Отчётно – выборная конференция в региональной отделении политической партии РФ — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Отчётно – выборная конференция в региональной отделении политической партии РФ

2022-09-22 52
Отчётно – выборная конференция в региональной отделении политической партии РФ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отчетно-выборные собрания и конференции – важнейшая составная часть организационно-партийной работы в современной политической партии РФ. Отчеты и выборы руководящих органов партии перед членами партии являются показателем реализации принципов равноправия и самоуправления[31], а также наличия состояния демократии в данной общественной организации. В этот же период должно происходить и выдвижение нового партийного актива, переоценка возможностей партии, анализ успехов и недостатков.

 Периодичность проведения отчетно-выборных конференций в региональном отделении политической партии определена федеральным законодательством: «избрание руководящих органов региональных отделений политической партии должно осуществляться не реже одного раза в два года»[32] тайным голосованием[33].

Подготовка отчетно-выборной конференции начинается с заседания руководящего органа регионального отделения партии, порядок подготовки и проведения которого был рассмотрен ранее. Особенностью его проведения является:

определение кандидатур, выступающих с проектами решений (постановлений) конференции по первому и второму вопросу;

формирование списка кандидатов в состав руководящего органа регионального отделения партии, порядок внесения предложений по его количественному составу и персонально по каждой кандидатуре в отдельности или списочно, от имени руководящего органа регионального отделения партии;

рассмотрение и утверждение проекта отчетного доклада руководящего органа регионального отделения партии, поскольку отчитывается не конкретное должностное лицо, а коллективный орган.

Все остальные вопросы подготовки конференции, а именно: проведение собраний и конференций в низовых партийных организациях по выбору делегатов на отчетно-выборную конференцию, рассматривались в предыдущих параграфах настоящей работы. Методика их проведения аналогична.

Повестка дня отчетно – выборной конф еренции регионального отделения политической партии в обязательном порядке должна включать следующие вопросы:

1. Отчет руководящего органа регионального отделения партии за период от даты избрания до даты проведения конференции.

2. Отчет контрольно-ревизионного органа регионального отделения за этот же период.

3. Выборы руководящего органа регионального отделения партии.

4. Выборы контрольно-ревизионного органа регионального отделения партии.

Отчетный доклад руководящего органа регионального отделения партии за период от даты избрания до даты проведения конференции обычно включает в себя:

численный состав избранного руководящего органа регионального отделения политической партии, какие произошли изменения в его составе, кто был избран руководителем, заместителями руководителя;

периодичность проведения заседаний руководящего органа регионального отделения политической партии, актуальность и содержание обсуждаемых на нём вопросов;

состояние организационно-партийной работы: пополнение партийных рядов, создание местных парторганизаций, работа с различными категориями партийного актива; состояние активности членов партии; работа по оказанию помощи руководящего органа регионального отделения политической партии местным партийным организациям;

состояние агитационно-пропагандистской работы: анализ участия в ней местных партийных организаций, партийных активистов и отдельных членов партии, проведения пикетов, митингов, акций поддержки и протеста, распространения партийной литературы, состояния региональной печати, публикаций и выступлений в местных СМИ, использования технических средств пропаганды в агитационно-пропагандистской работе;

анализ участия в выборах (кто был выдвинут, эффективность работы парторганизации в выборных кампаниях);

анализ состояния работы с избранными депутатами, реализации идей партии, предложений, пожеланий членов партии через их деятельность, связь избранных во власть с партийной организацией;

материально-техническое обеспечение партийной работы. Работа со спонсорами, состояние уплаты членских взносов;

    взаимодействие с органами власти;

проблемы в организации партийной работы за истекший период;

проблемы, нерешенные задачи по организации партийной работы за истекший период;

пожелания вновь избранному руководящему органу регионального отделения партии.

      Целесообразное время изложения доклада на конференции – не более часа.          

Отчетный доклад контрольно-ревизионной комиссии регионального отделения включает следующее:

избранный на предыдущей отчетно-выборной партийной конференции состав КРК;

на каких вопросах было сосредоточено основное внимание в работе комиссии;

какие были приняты экстренные меры и в связи с чем;

итоги проверки учета членов партии в региональном отделении и низовых организациях;

состояние направления финансовых  отчетов в налоговые органы, избирательную комиссию Ярославской области, федеральные органы партии    (своевременность, замечания);

состояние финансирования партийной работы в региональном отделении (источники поступления средств, состояние уплаты членских взносов, всего израсходовано партийных средств, сколько и на какие нужды);

периодичность проведения заседаний КРК, рассматриваемые вопросы;

    периодичность проверки низовых партийных организаций, итоги проверок, принятые меры по устранению выявленных недостатков;

   периодичность докладов в ЦКРК, какие проблемные вопросы ставились перед руководящими органами партии;    

проблемы, нерешенные задачи по организации партийной работы за истекший период;

пожелания вновь избранной КРК регионального отделения партии.

      Поскольку методика проведения конференции в региональной организации современной политической партии рассматривалась выше, то необходимо остановиться только на её особенностях, вытекающих из следующих условий и обстоятельств:

по перечню вопросов, выносимых в повестку дня.. Как правило, на конференции сначала следуют оба отчетных доклада, а затем идёт их обсуждение;

в своих выступлениях члены партии должны дать оценку работы выборных органов за отчетный период - «удовлетворительно» или «неудовлетворительно» по окончанию каждого выступления;

голосование за решение по итогам обсуждения отчетного доклада производится с разрывом: первый пункт решения «признать работу  руководящего органа регионального отделения политической партии – «удовлетворительно» (или «неудовлетворительно»)» - голосуется отдельно; а уже затем, ещё раз, следует голосование за все остальные пункты постановления;

после принятия решения по первым двум вопросам повестки дня, следует выдвижение кандидатов в состав руководящего органа регионального отделения политической партии. После утверждения списка для тайного голосования по выборам руководящего органа регионального отделения политической партии, следует выдвижение в состав КРК с последующим утверждением списка кандидатов в состав КРК регионального отделения.

       Если устав партии предусматривает избрание руководителя регионального отделения политической партии на партийной конференции, то это рассматривается отдельным вопросом и также составляется список кандидатов на данный пост для проведения тайного голосования.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Организационно-партийная работа в современной политической партии РФ включает в себя целый блок направлений, уровень реализации которых позволяет определить состояние партийной работы в данной партийной организации.

Партийная организация слабо развита и обречена если она:

не пополняется новыми членами партии и не имеет профессионально подготовленного актива;

не имеет в своем составе низовых партийных организаций и не пытается их создать;

не участвует в избирательных кампаниях;

к ней не проявляют интереса СМИ, не публикуют материалов о её деятельности, инициативах и точках зрения на происходящие события в стране и за рубежом;

представители органов власти не хотят встречаться с активистами данной партии;

в составе её актива нет лиц, воспринимаемых гражданами как значимые, имеющие авторитет и положительную, общественно-полезную направленность деятельности.

Автор уверен, что политические партии – это живые организмы. Поэтому иногда смена в них руководящего состава приводит или к трагическим последствиям, или, наоборот, позволяют им завоевать высокий авторитет своими действиями.

Автор полагает:

а) в партийном строительстве в последнее время явно обозначился переход от массовых партий, состоящих из значительного количества членов партии, к партиям кадровым, профессиональным, с развитой структурой профессионально подготовленного партийного актива в регионах и муниципальных образованьях;

б) политические партии вынуждены всё активней использовать интернет-технологии в реализации стоящих перед ними задач, чтобы не оказаться исключенными из политических процессов.

Всё это, безусловно, требует внесения изменений и закрепления в действующем законодательстве РФ.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Методика оценки качества разработки программы политической партии РФ (вариант)

Программа политической партии, как уже указывалось,  представляет собой основной теоретический документ, систему, выстроенных и логически связанных между собой общественно значимых положений, выводов и прогнозов. Основываясь на своей программе, партия должна строить всю свою деятельность, привлекать в свои ряды новых членов партии и сторонников, оказывать влияние на всех членов общества и политические процессы, на формирование государственных программ по реализации интересов и потребностей граждан. Поэтому исследование качества разработки программы партии – одна из основных задач не только профессионального политолога, но и любого в достаточной степени подготовленного гражданина страны.

Под методикой исследования качества разработки программы политической партии понимается совокупность способов, приемов и действий практического выполнения определенных исследовательских процессов. Данные процессы - последовательны, систематизированы, логически выстроены и выполняются по определенному плану.

Исходя из опыта разработки программ политических партий, идеальным вариантом возможно изложение её содержания в следующей последовательности:

а) анализ  факторов и условий обстановки в стране и за рубежом;

б) выявление противоречий в данной обстановке, формулирование и классификация проблем, в том числе – выделение главной, первоочередной проблемы и её обоснование;

 в) определение вытекающего из неё «дерева целей»,  как качественных и количественных показателей, характеризующих устранение выявленных противоречий и разрешение поставленных проблем;

г) определение задач как направлений деятельности, принципов, методов и способов достижения каждой поставленной цели, обеспечение силами и средствами (кадрами, системой финансирования, контроля и т.д.);

 д) прогнозирование конечного результата и возможных последствий реализации.

КР (конечный результат)
      Стоит отметить, что с начала 90-х годов автор с таким вариантом построения программа политических партий встречался всего несколько раз[34]. Основная же масса этих партийных документов представляет собой нагромождение теоретических воззрений, как правило, совершенно непоследовательных, эмоционально выраженных с туманными конечными результатами и последствиями. Кроме того, в абсолютном большинстве из них нет разделов, в которых речь должна идти о исполнителях и вопросах обеспечения реализации политических идей. 

Рассмотрим анализ некоторых особенностей разделов политических программ.

В анализе факторов и условий обстановки в стране и за рубежом важно знать, что обстановка многогранна и может быть: экономической, международной, общественно-политической, демографической, социальной, экологической и т.д.; стабильной и нестабильной (экстремальной) и пр.

Выявленные противоречия в ходе оценки обстановки  в стране и в мире по своей сути, - это несоответствия, определенные между тем, что партия видит в общественной жизни, и тем, какой она эту общественную жизнь представляет. Графически это можно представить так:

 

  То, что, по мнению партии, в обществе должно быть
 

То, что в обществе есть
Противоречие противоречие

 

 

Противоречий должно быть выделено всегда несколько, чем объективней анализ и оценка обстановки, тем больше противоречий выделено для формулирования проблем, поскольку проблемы – это осознанные противоречия.

Выявленные проблему важно классифицировать.

По своей значимости проблема может быть, например: главной и второстепенной; первоочередной и не первоочередной; глобальной, межгосударственной, государственной, региональной, муниципальной, личностной; явной и скрытой; разрешимой и неразрешимой; срочной и долгосрочной; постоянной или кратковременной. Поэтому на основании классификации проблем всегда возникает «дерево проблем».

Любая проблема всегда порождает вопрос: как её разрешить? Поэтому в программе партии должны быть определены цели, как ожидаемые конечные результаты, которые должен возникнуть в процессе общественно-политической деятельности по разрешению противоречий (каждой из проблем) в общественной жизни, характеризующиеся количественными и качественными показателями.

Каждая цель тоже может иметь характеристики по значимости, первоочередности, значению и т.д. Кроме того, цель должна быть общественно значимой, реалистичной, приемлемой, краткой и имела перспективу выполнения.

Целей достигаются выполнением задач, реализацией направлений работы, предопределяющих конкретное содержание деятельности. Для исследователя важно определить, как выполнено условие: соответствуют ли определенные в программе задачи требуемым направлениям деятельности, насколько они обеспечены и реалистичны. При этом одним из направлений деятельности партии должно быть обязательно и развитие её самой как общественно значимой структуры.

Принципы в программе партии выражают основные рамки, руководящие правила, которыми должны руководствоваться партия при выполнении поставленных задач.

Цели, задачи, принципы, указанные в программе партии реализуются методами и способами. Метод представляет собой совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности. Таким образом, метод - это более широкое понятие, чем способ, поскольку он включает в себя один или несколько способов, т.е. конкретных действий конкретными исполнителями в установленном месте и в определенное время.

Определенные цели, задачи, методы и способы должен кто-то чем-то выполнять. То есть должна быть структура исполнителей и вполне определенная ресурсная база (материально-техническое и финансовое обеспечение). Исполнители, кроме всего прочего, должны быть подготовлены к выполнению задач в профессиональном отношении.

Совокупность задач, методов, способов, структур исполнителей с определенной ресурсной базов есть вариант деятельности политической партии. Поэтому, ожидаемый конечный результатможет быть описанлишь в качестве возможных вариантов (систем качественных и количественных показателей) выполнения задач при возможных отклонениях от заданных установок. Очень важным при анализе программы выделить и то, какими партия видит последствия её реализации. Или не предполагает их совсем.

Как уже указывалось, по мнению ряда исследователей, программы современных политических партий утратили своё значение, что они представляют собой лишь «средство для введения избирателей в заблуждение», «существуют для того, чтобы партия называлась партией»[35]. Безусловно, что такое возможно только из-за слабой межпартийной конкуренции, обусловленной недостатками действующего федерального законодательства. Именно поэтому абсолютное большинство программ политических партий представляют собой просто слабо разработанную «писанину».

 

Приложение 2

О методике подготовки и проведения публичных мероприятий

Публичные мероприятия - это способ для выражения партийной позиции по тем или иным аспектам политической жизни государства, региона, города и страны, являются по степени подготовки и организации одним из наиболее сложных видов ведения агитационно-пропагандистской работы[36].

. По своей сути они представляют собой открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. «Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики»[37]. 

       Законодательство предусматривает следующие их формы проведения[38]:
        собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;

 митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного эмоционального выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера. Проводится, когда тематика акции привлечет большое количество людей, посвящена крупной социальной и политической проблеме (проблемам).

демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;

шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам;

пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации. мероприятие носит локальный характер (раздача газет и т.п.) можно ограничиться пикетированием. Основное отличие митинга от пикета заключается в том, что на митинге можно использовать звуковоспроизводящую аппаратуру (мегафон, микрофон, магнитола и т.п.).

встреча с депутатом [39].

Выбор акций указанных в законе форм вытекает из задач, наличия человеческого ресурса, материальных и информационных возможностей организаторов.

Наиболее распространенными акциями являются митинг, пикет, шествие, а также мероприятия, сочетающие различные формы таких акций.

       Организаторами публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан (демонстраций, шествий и пикетов - гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, митингов - 16 лет), партии, общественные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения.

       Подготовка к мероприятию начинается с составления и подачи уведомления о его проведении за установленное федеральным законом количество дней.

При этом следует знать, что пикет из одиноко стоящего гражданина, где бы он ни проходил, пока никакого уведомления не требует.

В уведомлении указываются:

 цель мероприятия: может быть дана любая обтекаемая или конкретная формулировка, например: «Информирование граждан о проблемах реализации реформы образования» или «Выражение мнения к повышению цен на бензин».

Реальная же, не афишируемая цель – это, конечно, обратить на себя внимание общественности, продемонстрировать как можно большей части населения факт реализации их интересов и потребностей, «засветиться» как можно в большем количестве федеральных и местных СМИ, что требует от партийных руководителей значительных усилий и неординарных действий.

Однако, с принятием федерального закона «О политических партиях» наблюдается резкий спад проведения подобных мероприятий политическими партиями и их региональными отделениями. Одна из причин такого явления, как уже указывалось, региональные отделения политических партий стали «сдаваться в аренду местным олигархам» для проникновения во власть. Исключить подобное можно, как уже указывалось, только развитием межпартийной конкуренции и внутрипартийной демократии;

форма мероприятия: вполне возможно совмещение на одном мероприятии нескольких форм (митинг, пикет, демонстрация, встреча с депутатом);

место (места) проведения мероприятия, маршруты движения участников: указывается точный адрес места митинга или пикета, подробный маршрут движения в случаях проведения шествия либо демонстрации. При необходимости даются подробные пояснения, например: «на тротуаре, справа по ходу движения автотранспорта», «напротив дома №...», «в 10 метрах от...», «при входе в...».

       Необходимо учитывать, что действующий федеральный закон устанавливает четкий перечень мест, где проведение гражданских акций не допускается:

1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;

2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;

3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента РФ, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (исправительные колонии, колонии-поселения, тюрьмы (но не следственные изоляторы);

4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.

На этом перечень мест, где проведение акций запрещено, исчерпывается. Разумеется, что запрет на проведение мероприятия в любом другом месте является незаконным;

дата и время начала и окончания мероприятия: указывается не только число, месяц, год, но и часы, даже - минуты начала и окончания акции с учетом того, что она не может начинаться ранее 7 часов утра и заканчиваться позднее 23 часов вечера;

предполагаемое количество участников: Указывается то количество, которое вы ожидаете, но с хорошим запасом. Естественно, не в несколько раз. Так, ярославские СМИ неоднократно потешались над одним из организаторов подобных акций, который всегда указывал цифру в 10 тыс.человек, а приходило не более трех десятков.

Если чиновники будут ссылаться на некие «нормы предельно-допустимой вмещаемости территории», необходимо потребовать показать эти нормы в установленном законом виде. Хотя в приведенном выше случае принять решение любому чиновнику довольно сложно;

формы и методы обеспечения организатором общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства: необходимо указать о назначении вами группы из участников акции, о наличии мобильного телефона, по которому будет вызываться врач и сотрудники милиции, о наличии аптечки для оказания первой помощи возможным пострадавшим. Отдельно прописывается использование мегафона или иных средств агитационно-пропагандистской работы;

фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона: обязательно указываются паспортные данные с телефоном, юридический (фактический) адрес выборного партийного органа с телефоном. 

фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия: здесь можно подробно расписать обязанности помощников организатора акции, уполномоченных выполнять отдельные функции - следить за порядком, организовывать оказание медицинской помощи и т.п.;

дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

 При подаче уведомления необходимо обязательно сделать два его экземпляра: один из них должен быть возвращен вам с отметкой о дате и времени получения уведомления.

Незаконными являются такие требования, как «отнести копию уведомления в МВД, ФСБ, ФСО, ЖЭК, директору музея» и т.п. Обязанность организаторов акции – лишь поставить в известность только соответствующий орган власти.

В течение трех дней со дня получения уведомления (при пикетировании - в день получения) орган власти может выдвинуть обоснованное предложение об изменении места и (или) времени акции. Такие предложения целесообразно получить только в письменном виде. Этот документ позволит обжаловать действия властей в суде в соответствии с Законом РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» и главой 25 Гражданско-процессуального кодекса РФ.
       С момента подачи уведомления о проведении массовой акции у её организаторов возникает право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщать им информацию о месте, времени, целях проведения мероприятия, а также призывать граждан принять в нем участие. Для такой агитации могут использоваться СМИ, устные призывы, распространяться листовки и объявления, можно собирать подписи и проводить опросы граждан. Если такая работа не проводится в форме публичного мероприятия (нет массовости, не используются средства наглядной агитации), то проводится она совершенно свободно, без подачи дополнительного уведомления.

Во время проведения акции ее участники имеют право обсуждать и принимать решения по теме мероприятия; использовать различную символику и иные средства выражения коллективного или индивидуального мнения, средства агитации; принимать и направлять резолюции, требования и другие виды обращений в органы власти, общественные объединения, международные и иные органы и организации. Само собой, что должен поддерживаться общественный порядок, исключены действия, которые могут быть истолкованы как нарушение закона. Необходимо жестко пресекать нецензурную брань, немедленно удалять с мероприятия нетрезвых граждан, не допускать публичных призывов к насилию. Всё последнее может быть организовано преднамеренно политическими противниками

Всем участникам и особенно организаторам акций необходимо иметь при себе паспорт. Это позволит сократить процедуру выяснения личности в случае возникновения ситуаций, требующих общения с сотрудниками МВД.

       Проведение любого публичного мероприятия требует тщательной подготовки, и должно проходить по заранее составленному плану или сценарию.

       Для проведения собрания, митинга необходимо подготовить не менее 5-7 выступающих от политической партии. Время выступлений должно быть ограничено, и составлять 3-5 минут, не более. Выступления должны быть эмоциональными, понятными и содержать какие-то предложения или выражать ясное отношение к тематике мероприятия. Допускается первое выступление, как вступительное слово организатора, в более значительных временных рамках. Поскольку это, как правило, достаточно подготовленные люди, то они сами чувствуют, когда и какими словами завершить своё выступление. В противном случае эффективность мероприятия может оказаться ничтожной.

Иногда для «разогрева» собравшихся, т.е. их психологической подготовки, перед выступающим партийным лидером назначается ещё один выступающий. Его речь должна быть очень эмоциональной, определить и подчеркнуть актуальность темы проведения мероприятия, содержать лозунги и призывы и заканчиваться на высокой ноте словами: «А теперь слово предоставляется известному политическому деятелю современности…, лидеру нашей партии…» и т.п.

В отдельных случаях в самом начале митинга допускается озвучивание партийного гимна, но при условии, если он широко известен и обеспечено его хорошее звучание. Шорох, треск в динамиках, невнятные мелодия и слова сразу превращают проведение акции в клоунаду. То же относится и к техническому обеспечению выступлений. В случае отказа динамиков от работы, необходимо иметь в запасе 1-2 громкоговорителя, чтобы выступление продолжить без значительной паузы.

Допуск «незапланированных» выступающих возможен, но не более 2-3 человек, обязательно опрошенных о том, что они собираются говорить и в каких временных пределах. Лиц, известных своей одиозностью и имеющих негативное восприятие у какой-либо части населения, ни в коем случае к выступлениям не допускать.

Конечно, митинги лучше закончить шествием, демонстрацией. Здесь важно, чтобы во время движения его участники соблюдали интервал и дистанцию, нее сбивались в кучу. Порядок прохождения должен создать впечатление массовости, значимости политической партии. Знамена, лозунги, транспаранты должны быть рассосредоточены по всей колонне и тоже создавать видимость массовости.

В случае, если митинг или нечто подобное проводится несколькими партиями одновременно, совместно, по единому сценарию, очень важно обеспечить, чтобы представители вашей политической партии не «потерялись» среди представителей других партий (в толпе – за счет рассосредоточения знамен по всей площади проводимого мероприятия, на трибуне – за счет уверенных, профессиональных выступлений её представителей). Бывали случаи, когда подготовившая подобное мероприятие партия оставалась в стороне во время его проведения, и «лавры» доставались другим участниками, которые лишь «присоединились».

Необходим и контакт с представителями местных СМИ, которые всегда заинтересованы в поиске актуальной информации. Автор данной работы организовывал митинги и пикеты по прямой договоренности с представителями ТВ и даже пожеланиям последних. Более того, разыгрывались целые политические спектакли, в проведении которых принимали участие и ни о чем не подозревающие случайные граждане. Поэтому, для проведения подобных мероприятий всегда необходимо иметь «массовку», о чем уже говорилось.

Проблемным для партии остается проведение мероприятий, когда «время не ждет». Так, в период агрессии группы стран в отношении одной страны автор провел пикет без подачи соответствующего уведомления, поскольку ждать было некогда, данная страна могла быть разгромлена в течение одного дня. В итоге региональное отделение партии получило официальное предупреждение от уполномоченных органов о возможности закрытия. Надо же было выставить одиночные пикеы в нескольких местах города с подписями под лозунгами на транспорантах – «член такой-то партии».

Закончить мероприятие необходимо точно в указанное время. Если лозунги, транспаранты не будут свернуты после наступления официального времени завершения, дальнейшее пребывание на том же месте может быть расценено как «несанкционированное» публичное мероприятие.

       Очень важно, чтобы партийные знамена, лозунги, иные средства наглядной агитации не оказались брошенными, сваленными в кучу, партийная литература не валялась под ногами, не оказалась в лужах и т.п., поскольку, как показывает опыт, представители СМИ именно эти факты стараются запечатлеть и довести до зрителей и читателей. Естественно, что тогда впечатление о проведенном мероприятии будет испорчено, хотя сил на его проведение было затрачено много.

       Угроза проведения пикета иногда полезно использовать в различных ситуациях. Так, автор, будучи депутатом областной думы, обратился по просьбе почти двух сотен родителей к одному из муниципальных начальников с вопросом: почему он не выполняет своих обещаний по наведению порядка на одной из пришкольных территорий. Ответ на депутатский запрос был далеко не просто некорректный, а вызывающий. Поэтому было направлено предупреждение с возможностью проведения одновременно силами родителей три пикета с требованием его отставки: под окнами его служебного кабинета, под окнами его начальника и под окнами его квартиры. Проблемы была разрешена после этого в кратчайшие сроки.

 

Приложение 3

Методика подготовки статей в региональные газеты и журналы

Для любой политической партии чрезвычайно важным было и остается информированность о её наличии и направлениях деятельности в массовом сознании граждан. Для этого необходимо: во-первых, добиться как можно большего числа упоминаний о ней в средствах массовой информации, желательно больше – положительных, меньше – отрицательных (хотя это не столь уж и важно, главное – упоминание о партии, напоминание о ней для читателей); во-вторых, сделать это в основной массе бесплатно, не понеся расходов из «партийной кассы».

Исходя из этого, у партийного руководителя существуют следующие способы публикации статей в региональных газетах и журналах:

а) по предложению редакции: дать ответ на поставленный ею вопрос.Здесь важноспровоцировать редакцию на постановку таких вопросов, ответы на которые выгодно будут отличать вашу политическую партию от других и положительно восприниматься значительной частью читателей. А чтобы «подкинуть» такой вопрос в редакцию, необходимо иметь там «своих» людей;                     

б) создание условий, которые вынуждают редакцию дать самим информацию о политической партии (её региональном отделении). К таким относятся: «вбрасывание» в СМИ информации о необычных событиях, которые обязательно привлекут внимание редакции, заставят «клюнуть на наживку». (Так, например, автор данной работы обеспечил в своё время полтора десятка бесплатных публикаций в течение шести месяцев за счет подачи судебного иска одновременно к редакции СМИ и её представителю, и который не хотела рассматривать ни одна судебная инстанция);

в) направить отклик на публикацию в СМИ, составленный в следующем порядке:

прежде всего, похвалить редакцию за то, что она поднимает такую актуальную тему, и что она – единственная из региональных изданий, которая способна развивать дискуссию на своих страницах, за что её любят читатели;

согласиться в чем-то с автором публикации, на которую вы даете отклик.

Далее у вас два пути заставить редакцию вас опубликовать.

Путь первый – развить то, что вы поддерживаете у автора публикации, но, используя свои оригинальные суждения и примеры из жизни, сделать дополнительные предложения в данном направлении,

Путь второй – напрочь отрицать какие-то положения обсуждаемой публикации, обязательно показывая, в чем автор не прав и почему, опять же сделав свои предложения по данному вопросу.

Здесь необходимо использовать закон диалектики: когда-нибудь количество ваших откликов перерастет в качество, и вы поймете тонкости этого вида принуждения редакции публиковать все ваши отклики. Тем более, что любая редакция ждет откликов на публикации на своих страницах и всегда воспринимает их трепетно;

г) направление авторских публикаций на общественно-значимые темы, которые вызовут отклики читателей. Но их разработка требует очень высокого уровня подготовки автора;

д) платные публикации по партийной тематике, о подготовке которых говорить вряд ли стоит.

Лучше всего публикации лично принести в редак


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.09 с.