команды могут ловить отбитый в их сторону «чиж». Если поймают, то команды меняются ролями и местами.

Правила:

1. Когда игрок бьет по «чижу», другие не должны стоять близко.

2. Если во время отбивания «чиж» отлетит назад или игрок промахнется, то бьет другой игрок из той же команды.

3. «Чиж» можно подбросить рукой и отбить лаптой, если об этом договориться.

4. При доставке в первом варианте «чижа» к начальной линии передавать его другому игроку, пробежав установленный отрезок, надо обязательно. Если во время бега игрок прервет произносимый звук, то «чиж» отдается той команде, которая его отбивала.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.