Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2022-10-10 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Форма наставничества «обучающийся – обучающийся»
Цель: улучшение образовательных результатов обучающихся, метакомпетенций и мотивации, а также появление ресурсов для осознанного выбора будущей личностной, образовательной и профессиональной траекторий развития.
Задачи:
- помощь в определении личных образовательных перспектив, осознании своего образовательного и личностного потенциала;
- осознанный выбор дальнейших траекторий обучения;
- развитие гибких навыков: коммуникация, целеполагание, планирование, организация;
- укрепление связи между региональными образовательными организациями;
- формирование устойчивого студенческого и детского сообществ.
Ожидаемые результаты: повышение уровня мотивированности и осознанности обучающихся среднего и старшего подросткового возраста в вопросах образования, саморазвития, самореализации и профессионального ориентирования; снижение доли ценностно дезориентированной молодежи; активное развитие гибких навыков, необходимых для гармоничной личности; улучшение образовательных, культурных, спортивных и иных результатов и укрепление детского сообщества.
Описание участников:
Наставник – ответственный, социально активный обучающийся или студент/выпускник творческого коллектива ДТ с выраженной гражданской и ценностной позицией, мотивированный к самосовершенствованию и преобразованию окружающей среды. Участник образовательных, спортивных, творческих проектов. Увлекающийся и способный передать свою «творческую энергию» и интересы других. Образец для подражания в плане межличностных отношений, личной самоорганизации и профессиональной компетентности.
|
Наставляемый – мотивированный к получению богатого опыта социально-значимой и образовательной деятельности обучающийся, желающий развить собственные навыки и приобрести метакомпетенции, но не обладающий ресурсом для их получения.
Тьютор – педагог детского коллектива, который сопровождает и направляет деятельность наставника обучающегося или студента/выпускника при реализации индивидуальной программы по настаничеству, составленной самим наставником исходя из своих интересов и запросов.
Схема реализации:
Этапы | Мероприятия | Срок | Ответственные |
Предварительный | · Поиск и отбор обучающихся – выпускников и студентов, желающих выступить в роли наставников | Сентябрь - октябрь 2022 | Куратор Программы наставничества, методисты отделов, руководители объединений |
Ознакомительный | · Установочная встреча наставника и наставляемого · Определение спектра вопросов, требующих более глубокого изучения · Определение графика и формата взаимодействия · Составление плана взаимодействия | Октябрь 2022 | Куратор Программы наставничества, методисты отделов, руководители объединений |
Деятельностный | Планирование деятельности на новый учебный год. Определение вопросов, требующих более глубокого изучения. Определение графика взаимодействия и формата. | Сентябрь 2022 | Куратор Программы наставничества, методисты отделов, наставники, тьюторы |
Взаимодействие наставника и наставляемых Тьюторское сопровождение | Октябрь-декабрь 2022 | Наставники, тьюторы | |
Промежуточный отчет о работе в формате круглого стола Рефлексия | Январь 2023 | Наставники, тьюторы | |
Корректировка плана взаимодействия | Январь 2023 | Наставники, тьюторы | |
Взаимодействие наставника и наставляемых Тьюторское сопровождение | Январь-апрель 2023 | Наставники, тьюторы | |
Подготовка к итоговому фестивалю передовых практик наставничества «Молодость. Опыт. Мастерство» | Апрель-май 2023 | Куратор Программы наставничества, методисты отделов, наставники, тьюторы | |
Участие в фестивале детского наставничества «Мы вместе!» | Май 2023 | Куратор Программы наставничества, методисты отделов, наставники, тьюторы | |
Рефлексивный | Рефлексия каждого тьютора со своим наставляемым по графику. Определение перспектив. | Май 2023 | Наставники, тьюторы |
|
Форма наставничества «педагог – обучающийся»
Цель: улучшение образовательных результатов обучающихся, метакомпетенций и мотивации, а также появление ресурсов для осознанного выбора будущей личностной, образовательной и профессиональной траекторий развития.
Задачи:
- помощь в определении личных образовательных перспектив, осознании своего образовательного и личностного потенциала;
- осознанный выбор дальнейших траекторий обучения;
- развитие гибких навыков: коммуникация, целеполагание, планирование, организация;
- укрепление связи между региональными образовательными организациями;
- формирование устойчивого студенческого и детского сообществ.
Ожидаемые результаты: повышение уровня мотивированности и осознанности обучающихся среднего и старшего подросткового возраста в вопросах образования, саморазвития, самореализации и профессионального ориентирования; снижение доли ценностно дезориентированной молодежи; активное развитие гибких навыков, необходимых для гармоничной личности; улучшение образовательных, культурных, спортивных и иных результатов и укрепление детского сообщества.
Описание участников:
Наставник – опытный педагог, имеющий профессиональные успехи (победитель различных профессиональных конкурсов, участник и организатор вебинаров и семинаров), склонный к активной общественной работе. Обладает лидерскими, организационными и коммуникативными навыками, хорошо развитой эмпатией.
Наставляемый – мотивированный к получению богатого опыта социально-значимой и образовательной деятельности обучающийся, желающий развить собственные навыки и приобрести метакомпетенции, но не обладающий ресурсом для их получения.
Схема реализации:
Этапы | Мероприятия | Срок | Ответственные | |
Предварительный | · Поиск и отбор обучающихся – выпускников и студентов, желающих выступить в роли наставников | Сентябрь - октябрь 2022 | Куратор Программы наставничества, методисты отделов, руководители объединений | |
Ознакомительный | · Установочная встреча наставника и наставляемого · Определение спектра вопросов, требующих более глубокого изучения · Определение графика и формата взаимодействия · Составление плана взаимодействия | Октябрь 2022 | Куратор Программы наставничества, методисты отделов, руководители объединений | |
Деятельностный
| Планирование деятельности на новый учебный год. Определение вопросов, требующих более глубокого изучения. Определение графика взаимодействия и формата. | Сентябрь 2022 | Куратор Программы наставничества, методисты отделов, наставники | |
Взаимодействие наставника и наставляемых Тьюторское сопровождение | Октябрь-декабрь 2022 | Наставники | ||
Промежуточный отчет о работе в формате круглого стола Рефлексия | Январь 2023 | Наставники | ||
Корректировка плана взаимодействия | Январь 2023 | Наставники | ||
Взаимодействие наставника и наставляемых Тьюторское сопровождение | Январь-апрель 2023 | Наставники | ||
Подготовка к итоговому фестивалю передовых практик наставничества «Молодость. Опыт. Мастерство» | Апрель-май 2023 | Куратор Программы наставничества, методисты отделов, наставники | ||
Участие в фестивале детского наставничества «Мы вместе!» | Май 2023 | Куратор Программы наставничества, методисты отделов, наставники | ||
Рефлексивный | Рефлексия наставника со своим наставляемым Определение перспектив. | Май 2023 | Наставники |
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!