Схема – образец технологической карты — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Схема – образец технологической карты

2022-09-22 35
Схема – образец технологической карты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дата

Вид занятия: индивидуальное/подгрупповое

Возрастная группа

ФИО учителя-логопеда

Тема

Цель:

Задачи

Коррекционные:

Планируемый результат:

Подготовительная работа: (если таковая велась)

Оборудование:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                         Ход занятия

Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей Время 1         2         3           

Дата ___________

Вид занятия: индивидуальное/подгрупповое

 Возрастная группа_______________________

ФИО учителя-логопеда  ________________________

Тема ____________________________

 

 

Этапы занятия Действия и слова педагога Действия и слова детей
Организационно-мотивационная часть    
Деятельностная часть    
Физминутка    
Рефлексивно-оценочная часть    

Памятка для анализа и самоанализа занятия

I. Организация деятельности учител я-логопед а:

1.1  наличие плана-конспекта и степень реализации его учителем-логопедом;

1.2 оснащенность наглядными пособиями и эффективность их использования;

1.3 выполнение психологических и гигиенических требований (чередование видов деятельности; оптимальность воздушного, теплового и санитарного режимов, учет индивидуальных и психологических особенностей детей)

1.4 уровень подготовленности учителя-логопеда;

1.5 рациональность использования времени: длительность всего занятия, его частей и этапов.

II. Дидактическая деятельность учител я-логопед а:

2.1 учет принципов дидактики; специфических принципов;

2.2 осуществление дифференцированного подхода;

2.3 оптимальность методов и приемов обучения, их сочетание;

2.4 какие нетрадиционные методы и приемы использовал учитель-логопед? Можно ли их отнести к разряду инновационных? Почему?

2.5 Соответствие логики занятия возрасту и развитию детей;

2.6 Использование элементов проблемности, повышающих активность познавательной и мыслительной деятельности детей.

III. Воспитательная деятельность педагога:

3.1 Какие воспитательные задачи решались в процессе занятия

3.2 Какова степень реализации воспитательных задач, их соответствие возрасту детей.

IV. Коррекционная деятельность педагога:

4.1 Какие коррекционные задачи решались в процессе занятия.

4.2 Учет структуры дефекта при отборе методов, содержания занятия.

V. Проявление личностных качеств учител я-логопед а:

5.1 Речь (темп, дикция, эмоциональность, выразительность).

5.2 Педагогическая культура и такт.

4.1 Позиция по отношению к детям, стиль педагогического руководства.

5.3 Внешний вид.

VI. Деятельность детей:

6.1 Степень активности и уровень работоспособности.

6.2 Наличие интереса.

6.3 Наличие навыков самостоятельной работы.

6.4 Какова степень речевой активности детей на занятии.

6.5 Определите уровень сформированности навыков учебной деятельности у детей, соответствие его возрасту.

 

4.13 Рекомендации по организации логопедического сопровождения на основании логопедического заключения.

 

      Содержание работы                                                                                                                          специалистов Направления Работы   Учитель -логопед   Учитель начальных классов   Музыкальный руководитель
Развивать артикуляционную моторику      
Формировать правильное речевое дыхание      
Поставка и автоматизация звуков      
Развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа и синтеза      
Активизировать и обогащать словарный запас      
Развивать лексико-грамматический строй речи      
Развивать навык связного высказывания      

 

4.1 4. Анализ системы мониторинга планируемых результатов в школе для детей с ТНР и разработка методических указаний по улучшению качества системы мониторинга

                            Сроки                           обследования                                                  Направление мониторинга   Начало года Время практики
Состояние артикуляционной моторики      
Произношение звуков:      
Слоговая структура слова    
Языковой анализ и синтез: а) анализ предложения, б) слоговой анализ и синтез    
Грамматический строй: а) словоизмение, б) Согласование имен прила-гательных с именами су-ществительными, б) Согласование имен числительных с именами существительными    
Лексика а) Образование имен сущест-вительных с уменьш.- ласк. суффиксами б) Образование имен сущест-вительных, обозначающих детенышей, в) Образование относительных имен прилагательных (из чего сделано) г) Образование притяжательных имен прилагательных д) Образование приставочных глаголов    
Связная речь а) составление предложений, б) пересказ,  в) составлениеи рассказа      

Вывод: Мониторинг освоения образовательной программы проводится педагогами, работающими в ДОО, основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы. С помощью средств мониторинга образовательного процесса можно оценить степень продвижения дошкольника по образовательной программе. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка, степень освоения ребенком образовательной программы, его образовательные достижения, степень готовности ребенка к школьному обучению путем сочетания низко формализованных и высоко формализованных методов, обеспечивающих объективность и достаточность получаемых данных.

Результаты мониторинга заносятся в специальную карту развития ребенка в рамках образовательной программы.

Методические указания по улучшению качества системы мониторинга: После заполнения карты развития каждомупедагогу, работающему с детьми в ДОО необходимо проводить анализ позитивных и негативных результатов своего труда. Это позволитпедагогам увидеть возможные ошибки и достижения труда, появиться мотивация к исправлению данных ошибок и карьерному росту, а также будет найден более индивидуальный подход к детям.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.