Кто допрыгнет дальше (Баландпарак) — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кто допрыгнет дальше (Баландпарак)

2022-10-10 33
Кто допрыгнет дальше (Баландпарак) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Игра популярна среди детей старшего школьного возраста. Играют обычно на склоне холмов.

Описание. Участники выстраиваются парами (в колонну по два). По команде руководителя каждая пара по очереди прыжками двигается снизу вверх холма, плотно соединив обе ноги. Выигрывает в паре тот, кому удастся пройти прыжками большее расстояние.

Правила:

1. Прыгающие должны стоять на определенном расстоянии друг от друга.

2. Ноги должны быть соединены во время прыжков. Тот, кто их разожмет, проигрывает.

3. Выигравшие в парах могут соревноваться между собой.

 

Эстафета прыжками на одной ноге (Яккплингбози)

Игра проводится на спортплощадке, в зале или на ровном широком поле. Играют школьники среднего и старшего возраста.

Описание. На одной стороне площадки (зала) проводится линия старта. На расстоянии 15-30 м от нее чертятся два квадрата по 1,5X1,5 м, посередине квадратов проводится линия финиша - «марра». Играющие делятся на две команды, каждая выстраивается в колонну по одному за линией старта на расстоянии 1,5 м от нее. По команде руководителя направляющие в колоннах, согнув назад одну ногу и держа ее за область голеностопного сустава, прыгают до линии «марра», а затем опускают ногу и возвращаются обратно на старт бегом. Как только они переступят стартовую линию, в игру вступают следующие по очереди игроки, и так до последнего. Выигрывает команда, которая закончит эстафету первой.

Правила:

1. Если игрок согнет левую ногу, то он держит ее левой рукой, а согнув правую, - правой. Разрешается прыгать на любой ноге, но до финиша нельзя менять ее.

2. Вернувшийся игрок становится в конец своей колонны.

3. Можно установить правило: вернувшийся игрок должен коснуться руки следующего, после чего тот начинает движение к финишу.

 

Борьба за участок (Палабарак)

В кишлаках дома таджиков располагаются близко друг от друга, так что крыша одного дома соприкасается с крышей другого. В «Палабарак» дети часто играют на крышах, а также играют на поле и в зале. В игре участвуют только мальчики среднего школьного возраста, 10-20 человек.

Описание. Площадка делится линией пополам. Одна сторона площадки называется «пал», другая - «чал». Играющие делятся на две команды и выстраиваются у средней линии: одна - на стороне «пал», другая - на стороне «чал», лицом друг к другу на расстоянии шага. По сигналу руководителя игроки команды «чал» начинают атаковать, т. е. стремятся прорваться на участок «пал», протискиваясь грудью без применения рук. Члены команды «пал» задерживают грудью и ногами атакующих. Если кто-то из наступающих прорвется в «пал» (т. е. на участок) и его ног никто не коснется, то его команда выигрывает и участники меняются ролями. Играют несколько раз. Выигрывает команда, которая сумеет большее число раз и в более короткий срок прорваться на участок «пал», причем одновременно могут прорваться два и три игрока.

Правила:

1. Борьба ведется только ногами и туловищем, но не руками.

2. Если игрок попал на участок «пал» после касания его только ногой, он должен возвратиться назад.

3. Не допускаются грубые приемы при задержке игроков.

 

Кого толкнуть (Хатело)

В игре участвуют дети школьного возраста, от 6 до 40 человек. Играют на площадке, в зале, в коридоре.

Описание. На двух сторонах площадки (зала) на расстоянии 10-15 м одна От другой проводятся две параллельные линии. Играющие разделяются на две команды и выбирают капитанов. Команды становятся друг против друга у линий. В командах игроки берутся за руки. По сигналу один из команды, начинающей игру, спрашивает: «Кого толкать?» Противоположная команда отвечает: «Серую козу толкать!» Игрок первой команды: «Из моих друзей кого толкать?» Вторая команда в ответ: «Рахима» (или кого-нибудь другого). После этого первый игрок, разбегаясь, старается прорвать цепь команды, где стоит Рахим. Если это удается, то два игрока, между которыми образовалась брешь, идут в «плен» к первой команде или становятся между ее игроками и играют на их стороне. Затем в игру вступает следующий игрок первой команды и т. д. Если же разорвать цепь не удается, то нападавший сам идет в «плен». Во второй раз разорвать цепь пробует уже игрок второй команды. Играют до тех пор, пока в одной из команд никого не останется (если мало играющих) или в «плену» не окажется половина игроков.

Правила:

1. Команды должны стоять строго в линию и не вылезать вперед.

2. Игроки, которые проиграли, без задержки отходят в сторону (в «плен») или тут же начинают играть за другую команду.

3. Держаться за руки надо крепко.

 

Игры с предметами

Сесть в круг (Давранишини)

Играют ребята среднего и старшего школьного возраста. Количество участников - от 6 до 40 человек. Для игры нужен наполненный опилками мешочек (или мячик) и платочек.

Описание. В середину начерченного большого круга кладется предмет (мешочек или мяч). Игроки сидят, скрестив ноги, по кругу и смотрят на предмет. Водящий с платочком в руках становится за кругом. По команде водящий начинает ходить по кругу и незаметно бросает платочек позади кого-нибудь из сидящих. После этого он обегает круг, стараясь занять место того, кому подбросил платок. Сидящий же вскакивает и ловит водящего, даже если он не сразу заметил платок. Игрок, не поймавший водящего, сам становится им. Водящий продолжает водить, если, его поймали.

Правила:

1. Подсматривание и подсказывание запрещаются.

2. Платок надо бросать за разными игроками.

3. Игрок, которому подбросили платок, должен сначала взять его, а затем догонять водящего.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.