IV. Мониторинг эффективности реализации Программы — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

IV. Мониторинг эффективности реализации Программы

2022-10-10 40
IV. Мониторинг эффективности реализации Программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

4.1. Мониторинг эффективности реализации Программы понимается как система сбора, обработки, хранения и использования информации о Программе и/или отдельных ее элементах.

Организация систематического мониторинга Программ дает возможность представлять, как происходит процесс наставничества, каковы изменения во взаимодействиях наставника с наставляемым (группой наставляемых), какова динамика развития наставляемых и удовлетворенности наставника своей деятельностью.

Мониторинг Программы состоит из двух основных этапов:

1)      оценка качества реализации Программы;

2)      оценка мотивационно-личностного, компетентностного, профессионального роста участников, динамики образовательных результатов.

Методика проведения мониторинга и анализа его результатов содержится в Приложении 4 Целевой модели.

4.2. Первый этап мониторинга направлен на изучение (оценку) качества реализуемой Программы, ее сильных и слабых сторон, качества совместной работы тандемов/групп «наставник-наставляемый». Мониторинг помогает отследить динамику его показателей социального благополучия, профессиональное развитие педагогического коллектива в практической и научной сферах.

Цели:

1)      оценка качества реализуемой Программы;

2)      оценка эффективности и полезности Программы как инструмента повышения социального и профессионального благополучия внутри образовательной организации и сотрудничающих с ней организаций или индивидов.

Задачи:

• сбор и анализ обратной связи от участников (метод анкетирования);

• обоснование требований к процессу реализации Программы, к личности наставника;

• контроль процесса наставничества;

• описание особенностей взаимодействия наставника и наставляемого (группы наставляемых);

• определение условий эффективной программы наставничества;

• контроль показателей социального и профессионального благополучия.

По результатам опроса в рамках первого этапа мониторинга будет предоставлен SWOT- анализ       реализуемой Программ. Сбор данных для построения SWOT-анализа осуществляется посредством анкеты.

Результатом первого этапа мониторинга является аналитика реализуемой Программы: ее сильные и слабые стороны, изменения качественных и количественных показателей социального и профессионального благополучия, расхождения между ожиданиями и реальными результатами участников Программы.

4.3 Второй этап мониторинга позволяет оценить мотивационно-личностный, компетентностный, профессиональный рост участников и положительную динамику образовательных результатов с учетом эмоционально-личностных, интеллектуальных, мотивационных и социальных черт, характера сферы увлечений участников, в соответствии с учебной и профессиональной успешностью и адаптивностью внутри коллектива. Процесс мониторинга влияния программ на всех участников включает два подэтапа, первый из которых осуществляется до входа в Программу, а второй - по итогам прохождения Программы. Все зависимые от воздействия Программы параметры фиксируются дважды.

Цели:

1. Глубокая оценка изучаемых личностных характеристик участников Программы для наиболее эффективного формирования пар наставник-наставляемый.

2. Оценка динамики характеристик образовательного процесса.

3. Анализ и корректировка сформированных стратегий образования тандемов.

Задачи:

· выявление взаимной заинтересованности сторон;

· научное и практическое обоснование требований к процессу наставничества, к личности наставника;

· экспериментальное подтверждение необходимости выдвижения описанных выше требований к личности наставника;

· определение условий эффективного наставничества;

· анализ эффективности предложенных стратегий образования пар и внесение корректировок в соответствии с результатами;

· сравнение характеристик образовательного процесса «на входе» и «выходе» реализуемой Программы.

 

Результаты второго этапа мониторинга являются материалами отчета в виде статистического анализа собранных данных (выделение значимых корреляционных связей и различий, качественное описание проведенной математической обработки, визуализация в графической форме).

Результатом второго этапа мониторинга является оценка и динамика: развития гибких навыков, необходимых для гармоничной личности; уровня мотивированности и осознанности участников в вопросах саморазвития и профессионального образования; степени включенности обучающихся в образовательные процессы; качества адаптации молодого специалиста на потенциальном месте работы, удовлетворенности педагогов собственной профессиональной деятельностью, а также описание психологического климата.

 


V. ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Характеристика контингента.

№ п/п

Показатель

Значение 

Факт 01.09.2022 Прогноз 31.05.2023  
1 Численность обучающихся, чел. 6133 6300  
  в том числе:      
1.1 численность обучающихся 11-15 лет, чел. 1619 2060  
  из них:      
1.1.1 обучающихся в нескольких объединениях 1403 1300  
1.1.2 принимающих участие в деятельности общественных организаций, чел. 175 550  
1.2 численность обучающихся 16-17 лет, чел. 327 260  
  из них:      
1.2.1 обучающихся в нескольких объединениях 181 155  
1.2.2 принимающих активное участие в деятельности общественных организаций, чел. 64 120  
2 Численность педагогических работников, чел. 159 156  
  в том числе:      
2.1 численность педагогов с первой квалификационной категорией, чел. 39 46  
2.2 численность педагогов с высшей квалификационной категорией, чел. 77 84  
2.3 численность педагогов со стажем до 3 лет, чел. 26 22  
2.4 численность педагогов со стажем свыше 20 лет, чел. 94 98  
2.5 численность педагогов в возрасте до 35 лет, чел. 64 60  
3 Количество партнеров Дворца (организаций, учреждений, предприятий), принимающих активное участие в деятельности Дворца 10 16  
4 Численность родителей (законных представителей) обучающихся, принимающих активное участие в деятельности Дворца 200 250  

Приложение 2.

«Дорожная карта» реализации Целевой модели наставничества во Дворце в 2022-2023 гг.

Этап Содержание подэтапов Мероприятия Сроки Ответственные
Подготовка условий для запуска Программы 1) Изучение нормативной базы и тематических методических материалов 1.1. Изучение изменений в  Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации № P-145 от 25 декабря 2019 г. «Об утверждении методологии (целевой) модели наставничества обучающихся для организаций осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися». 1.2. Изучение изменений в Положение о программе наставничества, Типовой формы программы наставничества и методических рекомендаций по ее созданию 1.3.Анализ работы за прошлый учебный год Август 2022 года Директор, куратор Программы наставничества тьюторы
  2) Информирование педагогического коллектива, родительского сообщества о Целевой модели наставничества; поиск потенциальных наставников 2.1. Информация на педагогическом совете «О реализации Целевой модели наставничества» 2.2. Тематическая встреча с родительским сообществом с целью информирования о Программе наставничества. 2.3. Тематическая встреча с сообществом выпускников, партнерами с целью информирования о Программе наставничества. 2.4. Тематические встречи с обучающимися Дворца с целью информирования о Программе наставничества (группы по интересам). 2.5. Актуализация потенциальных партнерских связей с целью поиска наставников. 2.6. Размещение актуальной информации на сайте Дворца. Август-Октябрь 2022 г. Директор, куратор Программы наставничества
  3)Подготовка нормативной базы реализации целевой модели наставничества во Дворце 3.1. Издание приказа «Об утверждении локальной документации по реализации целевой модели наставничества во Дворце» 3.2. Разработка и утверждение программы наставничества во Дворце на 2022-2023 уч.год 3.3. Разработка и утверждение «дорожной карты» реализации Программы наставничества во Дворце. Сентябрь 2022 г Куратор программы,
Формирование базы наставляемых Сбор данных о наставляемых 1.Анкетирование обучающихся/педагогов, желающих принять участие в Программе наставничества. Сбор согласий на сбор и обработку персональных данных от совершеннолетних участников программы. Информирование родителей несовершеннолетних наставляемых о программе, сбор согласий. 2. Сбор дополнительной информации о запросах, наставляемых (обучающиеся/педагоги) от третьих лиц: классный руководитель, психолог, соцработник, родители. Сбор согласий на сбор и обработку персональных данных от законных представителей несовершеннолетних участников. 3. Анализ данных. 4. Формирование базы данных наставляемых из числа педагогов. 5. Формирование базы данных наставляемых из числа обучающихся. 6. Выбор форм наставничества на основании анализа результатов образовательного процесса и контингента Дворца. Сентябрь-октябрь 2022 г. Куратор, проектная группа руководители объединений
Формирование базы наставников Составление старт-листа наставников 1. Оценка участников-наставляемых по заданным параметрам, необходимым для будущего сравнения и мониторинга влияния Программы на всех участников. 2. Анкетирование среди потенциальных наставников, желающих принять участие в программе наставничества. Сбор согласий на сбор и обработку персональных данных. 3. Анализ анкет потенциальных наставников и сопоставление данных с анкетами наставляемых. 4. Формирование базы наставников Октябрь 2022 г. Куратор, проектная группа, методисты отделов, руководители объединений, тьюторы
Отбор и обучение наставников Рекрутинг наставников 1. Оценка выявленных наставников по заданным параметрам 2. Собеседования с наставниками. 3. Приказ о назначении наставников. 4. Обучение наставников (подготовка методических материалов для наставников «Школа наставников») Октябрь-ноябрь 2022 г. Куратор, тьюторы
Формирование тандемов/ групп   1. Круглый стол участников Программы с представлением наставников 2.Проведение анкетирования на предмет предпочитаемого наставника/наставляемого после завершения круглого стола. 3. Анализ анкет и формирование тандемов/групп. 4. Информирование участников о сложившихся тандемах/группах. Закрепление тандемов/групп приказом руководителя Дворца. 5. Составление планов индивидуального развития наставляемых. Октябрь-ноябрь 2022 г. Куратор, проектная группа методисты отделов, руководители объединений, тьюторы
Организация работы тандемов/групп Закрепление продуктивных отношений в тандеме/группе 1. Проведение первой, организационной, встречи наставника и наставляемого. 2. Проведение второй, пробной рабочей, встречи наставника и наставляемого. 3. Проведение встречи-планирования рабочего процесса в рамках Программы наставничества с наставником и наставляемым. 4. Регулярные встречи наставника и наставляемого. 5.Проведение заключительной встречи наставника и наставляемого. 6. Регулярная обратная связь от участников Программы 7. Проведение групповой заключительной встречи всех пар и групп наставников и наставляемых. 8. Анкетирование участников. Мониторинг личной удовлетворенности участием в Программе. Ноябрь - декабрь 2022 г. Январь – май 2023 г. Куратор, методисты отделов, руководители объединений. Тьюторы, наставники
Завершение наставничества Подведение итогов работы каждого тандема/ группы и программы в целом в формате личной и групповой рефлексии, а также проведение открытого публичного мероприятия для популяризации практик наставничества и награждения лучших наставников 1. Проведение мониторинга качества реализации Программы наставничества и личной удовлетворенности участием в Программе наставничества. Мониторинг и оценка влияния Программы на всех участников. 2. Оценка участников по заданным параметрам, проведение второго, заключающего этапа мониторинга влияния Программы на всех участников. 3. Награждение участников наставнической деятельности. Благодарственные письма партнерам. 4. Приказ о проведении итогового мероприятия Программы 5. Приглашение на торжественное мероприятие всех участников Программы наставничества, их родных, представителей организаций-партнеров, представителей иных образовательных организаций и некоммерческих организаций. 6. Проведение торжественного мероприятия для подведения итогов Программы наставничества и награждения лучших наставников. 7. Проведение конкурса наставников и тьюторов. 8. Оформление итогов и процессов совместной работы в рамках Программы наставничества в кейсы 9. Публикация результатов Программы наставничества, лучших наставников, кейсов на сайте Дворца и организаций-партнеров. 10. Внесение данных об итогах реализации Программы наставничества в базу наставников и базу наставляемых. 11. Формирование долгосрочной базы наставников. Апрель - май 2023 г. Куратор, проектная группа, методисты отделов, руководители объединений, тьюторы, наставники

Целевые показатели:

В результате реализации программы наставничества обеспечен охват данными программами:

1) обучающихся:

не менее 10% в 2021 году; не менее 20% в 2022 году; не менее 25% в 2023 году; не менее 30% в 2024 году;

2) педагогических работников

не менее 10% в 2022 году; не менее 20% в 2022 году; не менее 25% в 2023 году; не менее 30% в 2024 году.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.