Типовая функциональная структура руководящих органов современной политической партии РФ — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типовая функциональная структура руководящих органов современной политической партии РФ

2022-09-22 53
Типовая функциональная структура руководящих органов современной политической партии РФ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

           Федеральные органы партии представлены, прежде всего, высшим органом партии, избираемом на съезде и осуществляющем общее руководство партийной работой между съездами. Его название определено уставом политической партии.

          При исследовании функциональных возможностей высшего органа партии необходимо обратить внимание на следующее:

         насколько велики полномочия данного органа по навязыванию своей воли низшим партийным организациям. Это позволит выявить: самостоятельны ли региональные отделения в определении и решении политических задач и кадровых вопросов в регионе, или они выступают всего лишь исполнителями воли федерального центра, а мнения рядовых членов партии фактически ничего не значат;

        какой количественный состав высшего партийного органа. При значительном количестве его членов имеются больше возможностей для развития внутрипартийной демократии. Но снижаются возможности по мобильности приведения заседаний, т.к. собрать два десятка человек можно быстрей и дешевле, чем две сотни. И наоборот.

Исполнительный орган партии (Центральный аппарат) состоит из штатных работников, набираемых на работу по найму. В его составе имеется несколько следующих отделов и служб.

         Организационно - партийный отдел состоит из руководителя отдела, его заместителя и инструкторов отдела, которых называют «направленцами» на региональные отделения партии. Их количество определяется финансовыми возможностями партии, но эффективным считается условие, когда каждый «направленец» контролирует восемь-десять региональных отделений партии, получая отчеты о состоянии партийной работы, передавая в них распоряжения и, безусловно, постоянно зная положение дел в контролируемых регионах и ведя «дело» (паспорт) каждой организации.

В состав «оргпартотдела», как правило, входит и партучет, работники которого осуществляют учет членов всей партии, хранят и выдают в регионы чистые бланки партийных билетов.

 Агитационно-пропагандистский отдел возглавляет руководитель, заместителем которого является начальник редакторского - издательского отдела, состав которого занимается выпуском партийной печатной продукции: газет, книг, брошюр, плакатов и пр.

 В этот же отдел входят: отдел хранения (склад) готовой печатной продукции и доставки её в регионы; отдел (склад) технических средств пропаганды и сувенирной продукции; мобильная агитационно-пропагандистская группа, которая работает на «выезде» в регионах.

Отдел материально-технического обеспечения осуществляет заказы на выпуск партийной продукции, сувениров, производит закупки канцтоваров, множительной и иной техники, снимает помещения под партийные офисы и т.д. В состав отдела входят склады, иногда – автомобильный парк, если он не определен в самостоятельное подразделение.

Бухгалтерия является самостоятельным подразделением и может быть объединена с партийной кассой, через которую финансируются партийные мероприятия, осуществляется выдача заработной платы.

Центральная контрольно-ревизионная комиссия осуществляет проверку: выполнения партийных решений, принятых на федеральном уровне; реальности проводимых партийных мероприятий в регионах и принимаемых членов партии; наличия и использования партийных средств и материалов; рассмотрения поступивших жалоб и заявлений от членов партии по вопросам внутрипартийной жизни и деятельности.

При федеральных партийных органах может быть создана приемная по обращениям граждан. В её составе - профессиональные юристы, ведущие индивидуальный прием граждан и отвечающие на поступившие в партию письма. При ЦКРК может быть создана приёмная для обращений членов партии (устных и письменных жалоб на действия партийных руководителей).

В региональных отделениях партии функциональная структура выглядит гораздо скромнее.

Выборный партийный орган осуществляет аналогичные полномочия, но в масштабах региона. Задачи исполнительного органа может выполнять нанимаемый аппарат штатных работников, состоящий из секретаря, выполняющего задачи ведения партийной переписки, отчетности и партучета, а также бухгалтера. У руководителя регионального отделения партии могут быть избраны заместители по организационно-партийной и агитационно-пропагандистской работе. Иные оплачиваемые работники набираются, исходя из финансовых возможностей партии.

Назначение штатных работников в местных отделениях партии для ведения партийного и бухгалтерского учета – большая редкость.

Задачи контрольно-ревизионных органов в региональных и местных отделениях партии аналогичны федеральным, но в меньших масштабах.

 

1.5. Анализ обстановки как условие эффективной партийной работы

 

Деятельность политической партии происходит в условиях политической конкуренции, партийно-политического противостояния, поскольку представители других политических партий также стремятся войти во власть или оказать на неё воздействие с целью реализации своих программных установок. Из этого следует: постоянный анализ общественно-политической обстановки в стране и регионах, прогнозирование её возможных последствий на ведение партийной работы представляет собой важнейшее направление. Решение этих задач должно проводиться постоянно посредством ведения политической разведки, а также путем сбора, обобщения и анализа доступной информации.

Под политической разведкой понимается деятельность партийного актива и сторонников партии по добыванию скрытых сведений об общественно-политической обстановке в стране и регионе. Важнейшим источником в этом плане являются работники аналитических отделов (в том числе - государственных и муниципальных органов), представители СМИ, исследовательских центров и т.п. Закрытые сведения поставляются как за определенную плату, так и безвозмездно, на «основе симпатий к партии» и личных отношений.

Открытыми источниками получения информации являются официальные сообщения, всевозможные публикации (в первую очередь – в СМИ) об общественно-политической обстановке в стране и регионе.

Под общественно-политическойобстановкой понимается качественные и количественные показатели состояния внутриполитической жизни общества (региона), характеризующие расстановку в нем общественно-политических сил и уровень их взаимоотношений при реализации интересов и потребностей представляемых ими социальных классов, групп и слоев.

Субъектами общественно-политической обстановки являются органы государственной власти и реализации государственной политики; общественно-политические организации (движения, партии, ассоциации, кружки); бое­вики, отряды самообороны, политические охранники; политические фракции; политические лидеры и их представители; средства массовой информации; общественно-политические, экономические, патриотические, националистические, религиозные, профсоюзные, спор­тивные, экологические, национально-территориальные, культурно-досуговые и прочие общественные организации; объединения и организации частного бизнеса, оказывающие влияние на внутреннюю политику государства; вооруженные форми­рования; забастовочные группы, движения; «группы давления», продвижения чьих-то интересов; иностранные фирмы и службы на территории страны (региона); мафиозные структуры и криминогенные организации; отдельные граждане и категории населения, имеющие свои специфические особенности.

При оценке общественно-политической обстановки выявляются факторы и условия, способные оказать воздействие на формирование и развитие политической партии, реализацию стоящих перед ней задач. При этом под факторами необходимо понимать такие условия, которыми пренебречь невозможно и которые всегда необходимо учитывать в первую очередь. Чем больше факторов и условий при оценке обстановки удаётся установить, тем реальней, объективней будет картина происходящего, а значит и принятые решения на организацию партийной работы будут верными, реалистичными.

Особое внимание необходимо уделить наличию показателей нестабильности общественно-политической обстановки. Таковыми являются массовые выступления граждан, массовые беспорядки и действия незаконных вооружённых формирований.

Нестабильность общественно-политической обстановки приводит к конфликтам, особой форме противостояния между органами государственной власти с одной стороны и организованными и неорганизованными группами населения, неудовлетворенными их деятельностью, с другой стороны.

Свойствами внутреннего (внутриполитического) конфликта являются: огромное число граждан, втянутых в конфликт; значительные территории, охваченные конфликтом; длительный период протекания конфликта; резкий всплеск преступности в зоне конфликта; захват оружия и боевой техники; нападения на граждан, государственные и общественно-политические организации; рост забастовочного движения и пикетиров, других форм протеста; резкое увеличение числа экстремистских организаций; возникновение проблемы беженцев, утративших жилище; появление значительного числа раненых и искалеченных и т.д.

Естественно, что организовать партийную работу в этих условиях очень сложно. Как правило, главной задачей партийной организации в таких случаях является достижение компромисса, под которым понимается способ (технология) согла­сования различных подходов для достижения социального идеала, общенацио­нальной цели в реальном социальном пространстве и социальном времени на предмет совместной позитивной и конструктивной работы.

       Анализирующему общественно-политическую обстановку необходимо четко представлять, что массовые выступления граждан проходят в виде митингов, шествий, демонстраций и прочих форм протеста, несогласованных с органами местной власти или в которых принимают участие значительное количество населения. Массовые беспорядки сопровождаются хулиганскими действиями групп лиц (толпы), нарушающими нормальную жизнедеятельность общества и приводящими к материальным потерям и затратам. Действия незаконных вооруженных формирований характерны для высшей степени общественно-политической нестабильности, представляют собой организованные вооруженные столкновения с государственными вооруженными структурами. Как правило, незаконные вооруженные формирования называют «бандгруппами», «бандотрядами», «бандформированиями». «Боевик», «бандит » - современное название члена незаконного вооруженного формирования. В отличие от «боевиков», партизан – лицо, добровольно участвующее организованных вооруженных формирований на территории, оккупированной противником (иным государством) в период войны (военных действий)[15].

Необходимо учитывать и другие особые условия, которые называют экстремальными.. Они представляют собой состояние обстановки в регионе (районе) с повышенной степенью опасности для жизни и здоровья людей, сохранности материальных, духовных ценностей, нормальной деятельности предприятий, организаций, учреждений, вызываемой явлениями природного, технического и социального свойства и требующей для своей нормализации социальных, правовых, организационных, тактических мер и ресурсного обеспечения. Такое состояние  вызывают явления: природного характера: наводнения, землетрясения, массовые лесные и другие пожары, цунами, селевые потоки, оползни, обвалы, ураганы, бури, смерчи, снежные заносы, оледенения, лавины; биологического характера: эпидемии, эпизоотии, эпифитотии; технического характера: крупные производственные и транспортные аварии и катострофы, крушения, пожары; социального характера: групповые нарушения общественного порядка и массовые беспорядки, массовые конфликты на межнациональной и религиозной основе, неорганизованные массовые выступления политических организаций, общественно-политические, культурные, спортивные мероприятия, групповые и вооруженные побеги преступников из мест лишения свободы, действия на территории вооруженных формирований, захват заложников, транспортных средств, летательных аппаратов и т.д.

На основе оценки общественно-политической обстановки в регионах федеральные органы партии требуют, как правило, представления от региональных организаций аналитической справки. Она представляет собой текстуальный документ с приложениями и включает в себя разделы: 1) оценка общественно - политической обстановки в регионе (характеристика наличия и состояния её субъектов, перспектив формирования ими факторов и условий для организации партийной работы); 2) количественный и качественный состав региональных отделений других политических партий, состояние в них партийной работы и уровень влияния на массовое сознание населения, итоги и перспективы участия в избирательных кампаниях; 3) выводы для организации партийной работы в регионе и предложения для высших органов партии.

В выводах особое внимание уделяется раскрытию выявленных причин любых проявлений социальной напряженности (от критических высказываний в адрес властных структур до организованных форм протеста) и ожидаемым действиям власти по устранению данных причин. Кроме того, в выводах обязательно должно быть выделено определение: социальной (количественной) базы увеличения членов партии и голосующих за партию; социальной базы лиц, критически настроенных к партии, конкретным её представителям и по какой причине; перспектив формирования (укрепления) низовых партийных организаций; перспектив укрепления взаимоотношений с органами власти, её отдельными представителями, ведения политической разведки; перспектив участия в предстоящих избирательных кампаниях и прогнозируемые результаты; состояния материально-технического и финансово-экономического обеспечения партийной работы и перспектив по её улучшению; предложений по внесению изменений в агитационно-пропагандистскую работу.

В приложениях содержатся: опубликованные материалы о партии в местных СМИ, справки, документы различных органов и организаций, представляющие интерес для центральных органов партии; подлинные материалы (их ксерокопии) других политических партий и т.п.

Представление ежемесячной аналитической справки в центральные органы партии обусловлено необходимостью информирования последних для принятия решений на федеральном уровне, а также для получения соответствующих указаний по уточнению отдельных данных и направлений по организации партийной работы в регионе. Отсутствие требований о предоставлении «информации с мест» свидетельствует о непрофессионализме высших органов партии.

Опыт свидетельствует, что оценка общественно-политической обстановки должна производиться как на региональном уровне, так и в местных и первичных партийных организациях партии.

В нормально развитых политических партиях их центральные органы также регулярно доводят до регионального актива информацию об обстановке на федеральном уровне, которая доводится до членов партии персонально.

 

 

II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПАРТИЙНОЙ РАБОТЫ

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.