III. Реализация целевой модели наставничества — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

III. Реализация целевой модели наставничества

2022-10-10 27
III. Реализация целевой модели наставничества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

3.1. На этапе подготовки условий для запуска Программы предусматриваются следующие мероприятия информационно-просветительского характера для сообщества и ближайшего социокультурного окружения Дворца: размещение информации на официальном сайте Дворца (www.ddtvm.ru, рубрика «Наставничество») и в официальных группах Дворца в социальных сетях (основная группа - http:/vk/.com/uvoznesenskogomosta и группы отделов и творческих коллективов), сбор-старт для участников Программы «Рядом, но чуть впереди», информирование сообщества родителей, партнеров, детей и педколлектива.

На этапе завершения Программы предусмотрено следующее итоговое событие – фестиваль передовых практик наставничества «Молодость. Опыт. Мастерство».

3.2. Исходя из образовательных потребностей Дворца определены следующие формы наставничества, подлежащие внедрению: «педагог – педагог», и «студент/выпускник – обучающийся».

3.3. Форма наставничества «педагог-педагог».

Цель: успешное закрепление в должности педагога дополнительного образования молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня, а также создание комфортной профессиональной среды во Дворце, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.

Задачи:

- способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности;

- развивать интерес к методике построения и организации результативного образовательного и воспитательного процессов;

- ориентировать начинающего педагога на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности;

- ускорить процесс профессионального становления педагога.

Ожидаемые результаты: высокий уровень включенности молодых специалистов в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации, усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциала.

Описание участников:

Наставнико пытный педагог, имеющий профессиональные успехи (победитель различных профессиональных конкурсов, участник и организатор вебинаров и семинаров), склонный к активной общественной работе. Обладает лидерскими, организационными и коммуникативными навыками, хорошо развитой эмпатией.

Наставник-консультант создает комфортные условия для реализации профессиональных качеств, помогает с организацией процесса и решением конкретных психолого-педагогических и коммуникативных проблем. Контролирует самостоятельную работу молодого специалиста.

Наставляемый –молодой специалист, имеющий малый опыт работы – от 0 до 3 лет, испытывающий трудности с организацией образовательного и воспитательного процесса, взаимодействием с обучающимися, другими педагогами, администрацией или родителями. Специалист, находящийся в процессе адаптации в новой сфере деятельности (дополнительное образование детей), которому необходимо получить представление о традициях, особенностях, регламенте и принципах работы в системе дополнительного образования. Педагог, находящийся в состоянии эмоционального выгорания, хронической усталости.

Схема реализации:

Этапы Мероприятия Срок Ответственные
Ознакомительный · Установочная встреча наставника и наставляемого. · Определение спектра проблем, требующих решения. · Определение графика и формата взаимодействия. Октябрь-ноябрь 2022 Куратор Программы наставничества

Деятельностный

Планирование деятельности на новый учебный год Август 2022 Наставники
Определение спектра проблем, требующих решения в новом учебном году Август 2022 Наставники
Взаимодействие наставников и наставляемых Сентябрь-декабрь 2022 Куратор Программы наставничества, методисты отделов, наставники
Корректировка деятельности на основе проведенной рефлексии Январь 2023 Куратор Программы наставничества, методисты отделов, наставники
Взаимодействие наставника и наставляемого по графику Ноябрь 2022-май 2023 Наставники
Участие наставников конкурсе пед. достижений наставников «Рядом и чуть впереди» Февраль – март 2023 Куратор Программы наставничества, методисты отделов, наставники
Участие наставников и наставляемых в ежегодной районной научно-практической конференции «Опыт. Находки. Перспективы». Презентация своего педагогического опыта. Апрель 2022 Куратор Программы наставничества, методисты отделов зам. директора во ММР, наставники
Подготовка и проведение итогового фестиваля передовых практик наставничества «Молодость. Опыт. Мастерство» Май 2022 Куратор Программы наставничества, методисты отделов, наставники
Рефлексивный Подведение итогов реализации программы наставничества на итоговом педагогическом совете Дворца Май 2022 Куратор Программы наставничества, методисты отделов, наставники

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.